ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы корпоративной культуры 6
1.1 Общие понятия, сущность и виды корпоративной культуры 6
1.2 Понятие фирменного стиля и его задачи 16
2 Исследование фирменного стиля компании как элемента корпоративной
культуры салона красоты «ООО Море СПА»» 22
2.1 Общая характеристика салона красоты «ООО «Море СПА»» 22
2.2 Особенность фирменного стиля компании как элемента корпоративной
культуры салона красоты «ООО «Море СПА»» 28
3 Комплекс мероприятий по совершенствованию фирменного стиля как элемента корпоративной культуры салона красоты «ООО «Море СПА»» .... 38
3.1 Разработка комплекса мероприятий по совершенствованию фирменного
стиля компании как элемента корпоративной культуры салона красоты «ООО «Море СПА»» 38
3.2 Эффективность комплекса мероприятий по совершенствованию фирменного стиля компании как элемента корпоративной культуры салона
красоты «ООО «Море СПА» 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 56
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЕ 1 Прайс-лист ООО «Море СПА» 63
ПРИЛОЖЕНИЕ 2 Схема создания франшизы 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 3 Пример схемы ответа чат-бота в стиле общения салона 74
Актуальность данной темы обусловлена тем, что наличие фирменного стиля является неотъемлемым атрибутом любой успешной современной организации. Присутствие фирменного стиля во всех его проявлениях в сочетании с высоким качеством оказываемых услуг создаёт великолепный имидж фирмы, продвигая её на рынке, и таким образом, способствуя постоянному повышению интереса к ее деятельности, именно через фирменную символику происходит важный процесс продвижения компании.
Фирменный стиль является одновременно и средством формирования корпоративной идентичности организации, и определенным «информационным носителем», так как компоненты фирменного стиля помогают потребителю находить фирму и определенным образом реагировать на ее предложения фирмы, формируя у него отношение к ней.
Наличие продуманного и четкого внешнего образа у юридической фирмы помогает создать визуальный образ компании; выделиться из множества подобных фирм; определить принадлежности к фирме всего, что действительно имеет к ней отношение; продемонстрировать деловым партнерам и клиентам современность взглядов компании.
Определению понятия «корпоративная идентичность» способствовали книги М. Роудена, Й. Кунде, А.Н. Чумикова, М.П. Бочарова, И.М. Синяевой. Несмотря на разницу в формулировке понятий, подходы данных авторов к теме схожи. Они позволили вычленить структуру корпоративной идентичности, на основе которой можно выработать эффективные методы по выявлению корпоративной идентичности как условие адекватной презентации компании в информационном пространстве.
Отдельно стоит отметить, что разработанность темы создания фирменного стиля в современной научной и практической литературе освещена достаточно ярко, однако практические рекомендации по его созданию встречаются крайне редко. Вся совокупность материалов по разработке ограничивается пересказом одних и тех же статей, исключение представляют отдельные авторы.
Так, например, среди отечественных авторов стоит отметить работы Артемия Лебедева, Сергея Пронина и Елены Павловской с её анализом и подробной разборкой дизайна рекламы. Так же существенный вклад внесли труды зарубежных авторов, таких как Эльбрюн Бенуа, несомненно наиболее свежий взгляд Дэвида Эйри на разработку и дизайн фирменного логотипа, где излагается не только теоретический материал, но и приводится множество примеров из мировой практики.
Основу практической части работы составляют результаты собственных исследований автора, построение технического задания проекта, реализация теоретических навыков в реализации разработки элементов фирменного стиля салона красоты «ООО «Море СПА».
Цель - формирование фирменного стиля компании как элемента корпоративной культуры (на примере салона красоты «ООО «Море СПА»).
Задачи:
1. Изучить теоретические основы корпоративной культуры. Рассмотреть понятия, сущность и виды корпоративной культуры.
2. Исследовать фирменный стиль компании как элемент корпоративной культуры салона красоты «ООО «Море СПА»».
3. Разработать комплекс мероприятий по совершенствованию фирменного стиля компании как элемента корпоративной культуры салона красоты «ООО «Море СПА»».
Объект исследования - корпоративная культура.
Предмет исследования - фирменный стиль, как элемент корпоративной культуры.
Используемые методы исследования: изучение научной и
статистической литературы по теме исследования, сбор данных (кабинетное исследование, экспертное интервью), анализ данных, синтез теоретических и эмпирических материалов.
...
В ходе написания выпускной работы автором было выявлено, что под корпоративной культурой понимается совокупность идей, ценностей, общепризнанных моделей и норм поведения, присущих конкретной организации; совместный опыт членов организации, формирующийся в ходе коллективной деятельности и выраженный как материальными, так и духовными формами
Автор пришел к выводу, что именно благодаря сильной корпоративной культуре в организации устанавливается домашняя атмосфера, позволяющая компании, становится лучше. Помимо этого, корпоративная культура включает в себя множество составляющих, и одной такой составляющей выступает фирменный стиль, исследование которого автор проводил в работе.
В ходе анализа теоретической литературы, автором было выделено следующее определение фирменного стиля - это сочетание цветовых схем, дизайнов, слов, которые фирма использует, чтобы сделать визуальное заявление о себе и сообщить свою философию бизнеса. Это прочный символ того, как фирма относится к своим клиентам, к своему дальнейшему развитию и закреплению на рынке. Таким образом, каждая компания старается индивидуализироваться, показать себя как кое-что новое на рынке и привлечь внимание клиентов, инвесторов и новых потребителей.
Автором было выяснено, что каждая компания отличается друг от друга посредством фирменного стиля, но настоящая индивидуальность складывается только при правильной стратегии и продуманной политике. Тогда индивидуальность начинает компании приносить прибыль, ассоциируя предоставляемые продукты и услуги, с индивидуальной корпоративной культурой.
Изучение фирменного стиля проводилось автором на базе салона красоты ООО «Море СПА».
Салон красоты предоставляет разнообразный перечень услуг - спа- процедур, косметологических, услуг ногтевого и парикмахерского сервиса.
Автором работы было выявлено, что бренд салона красоты «Море СПА» был создан в 2007 году, но за эти годы так и не добился своей узнаваемости и популярности. Ежегодно росло количество оказываемых услуг, и салон стал специализироваться не только на спа-услугах, но и на всем комплексе уходовых процедур. В связи с чем, возникла необходимость доработки прежнего фирменного стиля.
Во второй главе выпускной квалификационной работы автором было проведено исследование, которое показало, что клиенты довольны услугами салона красоты, салон красоты узнаваем как салон красоты, без упоминания наименования «Море СПА», что подтверждает то, что необходимо доработать фирменный стиль относительно современного состояния салона.
В ходе работы автор выявил следующие недостатки в применении фирменного стиля:
- основной электронной площадкой салона выступает сайт, а этого мало для развития и продвижения;
- бренд за эти годы так и не добился своей узнаваемости и популярности, так как остается неизменным с 2007 года;
- салон не имеет именной вывески;
- слоган салона красоты отсутствует;
- мастера салона во время работы носят свободную одежду, не фирменную;
- продукция с фирменными знаками или названием салона - отсутствует;
- нет предметов, которые выступают носителями фирменного стиля (сувенирные товары, раздаточный материал).
На основе изученного материала, анализа деятельности работы салона красоты, проведенного исследования, автор разработал следующие рекомендации по совершенствованию фирменного стиля ООО «Море СПА»:
- разработка фирменного цвета в наименовании салона;
- утверждение шрифта компании;
разработка слогана салона;
...
1. Абрамова, С. Г., Костенчук И. А. О понятии «корпоративная культура». М.: Экзамен, 2011. - 290 с.
2. Агальцова, М. В. Тренды фирменного стиля и айдентики брендов за 2022 год / М. В. Агальцова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2023. — № 11 (458). — С. 121-125.
3. Бикметов, Е. Ю. Эффективные PR-инструменты на рынке B2B /
Е. Ю. Бикметов, И. Я. Рувенный // Актуальные проблемы коммуникации: теория и практика : материалы XI Всероссийской научно-практической конференции, Уфа, 31 октября 2019 года. - Уфа: Башкирский
государственный университет, 2019. - С. 16-21.
4. Брызгалова Н.П. Анализ корпоративной культуры частного предприятия // Научные исследования и разработки студентов / Материалы II Междунар. студенч. науч.-практ. конф. (Чебоксары, 1 дек. 2017 г.) / Ред. колл.: О.Н. Широков [и др.] - Чебоксары: ЦНС «Интерактив плюс», 20176. С. 164-166.
5. Васильева, М. М. PR и GR, лоббирование: особенности понятий / М. М. Васильева // Современные СМИ и медиарынок : Сборник научных трудов в честь М.Б. Ротановой. - Санкт-Петербург : Санкт-Петербургский государственный экономический университет, 2020. - С. 16-22.
6. Гальченко, С. А. Значимость PR-кампании для деятельности
организации / С. А. Гальченко, Н. С. Бульба // Приоритеты экономического роста страны и регионов в период постпандемии : Сборник материалов Всероссийской научно-практической конференции, Курск, 19-20 ноября 2020 года / Под редакцией О.Н. Пронской. - Курск: Курский
государственный университет, 2020. - С. 120-124.
7. Гаспарович Е. О. Корпоративная культура и социальная ответственность: диагностика, планирование, развитие: учебно-методическое пособие: в 2 частях. Ч. 1 / Е. О. Гаспарович ; [науч. ред. О. В. Охотников];
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации, Уральский федеральный университет. — Екатеринбург : Изд-во Урал. ун-та, 2019. - 332 с.
8. Герасимова К.Г. Маркетинговые коммуникации:
социологическое обеспечение и практическая реализация: учебное пособие / К.Г. Герасимова, Д.В. Гюль, И.Е. Финкельштейн. - Самара: Издательство Самарского университета, 2022. - 72 с.
9. Демченко, Е. В. О сущности понятия «корпоративная культура» / Е. В. Демченко // Молодой ученый. - 2018. - № 13 (199). - С. 227-229.
10. Дорофеева Л.И. Организационная культура: учебное пособие и практикум для бакалавриата и магистратуры / Л.И. Дорофеева. - Саратов,
1. - 89 с.
11. Домнин В. Н. Брендинг: учебник и практикум для вузов / В. Н. Домнин. - 2-е изд., испр. и доп. - Москва : Издательство Юрайт, 2021. - 493 с.
12. Зотов Ф.П. Подходы к преобразованию корпоративной культуры российского предприятия как формы развития системы управления // Управленческие науки. - 2020. - № 2. - С. 89 -98.
13. Кащеева Е.Е., Мельникова А.С. Обзор подходов к определению корпоративной культуры // e-FORUM. -2020. - № 1 (10).
14. Колестников, А. В. Корпоративная культура: учебник и практикум для академического бакалавриата / А. В. Колесников. - М: Издательство Юрайт, 2019. - 167 с.
15. Козлов В. В. Корпоративная культура. Учебник / В. В. Козлов. - М.: Альфа-Пресс, 2013. - 304 с.
... всегг 31 источников