Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стратегии политической рекламы в условиях информационного общества (Белгородский Государственный Национальный Исследовательский Университет)

Работа №172065

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

реклама & PR

Объем работы66
Год сдачи2025
Стоимость2000 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Есть приложение.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА 6
§1.1 История развития политической рекламы 6
§1.2 Понятие, виды политической рекламы и ее значение в условиях информационного общества 11
§ 1.3 Функции и задачи политической рекламы в условиях информационного общества 16
ГЛАВА 2. ОСОБЕННОСТИ СТРАТЕГИЙ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА В РФ 21
§2.1 Характеристика особенностей российской политической рекламы в условиях информационного общества 21
§2.2 Оценка влияния политической рекламы на общественное мнение в условиях информационного общества 30
ГЛАВА 3. НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ ПРИМЕНЕНИЯ ПОЛИТИЧЕСКОЙ РЕКЛАМЫ В УСЛОВИЯХ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЩЕСТВА 41
§3.1 Проблемы организации и использования политической рекламы в условиях информационного общества 41
§3.2 Пути совершенствования организации политической рекламы в условиях информационного общества 48
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 60
ПРИЛОЖЕНИЯ 65

Политическая реклама представляет собой важный и значимый инструмент взаимодействия власти и гражданского общества, инструмент влияние на общественное мнение.
Актуальность выбранной темы выпускной квалификационной работы обусловлена тем, что политическая реклама оказывает существенное влияние на общественное мнение и широко применяется, например, при организации избирательных компаний, формировании имиджа политических лидеров, при организации продвижения государственных инициатив и легитимации власти. Высокая значимость политической рекламы служит доказательством актуальности выбранной темы научного исследования. Изучение понятия, сущности, значения политической рекламы, а также критическая оценка практических примеров ее организации в ретроспективе позволит выделить актуальные проблемы реализации стратегий политической рекламы и предложить меры по развитию организационно-методического механизма управления исследуемым вопросом.
Выбор темы выпускной квалификационной работы обусловлен также возрастающей значимостью политической рекламы в условиях информационного общества. В современном мире цифровые технологии и социальные сети становятся основными каналами политической коммуникации, что отражается и на особенностях организации политической рекламы. Актуальным остается вопрос развития возможностей применения цифровых технологий в вопросах реализации стратегий политической рекламы, нивелируя возможные риски, обусловленные становлением и развитием информационного общества. В настоящий момент требуется трансформация механизмов воздействия на общественное мнение, где ключевую роль играет синтез традиционных агитационных методов и инновационных технологий.
Степень разработанности темы влияния политической рекламы в условиях информационного общества на общественное мнение является достаточно высокой, однако остаётся предметом активных научных дискуссий. Среди основных авторов следует отметить О.А. Феофанова, С.Ф. Лисовского, Д.Г. Козловецва, М.С. Медведевой и других.
Многочисленные работы зарубежных авторов рассматривают специфические черты политической рекламы, полагая, что на нее распространяются общие законы теории рекламы. Данному аспекту посвящены, например, работы следующих авторов: Д.Огилви, А.Дейан, И.Ротцолл, В.Фрайбургер, К.Бове, У. Арене. К числу отечественных ученых, придерживающихся этого направления, относятся, например, И.Л. Викентьев, Л.Ю. Гермогенова, И.Я. Рожков, Н.В. Старых, В.В. Ученова и другие.
Объектом исследования являются общественные отношения, связанные с влиянием стратегий политической рекламы на общественное мнение в условиях информационного общества.
Предметом исследования являются отдельные стратегии политической рекламы в условиях информационного общества.
Целью выпускной квалификационной работы является разработка рекомендаций по совершенствованию вопросов организации политической рекламы в условиях информационного общества.
Для достижения поставленной цели в работе требуется решить следующий ряд задач:
1. изучить историю развития и становления политической рекламы;
2. представить определение политической рекламы;
3. выделить функции политической рекламы и определить ее роль в условиях информационного общества;
4. изучить особенности стратегий политической рекламы в условиях информационного общества в РФ;
5. определить направления совершенствования применения политической рекламы в РФ в условиях информационного общества, выделив актуальные проблемы в данной области.

Для написания выпускной квалификационной работы были использованы исторический метод, метод описания, сравнения, анализа, синтеза, индукции и дедукции. В практической части был использован табличный и графический методы, которые позволили обеспечить наглядность полученных результатов исследования. Применение метода опроса позволило оценить эффективность стратегий политической рекламы в условиях информационного общества в РФ. Системный подход позволяет более глубоко и точно изучить вопрос.
В качестве эмпирической базы исследования выступают стратегии политической рекламы и результаты исследования общественного мнения, ориентированные на оценку влияния политической рекламы на общество.
Структура выпускной квалификационной работы включает в себя введение, основную часть, заключение и список использованных источников. Основная часть состоит из трех глав. Первая глава раскрывает историю появления и развития политической рекламы. Также в данной главе представлены ключевые функции политической рекламы и особенности ее реализации в условиях информационного общества. Вторая глава ориентирована на критическую оценку реализуемых политических стратегий в РФ, на определение их содержания и степени влияния на общественное мнение. Третья глава раскрывает пути совершенствования организации политической рекламы в условиях информационного общества. Завершают работу заключение и список использованных источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате выполнения выпускной квалификационной работы достигнута цель и решены поставленные задачи. Первая глава посвящена вопросам исследования истории становления и развития политической рекламы, подходов к ее определению. Изученный теоретический материал позволяет признать, что политическая реклама представляет собой интегрированный инструмент политического маркетинга, направленный на убеждение, информационное воздействие и психологическую мотивацию граждан с целью достижения конкретных политических целей, будь то поддержка определённого курса, голосование за кандидата, укрепление идеологии или формирование устойчивых социально-политических установок. В условиях информационного общества роль политической рекламы возрастает. Организационно-методическая основа управления политической рекламой требует совершенствования в контексте внедрения и развития цифровых технологий и минимизации актуальных рисков и угроз.
Вторая глава представляет собой исследование содержания политической рекламы в условиях информационного общества.
Изученный материал позволяет признать, что российская политическая реклама в условиях информационного общества представляет собой многослойное и противоречивое явление, сочетающее традиционные формы политического убеждения с новыми цифровыми технологиями, культурными кодами и стратегиями эмоционального воздействия. В её структуре доминируют визуальность, персонализация, апелляция к архетипам и активная медийная поддержка со стороны лояльных каналов коммуникации. Подобный комплекс факторов позволяет рассматривать политическую рекламу не только как инструмент электоральной мобилизации, но и как механизм институционализации символического контроля над политическим сознанием граждан. Также в ходе исследования был проведен опрос в целях выявления влияния политической рекламы в условиях информационного общества на общественное мнение. Результаты опроса показали, что политическая реклама в условиях информационного общества оказывает умеренное и избирательное влияние на общественное мнение. Большинство респондентов обращают внимание на агитационные материалы лишь периодически, при этом воспринимают их скорее как информационный шум, нежели как источник формирования собственных политических взглядов. Основное воздействие осуществляется на уровне эмоционального восприятия, визуальных образов и стилистики подачи, в то время как содержание и аргументация программной позиции оказываются менее значимыми. Низкий уровень доверия к политической рекламе также снижает её эффективность, что указывает на существующие проблемы – в частности, чрезмерную шаблонность, навязчивость и недостаток достоверной информации. В условиях высокой информационной конкуренции, цифрового недоверия и растущей медиаграмотности аудитории рекламные стратегии требуют пересмотра, адаптации к новым форматам восприятия и перехода от манипулятивных техник к более прозрачным и интерактивным формам политического взаимодействия.
На основании проведенного исследования выполнена третья глава работы, включающая изучение проблем и направлений их решения. Следует сделать вывод о том, что в условиях информационного общества политическая реклама приобретает качественно новые формы и механизмы функционирования, требующие переосмысления как с содержательной, так и с организационно-технологической точки зрения. Практическое применение политической рекламы в условиях информационного общества сталкивается с широким спектром проблем. Так на практике достаточно актуальной является проблема качества содержания рекламных кампаний политических деятелей в сети Интернет. На практике политическая реклама достаточно часто носит манипулятивный характер, что нарушает принципы демократического общества в целом. Актуальной и требующей решения является проблема низкого качества образования граждан, неумение их критически мыслить и оценивать качество политической рекламы в сети Интернет. Одновременно с этим отсутствие нормативно-правовой базы снижает качество публикуемой информации. Мероприятия по совершенствования должны включать как формирование образовательных стандартов и стимулирование участия граждан в политической жизни, так и формирование единых требований к политическим кампаниям в условиях информационного общества. Особенно значимым является преодоление проблемы достоверности публикуемых данных. Системный подход к решению проблемы позволит сформировать целостную модель, отвечающую требованиям современного демократического общества.



1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993) (с учетом поправок, внесенных Законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 № 6-ФКЗ, от 30.12.2008 N 7-ФКЗ, от 05.02.2014 № 2-ФКЗ, от 21.07.2014 N 11-ФКЗ) // Консультант Плюс: сайт [Электронный ресурс]. – URL: http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi?req=doc;base=LAW;n=2875 (дата обращения: 25.02.2025).
2. Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 08.08.2024) «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» // Консультант Плюс: сайт [Электронный ресурс]. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_37119/ (дата обращения: 25.02.2025)
3. Федеральный закон от 10.01.2003 N 19-ФЗ (ред. от 08.08.2024) «О выборах Президента Российской Федерации» // Консультант Плюс: сайт [Электронный ресурс]. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_40445/ (дата обращения 25.02.2025)
4. Федеральный закон от 22.02.2014 N 20-ФЗ (ред. от 08.08.2024) «О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации» // Консультант Плюс: сайт [Электронный ресурс]. – URL: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_159349/ (дата обращения: 25.02.2025)
5. Абдикеримова, Ж. Т. Формирование общественного мнения с помощью политической рекламы / Ж. Т. Абдикеримова // Наука и инновационные технологии. – 2022. – № 2(23). – С. 11-19.
6. Бучнев, Е. В. Влияние цифровых трансформаций современного общества в парадигме политической турбулентности / Е. В. Бучнев, А. Л. Кривова // Современная политическая наука о траекториях развития государства, бизнеса и гражданского общества : сб. науч. статей. – Минск, 2023. – С. 401-405.
7. Важнова, Е. В. Реклама в период избирательной кампании / Е. В. Важнова // Научный аспект. – 2024. – Т. 7, № 3. – С. 784-793.
8. Воронина, В. Л. Политическая коммуникация в цифровом пространстве: перспективы развития и проблемное поле / В. Л. Воронина, Е. В. Бучнев // Социальные и гуманитарные науки в условиях вызовов современности : сб. науч. статей – Комсомольск-на-Амуре, 2022. – С. 31-33.
9. Гагарова, М. О. Политические стереотипы в рекламе / М.О. Гагарова // 175 лет Самарскому государственному экономическому университету: сб. науч. ст. – Самара: СГЭУ, 2024. – С. 175–179.
10. Гаджиев, К. С. Политология : учебник для вузов / К. С. Гаджиев. – 6-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 493 с.
11. Гомола, А. И. История государства и права России / А.И. Гомола. - М.: Академия, 2022. - 192 c.
12. Гранкин, Е. А. Перспективы использования сети Интернет при взаимодействии политических партий РФ с гражданами / Е. А. Гранкин // Институты и механизмы инновационного развития: мировой опыт и российская практика : сб. науч. статей. – Курск: Финансовый университет при Правительстве Российской Федерации, ЗАО «Университетская книга», 2023. – С. 166-169.
13. Данилова, Е. А. Обострение глобального информационного противоборства в ходе военно-политического конфликта на Украине: вызовы и возможности для России / Е. А. Данилова // Мегатренды мировой политики: глобализация, поляризация, экстремизм : Сборник материалов Международной научно-практической конференции, Москва, 26–28 октября 2022 года. – Москва: Московский государственный лингвистический университет, 2023. – С. 475-481.
14. Донецков, О. Н. Цифровые технологии в политической системе России и формирование нового коммуникационного поля / О. Н. Донецков // Личность. Общество. Государство: проблемы развития и взаимодействия : сб. науч. статей. – Краснодар: «Перспективы образования», 2024. – С. 190-194.
15. Камбурова, П. И. Развитие политической рекламы в России / П. И. Камбурова // Мировая наука. – 2024. – № 1(82). – С. 49-55.
16. Климина, Т. А. Феномен политической корректности в рекламе / Т. А. Климина // Тенденции развития науки и образования. – 2023. – № 98-7. – С. 36-38.
17. Костюнина, Е. Д. Использование Интернета в предвыборной агитации: отечественная историография / Е. Д. Костюнина // Человеческий капитал. – 2024. – № 1(181). – С. 56-62.
18. Ланцов, С. А. Политология : учебник для вузов / С. А. Ланцов. – 3-е изд., перераб. и доп. – Москва : Издательство Юрайт, 2024. – 474 с.
19. Маевская, Е. К. К вопросу о классификации современной социально-политической рекламы / Е. К. Маевская // Журналистика, массовые коммуникации и медиа: взгляд молодых исследователей : сб. науч. статей. – Белгород, 11–12 апреля 2024 года. – Белгород: ООО «Космос», 2024. – С. 193-200.
20. Камбурова, П. И. Развитие политической рекламы в России / П. И. Камбурова // Мировая наука. – 2024. – № 1(82). – С. 49-55.
21. Климина, Т. А. Феномен политической корректности в рекламе / Т. А. Климина // Тенденции развития науки и образования. – 2023. – № 98-7. – С. 36-38.
22. Козловцев, Д. Г. Основные подходы к определению политической рекламы / Д. Г. Козловцев // Социально-политические процессы в современном мире: взгляд молодых : сб. науч. статей. – Воронеж: РАНХиГС, 2023. – С. 98-100.
23. Козловцев, Д. Г. Политическая реклама как инструмент формирования общественного мнения / Д. Г. Козловцев, О. Л. Слинько // Мегатренды мировой политики : сб. науч. статей. – Воронеж, 2023. – С. 86-90.
24. Костюнина, Е. Д. Использование Интернета в предвыборной агитации: отечественная историография // Человеческий капитал. – 2024. – № 1 (181). – С. 56–60.
25. Лалиев, Х. Э. Трансформация политической коммуникации в эру интернета: функции и влияние на социально-политические процессы / Х. Э. Лалиев // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. – 2023. – № 4. – С. 269-273.
26. Лисовский С.Ф. Политическая реклама. – М.: Маркетинг, 2000. – С. 98
27. Мамаева, Ю. А. Основные средства политической рекламы в информационном обществе / Ю. А. Мамаева // Технологии информационного общества : Сборник трудов XVII Международной отраслевой научно-технической конференции, Москва, 02–03 марта 2023 года. – Москва: ООО "Издательский дом Медиа паблишер", 2023. – С. 377-378.
28. Медведева, М. С. Особенности перевода политической рекламы России, США, и Великобритании / М. С. Медведева // Гуманитарные и социальные науки. – 2022. – Т. 94, № 5. – С. 79-87.
29. Ольшанский Д.В. Политический пиар / Д.В.Ольшанский. СПб.: Питер,2003. – 296 .
30. Поляков, А. В. Цифровой политический маркетинг: использование социальных сетей и Big Data для управления политическими предпочтениями / А. В. Поляков, Г. Г. Уварова // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. – 2024. – № 3. – С. 177-183.
31. Рехвиашвили, Б. Г. Перспективы развития политических технологий на выборах федерального уровня в Российской Федерации / Б. Г. Рехвиашвили // Молодёжь третьего тысячелетия : сб. науч. статей. – Омск: Омский государственный университет им. Ф.М. Достоевского, 2023. – С. 342-345.
32. Соболева, Т. М. Политическая реклама в России 1990-х годов / Т. М. Соболева // Научный аспект. – 2024. – Т. 12, № 4. – С. 1504-1508.
33. Терещенко, О. В. Политическая реклама как форма политической коммуникации в условиях сетевого информационного общества / О.В. Терещенко // Общество: философия, история, культура. – 2023. – № 1 (97). – С. 32–35.
34. Феофанов, О. А. Реклама: новые технологии в России / О. А. Феофанов. – СПб.: Питер, 2000. – 264 с.
35. Харина, Т. М. Понятие бренда и анализ текущего состояния медиабрендинга в России / Т. М. Харина // Научный аспект. – 2024. – Т. 11, № 1. – С. 1325-1334.
36. Шукюров, А. Т. Медиа как инструмент политической коммуникации / А. Т. Шукюров // Международные отношения и региональные процессы : сб. науч. статей. – Омск, 2024. – С. 156-160.
37. Шугалей, А. В. Качественный анализ противоречивого отношения респондентов к феномену политической рекламы / А. В. Шугалей // Ученые записки Института психологии РАН. – 2023. – Т. 3, № 4. – С. 53-67.
38. Чугрина, О. Р. Этические аспекты политической рекламы: проблемы правового регулирования / О. Р. Чугрина // Пути повышения эффективности управленческой деятельности органов государственной власти в контексте социально-экономического развития территорий : сб. науч. статей. – Донецк, 2024. – С. 304-307.
39. Чумаченко, З. М. Реализация политического пиара в социальных сетях / З. М. Чумаченко // Социально-гуманитарные знания. – 2023. – № 6. – С. 49-52.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ