Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Повышение эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия.

Работа №172005

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

коммерция

Объем работы56
Год сдачи2024
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы организации коммерческой деятельности торгового
предприятия 5
1.1. Понятие и сущность коммерческой деятельности торгового предприятия 5
1.2 Особенности организации коммерческой деятельности при сетевой
организации торговли 16
1.3 Методы определения эффективности продаж на предприятиях
торговли 27
1.4 Система показателей комплексной оценки коммерческой деятельности
предприятия 36
2 Функционально-средовой анализ коммерческой деятельности предприятия
ООО «Л-Пром» 48
2.1 Адаптационно-интеграционная структура предприятия ООО «Л-
ПРОМ» 48
2.2 Информационно-маркетинговое обеспечение и анализ
конкурентоспособности предприятия ООО «Л-Пром» 53
2.3 Финансово-экономическая характеристика предприятия ООО «Л-
Пром» 59
3 Анализ и направления повышение эффективности коммерческой
деятельности торгового предприятия «Л-Пром» 68
3.1 Материально-техническая база, закупочная, сбытовая, производственно­
технологическая деятельность, анализ трудовых ресурсов предприятия ООО «Л-Пром»
3.2 Система
предприятия
взаимодействий в структуре функций коммерческой деятельности Оценка эффективности деятельности предприятия ООО «Л-Пром» 89
3.3 Мероприятия по совершенствованию розничной продажи товаров ООО
«Л-Пром» 94
Заключение 80
Список использованных источников 83
Приложения 87

Анализ коммерческой деятельности предприятия базируется на основных принципах диалектики, из которых следует, что все познается в движении; определенных связях, во взаимозависимости; причинно - следственных связей субъектов коммерческой деятельности; на законах развития, принципах и содержании систем коммерческой деятельности.
Специфика коммерческой деятельности предприятий торговли практически не отличается от предприятий производителей, оптовых, посреднических и других по характеру своих функций (экономической и технологической). Эти функции состоят из: финансовой, материально - технической, информационной, которые обеспечивают коммерческую деятельность, закуп товаров, покупку и найм рабочей силы, продажу товаров и услуг.
В связи с переходом к рыночным отношениям в России коммерческая деятельность становится центральным направлением в работе всех отраслей, а сама коммерческая деятельность становится предметом повышенного интереса, как практиков, так и ученых. Такое повышенное внимание экономистов к коммерческой деятельности обуславливается возрастающей ролью товарного обращения в общественном воспроизводстве, которое отличается остротой проблем реализации продукции и услуг.
Актуальность и значимость темы дипломной работы определяется также тем, что анализ и оценка коммерческой деятельности предприятий и её совершенствование позволяет руководителям оценить происходящие процессы, взвесить достигнутые результаты, выявить резервы и разработать мероприятия по их устранению. В связи с вышесказанным тема дипломной работы «Повышение эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия. На материалах ООО «Л-Пром» актуальна.
Предметом исследования дипломной работы выступает центральная сфера деятельности торгового предприятия - коммерческая деятельность, её функции, механизмы.
Объектом исследования - предприятие торговли ООО «Л-Пром»
Цель дипломной работы - разработка повышения эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
• раскрыть содержание, роль и задачи коммерческой деятельности торгового предприятия;
• провести функционально-средовой анализ коммерческой деятельности предприятия ООО «Л-Пром»;
• провести анализ и разработать направления повышение эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия «Л- Пром».
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений. Общий объем работы составил 110 страниц. Работа иллюстрирована 43 таблицами, 15 рисунками. Список используемой литературы включает 42 источника.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Бакалаврская работа посвящена организации розничных продаж торгового предприятия ООО «Л-Пром»
Во введении обоснована актуальность выбранной темы, определены цели, задачи, объект и предмет исследования.
В теоретическом разделе работы были рассмотрены различные точки зрения специалистов в области коммерческой деятельности на понятие, сущность, функции, подходы к организации и комплексную оценку эффективности коммерческой деятельности предприятия.
В ходе практического анализа были рассмотрены такие аспекты, как финансовое, материально - техническое обеспечение, информационное обеспечение, коммерческой деятельности организации, закупочная деятельность предприятия, технология продажи товаров, экономический, финансовый анализ и в заключение предложена комплексная оценка эффективности хозяйственной деятельности ООО «Л-Пром»
Отметим основные моменты характеристики хозяйственной деятельности предприятия.
На эффективное функционирование предприятия влияет множество внешних и внутренних факторов. Только комплексное изучение внутренней и внешней среды предприятия и рациональное управление могут существенно повысить рентабельность деятельности. Поэтому очень важно для специалиста, желающего реализоваться в области предпринимательства знать и разбираться во внутри- и вне- оптовых процессах.
Анализ трудовых ресурсов показал, что в отчетном году наблюдается незначительный рост фонда заработной платы. В следующем периоде не стоит поднимать оплату труда и следует оставить ее на прежнем уровне.
Проведенный экономический анализ финансовых результатов ООО «Л- Пром» за 2022-2023 года свидетельствует о том, что товарооборот в отчетном году вырос на 10949,5, но вместе с тем наблюдается рост издержек обращения. В связи с ростом товарооборота в отчетном периоде растет прибыль от продаж, а, следовательно, и чистая прибыль. Однако данное предприятие обладает всеми ресурсами для улучшения своего финансового положения. На основе этого предприятию следует порекомендовать снизить уровень издержек обращения и увеличить размеры получаемой валовой прибыли, для чего необходимо продолжить наращивание объемов товарооборота в будущем.
Валовая прибыль, составляющая основу доходов в 2023 году, составила
25269,4 тыс. руб., увеличившись по сравнению с 2022 годом на 3945,7 тыс. руб.
Наибольшую долю в общей структуре расходов составляют расходы по обычным видам деятельности или издержки обращения. В сумме издержки отчетного периода составили 19821,9 тыс. руб., что выше прошлого года на 3815,0 тыс. руб.
К основным фондам ООО «Л-Пром» относят торговое оборудование, вычислительную технику, измерительные и регистрирующие приборы, производственный и хозяйственный инвентарь.
Большую часть оборотных средств предприятий составляют денежные средства, вложенные в фонды обращения, включающие в себя такие элементы как: запасы готовой продукции, товарные запасы, денежные средства на счетах, в кассе и пути.
Рассмотрев характеристику предприятия, следовало бы отметить, что у «Л-Пром» существует 6 поставщиков всей продукции которую он реализует, негативным моментом является то, что фирма в основном работает с посредниками.
Вместе с тем большое влияние на объем реализации оказывают применяемые формы и методы продажи. В целом, их организация оценивается положительно, однако нельзя стоять на месте нужно идти вперед по пути повышения прибыли.
В целом, текущую деятельность ООО «Л-ПРОМ» можно оценить, как достаточно эффективную. Для совершенствования работы предприятия можно предложить следующие рекомендации:
Для того чтобы на складе не возникало проблем с дефицитом продукции или пересортицей, так как это может привести к значительным издержкам на хранение.
Нужно наладить введение новинок, т.е. рекламные кампании продукции своих постоянных поставщиков с предоставлением информационных материалов, скидок. Это решит сразу две задачи: поможет в более быстром признании покупателями новинок товаров, будет способствовать налаживанию тесных партнёрских взаимоотношений с поставщиками.
Интенсификация деятельности организации могла бы быть значительно выше, в связи, с чем руководству организации необходимо принять меры направленные на повышение эффективности использования хозяйственных ресурсов, находящихся в распоряжении организации.


1. Российская Федерация. Законы. Налоговый кодекс Российской Федерации: в 2 частях, по состоянию на 20 апреля 2023 года). - Новосибирск: Сиб. Унив. изд-во, 2023 . - 569 с.
2. Российская Федерация. Законы. Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации [Электронный ресурс]: федер. Закон от 28 декабря 2022г. №381 - ФЗ. - Режим доступа: Консультант Плюс.
3. Российская Федерация. Законы. О внесении изменений и дополнений в Федеральный закон «О бухгалтерском учете» федеральный закон от 24.08.2006. № 124 - ФЗ. //Российская газета. - 2006 .- 28 августа.
4. Российская Федерация. Министерство финансов. Доходы организации: Положение по бухгалтерскому учету ПБУ 9/99: утв. Приказом Минфина РФ от 18.09.2006 г. № 116 н в ред. ФЗ от 30.12.2009 . № 224- ФЗ // Российская газета. - 2022. - 10 января
5. Российская Федерация. Министерство финансов. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» ПБУ 10/99: утв. Приказом Минфина РФ от от 18.09. 2006 г. № 116 н в ред. ФЗ от 30.12.2009 . № 224- ФЗ // Российская газета. - 2022. - 10 января.
6. ГОСТ Р 51304-2010. Услуги розничной торговли. Общие требования. - введ. 15.12.2010. -М.: Изд-во стандартов, 2022. - 7 с.
7. ГОСТ Р 51303 - 2013. Торговля. Термины и определения. - Введ. 01.04.2022. - М.: Госстандарт России, 2022. - 12 с.
8. ГОСТ Р 51305-2022. Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу. - Введ. 15.12.2022. - М.: Госстандарт России, 2022. - 15 с.
9. ГОСТ Р 51773-2022. Розничная торговля. Классификация
предприятий. - Введ. 01.01.2023. - М.: Госстандарт России, 2023. - 15 с.
10. Абрютина М.С. Экономический анализ торговой деятельности: учебное пособие./ М.С. Артеменко. - М.: Дело и Сервис,2000. -521 с.
11. Берг Т.И. Планирование основных показателей деятельности предприятия розничной торговли: учеб. Пособие /Т.И. Берг: Красноярский гос. Торг. - экон. ин- т. - Красноярск. - 2007. - 138 с.
12. Бузукова Е. Ассортимент розничного магазина: методы анализа и практические советы/ Е. Бузукова . - СПб.: Питер, 2007. - 176 с.
13. Берман Б. Розничная торговля: стратегический подход: пер. с англ.. /Б. Берман, Дж. Эванс. - 8-е изд.- М.: Вильямс, 2009. - 1184с.
14. Гуняков Ю.В. Коммерциология. Организация коммерческой деятельности: учеб. Пособие Ч. 1.: Красноярск, Краснояр. Гос. торг. - экон. ин­т, 2022. - с.309.
15. Гуняков, Ю. В. Коммерциология: предчувствие перемен.
Инновационные бизнес-моделикоммерческой деятельности [Текст] : монография / Ю. В. Гуняков, Д. Ю. Гуняков ; Сиб. федер. ун-т, Торг.-эконом. ин-т. - Красноярск : СФУ, 2023. - 158 с....42


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ