Повышение эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия.
|
Введение 3
1 Теоретические основы организации коммерческой деятельности торгового
предприятия 5
1.1. Понятие и сущность коммерческой деятельности торгового предприятия 5
1.2 Особенности организации коммерческой деятельности при сетевой
организации торговли 16
1.3 Методы определения эффективности продаж на предприятиях
торговли 27
1.4 Система показателей комплексной оценки коммерческой деятельности
предприятия 36
2 Функционально-средовой анализ коммерческой деятельности предприятия
ООО «Л-Пром» 48
2.1 Адаптационно-интеграционная структура предприятия ООО «Л-
ПРОМ» 48
2.2 Информационно-маркетинговое обеспечение и анализ
конкурентоспособности предприятия ООО «Л-Пром» 53
2.3 Финансово-экономическая характеристика предприятия ООО «Л-
Пром» 59
3 Анализ и направления повышение эффективности коммерческой
деятельности торгового предприятия «Л-Пром» 68
3.1 Материально-техническая база, закупочная, сбытовая, производственно
технологическая деятельность, анализ трудовых ресурсов предприятия ООО «Л-Пром»
3.2 Система
предприятия
взаимодействий в структуре функций коммерческой деятельности Оценка эффективности деятельности предприятия ООО «Л-Пром» 89
3.3 Мероприятия по совершенствованию розничной продажи товаров ООО
«Л-Пром» 94
Заключение 80
Список использованных источников 83
Приложения 87
1 Теоретические основы организации коммерческой деятельности торгового
предприятия 5
1.1. Понятие и сущность коммерческой деятельности торгового предприятия 5
1.2 Особенности организации коммерческой деятельности при сетевой
организации торговли 16
1.3 Методы определения эффективности продаж на предприятиях
торговли 27
1.4 Система показателей комплексной оценки коммерческой деятельности
предприятия 36
2 Функционально-средовой анализ коммерческой деятельности предприятия
ООО «Л-Пром» 48
2.1 Адаптационно-интеграционная структура предприятия ООО «Л-
ПРОМ» 48
2.2 Информационно-маркетинговое обеспечение и анализ
конкурентоспособности предприятия ООО «Л-Пром» 53
2.3 Финансово-экономическая характеристика предприятия ООО «Л-
Пром» 59
3 Анализ и направления повышение эффективности коммерческой
деятельности торгового предприятия «Л-Пром» 68
3.1 Материально-техническая база, закупочная, сбытовая, производственно
технологическая деятельность, анализ трудовых ресурсов предприятия ООО «Л-Пром»
3.2 Система
предприятия
взаимодействий в структуре функций коммерческой деятельности Оценка эффективности деятельности предприятия ООО «Л-Пром» 89
3.3 Мероприятия по совершенствованию розничной продажи товаров ООО
«Л-Пром» 94
Заключение 80
Список использованных источников 83
Приложения 87
Анализ коммерческой деятельности предприятия базируется на основных принципах диалектики, из которых следует, что все познается в движении; определенных связях, во взаимозависимости; причинно - следственных связей субъектов коммерческой деятельности; на законах развития, принципах и содержании систем коммерческой деятельности.
Специфика коммерческой деятельности предприятий торговли практически не отличается от предприятий производителей, оптовых, посреднических и других по характеру своих функций (экономической и технологической). Эти функции состоят из: финансовой, материально - технической, информационной, которые обеспечивают коммерческую деятельность, закуп товаров, покупку и найм рабочей силы, продажу товаров и услуг.
В связи с переходом к рыночным отношениям в России коммерческая деятельность становится центральным направлением в работе всех отраслей, а сама коммерческая деятельность становится предметом повышенного интереса, как практиков, так и ученых. Такое повышенное внимание экономистов к коммерческой деятельности обуславливается возрастающей ролью товарного обращения в общественном воспроизводстве, которое отличается остротой проблем реализации продукции и услуг.
Актуальность и значимость темы дипломной работы определяется также тем, что анализ и оценка коммерческой деятельности предприятий и её совершенствование позволяет руководителям оценить происходящие процессы, взвесить достигнутые результаты, выявить резервы и разработать мероприятия по их устранению. В связи с вышесказанным тема дипломной работы «Повышение эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия. На материалах ООО «Л-Пром» актуальна.
Предметом исследования дипломной работы выступает центральная сфера деятельности торгового предприятия - коммерческая деятельность, её функции, механизмы.
Объектом исследования - предприятие торговли ООО «Л-Пром»
Цель дипломной работы - разработка повышения эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
• раскрыть содержание, роль и задачи коммерческой деятельности торгового предприятия;
• провести функционально-средовой анализ коммерческой деятельности предприятия ООО «Л-Пром»;
• провести анализ и разработать направления повышение эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия «Л- Пром».
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений. Общий объем работы составил 110 страниц. Работа иллюстрирована 43 таблицами, 15 рисунками. Список используемой литературы включает 42 источника.
Специфика коммерческой деятельности предприятий торговли практически не отличается от предприятий производителей, оптовых, посреднических и других по характеру своих функций (экономической и технологической). Эти функции состоят из: финансовой, материально - технической, информационной, которые обеспечивают коммерческую деятельность, закуп товаров, покупку и найм рабочей силы, продажу товаров и услуг.
В связи с переходом к рыночным отношениям в России коммерческая деятельность становится центральным направлением в работе всех отраслей, а сама коммерческая деятельность становится предметом повышенного интереса, как практиков, так и ученых. Такое повышенное внимание экономистов к коммерческой деятельности обуславливается возрастающей ролью товарного обращения в общественном воспроизводстве, которое отличается остротой проблем реализации продукции и услуг.
Актуальность и значимость темы дипломной работы определяется также тем, что анализ и оценка коммерческой деятельности предприятий и её совершенствование позволяет руководителям оценить происходящие процессы, взвесить достигнутые результаты, выявить резервы и разработать мероприятия по их устранению. В связи с вышесказанным тема дипломной работы «Повышение эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия. На материалах ООО «Л-Пром» актуальна.
Предметом исследования дипломной работы выступает центральная сфера деятельности торгового предприятия - коммерческая деятельность, её функции, механизмы.
Объектом исследования - предприятие торговли ООО «Л-Пром»
Цель дипломной работы - разработка повышения эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
• раскрыть содержание, роль и задачи коммерческой деятельности торгового предприятия;
• провести функционально-средовой анализ коммерческой деятельности предприятия ООО «Л-Пром»;
• провести анализ и разработать направления повышение эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия «Л- Пром».
Бакалаврская работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка используемой литературы и приложений. Общий объем работы составил 110 страниц. Работа иллюстрирована 43 таблицами, 15 рисунками. Список используемой литературы включает 42 источника.
Бакалаврская работа посвящена организации розничных продаж торгового предприятия ООО «Л-Пром»
Во введении обоснована актуальность выбранной темы, определены цели, задачи, объект и предмет исследования.
В теоретическом разделе работы были рассмотрены различные точки зрения специалистов в области коммерческой деятельности на понятие, сущность, функции, подходы к организации и комплексную оценку эффективности коммерческой деятельности предприятия.
В ходе практического анализа были рассмотрены такие аспекты, как финансовое, материально - техническое обеспечение, информационное обеспечение, коммерческой деятельности организации, закупочная деятельность предприятия, технология продажи товаров, экономический, финансовый анализ и в заключение предложена комплексная оценка эффективности хозяйственной деятельности ООО «Л-Пром»
Отметим основные моменты характеристики хозяйственной деятельности предприятия.
На эффективное функционирование предприятия влияет множество внешних и внутренних факторов. Только комплексное изучение внутренней и внешней среды предприятия и рациональное управление могут существенно повысить рентабельность деятельности. Поэтому очень важно для специалиста, желающего реализоваться в области предпринимательства знать и разбираться во внутри- и вне- оптовых процессах.
Анализ трудовых ресурсов показал, что в отчетном году наблюдается незначительный рост фонда заработной платы. В следующем периоде не стоит поднимать оплату труда и следует оставить ее на прежнем уровне.
Проведенный экономический анализ финансовых результатов ООО «Л- Пром» за 2022-2023 года свидетельствует о том, что товарооборот в отчетном году вырос на 10949,5, но вместе с тем наблюдается рост издержек обращения. В связи с ростом товарооборота в отчетном периоде растет прибыль от продаж, а, следовательно, и чистая прибыль. Однако данное предприятие обладает всеми ресурсами для улучшения своего финансового положения. На основе этого предприятию следует порекомендовать снизить уровень издержек обращения и увеличить размеры получаемой валовой прибыли, для чего необходимо продолжить наращивание объемов товарооборота в будущем.
Валовая прибыль, составляющая основу доходов в 2023 году, составила
25269,4 тыс. руб., увеличившись по сравнению с 2022 годом на 3945,7 тыс. руб.
Наибольшую долю в общей структуре расходов составляют расходы по обычным видам деятельности или издержки обращения. В сумме издержки отчетного периода составили 19821,9 тыс. руб., что выше прошлого года на 3815,0 тыс. руб.
К основным фондам ООО «Л-Пром» относят торговое оборудование, вычислительную технику, измерительные и регистрирующие приборы, производственный и хозяйственный инвентарь.
Большую часть оборотных средств предприятий составляют денежные средства, вложенные в фонды обращения, включающие в себя такие элементы как: запасы готовой продукции, товарные запасы, денежные средства на счетах, в кассе и пути.
Рассмотрев характеристику предприятия, следовало бы отметить, что у «Л-Пром» существует 6 поставщиков всей продукции которую он реализует, негативным моментом является то, что фирма в основном работает с посредниками.
Вместе с тем большое влияние на объем реализации оказывают применяемые формы и методы продажи. В целом, их организация оценивается положительно, однако нельзя стоять на месте нужно идти вперед по пути повышения прибыли.
В целом, текущую деятельность ООО «Л-ПРОМ» можно оценить, как достаточно эффективную. Для совершенствования работы предприятия можно предложить следующие рекомендации:
Для того чтобы на складе не возникало проблем с дефицитом продукции или пересортицей, так как это может привести к значительным издержкам на хранение.
Нужно наладить введение новинок, т.е. рекламные кампании продукции своих постоянных поставщиков с предоставлением информационных материалов, скидок. Это решит сразу две задачи: поможет в более быстром признании покупателями новинок товаров, будет способствовать налаживанию тесных партнёрских взаимоотношений с поставщиками.
Интенсификация деятельности организации могла бы быть значительно выше, в связи, с чем руководству организации необходимо принять меры направленные на повышение эффективности использования хозяйственных ресурсов, находящихся в распоряжении организации.
Во введении обоснована актуальность выбранной темы, определены цели, задачи, объект и предмет исследования.
В теоретическом разделе работы были рассмотрены различные точки зрения специалистов в области коммерческой деятельности на понятие, сущность, функции, подходы к организации и комплексную оценку эффективности коммерческой деятельности предприятия.
В ходе практического анализа были рассмотрены такие аспекты, как финансовое, материально - техническое обеспечение, информационное обеспечение, коммерческой деятельности организации, закупочная деятельность предприятия, технология продажи товаров, экономический, финансовый анализ и в заключение предложена комплексная оценка эффективности хозяйственной деятельности ООО «Л-Пром»
Отметим основные моменты характеристики хозяйственной деятельности предприятия.
На эффективное функционирование предприятия влияет множество внешних и внутренних факторов. Только комплексное изучение внутренней и внешней среды предприятия и рациональное управление могут существенно повысить рентабельность деятельности. Поэтому очень важно для специалиста, желающего реализоваться в области предпринимательства знать и разбираться во внутри- и вне- оптовых процессах.
Анализ трудовых ресурсов показал, что в отчетном году наблюдается незначительный рост фонда заработной платы. В следующем периоде не стоит поднимать оплату труда и следует оставить ее на прежнем уровне.
Проведенный экономический анализ финансовых результатов ООО «Л- Пром» за 2022-2023 года свидетельствует о том, что товарооборот в отчетном году вырос на 10949,5, но вместе с тем наблюдается рост издержек обращения. В связи с ростом товарооборота в отчетном периоде растет прибыль от продаж, а, следовательно, и чистая прибыль. Однако данное предприятие обладает всеми ресурсами для улучшения своего финансового положения. На основе этого предприятию следует порекомендовать снизить уровень издержек обращения и увеличить размеры получаемой валовой прибыли, для чего необходимо продолжить наращивание объемов товарооборота в будущем.
Валовая прибыль, составляющая основу доходов в 2023 году, составила
25269,4 тыс. руб., увеличившись по сравнению с 2022 годом на 3945,7 тыс. руб.
Наибольшую долю в общей структуре расходов составляют расходы по обычным видам деятельности или издержки обращения. В сумме издержки отчетного периода составили 19821,9 тыс. руб., что выше прошлого года на 3815,0 тыс. руб.
К основным фондам ООО «Л-Пром» относят торговое оборудование, вычислительную технику, измерительные и регистрирующие приборы, производственный и хозяйственный инвентарь.
Большую часть оборотных средств предприятий составляют денежные средства, вложенные в фонды обращения, включающие в себя такие элементы как: запасы готовой продукции, товарные запасы, денежные средства на счетах, в кассе и пути.
Рассмотрев характеристику предприятия, следовало бы отметить, что у «Л-Пром» существует 6 поставщиков всей продукции которую он реализует, негативным моментом является то, что фирма в основном работает с посредниками.
Вместе с тем большое влияние на объем реализации оказывают применяемые формы и методы продажи. В целом, их организация оценивается положительно, однако нельзя стоять на месте нужно идти вперед по пути повышения прибыли.
В целом, текущую деятельность ООО «Л-ПРОМ» можно оценить, как достаточно эффективную. Для совершенствования работы предприятия можно предложить следующие рекомендации:
Для того чтобы на складе не возникало проблем с дефицитом продукции или пересортицей, так как это может привести к значительным издержкам на хранение.
Нужно наладить введение новинок, т.е. рекламные кампании продукции своих постоянных поставщиков с предоставлением информационных материалов, скидок. Это решит сразу две задачи: поможет в более быстром признании покупателями новинок товаров, будет способствовать налаживанию тесных партнёрских взаимоотношений с поставщиками.
Интенсификация деятельности организации могла бы быть значительно выше, в связи, с чем руководству организации необходимо принять меры направленные на повышение эффективности использования хозяйственных ресурсов, находящихся в распоряжении организации.
Подобные работы
- АНАЛИЗ И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4900 р. Год сдачи: 2019 - Роль мерчендайзинга и повышения эффективности коммерческой деятельности розничного предприятия
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4300 р. Год сдачи: 2017 - Повышение эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия
Бакалаврская работа, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4650 р. Год сдачи: 2024 - Оценка эффективности коммерческой деятельности предприятия оптовой (розничной) торговли (на примере ООО «Открытие»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4270 р. Год сдачи: 2018 - Повышение эффективности коммерческой деятельности торгового предприятия на основе применения инструментов мерчандайзинга (на примере ЗАО «Тандер»)
Бакалаврская работа, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4390 р. Год сдачи: 2019 - РОЛЬ МЕРЧАНДАЙЗИНГА В ПОВЫШЕНИИ ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ РОЗНИЧНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Бакалаврская работа, маркетинг. Язык работы: Русский. Цена: 4370 р. Год сдачи: 2017 - АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ЭФФЕКТИВНОСТИ КОММЕРЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЙ РОЗНИЧНОЙ ТОРГОВЛИ
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 4310 р. Год сдачи: 2016 - Анализ управления коммерческой деятельностью торгового предприятия в
условиях конкуренции ТОО «Керуен-GL»
Дипломные работы, ВКР, экономика. Язык работы: Русский. Цена: 4850 р. Год сдачи: 2018 - ОЦЕНКА И ПОВЫШЕНИЕ ЭФФЕКТИВНОСТИ МАРКЕТИНГОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ТОРГОВОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
Дипломные работы, ВКР, коммерция. Язык работы: Русский. Цена: 6500 р. Год сдачи: 2019





