Введение 3
Глава 1.Развитие психотехнологий и особенности их применения в PR- продвижении в условиях становления общества потребления 6
1.1 Влияние ведущих школ психологии и психоанализана формирование и
развитие психотехнологийв системе PR 6
1.2 Основные принципы формирования имиджа банковских услуг 33
Выводы по главе 1 39
Глава 2.Специфика применения психотехнологий в ходе формирования бренда
АКБ «Ланта-банк» 40
2.1 Характеристика АКБ «Ланта-банк», его место на финансовом рынке Санкт-
Петербурга и Ленинградской области 40
2.2 Сравнительная характеристика основных визуальных атрибутов
крупнейших российских банков 45
2.3 PR-поддержка и формирование бренда АКБ «Ланта-банк» 49
Выводы по главе 2 64
Заключение 67
Список использованной литературы 69
Приложения 73
Настоящая работа посвящена изучению возможностей применения психотехнологий в коммерческомРЯ, в частности в рекламе и бренд- менеджменте на основе рассмотрения «психологических школ» ХХ века. Специфика вопроса заключается в основополагающей функции коммерческого PR: создание потребительского предпочтения к товару, выстраивание
долгосрочных отношений с потребителем и управление брендом товара, посредством разного рода коммуникационных технологий, так как товар находится в центре внимания деятельности PR-специалиста. Другими словами, ведется работа с эмоциональным полем потребителя, где главной задачей является укоренение символического образа товара в сознании человека. Широкое использование психологических технологий коммерческими структурами позволяет говорить об актуальностивыпускной
квалификационной работы.
Целью выпускной квалификационной работы является
разработка эффективной PR-кампании для АКБ "Ланта банк" с использованием психологических технологий.
Для достижения целивыпускной квалификационной работы мы ставим перед собой ряд задач:
• Выявить роль и место психологических технологий в системе социальных коммуникаций;
• Изучить особенности современных психологических технологий;
• Исследовать связи теоретической психологии и практических методов PR-деятельности;
• Проанализировать феномен применения эффективных
психологических технологий в PR-поддержке базисных субъектов;
• Использовать эффективные элементы психотехнологий в PR- деятельности на практике;
Объектом исследования является психологические технологии в системеРЯ.
Предмет данного исследования - специфические особенности применения элементов психотехнологиив процессе формирования имиджа банковских услуг.
Методологическая база исследования опирается на методологическую базу Петербургской школы PR, психологические концепции и подходы психоанализа, аналитической психологии, интерактивной психологии. Исследование проводится общенаучными методами (анализ и синтез), а также методами практической психологии (тестирование и фоносемантический анализ).
В дипломной работе использовались следующие методы исследования:
• Анкетный опрос;
• Исследования методом фокус-групп;
• Фоносемантический анализ;
• Цвето-звуковая синестезия;
• Теоретический анализ источников и обобщение полученных результатов.
Обзор источников и литературы
Настоящее исследование проводится при опоре на работы специалистов в области теории и практики связей с общественностью и общественных коммуникаций В.А. Ачкасова «Связи с общественностью как социальная инженерия» под редакцией В.А. Ачкасовой, Чумиков А., Бочаров М. «Связи с общественностью (теория и практика)», Королько В.Г. «Основы паблик рилейшнз», «Психология и психоанализ рекламы» под редакцией Д. Райгородского, Р.И. Мокшанцев «Психология рекламы», Е.Е. Пронина
«Психологическая экспертиза рекламы» и другие авторы, переводы работ зарубежных авторов (Томас Гэд, Э. Бернейз, Дэвид Огилви)
...
В данной работе было представлено достаточно полное рассмотрение категорий науки психологии, психологических теорий и концепций, которые сыграли важную роль при формировании собственной методологии науки о PR. На основе ведущих школ психологии нами была выявлена новая, важная, развивающаяся область технологий PR - психотехнологии, которые основываются на ведущих школах психологии.
Итак, в данной работе были решены следующие задачи:
• Выявлен (ыроль и место психологических технологий в системе социальных коммуникаций;
• Изучены особенности современных психологических технологий;
• Исследована связь теоретической психологии и практических методов PR- деятельности;
• Проанализированы и обобщены теоретические положения психологии и пиарологии с имеющимся практическим опытом PR-специалистов, было выяснено, что адаптированные в психотехнологии положения психологической науки в практике связей с общественностью применяются достаточно часто и могут являться основным условием успешности PR- акций и мероприятий;
• определены основные направления применения психологии в брендинге, которые касаются разработки визуальных, аудиальных и эмоциональных характеристик бренда;
Исследования с помощью методов психосемантики, цветопсихологии,
психогеометрии, звуко-цветовой синестезии показали, что вербальные, визуальные и аудиальные характеристики обновленного бренда способствуют положительному восприятию его аудиторией. Рассмотренные методы воздействия на аудиторию подтвердили свою эффективность и могут применяться для организации PR-кампаний 67
разного уровня. При этом необходимо дальнейшее осмысление возможностей применения психологических положений в PR-деятельности и конструирования эффективных PR-технологий.
1. Адлер А. Наука жить. Пер. с англ. и нем. К.: Port-Royal, 1997. С. 288.
2. Аксеновский Д. И. PR для заказчика: Принципы работы с PR-
специалистом - М.: - 2006. - С. 210.
3. Афасижев М. Н. Фрейдизм и буржуазное искусство. М.: Наука, 2005. - С. 32.
4. Борисов А.Б. Большой экономический словарь. — М.: Книжный мир, 2003. — 895 с.
5. В.Г. Королько. Основы паблик рилейшнз. - М.:Рефл-бук, - 2001. - С. 530.
6. Иващенко А. И. Архетипы в маркетинге // Маркетинг и маркетинговые исследования. №1 (61), февраль 2006. С. 71.
7. К.. Г. Юнг. Психология бессознательного. М., 1998. C. 115-116.
8. Клягин С.В., Осипова Е.Н. Игра в классики. Методология PR- коммуникации и динамика научныхпардигм. //Сборник научных трудов "Актуальные проблемы теории коммуникации". - СПб.: Изд-во СПбГПУ, 2004. - C. 34.
9. Кошелев А. Н. PR-проектирование: от идеи до воплощения в реальность. / Кошелев А. Н. — 2-е изд. — М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°»; Саратов: ООО «Анлейс», 2010. - С. 304.
10. Ланина Т. М. PR-коммуникация в современном информационном обществе // Молодой ученый. - М.: - 2010. №5. Т.1. - С. 252.
11. Леонтьев А.А. Бессознательное и архетипы как основа интертекстуальности // Структура и семантика. М., 2001. С. 100.
12. Мокшанцев Р.И. Психология рекламы: Науч. пособие / Науч. ред. М.В. Удальцова. М.: ИНФРА-М, Новосибирск: Сибирское соглашение, 2007. - С. 230.
13. Осипова Е.Н. Неклассические подходы в методологии PR. - М.: 2005. - С. 123.
14. Пронина Е.Е. Психологическая экспертиза рекламы. М.: Рип-Холдинг 2000. - С. 98.
15. Путеводитель по НЛП: Толковый словарь терминов / Сост. В.В. Морозов. Челябинск: «Библиотека А. Миллера», 2001. C. 100.
... всего 35 источников