Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработать проектирование интерьера жилого дома

Работа №17198

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

технология организации строительного производства (ТСП)

Объем работы72
Год сдачи2016
Стоимость5970 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1211
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИКО-ИСТОРИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ИНТЕРЬЕРА ДОМА 7
1.1. Традиции и новации в дизайне современного жилого интерьера 7
1.2. Особенности оформления интерьеров жилых помещений 12
1.3. История и виды стилей интерьера 17
1.4. Современный стиль в интерьере 34
ГЛАВА II. СПОСОБЫ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МАКЕТА «ИНТЕРЬЕР ДОМА» 38
2.1. Технология изготовления макета Декор Дома 38
2.2. Инструменты и оборудование в макетировании 56
2.3. Исполнение макета жилого дома в стиле «Минимализм» 59
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 65
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 68


Актуальность исследования. Дизайн интерьеров как самостоятельное направление в обустройстве помещений сформировалось сравнительно недавно, хотя стремление вносить разнообразие в окружающую обстановку было присуще человеку всегда. Обстановка оказывает самое непосредственное влияние на наше психологическое и эмоциональное состояние, и отсюда столь распространенное желание периодически менять цветовую гамму и внешний вид своей квартиры. Обычно дизайн интерьера, в первую очередь, ассоциируется только с выполнением декоративной функции, так как он обладает мощным визуальным воздействием. Самое широкое распространение получил дизайн интерьера посредством декора, так как это не требует кардинальной перестройки квартиры или дома. В идеале уже на стадии ремонта квартиры должна быть сформирована дизайнерская концепция и дизайн-проект, но нередко предпочтение отдается лишь привнесению в помещение декоративных элементов, способных его полностью преобразовать и дать человеку некую энергетическую подпитку. О том, что дизайн интерьеров подвержен моде, говорить не приходится, так как изменения в концепциях дизайна характерны даже для небольшого периода времени. Наиболее статичным и не подверженным веяниям моды остается классический стиль, хотя в последние годы дизайн «пережил» и аскетичный период, и переход к более мягким направлениям. Очень часто в современных интерьерах стала использоваться асимметрия, подсветка различных элементов интерьера и даже выбор отдельного цвета для каждой стены. С другой стороны, усталость от строгих геометрических форм и холодного интерьера сейчас возвело на «пьедестал почета» фитодизайн-использование растений для обустройства помещений.
В дизайне современных интерьеров продолжают использоваться рисунки в виде полос, так как они располагают к отдыху и уюту. Кстати, согласно древнему обычаю, полосы способны приносить в дом счастье и гармонию, и вполне возможно, что в наш век они тоже не утратили своей магической силы.
Можно повесить полосатые шторы или освежить интерьер дома подушками в полоску, и от этого общий вид помещения только выиграет. Не меньший эффект дают размытые и нечеткие полосы, но во всех случаях, в дизайне следует использовать полосы вертикальные, а не горизонтальные. Кроме этого, полосы сами по себе - очень яркий и бросающийся в глаза элемент дизайна, поэтому в комнате нужно использовать только один полосатый элемент, иначе будет обратный эффект.
Одним из новых направлений в дизайне интерьеров является стиль Black light, или «черный свет». Здесь взято за основу использование эффекта свечения красок и материалов под воздействием ультрафиолета, известного, кстати, еще с незапамятных времен. В оформлении квартиры используется роспись специальными флуоресцентными красками, которые создают ощущение равномерного перераспределения света. Благодаря специальной технике живописи изображение как бы само становится источником света и обретает трехмерность, причем размеры этого виртуального пространства можно варьировать.
В последнее время в дизайнерские концепции проникла древнекитайская философия Фэн-шуй, которая помогает настроить ауру жилища на особый позитивный лад. Для достижения эффекта необходимо правильное перераспределение потоков энергии, и важную роль в этом отводят освещению. Создание максимального уюта и мягкости освещения в гостиной - таков один из основных этапов дизайна интерьера по Фен-шуй. Для окрашивания стен используются теплые тона и оттенки, чтобы добиться в гостиной преобладания «Ян» - активного начала. Положительная энергия Ци протекает от двери к окну, и чтобы ее дольше задержать, на окна обычно ставят цветы. Для свободного прохождения энергии необходимо не загромождать середину комнаты мебелью, что обязательно нужно учесть, если дизайн и обустройство комнаты выполняется по Фэн-шуй. Но во всех случаях, любой дизайн помещения - это своя отдельная философия жизни, и каждый выбирает ее для себя [29].
Цель исследования - разработать проектирование интерьера жилого дома.
Задачи исследования:
1. изучить и анализировать научно-методическую литературу по проблеме исследования;
2. рассмотреть традиции и новации в дизайне современного жилого интерьера;
3. выявить особенности оформления интерьеров;
4. изучить историю и виды стилей интерьера;
5. описать технологию изготовления макета «интерьер дома»
6. определить оборудование и инструменты для изготовления макета
Объект - интерьер жилого дома и его основные декоративные элементы.
Предмет - знакомство с различными стилями интерьера и композиция внутреннего пространства (мебель, вазы, декоративные аксессуары, картины, зеркала) и их правильное применение.
Степень разработанности: вопросами интерьера и культуры дома занимаются Пресс М., Купер Р., Семенова, А.Н. и др. авторы.
Художественные стили в жилом интерьере, а также образы мира в традиционном жилом интерьере рассматривал Махлина, С. Хендмейд.
Модные решения интерьеров, подарков и аксессуаров изучила Доброва Е.В. Художественные решения отечественного жилого интерьера в искусствоведческом ракурсе рассмотрела Ефремова О.В. Художественные традиции как источник самобытности современного дизайна среды Горного Алтая можно рассмотреть в диссертации Терещенко Г.Ф. Работу про украшения интерьера своими руками составила Шанина С.А. Проекты по отделке и дизайну прихожей, гостиной, спальни можно найти в работах Соколова И.И.
Методы исследования при выполнении ВКР:
• Анализ. Предполагает рассмотрение предмета или явления с учетом его индивидуальных свойств или признаков при дизайна современного дома.
• Моделирование, где объект исследования проектируется на определенную модель.
• Аналогия. Сходство отдельных предметов интерьера дома по каким-либо определенным качествам.
• Обобщение. Рассматривается множество признаков, чтобы сделать общий вывод о предмете проектирования жилого дома.
• Наблюдение. Основывается на объективном восприятии современного дома с целью получение определенной информации о качествах и свойствах предметов художественного образа.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что:
• Выявлены вопросы проектирования интерьера жилого дома в современных условиях;
• Выделены основные методологические принципы учебного дизайн - проектирования;
• Выявлены основные подходы к определению структурной модели дизайн-проектирования;
• Разработана методика дизайн-проектирования интерьера дома по заявке.
Практическая значимость. Результаты работы рекомендуется правильно использовать предметы интерьера при оформлении его.
Структура работы: Дипломная работа состоит из ведения, 2-х глав, заключения и списка используемых источников.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате проведенной работы изучены стили интерьера и их правильное применение.
Всякий предмет, в отличие от произведения искусства, имеет какое - либо жизненно важное предназначение, другими словами, функцию. Но почти у каждого человека есть потребность в том, чтобы окружать себя красивыми предметами. Поэтому ценность вещи охватывает два начала - пользу и красоту. В каждом предмете заложено техническое и эстетическое начало, всегда непостоянное и исторически сменяемое. Практическая польза вещи не требует объяснения, но оказывается, что пользе может сопутствовать и некоторое эстетическое переживание. Некоторые предметы могут вызывать симпатию, даже пристрастное эмоциональное отношение к ним. Между человеком и предметом могут быть глубокие эмоциональные связи: любовь к креслу, напоминающему о какой-нибудь семейной традиции, фуражка как память о службе в армии и т.п. Значение некоторых личных вещей и даже мира вещей переходит границы их потребительского смысла. Мы редко воспринимаем предметы обособленно: ведь они образуют обычно группы, комплексы или так называемую предметную среду. И эта среда имеет иногда свою очень определенную характеристику. Вспомним хотя бы комнату гоголевского Собакевича или Плюшкина, кабинет Гончаровского Обломова. И стены, и вещи, да и само объединяющее их пространство носят отпечаток личности человека, места, времени. Когда мы видим в выставочной витрине громадные щипцы прошлого века, которыми кололи сахар, то в нашем представлении всплывает обернутая синей бумагой сахарная голова, стол в трактире с громадным чайником, сияющий медью самовар. Многие хорошо знакомые нам вещи имеют своих далеких предков. Какую удивительную эволюцию пережили стулья и кресла - необходимая принадлежность быта. Инкрустированное египетское кресло превратилось у древних греков в строгое конструктивное сиденье. Это сиденье по прошествии веков приобрело пышность барокко, а затем сложность и изысканность рококо с его непременной позолотой, тончайшей резьбой и белым левкасом.
В процессе выполнения ВКР мы рассмотрели традиционные и современные взгляды дизайна в жилом интерьере. Проанализировали особенности оформления интерьера цветовой гаммой.
Подробно изучили историю, виды стилей интерьера: Романский стиль, готический стиль, стиль барокко, классический стиль, арт-деко, ампир, модерн, современный стиль, английский стиль, ретро стиль, максимализм, хай-тек, стиль техно, стиль кантри, классицизм, стиль этно, восточный стиль, китайский, японский, современный. Для нашей работы современный стиль в интерьера является Интернациональ. В начале XX века с появлением новых веяний в мышлении и изменений в социальном сфере оформление интерьеров совершенствовалось, упрощалось и оптимизировалось. В дизайне помещений появился новый стиль без резких ярких отличий - Интернациональный. Общепринято этот стиль называть функционализмом или конструктивизмом, рационализмом. Такой интерьер кажется простым, лишенным всякой вычурности средних веков. Квартиры времен социализма - живой пример этого образа.
Постепенно, конструктивизм видоизменялся, к началу 80-90 х годов выделились новые Авангардные стили, такие как Хай - тек, Минимализм, Брутализм, Рустикальный. «Машина для проживания», «пародия высоких стилей» - так можно описать Хай - тек.
В дизайне интерьера, как и вообще в искусстве, существует много направлений и стилей. Стили дизайна делятся на исторические, этнические и современные. Исторические - это те стили оформления жилья, которые формировались на протяжении веков. Характерные черты этого стиля, большие помещения со скругленными арками, отделка резным деревом, цельность и относительная независимость каждой отдельной детали.
В ходе работы над проектом потребовались знания всех изученных дисциплин. Таких как:
• композиция и макетирование,
• дизайн-проектирование,
• живопись,
• стандартизация,
• эргономика,
Целью данной дипломной работы является разработка эскизного дизайн-проекта интерьера жилого помещения в смешанном стиле. При достижении цели, были поставлены, проанализированы и решены следующие задачи:
- ознакомление со стилями интерьеров;
- замер и фотографирование помещения;
- моделирование и визуализация интерьера;
В качестве заключения можно сказать, что задачи решены и цель достигнута. Как бы то ни было, интерьер жилья - непочатый край возможности самореализации, всего лишь должен служить главному делу - быть восстанавливающей средой, средой развития личности и общения людей.
Макет жилого дома в стиле минимализм - выполнен.
Результатом работы над проектом явилась высокая оценка искусства, определявшая то, что оно помогает человеку понять мир и самого себя, а также показывать ему, что он понял и что считает истинным. Все в этом мире является уникальным, индивидуальным. Но все постигается человеческим разумом, и это лишь потому, что каждая вещь состоит из моментов, присущих не только определенному объекту, но и являющихся общими для многих других. В процессе выполнения работы изучила правильное использование цветов в интерьере, стили интерьера и влияние цветов на человека. Мода интерьера меняется, а восприятие цвета человеком остается [42].



1. Агостон. Ж. Теория цвета и ее применение в искусстве и дизайне. М. 1982г.
2. Блохин В.В. Архитектура интерьера промышленных зданий. М. 1973г.
3. Бурова Н.В. Интерьеры производственных зданий. М.1969 г.
4. Борташевич А.А., Богуш В.Д. Конструирование мебели. - Минск: Высшая школа, 1998. -400 с
5. Веннинджер М. Модели многогранников. - М.: Мир, 1974. -250 с
6. Голубева О.Л. Основы композиции, 2-е изд.; М., Искусство, 2004. -372 с.
7. Главатских, Л.Ю. Специальное оборудование в интерьере: учебное
пособие / Л.Ю. Главатских; Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет, Министерство образования и науки Российской Федерации - Волгоград: Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет, 2011. - 229 с. -
URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=434820
8. Грубе Г., Кучмар А. Путеводитель по архитектурным формам. - М.: Стройиздат, 1990. -473 с
9. Доброва Е.В. Украшение дома своими руками. Хендмейд: модные
решения интерьеров, подарков и аксессуаров / Е.В. Доброва. - М.:Рипол Классик, 2008. - 256 с. -
URL: http: //biblioclub .ru/index.php?page=book&id=53840
10. Ефремова О.В. Художественные решения отечественного жилого интерьера 1990-2010 гг.: дис. ... канд. искусствоведения. СПб., 2013.
11. Ефимов А.В. Дизайн архитектурной среды; М., Архитектура-С, 2007. - 167с
12. Интересные идеи для вашего дома. Украшение интерьера своими руками / сост. С.А. Шанина. - М.: Рипол Классик, 2010. - 256 с. - - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=53948
13. Интересные идеи для вашего дома. Украшение интерьера своими руками / сост. С.А. Шанина. - М.:Рипол Классик, 2010. - 256 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=53948
14. Калмыкова, Н.В. Макетирование из бумаги и картона : учеб. пособие / Н.В. Калмыкова, И.А. Максимова. - М.: Университет, 2000
15. Краткая энциклопедия домашнего хозяйства. М.1979 г.
16. Культура дома: учебное пособие / Е.М. Кульбацкий , Г.В. Ганьшина, А.В. Короткова, И.Ю. Рябова под Е.М. Кульбацкого - М.: Форум: Инфра-м, 2012 - 208с.
17. Лишаев, С.А. Эстетика пространства / С.А. Лишаев. - СПб.: Алетейя, 2015. - 288 с. - URL: http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=363284
18. Лонтковская Р.А. Евроремонт своими руками. Харьков. 1998г
19. Лукьянова Л.Т. Интерьер гостиниц. Киев.1991г.
20. Лучшие идеи оформления и украшения окон. Шторы, гардины, жалюзи, карнизы, занавеси. /сост. И.А. Зайцева. - М. :Рипол Классик, 2008. - 320 с. - URL: http: //biblioclub.ru/index. php?page=book&id=53882
21. Махлина, С. Образы мира в традиционном жилом интерьере / С.
Махлина. - СПб.: Алетейя, 2012. - 264 с. - URL:
http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=82910.
22. Махлина, С. Повседневность в зеркале жилого интерьера / С. Махлина.
- СПб.: Алетейя, 2012. - 254 с. - URL:
http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=119858
23. Махлина, С. Художественные стили в жилом интерьере / С. Махлина. -
СПб.: Алетейя, 2012. - 167 с. - URL:
http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=119857
24. Мардасов, Н.Д. Архитектурные макеты: пособие по изготовлению. - Л.: Стройиздат, 1965
25. Нестеренко О.И. Краткая энциклопедия дизайна. М. 1994г
26. Новая прихожая, гостиная, спальня. Лучшие проекты по отделке и дизайну / сост. И.И. Соколов. - М.:Рипол Классик, 2010. - 320 с. - (Своими руками). - URL: http: //biblioclub .ru/index.php?page=book&id=58238
27. Пресс М., Купер Р. Власть дизайна. Ключ к сердцу потребителя - Минс: Гревцов Паблишер, 2008.- 352с.
28. Макетирование из бумаги, картона и папье-маше: метод. разраб. / сост. В.А. Рагозинников. - Екатеринбург: УралГАХА, 2002.
29. Раннев В. Интерьер. 1987г.
30. Седова Л.И., Смирнов В. В. Основы предметного моделирования в архитектурном проектировании: учебн-методич. Пособие / Екатеринбург: Архитектон, 2015. - 69 с.: ил.
31. Семенова, А.Н. Дом, который нас выбирает / А.Н. Семенова. - СПб: ИК
«Крылов»,2009. - 183 с. - URL:
http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=256799
32. Степанская Т.С. Традиции в культурном наследии Алтая // Фундаментальные исследования. 2008. № 8.
33. Терещенко Г.Ф. Художественные традиции как источник самобытности современного дизайна среды Горного Алтая: дис. ... канд. искусствоведения. Барнаул, 2008.
34. Холмянский Л., Щипанов А. Дизайн. М. 1985г.
35. Холмянский Л.М. Макетирование и графика в художественном конструировании. М.: МАрхИ, 1978.
36. Шимко В.Т. Основы дизайна и средовое проектирование: учеб. пособие. М., 2004.
37. Шухман Ю. Деревянные дома, бани, печи и камины, гараж, теплица, изгороди, дачная мебель. Азбука строительства быстро и без ошибок- М.: Астрель: АСТ, 2007 - 191с.
38. Макетирование. Под ред. Топчий И.В., Калмыковой Н.В.Учебное пособие. Курс «Довузовская подготовка», Москва, МАРХИ, 2006.
39. Щелкунов Д.Н. Проект - макет - изделие. - М., Техническая эстетика, 1966.
40. Бондаренко С. В., Бондаренко М. Ю. 3ds Max 8. Библиотека пользователя (+CD). - СПб.: Питер, 2007. - 608 с: ил. - (Серия «Библиотека пользователя»).
41. Графический дизайн: фирменный стиль. Элис Туэмлоу. новейшие технологии и креативные идеи. ООО «Издательство Астель» 129085, г. Москва, пр-д Ольминского, 3а.
42. Дизайн история и теория. Издательство ОМЕГА_Л. Москва, 2009. - 322 с.
43. Плагины для 3ds max 6 в примерах. Сергей Валериевич Бондаренко, Марина Юрьевна Бондаренко. М.: Издательский Дом «КомБук», 2009. - 608 с.:ил.
44. Рябцев Д. В. Дизайн помещений и интерьеров в 3ds max 7 (+CD). - СПб.: Питер, 2007. - 272 с: ил.
45. Флеминг Б. Фотореализм. Профессиональные приемы работы: М.: ДМК, 2008. 384 с.: ил. (Серия «Для дизайнеров»).
46. Адаманчик М.В. Архитектура. Краткий справочник. Минск: «Харвест», 2004.
47. Барташевич А.А. Основы композиции и дизайна мебели. - Ростов на Дону: «Феникс», 2004.
48. Гарматин А. Дизайн и ремонт. - Ростов на Дону: «Владис», 2004.
49. Коул Эмили. Основы Архитектуры. - М.: «АРТ-РОДНИК», 2004
50. Молчанов В.М. Основы архитектурного проектирования. Социально-функциональные аспекты. - М.: «Архитектура - С», 2004.
51. Нойферт П., Нефф Л. Проектирование и строительство. Дом. Квартира. Сад. М.: «Архитектура-С», 2006.
52. Ньюбери Тим. Все о планировке сада. М.: «Кладезь-букс», 2001.
53. Покатаев В.П. Конструирование оборудования интерьера. Учебное пособие. - Ростов на Дону: «Феникс», 2003.
54. Протопопов В.В. Дизайн интерьера. Теория и практика организации домашнего интерьера. Серия «Архитектурное образование». - М.: ИКЦ «Март», 2004.
55. Рунге В.Ф., Сеньковский В.В. Основы теории и методологии дизайна. - М.: «МЗ-Пресс», 2003.
56. Соловьев И.Х, История современного интерьера. - М.: «Сварог и К», 2004.
57. Шимко В.Т. Основы дизайна и средовое проектирование. - М.: «Архитектура-С», 2004
Нормативно-правовые акты:
58. НПБ 106-95 Индивидуальные жилые дома. Противопожарные требования. Дата введения 1995-03-01.
59. Сборник нормативных документов по ценообразованию в строительстве. Часть 9 - М., 2001.
60. СНиП 31-02-2001. Дома жилые одноквартирные. Дата введения 2002¬01-01.
61. СТО 00044807-001-2006. Стандарт организации. Теплозащитные свойства ограждающих конструкций зданий.
62. СП. Проектирование и строительство инженерных систем одноквартирных жилых домов. Дата введения 2002-09-01.
63. Справочное пособие к СНиП 2.08.01-89*. Проектирование жилых зданий. Объемно-планировочные решения.
64. ТСН 23-351-2004 СО. Естестрвенное, искусственное и совмещенное освещение.
Интернет:
65. http://7 gnomov.ru
66. www.myjane.ru 
http://www.erudition.ru/referat/ref/id.20166_1.html
http: //afrikanski .narod.ru
http://slovari.yandex.ru
http://www.krugosvet.ru
http://ru.wikipedia.org
http: //www.bibliotekar.ru
http://www.landscape-design.ru
http://skloni.ru/glosary
http://www.georeshetka.ru
http://www.alt-les.ru
http://lerk.ru
http://www.artwood.ru
http://www.di-do.ru
http: //www.myhouse. ru




Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ