ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ ПРЕДПРИЯТИЯ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
1.1 Понятие, экномическое содержание дебиторской задолженности 7
1.2. Задачи, функции и методы управления расчетами в
организации 11
ГЛАВА 2 АНАЛИЗ ОСОБЕННОСТЕЙ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ
ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО "БАСТИОН СПБ"
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия OOO "БАСТИОН
СПБ 13
2.2Анализ финансового состояния ООО "БАСТИОН СПБ" за 2О18г-2020 г..20
2.3 Анализ динамики состава и структуры дебиторской и кредиторской задолженности ООО "БАСТИОН СПБ" за 2021-2019гг 23
2.4 Анализ эффективности управления дебиторской задолженностью на предприятии OOO "БАСТИОН СПБ" 29
2.5 Сравнительный анализ оценки эффективности деятельности предприятий
ООО "БАСТИОН СПБ и ООО «АвтоХайд» 45
ГЛАВА 3 НАПРАВЛЕНИЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ УПРАВЛЕНИЯ ДЕБИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТЬЮ НА ПРЕДПРИЯТИИ ООО "БАСТИОН СПБ
3.1 _Пути совершенствования управления дебиторской задолженностью на
предприятии ООО "БАСТИОН СПБ" 51
3.2 Оценка экономической эффективности предложенных мероприятий 61
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 68
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 69
ПРИЛОЖЕНИЕ
В условиях современной экономики, для которой характерен динамизм происходящих процессов, важной отличительной чертой деятельности организаций является их способность оптимизировать управление
задолженностью как дебиторской, так и кредиторской. Поэтому в условиях инфляционных процессов для организаций иммобилизация оборотных средств не очень привлекательна.
Хозяйственная деятельность организаций, обеспеченность материальными и финансовыми ресурсами оказывает непосредственное влияние на их финансовое состояние. Достоверная и объективная оценка финансового состояния необходима как внутренним (собственникам и руководителям организаций), так и внешним (налоговым органам, банкам, инвесторам, поставщикам и др.) пользователям. Вместе с тем, неудовлетворительное финансовое состояние приводит к несвоевременным расчетам с работниками организации, бюджетом, банками, поставщиками и подрядчиками, внебюджетными фондами, другими заимодавцами, что может привести к возникновению кредиторской задолженности и в конечном счете к банкротству организаций. Наличие просроченной дебиторской задолженности - критический фактор для нормальной деятельности организаций.
Управление дебиторской задолженностью, является одной из составляющей системы управления оборотными активами и элементом маркетинговой политики любой коммерческой организации, направленной на увеличение объема продаж, максимизацию прибыли, повышение оборачиваемости и рентабельности оборотных активов. Управлению данного вида активов придают очень большое значение при проведении краткосрочной финансовой политики. Причиной такого пристального внимания является то, что доля дебиторской задолженности занимает треть и более всех оборотных активов организаций, поэтому контроль и поддержание на оптимальном уровне дебиторской задолженности является основным условием устойчивого финансового положения организаций.
Актуальность темы исследования связана с тем, что управление дебиторской задолженностью является составной частью общей системы управления оборотными активами коммерческой организации. Применительно к задолженности заказчиков (покупателей) за поставку товаров, оказанные услуги или выполненные работы оно является одновременно элементом маркетинговой политики организации, направленной на максимизацию объема прибыли, установление взаимовыгодных отношений. От управления дебиторской задолженностью в значительной мере зависит как оборачиваемость, так и рентабельность оборотных активов предприятия. В то же время управление дебиторской задолженностью - средство увеличения объема продаж, предоставления заказчикам выгодных условий оплаты поставляемых товаров.
Цель магистерской диссертации - на основе анализа эффективности управления средствами в расчетах организации разработать направления его совершенствования...
В заключении магистерской диссертации необходимо сделать следующие основные выводы:
1) Дебиторская задолженность, это не только важный элемент оборотного
капитала, но это и инструмент, для повышения финансовой устойчивости компании. Управление дебиторской задолженности предполагает комплекс мер, направленных на предотвращение появления сомнительной задолженности путем тщательного анализа и ранжирования контрагентов и охватывает весь процесс финансового и правового администрирования получения своевременной оплаты за товары, работы, услуги, а также последующих мер по принудительному взысканию. Кредитная политика и менеджмент должны быть олицетворением качества портфеля дебиторской задолженности и эффективности действующей политики продаж. Действия менеджмента необходимо разделять на каждой стадии жизненного цикла дебиторской задолженности: обоснование
(предоставление кредита), мониторинг (сроки предоставления отсрочки), и
работа с невозвратом задолженности по истечении срока договора. Основные действия менеджмента в компании должны быть направленны на сглаживание кредитного риска еще на первой стадии. Кредитная политика занимает важное место в менеджменте компании. Она представляет собой политику по привлечению средств в текущую деятельность, размещению временно свободных средств на цели: повышение рентабельности собственного капитала за счет использования заемных средств, минимизация стоимости привлеченных заемных средств.
2) Нормативно-правовое регулирование управления дебиторской
задолженностью включает следующие документы: Гражданский Кодекс
Российская федерация , Налоговый кодекс Российская федерация , Закон Российская федерация «О бухгалтерском учете и отчетности» от 12 июля 2013 г. № 57-З, Постановление Министерства финансов Российская федерация от 17 апреля 2002 г...