Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Совершенствование маркетинговой политики как фактор повышения эффективности деятельности предприятий

Работа №171846

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы60
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические и методические основы формирования маркетинговой
политики предприятия 5
1.1 Понятие, сущность и значение маркетинговой политики в деятельности
предприятии 5
1.2 Методика формирования эффективной маркетинговой политики 12
2 Анализ и оценка маркетинговой деятельности ООО «Агроторг» сети
магазинов «Пятерочка» 19
2.1 Организационно-экономическая характеристика исследуемого
предприятия 19
2.2 Анализ маркетинговой позиции ООО «Агроторг» сеть магазинов
«Пятерочка» на региональном рынке 25
3 Мероприятия по совершенствованию маркетинговой политики ООО
«Агроторг» сети магазинов «Пятерочка» 34
3.1 Рекомендации по совершенствованию маркетинговой политики в области повышению квалификации работников магазина «Пятерочка» с.Небуг 34
3.2. Внедрение системы Terrasoft CRM для автоматизации процессов планирования и проведения маркетинговых кампаний и исследований .... 41
Заключение 49
Список использованной литературы 53
Приложение 56


Сектор розничной торговли - энергичный, динамичный и постоянно меняющийся элемент рынка. Магазины розничной торговли перепродают товары и услуги, обеспечивая себя прибылью и делая их доступнее, «ближе» к конечному потребителю. Сегодня фактически все розничные торговцы стремятся к постоянному увеличению предлагаемого клиентам спектра услуг. Роль розничной торговли можно свести к тому, что она создает удовлетворительный и доступный ассортимент товаров и услуг, предлагая их потребителю в нужное время и в нужном месте.
Для успешного функционирования сетевой розничной торговли достаточно значимым является маркетинговая политика, которая объединяет в себе стратегические и оперативные планы составленные по результатам маркетинговых исследований по таким вопросам как изучение рынка аналогичных услуг, частота посещений, наиболее распространенное время посещений, ассортиментные предпочтения, отношение к ценам, отношение к качеству, отношение к выкладке товаров, к работе персонала, по полу и возрастной группе, по роду занятий и доходам, при этом желательно в сравнении с основными конкурентами.
Маркетинговая политика предприятия направлена на удовлетворение потребности различных групп населения своих продуктовых предпочтений, ассортименте, по доступной цене, а магазинах «шаговой доступности», а для предприятия достижение главной цели - получение прибыли с наименьшими затратами.
Специалисты в области маркетинговой деятельности приоритетное место отдают именно маркетинговой службе, как одной из основных, для достижения наиболее эффективных результатов деятельности предприятия посредством рациональной и результативной маркетинговой политики, которая, безусловно, позитивно влияет на конечный результат- прибыль предприятия.
Тема выпускной квалификационной работы «Совершенствование маркетинговой политики как фактор повышения эффективности деятельности предприятий»...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Ключевую роль в реализации маркетингового подхода к ведению бизнеса играет маркетинговая политика, которая создает научно и практически обоснованную базу для принятия квалифицированных решений управленческим аппаратом предприятия и его высшим руководством, дает возможность оценить информационные потребности и обеспечить руководство организации информацией: точной, надежной, обоснованной, своевременной.
Качественная информация позволяет маркетологам получать конкурентные преимущества, снижать финансовый риск и опасности, определять отношения потребителей, следить за внешней средой, координировать стратегию, оценивать свою деятельность, повышать доверие к рекламе, получать поддержку в решениях и т.д.
Результаты исследования ООО «Агроторг» магазин «Пятерочка» за 2017- 2018гг. показали:
1) По экономическим показателям
- Выручка увеличилась на 10627 тыс. руб. или 15,61%, а себестоимость на 7910 тыс. руб. или 12,69%.
- Наблюдается увеличение прибыли от продаж в 2018г. на 2717 тыс. руб. или 47,08%. Прибыль до налогообложения в 2018г. составила 8688 тыс. руб., что на 2767 тыс. руб. больше, чем за аналогичный период прошлого года.
- В магазине насчитывается около 4500 наименований ассортиментных позиций, размещение непродовольственных товаров в общем объеме занимаемой площади составляют около 4%, однако объем продаж обеспечивает 9,3% товарооборота в 2017г. и 9,5% в 2018г.
- Наибольший удельный вес в объеме продаж продовольственных товаров приходится на алкогольную продукцию и составляет 8,6% в 2017г. и 8,5% в 2018г. Около 8,5% приходится также на хлебобулочные изделия, мясную продукцию и готовую кулинарию. Наименьший удельный вес - табачные изделия (2,5%).
- Выручка от продаж непродовольственных товаров составляла соответственно в 2017г. - 6332 тыс. руб., в 2018г. - 7478 тыс. руб. Увеличение в абсолютных показателях составляет 1146 тыс. руб. или 18,09%.
2) По анализу маркетинговой позиции ООО «Агроторг» сеть магазинов «Пятерочка» на региональном рынке
- формат сетевой продуктовой торговли (55,3%), оттеснил продовольственные рынки (25,8%), традиционные продовольственные магазина (15,6%) и небольшие торговые павильоны 2,0%
- частота посещений: 32% посещают магазин несколько раз в неделю, 23% посещают магазин каждый день, что говорит о его необходимости, 17% опрашиваемых покупают товары магазина один раз в неделю, 16% ответили - несколько раз в месяц, и 12% из опрашиваемых посещают его раз в несколько месяцев
- ассортиментные предпочтения опрошенных респондентов выстроились следующим образом: молочная продукция (33%), мучная продукция (21%), затем бакалейные товары (13%), колбасные изделия (12%) так же был дан свой вариант ответа: фрукты, овощи, напитки, алкоголь, сигареты (21%)
- цены на товары полностью устраивают 54% респондента, 20% - не устраивают.
- качество товаров устраивает 40% опрошенных респондентов, 25% не довольны качеством товара
- 51% опрашиваемых нравится обслуживание в магазинах «Пятерочка», 36% не устраивает обслуживание персонала, они считают, то, что продавцы - консультанты не достаточно вежливы, аккуратны и квалифицированны, 13% покупателей отметили, что на кассах создаются большие очереди, это связано с тем, что не все кассиры находятся на рабочем месте.
- SWOT-анализ показал, что преимуществом организации является зона покрытия, то есть магазины сети «Пятерочка» имеют выгодное месторасположение, большую торговую площадь, хорошую годовую выручку, известную торговую марку. Однако, 36% респондентов, не устраивает обслуживание персонала, они считают, что продавцы-консультанты не достаточно вежливы, аккуратны и квалифицированны. SWOT - анализ показал, что самыми большими недостатками является однородность рекламы и неразвитость маркетинговой деятельности...


1. Алексунин, В.А., Дубаневич, Е.В., Скляр, Е.Н. Маркетинговые
коммуникации. Практикум. - М.: Дашков и К, 2018. - 196 с.
2. Андреев, В.Д., Боков, М.А. Теория и практика стратегического
планирования/Под ред. В.И. Шаповалова.- Сочи: РИЦ СГУТиКД, 2017.¬264 с.
3. Андреева, Н. Н. Формы современного прямого маркетинга и их классификация/Н. Н. Андреева//Маркетинговые коммуникации. -2018. -№
4. - С. 236 -247.
4. Антипов, К.В. Основы рекламы: учеб. 3-е изд.- М.: Дашков и К, 2018. - 328 с.
5. Березина, Е.А. Исследование эффективности организации маркетинга на предприятии. - СМАЛЬТА. - 2017. - № 6. - С. 18-20.
6. Беркутова, Т. А. Маркетинговые коммуникации: учеб. пособие /Т.А.Беркутова. - Ростов н/Д.: Феникс, 2015. -254 с.
7. Валеева, Ю.С. Основные принципы управления интенсивным развитием розничных торговых сетей / Ю.С. Валеева // Научное обозрение. - 2015.- № 2. - С. 330 - 332.
8. Гусарова, О.М. Моделирование результатов бизнеса в менеджменте организации//Перспективы развития науки и образования. - Тамбов: Бизнес-Наука-Общество. - 2016. - С. 42-43.
9. Гусарова, О.М. Методы и модели прогнозирования деятельности корпоративных систем//Теоретические и прикладные вопросы образования и науки. - Тамбов: Юком, - 2016. - С. 42-43.
10. Дубровин, И.А. Поведение потребителей: учеб. пособие. 3-е изд., перераб. и доп.- М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К»,
2016. - 312 с.
11. Егоршин А.П. Маркетинг организаций. - СПб.: Питер, 2015. - 384 с.
12. Ефимова, С.А. Маркетинговое планирование. - М.: Изд-во «Альфа-
Пресс», 2018. - 122 с.
13. Жариков, А.В., Горячев, Р.А. Прогнозирование спроса и объема продаж: Учебно-методическое пособие. - Нижний Новгород: Нижегородский госуниверситет, 2017. - 39 с.
14.Зильберштейн, О.Б. Особенности российского бизнеса в новых экономических условиях. Сборник статей / Московская междунар. высш. шк. бизнеса «МИРБИС» (Институт) //под ред. О. Б. Зильберштейна//. [Электронный ресурс]. URL: https://elibrary.ru/item.asp7idM9922297 (дата обращения: 14.12.2019)
15. Зиннуров, У.Г. Стратегическое маркетинговое планирование и управление на предприятии: учеб. пособие. - М.: Изд-во МАИ, 2018. - 340 с...30

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ