Организация вывоза мусора в муниципальном образовании: практика и предложения по улучшению
|
Введение 3
1. Теоретические основы организации вывоза мусора в муниципальном
образовании 6
1.1. Нормативное регулирование организации вывоза мусора в
муниципальных образованиях 6
1.2. Роль органов местного самоуправлении в организации вывоза мусора в
муниципальном образовании 14
2. Оценка действующей практики организации вывоза мусора в
муниципальном образовании - МО «Сурское» 21
2.1. Система управления и общая характеристика организации вывоза мусора
в муниципальном образовании - МО «Сурское» 21
2.2. Оценка эффективности организации вывоза мусора в Сурском сельском
поселении 27
3. Направления развития и совершенствования организации вывоза мусора в
муниципальном образовании 34
3.1. Предложения по улучшению организации вывоза мусора в МО
«Сурское» 34
3.2. Оценка эффективности предложенных мер 43
Заключение 49
Список использованных источников 54
Приложения 58
1. Теоретические основы организации вывоза мусора в муниципальном
образовании 6
1.1. Нормативное регулирование организации вывоза мусора в
муниципальных образованиях 6
1.2. Роль органов местного самоуправлении в организации вывоза мусора в
муниципальном образовании 14
2. Оценка действующей практики организации вывоза мусора в
муниципальном образовании - МО «Сурское» 21
2.1. Система управления и общая характеристика организации вывоза мусора
в муниципальном образовании - МО «Сурское» 21
2.2. Оценка эффективности организации вывоза мусора в Сурском сельском
поселении 27
3. Направления развития и совершенствования организации вывоза мусора в
муниципальном образовании 34
3.1. Предложения по улучшению организации вывоза мусора в МО
«Сурское» 34
3.2. Оценка эффективности предложенных мер 43
Заключение 49
Список использованных источников 54
Приложения 58
Тема организации вывоза мусора в муниципальном образовании является актуальной и значимой в настоящее время, так как мусор выступает серьезной проблемой для всех населенных пунктов страны. Неправильная и нерациональная организация вывоза мусора приводит к множеству проблем окружающей среды. Также несвоевременный и некачественный вывоз мусора в муниципальном образовании приводит к загрязнению воздуха, почвы и воды в данном муниципальном образовании, что в целом имеет негативные последствия для здоровья людей и животных.
Кроме того. организация мусора напрямую оказывает влияние на эстетическое состояние территории муниципальных образований. Засорение общественных улиц и мест мусором создает неприятное впечатление и негативно влияет на имидж муниципального образования, что может отталкивать инвесторов и туристов, что в свою очередь оказывает непосредственное влияние на развитие экономики и территории.
Кроме того, значимость исследования выбранной темы вызвана необходимость эффективного использования ресурсов, что достаточно актуально в настоящее время. Разработка эффективной системы вывода, переработки и утилизации мусора позволит максимально использовать имеющиеся ресурсы у муниципального образования. Многие виды мусора могут иметь вторичное применение или могут быть переработаны в новые продукты.
Наконец важной причиной актуальности темы исследования является мировая повестка об устойчивости развития экономики. заботе об окружающей среды и пр.
Таким образом, актуальность и значимость темы исследования очевидна. Существующие проблемы с нерациональной организацией вывоза мусора в муниципальных образованиях России, требуют немедленного и внимательного вмешательства для поддержания чистоты окружающей среды, сохранения здоровья населения муниципальных образований страны, поддержания привлекательно имиджа муниципальных образований и эффективного использования имеющихся ресурсов...
Кроме того. организация мусора напрямую оказывает влияние на эстетическое состояние территории муниципальных образований. Засорение общественных улиц и мест мусором создает неприятное впечатление и негативно влияет на имидж муниципального образования, что может отталкивать инвесторов и туристов, что в свою очередь оказывает непосредственное влияние на развитие экономики и территории.
Кроме того, значимость исследования выбранной темы вызвана необходимость эффективного использования ресурсов, что достаточно актуально в настоящее время. Разработка эффективной системы вывода, переработки и утилизации мусора позволит максимально использовать имеющиеся ресурсы у муниципального образования. Многие виды мусора могут иметь вторичное применение или могут быть переработаны в новые продукты.
Наконец важной причиной актуальности темы исследования является мировая повестка об устойчивости развития экономики. заботе об окружающей среды и пр.
Таким образом, актуальность и значимость темы исследования очевидна. Существующие проблемы с нерациональной организацией вывоза мусора в муниципальных образованиях России, требуют немедленного и внимательного вмешательства для поддержания чистоты окружающей среды, сохранения здоровья населения муниципальных образований страны, поддержания привлекательно имиджа муниципальных образований и эффективного использования имеющихся ресурсов...
В России существует довольно значительная и проработанная нормативно-правовая база, регулирующая вопросы вывоза мусора. Она включает соответствующие нормативные акты, принятые как на федеральном, так и региональном и местном уровнях. Полномочия по организации вывоза мусора законодательством закреплено за органами местного самоуправления.
Следует подчеркнуть, что органы местного самоуправления играют ключевую роль в организации вывоза мусора в соответствующих МО. Их основной задачей является создание и обеспечение эффективного функционирования системы обращения с мусором ТКО. В этом контексте органы местного самоуправления осуществляют:
- разработку нормативно-правовой базы. Органы местного самоуправления в свой деятельности опираются на действующее федеральное и региональное законодательство, но могут разрабатывать и утверждать местные нормативные акты, регулирующие вопросы вывоза мусора, которые действуют только на территории МО;
- планирование и организацию системы вывоза мусора. Они разрабатывают и реализуют планы и программы по вывозу мусора, включая установку контейнеров, определение маршрутов вывоза и графиков мусоровывозящих компаний;
- контроль и надзор. Органы местного самоуправления осуществляют контроль за соблюдением законодательств в сфере вывоза мусора, контролируют работу операторов. Они могут проводить соответствующие проверки, реагировать на жалобы граждан, выдавать предписания и применять меры административного воздействия к нарушителям;
- заключение договоров и сотрудничество с едиными операторами. Органы местного самоуправления заключают контракты с единым оператором. а также координируют взаимодействие между различными участниками системы;
- финансирование и бюджетирование. Органы местного самоуправления могут выделять бюджетные средства на организацию системы вывоза мусора, установку и обслуживание контейнерных площадок, участвовать в программах, направленных на улучшение экологической ситуации в МО;
- решение вопросов инфраструктуры. Строительство и обслуживание полигонов для захоронения мусора, установка и обслуживание контейнерных площадок находится в ведении органов власти на местах;
- реализация экологических инициатив. Органы местного самоуправления могут инициировать и поддерживать экологические проекты и инициативы, направленные на сокращение образуемых отходов, развитие раздельного сбора, систем переработки мусора и прочих мероприятий по совершенствованию вывоза мусора в муниципалитете.
Эффективная деятельность органов местного самоуправления в данной области способствует улучшению санитарного состояния территорий, снижению негативного воздействия на окружающую среду и в целом повышению качества и уровня жизни населения МО...
Следует подчеркнуть, что органы местного самоуправления играют ключевую роль в организации вывоза мусора в соответствующих МО. Их основной задачей является создание и обеспечение эффективного функционирования системы обращения с мусором ТКО. В этом контексте органы местного самоуправления осуществляют:
- разработку нормативно-правовой базы. Органы местного самоуправления в свой деятельности опираются на действующее федеральное и региональное законодательство, но могут разрабатывать и утверждать местные нормативные акты, регулирующие вопросы вывоза мусора, которые действуют только на территории МО;
- планирование и организацию системы вывоза мусора. Они разрабатывают и реализуют планы и программы по вывозу мусора, включая установку контейнеров, определение маршрутов вывоза и графиков мусоровывозящих компаний;
- контроль и надзор. Органы местного самоуправления осуществляют контроль за соблюдением законодательств в сфере вывоза мусора, контролируют работу операторов. Они могут проводить соответствующие проверки, реагировать на жалобы граждан, выдавать предписания и применять меры административного воздействия к нарушителям;
- заключение договоров и сотрудничество с едиными операторами. Органы местного самоуправления заключают контракты с единым оператором. а также координируют взаимодействие между различными участниками системы;
- финансирование и бюджетирование. Органы местного самоуправления могут выделять бюджетные средства на организацию системы вывоза мусора, установку и обслуживание контейнерных площадок, участвовать в программах, направленных на улучшение экологической ситуации в МО;
- решение вопросов инфраструктуры. Строительство и обслуживание полигонов для захоронения мусора, установка и обслуживание контейнерных площадок находится в ведении органов власти на местах;
- реализация экологических инициатив. Органы местного самоуправления могут инициировать и поддерживать экологические проекты и инициативы, направленные на сокращение образуемых отходов, развитие раздельного сбора, систем переработки мусора и прочих мероприятий по совершенствованию вывоза мусора в муниципалитете.
Эффективная деятельность органов местного самоуправления в данной области способствует улучшению санитарного состояния территорий, снижению негативного воздействия на окружающую среду и в целом повышению качества и уровня жизни населения МО...
Подобные работы
- Организация вывоза мусора в муниципальном образовании: практика и предложения по улучшению
Бакалаврская работа, бизнес планирование. Язык работы: Русский. Цена: 4700 р. Год сдачи: 2024 - ПРОБЛЕМА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ СИСТЕМЫ МЕР РЕАГИРОВАНИЯ НА ОБРАЩЕНИЯ ЖИТЕЛЕЙ ТОМСКА ПО ПОВОДУ НАРУШЕНИЯ ПРАВИЛ
ОБРАЩЕНИЯ С ТКО
Бакалаврская работа, природопользование. Язык работы: Русский. Цена: 4740 р. Год сдачи: 2025 - ОРГАНИЗАЦИЯ УТИЛИЗАЦИИ И ПЕРЕРАБОТКИ БЫТОВЫХ
ОТХОДОВ НА ТЕРРИТОРИИ СТАРООСКОЛЬКОГО ГОРОДСКОГО
ОКРУГА
Дипломные работы, ВКР, специальная технология. Язык работы: Русский. Цена: 4800 р. Год сдачи: 2018 - РАЗРАБОТКА И РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТОВ ПО ВНЕДРЕНИЮ «ЗЕЛЕНЫХ» ТЕХНОЛОГИЙ НА ТЕРРИТОРИИ БЕЛГОРОДСКОЙ АГЛОМЕРАЦИИ
Магистерская диссертация, муниципальное управление. Язык работы: Русский. Цена: 4925 р. Год сдачи: 2019 - УЧЕТ И АНАЛИЗ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО
(НА ПРИМЕРЕ ООО «Росттех»)
Бакалаврская работа, бухгалтерский учет, анализ и аудит. Язык работы: Русский. Цена: 4750 р. Год сдачи: 2024





