Введение 3
Глава 1. Характеристика PR в социальной сфере 6
1.1 PR в социальной сфере: сущность, роль и необходимость 6
1.2 Теоретические основы социального проектирования и PR-проекта 11
1.3 Особенности разработки и реализации социальных PR- проектов 16
Глава II. Особенности разработки и апробации социального PR-проекта
«Эйфория» 31
2.1 Описание PR-проекта «Эйфория» 31
2.2 Аналитический этап PR-проекта 34
2.3 Этап разработки и апробации социального PR-проекта «Эйфория» 52
Заключение 61
Список литературы 63
В век развития информационных технологий наша социальная жизнь стала настолько сложной и многообразной, что специалисту в сфере пиар необходимы механизмы для её контроля и регулирования, которые бы позволили не только грамотно использовать существующие общественные ресурсы, но и решать ряд возникающих проблем в обществе и между его субъектами. К одним из таких механизмов можно отнести социальное проектирование. В связи с тем, что налаживание общественных связей в наши дни становится все более актуальной проблемой общества, к социальному проектированию все также возрастает интерес. Большое значение специалистами в сфере PR уделяется и существующим методам и инструментам PR, помогающим наиболее удачно взаимодействовать с социумом и выстраивать с ним коммуникативную цепочку. К одним из таких методов можно отнести социальный PR, направленный на решение существующих проблем в обществе, посредством проведения различных акций и реализации, социальных PR - проектов.
Социальные PR - проекты направлены не только на формирование массового позитивного и ответственного отношения у групп
общественности к существующей социальной проблеме, но и на вовлечение аудитории в активную деятельность для решения этой социальной проблемы.
Объект исследования - PR-проектирование как механизм организации социально значимых процессов.
Предмет исследования - особенности социальных PR-проектов (на примере социального проекта «Эйфория»).
Цель ВКР - изучить специфику разработки и реализации PR - проектов в социальной сфере.
В соответствии с поставленной целью необходимо решить следующие задачи:
1. Изучить характеристику PR в социальной сфере: сущность роль и необходимость.
2. Дать определение понятиям социальное проектирование, социальный PR- проект. Изучить типологию и классификацию социальных PR- проектов.
3. Выявить основные этапы по разработке и реализации социальных PR- проектов.
4. На примере PR- проекта «Эйфория» определить социально значимую проблему, сформулировать основную стратегию проекта.
5. Провести социологический опрос для выявления актуальности социальной проблемы и целевой аудитории социального PR-проекта «Эйфория»
6. Провести сравнительный анализ социальных сетей и выбрать наиболее подходящую для создания группы (или сообщества) PR- проекта, информирующей целевую аудиторию о деятельности проекта в интернете.
7. Разработать вербальный и невербальный образ PR-проекта «Эйфория», предложить ряд мероприятий, которые можно организовать в процессе деятельности социального PR- проекта.
Методами исследования стали: анализ литературы по выбранной теме, сравнительный анализ, отбор и систематизация материалов по проблеме разработки и реализации социального PR- проекта, социологический опрос.
Теоретической основой исследования послужили разработки, представленные в трудах отечественных и зарубежных авторов по вопросу , связанному с разработкой и реализацией социальных PR-проектов, а также материалы зарубежных авторов, непосредственно по проблеме социального PR-проекта «Эйфория».
Структура ВКР состоит из введения, двух глав, заключения и списка используемых источников.
В связи с происходящими переменами в обществе, к социальным PR- проектам все больше возрастает внимание и интерес, а потому теоретическое и практическое значение ВКР направлено на доказательство необходимости разработки и реализации PR-проектов в социальной сфере. Помимо этого, специалистами в сфере PR, все чаще осознается эффективность использования новых PR- технологий и PR- инструментов не только для разработки и реализации PR-проектов, но и преодоления c их помощью существующих социальных проблем в обществе. Именно это и обуславливает актуальность ВКР.
Подводя итог всей проделанной работы, следует отметить, что тема социального PR является на сегодняшний день не только значимой, но и крайне важной. Это обусловлено тем, что происходит переосмысление значимости PR в социальной сфере, осознание его важной роли в развитии различных сфер общества.
Целью теоретической главы ВКР было эмпирическое обоснование значения и использования PR в социальной сфере, социального проектирования и социальных PR-проектов. Практической - применение теоретических знаний в процессе разработки и апробации социального PR- проекта «Эйфория». Для достижения поставленных целей были выполнены следующие задачи:
1. Изучена характеристика PR в социальной сфере, его сущность, роль и необходимость. В процессе исследования также было выявлено, что основной задачей PR в социальной сфере является формирование имиджа базисного субъекта PR и доверия со стороны общественности к деятельности коммерческих организаций и НКО.
2. Дано определение таким понятиям, как: социальное проектирование, социальный PR- проект. Изучена типология и классификация социальных проектов.
3. Выявлено основные этапы разработки и реализации социальных PR- проектов.
4. На примере PR-проекта «Эйфория» была определена социально значимая проблема, а также сформулирована основная стратегия. Это мы увидели в практической главе ВКР на примере описания социального PR- проекта «Эйфория».
5. На аналитическом этапе разработки социального проекта был проведен социологический вопрос, выявивший основную и косвенную целевую аудитории проекта, отношение общественности к проблеме, а также актуальность и низкую степень изученности проблемы в России, связанную с трихотилломанией. Помимо этого на аналитическом этапе был проведен сравнительный анализ социальных сетей, после чего на этапе апробации была выбрана наиболее удобная сеть для создания группы PR- проекта «Эйфория»: «Вконтакте».
6. Создан вербальный и невербальный образ PR-проекта «Эйфория». На этапе разработки проекта был создан логотип проекта и придуман слоган. Помимо этого предложено несколько мероприятий, направленных на информирование общественности о существующей проблеме и её решении.
1. Азарова, Л.В. Организация PR-кампаний / Л.В Азарова, К.А. Иванова, И.Л. Яковлев. - СПб.: ЛЭТИ, 2012. -288 с.
2. Алешина, И.В. Паблик Рилейшенз для менеджеров и маркетеров / И.В. Алешина. - М.: Гном-пресс, 2013. -255 с.
3. Артемьева, Т.В. Фандрейзинг: привлечение средств на проекты и программы в сфере культуры и образования. - СПб.: Издательство «Лань», 2010. - 288 с.
4. Арнольд, Н. Тринадцатый нож в спину российской рекламе и Public relations / Н. Арнольд. - М.: ТопМедиа, 2012. - 224 с.
5. Барежев, В. А. Организация и проведение PR-кампаний: учеб.пособие / В.А.Барежев, А.А.Малькевич. - М.;СПб.;Н.Новгород : Питер, 2010. - 166 с.
6. Видяпин, В.И. Социальные функции. Бакалавр экономики: хрестоматия. - СПб.: Питер, 2009. - 487 с.
7. Горкина, М. PR на 100%. Как стать хорошим менеджером по PR / М. Горкина, И. Манн, А. Мамонтов. - М.: Издательство: Альпина Паблишер, 2010. - 248 с.
8. Гундарин, М. В. Книга руководителя отдела PR :
практ.рекомендации / М. В. Гундарин. - 2-е изд.,доп. - М.;СПб.;Н.Новгород : Питер, 2009. - 330 с.
9. Добрикова, А.А. Специфика PR-проектов в социальной сфере / А.А. Добрикова // Наука. Южно-Уральский государственный университет: материалы 65-ой Научной конференции. - Челябинск: Издательский центр ЮУрГУ, 2013. - 98 с.
10. Кириллова, В.Л. PR в некоммерческом секторе / Вероника Кириллова. - М.- Берлин: Директ - Медиа, 2015. - 127 с.
11. Крылова, Ю.С. PR и продвижение некоммерческого проекта. - СПб.: ЦРНО. 2014. - 91 с.
1. Луков, В.А. Социальное проектирование: учебное пособие. - 3-е изд. - М.: Изд-во Московского гуманитарного университета : Флинта, 2003. - 240с.
2. Маликова, Т.О. Связи с общественностью: разработка креативной концепции социального PR-проекта / Т.О. Маликова, А.В. Авдеева, Е.С. Ильина // Вопросы современной науки и практики. Университет им. В.И. Вернадского, 2013. - № 2 (46).- 225 с.
3. Малявкина, И.В. PR-технология как средство продвижения социально-культурного проекта / Труды Санкт-Петербургского государственного университета культуры и искусств, 2013. - 251 с.
4. Неликаева, О.Ю. PR-инструменты социальных проектов.
Рекламный вектор-2010: эффективные решения: сборник материалов IV межвузовской научно-практической конференции. - М.: ФГБОУ ВПО
«Российский ун-т дружбы народов», 2010. - 183 с.
... всего 30 истчочников