Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ПОЭТИЧЕСКОГО МАТЕРИАЛА КАК СРЕДСТВА РАЗВИТИЯ ФОНЕТИЧЕСКОГО НАВЫКА НА УРОКЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В СЕДЬМОМ КЛАССЕ

Работа №171644

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы53
Год сдачи2024
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Предпосылки обучения фонетической стороне речи на уроках
иностранного языка в основной школе 6
1.1 Особенности преподавания фонетики иностранного языка в основной
школе 6
1.1.1 Анализ УМК «Horizonte» 7 класс. Немецкий язык как второй
иностранный (М.М. Аверин, Ф. Джин, Л. Рорман) 15
1.2 Психологические особенности обучающихся седьмого класса 17
Выводы по главе 1 23
2. Разработка и апробация блока методических заданий с использованием поэтического материла для развития фонетического навыка на уроке немецкого языка в седьмом
классе 24
2.1 Использование поэтического материала для развития фонетического
навыка 24
2.2 Ход и результаты апробации 28
Вывод по главе 2 36
Заключение 37
Список использованных источников 38
Приложение А 42
Приложение Б 46
Приложение В 48

Актуальность исследования. Фонетика - является важной частью любого языка. Она важна так же, как грамматический, лексический, и лингвокультурологический аспекты. Однако, к сожалению, в общеобразовательных школах фонетике уделяется очень мало внимания, она часто оказывается на втором плане, а то и вообще не изучается и это неправильный подход.
Поэтический материал- это не только средство, используя который можно сформировать и в дальнейшем развивать фонетические навыки при изучении иностранного языка. Однако поэзия представляет собой не только инструмент для достижения успеха в развитии различных навыков, она также помогает обучающимся проникнуться культурой страны изучаемого языка.
Освоение фонетических навыков поможет обучающимся общаться на иностранном языке, то есть осуществлять коммуникацию, что и является смыслом изучения иностранного языка. От фонетических навыков напрямую зависит качество общения. На сегодняшний день большое количество УМК содержит в себе задания с аудированием, но при этом фонетическому аспекту уделяется крайне мало времени, это может являться причиной, по которой обучающиеся не смогут справится с заданием. Именно поэтому мы считаем, что выбранная нами тема актуальна, а разработка собственных методических упражнений необходима для освоения обучающимися всех аспектов языка и предупреждения трудностей при обучении.
Поэтический материал поможет сделать задания интересными, необычными и новыми для обучающихся, что является очень важным, при том, что мы учитываем индивидуальные особенности каждого обучающегося.
Работа с поэтическим материалом на уроке иностранного языка - изобретение не новое, но тем не менее не теряет своей актуальности и по сей день.
Объект исследования: процесс обучения фонетике на уроках немецкого языка.
В качестве предмета выступает поэтический материал и средства работы с ним при обучении фонетике на уроках немецкого языка.
Цель работы: теоретически обосновать и разработать практические задания для работы с поэтическим материалом на уроке немецкого языка в седьмом классе.
Задачи работы:
1) Рассмотреть в научно-методической литературе теоретические основы работы с поэтическим материалом на уроке немецкого языка.
2) Описать психолого-педагогические особенности обучающихся классов в основной школе для развития фонетических навыков.
3) Рассмотреть особенности фонетики немецкого языка.
4) Проанализировать УМК по немецкому языку на наличие эффективных упражнений для развития фонетического навыка.
5) Разработать задания на развитие фонетических навыков на уроке немецкого языка в восьмом классе.
Теоретико-методологическую базу работы составляют положения по исследованию процесса обучения фонетике на уроке иностранного языка, изложенные в трудах Гальсковой Н.Д. [Гальскова, 2017], Гез Н.И. [Методика обучения..., 2017], Пассова Е.И. [Пассов, 2009], Садвакасовой Л.А., Кармановой Н.А [Садвакасова, Карманова 2017], Шатилова С.Ф. [Шатилов, 1986], Роговой Г.В., Рабинович Ф.М., Сахаровой Т.Е. [Рогова, Рабинович, Сахарова, 1991]. и др.; нормативные документы, регламентирующие процесс обучения иностранному языку в основной школе: ФГОС основного общего образования [ФГОС ООО], Примерная основная образовательная программа основного общего образования [Примерная основная., 2022].
Методы исследования, используемые в ходе исследования: изучение методической литературы по теме исследования, теоретический анализ и синтез; обобщение практического опыта.
Практическая ценность работы состоит в возможности использования ее результатов при обучении фонетике на уроке немецкого языка в 7 классе.
Апробация и этапы исследования. Изучение вопросов, связанных с темой исследования, последовательно осуществлялось в период с сентября 2023 года по май 2024 года и включало сбор фактического материала, этап педагогической практики, разработку собственного методического материала, написание дипломной работы, оформление результатов исследования, подготовку к защите и защиту дипломной работы.
Объем и структура исследования: работа состоит из введения, двух разделов, Заключения и списка использованных источников. Работа изложена на 52 страницах машинописного текста.
Во Введении обосновываются актуальность работы, формулируются ее цель, задачи и практическая значимость, определяются объект и предмет исследования, описываются методы, структура и содержание работы.
Первый раздел посвящен изучению теоретического обоснования проблемы обучения фонетике на уроке иностранного языка в 7 классе: рассматривается понятие «фонетический навык» и особенности обучения фонетике на уроке немецкого языка в 7 классе, также содержит анализ УМК и рассмотрение психологических особенностей обучающихся седьмого класса.
Второй раздел представляет собой рассмотрение поэтического материала как средства формирования фонетического навыка. Практическая часть раздела содержит разработанные авторами исследования задания с использованием поэтического материала.
В Заключении обобщаются результаты проведенного исследования, излагаются основные выводы, намечается перспектива дальнейшего изучения проблемы.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог к проделанной нами работе, мы хотели бы отметить следующее: нами была достигнута цель работы, а именно, мы теоретически обосновали и разработали практические задания для работы с поэтическим материалом на уроке немецкого языка в седьмом классе. Для достижения цели мы решили нижеуказанные задачи работы:
1) Рассмотреть в научно-методической литературе теоретические основы работы с поэтическим материалом на уроке немецкого языка.
2) Описать психолого-педагогические особенности обучающихся классов в основной школе для развития фонетических навыков.
3) Рассмотреть особенности фонетики немецкого языка.
4) Проанализировать УМК по немецкому языку на наличие эффективных упражнений для развития фонетического навыка.
5) Разработать задания на развитие фонетических навыков на уроке немецкого языка в восьмом классе.
Результаты проделанной работы мы оформили в виде таблицы (сравнение первого и второго контрольного срезов в процентном соотношении) и они показали, что наши методические задания улучшили уровень фонетического навыка на уроке немецкого языка. Таким образом, мы думаем, что данный тип работы можно использовать на каждом уроке (также это зависит от количества уроков в неделю). Подобный тип заданий можно использовать не только на уроке немецкого языка, но и на уроке английского языка.
Хотелось бы также отметить, что использование поэтического материла на уроке иностранного языка даёт возможность творчески подходить к разработке заданий.
Не маловажным является и тот факт, что поэтический материал может быть использован не только для формирования различных навыков и умений, но и вдохновляет обучающихся изучать культуру, традиции и творчество страны, язык которой они изучают.
Поэтический материал поможет разнообразить уроки, сделать их более творческими и интересными.


1. Аверин М.М. Немецкий язык. Второй иностранный язык. 7 класс: учеб. для образоват. организаций/ М.М. Аверин, Ф. Джон, Л. Рорман. - 7-е изд. - М.: Просвещение: Cornelsen, 2019. 96 с.
2. Азимов А.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2009. 448 с.
3. Выготский Л.С. Собрание сочинений в 6т.: Т.4: Детская психология. - 1984. 433 с.
4. Гальскова Н.Д. Основы методики обучения иностранным языкам: учебное пособие / Н.Д. Гальскова, А.П. Василевич, Н.Ф. Коряковцева, Н.В. Акимова. — Москва: КНОРУС, 2018. 390 с.
5. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учебное пособие. М.: Академия, 2006. 336 с.
6. Зимняя И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе. М.: Просвещение, 1991. 208 с.
7. Исломов Д.Ш. Поэтические формы как культуроведческий компонент при обучении иностранному языку, 2015 [Электронный ресурс]. URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/poeticheskie-formy-kak-kulturovedcheskiy- komponent-pri-obuchenii-inostrannomu-yazyku? (дата обращения 03.03.24)
8. Использование аутентичного языкового материала [Электронный
ресурс] URL: https://infourok.ru/ispolzovanie-autentichnogo-yazykovogo-
materiala-na-sajtah-seti-internet-5272708.html? (дата обращения: 15.05.24).
9. Карманова Н.А. Садвакасова Л.А. Обучение иностранным языкам в
современной средней школе [Электронный ресурс] URL:
https://library.altspu.ru/dc/pdf/karmanova.pdf (дата обращения: 15.03.24.)
10. Коряковцева Н.Ф. Теория обучения иностранным языкам. Лингводидактика и методика: учебное пособие. М.: Академия, 2006. 336 с.
11. Крутецкий В.А. Психология обучения и воспитания школьников: Книга для учителей и классных руководителей. - М.: Просвещение, 1976. 300 с.
12. Кручинин В.А. Психология развития и возрастная психология [Текст]: учебн. пос. для вузов/ В.А. Кручинин, Н.Ф. Комарова; Нижегор. гос. архитектур. - строит. ун-т. - Н. Новгород: ННГАСУ, 2016. 219 с.
13. Леонтьев А.Н. Лекции по психологии. М.: Просвещение, 2000. 243 с.
14. Методика использования поэтических текстов на уроке немецкого языка [Электронный ресурс] URL: https://studopedia.net/13_75977_glava-II-- metodika-ispolzovaniya-poeticheskih-tekstov-na-urokah-nemetskogo- yazika.html?ysclid=lxhv41a8dr269749264 (дата обращения 17.03.24.)
15. Ожегов С.И. Толковый словарь русского языка. М.: Рус. яз., 1986. 797 с....33


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ