Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Стратегиальный подход к обучению чтению в 10-11 классах

Работа №171580

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

педагогика

Объем работы70
Год сдачи2021
Стоимость4730 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ОБУЧЕНИЯ ЧТЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ В 10-11 КЛАССАХ 8
1.1. Содержание и цели обучения чтению 8
1.2. Виды чтения 10
1.3. Психологические особенности обучающихся 10-11 классов 11
Выводы по главе 1 20
ГЛАВА 2. ТЕХНОЛОГИЯ ПРИМЕНЕНИЯ СТРАТЕГИАЛЬНОГО ПОДХОДА К ОБУЧЕНИЮ ЧТЕНИЮ НА ИНОСТРАННОМ ЯЗЫКЕ В 10-11 КЛАССАХ 22
2.1. Стратегиальный подход к обучению чтению на иностранном языке 22
2.2. Описание технологии применения стратегиального подхода к обучению смысловому чтению 27
2.3. Анализ результатов апробации технологии применения стратегиального подхода к обучению смысловому чтению в 10-11 классах 39
Выводы по главе 2 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 47
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 50
Приложение 1 53
Приложение 2 54
Приложение 3 55
Приложение 4 56
Приложение 5 57
Приложение 6 58
Приложение 7 67

С каждым годом увеличивается объем информации в целом, и текстовой информации в частности, поэтому и требования к ее анализу, систематизации и скорости переработки нуждаются в обновлении и корректировке. Необходимо подготовить учеников к быстрому восприятию и обработке больших объемов информации, овладению современными средствами, методами и технологиями работы с ней. Залог успеха - в умении извлекать информацию из разных источников, представлять ее в понятном виде и уметь эффективно использовать. Поэтому проблема обучения чтению становится наиболее актуальной в свете модернизации общего образования.
В связи с переходом на ФГОС второго поколения образование приняло тенденцию «непрерывного обучения». Именно она представляет такой вид учебной деятельности, который будет развивать сознательный интерес к обучению у учащихся. По этим причинам процесс изучения иностранных языков в школе кардинально изменился. Пассов Е.И. считает, что «целью обучения иностранным языкам становится формирование иноязычной коммуникативной компетенции - способности вести иноязычное общение с представителями культуры, то есть способность осуществлять межкультурное общение» [Пассов 2004, с.132]. Необходимо заметить, что освоение коммуникативной компетенции непосредственно связано с умением читать. В наше время специалисты и практики уделяют большое внимание поиску новых форм, методов и приемам обучения чтению с целью не просто научить читать на иностранном языке, а именно правильно использовать этот вид речевой деятельности для дальнейшего его активного применения в жизни.
Чтение литературы на изучаемом языке и правильное извлечение информации имеет большое количество преимуществ, таких как формирование лексического запаса, развитие речи, знакомство с культурой страны, получение конкретных знании” и опыта в различных сферах, воспитание личности учащегося, формирование его мировоззрения. Умение читать является важным компонентом в процессе обучения. Обходя стороной чтение и надлежащую работу с ним, у учащихся могут возникнуть такие трудности как неправильно интерпретированное задание, вследствие чего неверное его выполнение, упущение какой-либо важной информации, неумение анализировать и систематизировать материал, неумение выражать собственное мнение, невозможность оперировать фактами и аргументами. Однако в рамках ограниченного учебного времени сложно построить работу таким образом, чтобы интенсифицировать процесс обучения чтению и оптимизировать развитие остальных умении”. Таким образом, задача учителя на уроке иностранного языка удваивается именно выбором форм, приемов обучения чтению, чтобы данный процесс был целесообразен и продуктивен. Одним из таких приемов обучения чтению стал стратегиальный подход к обучению смысловому чтению, предложенный Н.Н.Сметанниковои. Реализация этого подхода в ежедневной образовательной практике меняет характер работы с текстом, делая сам процесс чтения интерактивным. Ученик же в процессе освоения стратегий чтения учится контролировать свое понимание текста. Чтобы успешно усвоить текст, ученик должен овладеть набором приемов, стратегии” работы с текстовой информацией. Выбор стратегии” индивидуален, но чтобы сделать выбор, ученик должен иметь в своем опыте репертуар стратегий [Сметанникова 2005, с. 17].
Учитывая вышесказанное, многообразие теоретического материала по данному вопросу, поиски новых подходов и методов работы на уроке с чтением, недостатки существующих комплексов упражнений по английскому языку, формирующих умение читать, определили актуальность данного исследования и выбор темы.
Объектом исследования данной работы является процесс обучения чтению на иностранном языке учащихся старших классов. Предметом исследования - использование стратегиального подхода к обучению чтению на иностранном языке в старших классах....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Необходимость овладения английским языком приобретает все большую востребованность и актуальность в современном мире. И процесс чтения необходимо рассматривать не только, как цель обучения, но и как средство. Грамотное обучение чтению дает возможность для резкого роста языковой практики и восполняет многие пробелы в процессе изучения иностранного языка.
Чтение рассматривается как источник получения новой интеллектуальной и эстетической информации, который позволяет обогатить личность учащегося и сделать его конкурентоспособным в современном мире. Чтение выступает как цель и как средство обучения иностранному языку.
Стратегиальный подход учит анализировать, отбирать, выбирать, организовывать и интегрировать, то, что читается и воспитывает независимого, мыслящего читателя. В случае успеха ученик запоминает свои способы и переносит их в другие ситуации, что делает стратегию универсальной.
Стратегиальный подход формирует читательскую компетентность, то есть когда ребенок творчески подходит к нестандартной” ситуации, связанной с чтением и умеет ориентироваться в различных видах информации.
Каждый день учащиеся сталкиваются с множеством текстов, которые кажутся им трудными или необычными, ставят их в тупик. Ученики не могут определить, что важно в тексте. Миссия учителя здесь заключается в том, чтобы поставить перед учащимися цель чтения. Эта цель может заключаться в том, чтобы задать дополнительные вопросы по ходу чтения, найти запрашиваемую информацию или сформулировать свое собственное мнение после 0 прочтения. Когда ученики знают, что нужно найти в тексте, они читают более эффективно, чем когда все’ на странице кажется им одинаково важным. В зависимости от цели учащиеся выбирают стратегию чтения.
В нашем исследовании мы проанализировали психолого-педагогические особенности учащихся старших классов в процессе обучения английскому языку; исследовали теоретические основы обучения чтению на иностранном языке; рассмотрели чтение как вид деятельности, этапы и стратегии работы с ним, подчеркнули его важность в процессе обучения. Также мы подробно изучили особенности стратегиального подхода к обучению чтению.
В процессе апробации технологии применения стратегиального подхода мы выявили наиболее эффективные стратегии работы с текстом на разных этапах. При работе с учебно- методическим комплексом Ю.А. Комаровой «Английский язык. Brilliant» выяснилось, что, несмотря на соответствие требованиям ФГОС, некоторые упражнения по развитию навыков чтения носят однообразный характер. Также, упражнения на предтекстовом этапе носят формальный характер и зачастую не вызывают интереса у учащихся. В связи с этим мы предприняли попытку разработать фрагменты уроков с упражнениями, которые позволяли бы формировать и совершенствовать навыки смыслового чтения.
Анализ этой экспериментальной проверки дал возможность подтвердить, что грамотное развитие умения читать необходимо в процессе изучения иностранного языка для формирования иноязычной коммуникативной компетенции. Проведенная работа на уроках показала эффективность стратегиального подхода при обучении чтению.
Учащиеся стали более осознанно относится к чтению, стали учиться анализировать и систематизировать прочитанное, и несомненно - и это одна из главных черт - стали высказывать собственное мнение и
комментировать свою точку зрения....


1. Балуян С.Р. Обеспечение эффективности устных тестов. - М.: Известия ТРТУ. 2009.
2. Бим И. Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника: опыт системно-структурного описания. М.: Русский язык, 1977. 208 с.
3. Борзова, Е.В. Новые подходы к обучению иностранным языкам в школе (курс лекции” - часть 1, часть 2)/ Е.В. Борзова. - Петрозаводск: Verso, 2007. - 60 с.
4. Воронина Г.И. Организация работы с аутентичными текстами молодёжной прессы в старших классах школ с углубленным изучением языка // Иностранные языки в школе. 2009. 153 с.
5. Гальская Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. -2-е изд., перераб. и доп. - М.: АРКТИ, 2013. 93 с.
6. Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Шатилов С.Ф. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Высшая школа, 2016. 132 с.
7. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Речевая коммуникация: Учебник для вузов / Под ред. Гойхмана О.Я. - М.: ИНФРА-М, 2016. 132 с.
8. Ефремова Г.Г., Сафарова Р.З. Формирование лингвострановедческой компетенции на уроках иностранных языков. 2010. 215 с.
9. Зимняя, И.А. Психология обучения иностранным языкам в школе/ И.А. Зимняя. — М.: Просвещение, 1991. — 222с.
10. Катаинова И. Прием синквеин на уроке. Что это такое и как писать синквеины? // Pedsovet.ruСообщество взаимопомощи учителеи/ - 2015, №4 [Электронный ресурс]. URL:http://pedsovet.su/publ/42-1-0-5767 (Дата обращения:13.03.2021)
11. Клычникова, З.И. Психологические особенности обучения чтению на иностранном языке: пособие для учителя / З.И. Клычникова. - Издание второе, исправленное. - Москва: Просвещение, 1983. 56с.
12. Колкова М.К. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - СПб., 2008. 45 с.
13. Кон И.С. Психология старшеклассника [Текст] : методические указания / И. С. Кон. - Москва: Просвещение, 1982. 111 с.
14. Кузнецова Е. П., Кошелева А. М. Методы и приемы работы с текстом при обучении разным видам чтения [Текст] // Актуальные задачи педагогики: материалы VII междунар. науч. конф. (г. Чита, апрель 2016 г.). — Чита: Издательство Молодой ученыи, 2016 [Электронный ресурс]. URL: https://moluch.ru/conf7ped/archive/189/9983/(Дата обращения: 11.03.2021)
15. Миньяр-Белоручев Р.К. Методика обучения иностранному языку: Учебное пособие. - М.: Просвещение. 1999. 103 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ