Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ВИДЕОКОНТЕНТА НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА С ЦЕЛЬЮ РАЗВИТИЯ НАВЫКА ГОВОРЕНИЯ У ОБУЧАЮЩИХСЯ 10-11 КЛАССОВ

Работа №171573

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы44
Год сдачи2024
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
0
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Основы применения видеоконтента на уроках иностранного языка 7
1.1 Видеоконтент как способ развития навыка
говорения 7
1.2 Особенности использования видеоконтента в 10-11
классах 11
1.3 Психолого-педагогические особенности обучения 10-11 классов с точки зрения использования видеоконтента 14
2. Практические приёмы применения видеоконтента на уроках английского языка 18
2.1 Навык говорения у обучающихся 10-11
классов 18
2.2 Специфика содержания обучающих видео на английском
языке 21
2.3 Практические приёмы применения видеоконтента на уроке английского языка в 10-11 классах с целью развития навыка говорения (в дополнение к УМК «Forward» для 10-11 классов. Авторы: М.В. Вербицкая, С. Маккинли, Б. Хастингс, Д. К. Каминс, Д. Парсонс, О.С. Миндрул) 25
Заключение 34
Список использованных источников 35
Приложение А 41

Актуальность исследования. Одним из важнейших требований, которые ФГОС СОО выдвигает по отношению к навыкам говорения обучающихся 10-11 классов, является умение обучающихся в устной форме кратко рассказывать о себе, окружении, обосновывать своё мнение и давать оценку [Приказ Минобрнауки ..., 2010]. Однако именно аспект говорения на иностранном языке является у старшеклассников самым проблематичным, о чём свидетельствуют средние результаты ЕГЭ по английскому языку за 2023 год. “Самыми трудными для участников ЕГЭ, набравших до 21 балла, были задания устной части. Группа экзаменуемых, получивших меньше 60 баллов, хуже всего справилась с заданиями с развернутым ответом — как письменным, так и устным” - подтверждает Рособрнадзор [Шкала перевода... ].
Таким образом, развитие навыков говорения у старшеклассников является приоритетной ветвью развития на уроке английского языка. В современной методике преподавания иностранных языков существует широкий выбор инструментов для развития навыка говорения. Одним из таких инструментов является видеоконтент. Современные подростки активно потребляют видеоконтент в своей повседневной жизни, поэтому работа с ним на уроках английского языка может оказаться для них актуальной. Использование видеоконтента на уроках английского языка в 10-11 классах представляет собой инновационный подход, который может значительно повысить мотивацию к речевой деятельности. В своей работе мы рассматриваем, как благодаря разнообразию и доступности видеоконтента учитель может развить навыки говорения на английском языке у старших классов.
Объект исследования - процесс развития навыка говорения на уроках иностранного языка в 10-11 классах.
Предметом исследования является видеоконтент на уроке английского языка в 10-11 классах для развития навыка говорения.
Цель работы - теоретически обосновать и продемонстрировать практическую эффективность видеоконтента в развитии навыка говорения на уроке английского языка в 10-11 классах.
Для достижения цели исследования решались ключевые задачи:
1. На основе литературы по заявленной теме проанализировать методический потенциал видеоконтента на иностранном языке в процессе развития навыка говорения у обучающихся 10-11 классов;
2. Раскрыть специфику содержания видеоконтента на английском языке, пригодного для образовательных целей.
3. Провести анализ учебно-методического комплекса «Forward» для 10-11 классов и выявить темы и разделы для возможного интегрирования видеоконтента на английском языке.
4. Разработать практические задания для 2 уроков английского языка, направленные на развитие навыка говорения в 10-11 классах, с применением видеоконтента.
Для успешного выполнения задач в работе применяется комплексная методика исследования, сочетающая в себе теоретические методы, такие как анализ психолого-педагогической литературы по теме, и эмпирические - наблюдение и эксперимент.
Теоретическую базу работы составляют труды отечественных и зарубежных исследователей в области развития навыков говорения (Львова И.А, Ростова М.Л., Бредихина И. А. и др.), применения видеоконтента на уроках иностранного языка (Гарипова Р.Р, Геркина Н.В., М.Н. Марченко, Приходько А.М., Лорсанова З.М., Радина И.В и др.), изучения психолого - педагогических особенностей обучающихся старших классов (Глаз О.А., Коблева С.Я. и др.), а также нормативные документы (ФГОС среднего общего образования).
Научная новизна работы состоит в разработке заданий, направленных на развитие навыка говорения у обучающихся старших классов на уроке английского языка (в дополнение к УМК «Forward» для 10 класса (Авторы: М.В. Вербицкая, С. Маккинли, Б. Хастингс, Д. К. Каминс, Д. Парсонс, О.С. Миндрул).
Практическая ценность работы состоит в том, что полученные результаты могут оказаться полезными для учителей английского языка при развитии навыка устной речи в средней школе.
Объем и структура исследования: выпускная квалификационная работа включает в себя Введение, две главы, Заключение, список использованной литературы. Работа изложена на 41 странице машинописного текста.
Во Введении обосновывается актуальность работы, формулируются ее цель, задачи и теоретическая значимость, определяются объект и предмет исследования, описываются методы, структура и содержание работы.
В первой главе выпускной квалификационной работы были изучены подходы к определению понятия «видеоконтент»; формы работы с видеоконтентом на уроке иностранного языка с целью развития навыка говорения; потенциал аутентичного и обучающего видеоконтента в развитии говорения; психолого-педагогические особенности обучающихся 10-11 классов в контексте развития навыка говорения на английском языке.
Во второй главе был рассмотрен аспект навыка говорения у старшеклассников, а также специфика содержания видеоконтента для развития навыка говорения на английском языке. После, с опорой на полученные знания, началась разработка заданий для 10 класса с использованием видеоконтента с целью развить навыки говорения.
В Заключении подводятся итоги проведенного исследования и делаются выводы об эффективности применения видеоконтента на уроках английского языка с заявленной целью. Формулируются рекомендации по работе с видеоконтентом и дальнейшие перспективы исследования.
Список использованных источников включает 32 наименования работ отечественных и зарубежных авторов, справочные издания.
Приложение А содержит раздаточный материал для обучающихся 10 класса, используемый на первом уроке на всех этапах работы с видео.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Подводя итог, можно выделить несколько ключевых моментов данной дипломной работы:
- Полученные в ходе анализа научной литературы данные свидетельствуют о том, что в современном мире видеоконтент является одним из актуальных и привлекательных средств обучения молодёжи, может дать мотивацию на устную речевую деятельность. Игнорировать его пользу в развитии навыка говорения не стоит. Аудиовизуальные материалы не только привлекают внимание, но и помогают лучше запоминать информацию. Использование видеоконтента в обучении английскому языку может стимулировать обучающихся к активному общению на иностранном языке, а также способствовать развитию слухового восприятия.
• Принимая во внимание всю пользу видеоконтента, следует, однако, отметить, что работа с ним эффективна только тогда, когда она проводится систематически. Эффективность методики основанной на видеоконтенте была подтверждена результатами педагогического эксперимента, в ходе которого было выявлено улучшение уровня устной речи обучающихся, а также их более активное участие в дискуссиях на английском языке. Мы уверены, что ещё большего эффекта можно достигнуть, если интегрировать видеоконтент в уроки к каждому разделу УМК.
• Дальнейшую перспективу исследования видим в адаптации заданий к другим УМК, ориентированным на обучение английскому языку в старших классах. Это позволит расширить применение данного метода обучения и оценить его эффективность в различных контекстах образовательного процесса.
Результаты исследования демонстрируют значение видеоконтента на уроке иностранного языка, а также открывают перспективы для дальнейших педагогических исследований в данной области.


1. Бредихина И.А. Методика преподавания иностранных языков. Обучение основным видам речевой деятельности: учебное пособие / И.А. Бредихина. УФУ им. Б.Н. Ельцина. Екатеринбург: Издательство Уральского университета, 2018. 107 с.
2. Васильева В.Э. Развитие и совершенствование навыков говорения в
процессе обучения английскому языку: теоретический аспект // МНКО. 2022. №2 (93) [Электронный ресурс] URL:
https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/razvitie-i-sovershenstvovanie-navykov- govoreniya-v-protsesse-obucheniya-angliyskomu-yazyku-teoreticheskiy-aspekt (дата обращения: 12.04.2024).
3. Гарипова Р.Р., Геркина Н.В. Технология использования видео на уроках английского языка. Методические рекомендации. 2016 [Электронный ресурс] URL: https:ZZkpfu.ruZstaff_filesZF1522836181Z_pdf_7525.pdf (дата обращения: 12.04.2024).
4. Глаз, О. А. «Чужой наступает», или Как провести урок английского языка
с современным подростком // Молодой ученый. 2024. № 16 (515)
[Электронный ресурс] URL: https://moluch.ru/archive/515/112993/ (дата обращения: 20.04.2024).
5. Гурленов В.М., Трофимова Ю.И. Навык и умение в овладении иноязычной речью // Человек. Культура. Образование. 2022. №3 (45) [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/navyk-i-umenie- v-ovladenii-inoyazychnoy-rechyu (дата обращения: 12.04.2024).
6. Девдариани Н.В., Рубцова Е.В. Обзор онлайн-ресурсов TED-talks и
YouTube с позиции их методического потенциала в обучении
иностранному языку // БГЖ. 2020. №4 (33) [Электронный ресурс] URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/obzor-onlayn-resursov-ted-talks-i-youtube-s- pozitsii-ih-metodicheskogo-potentsiala-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku (дата обращения: 13.04.2024).
7. Доронина И.М. К вопросу об определении понятия "видеоконтент": номинация и корреляция со смежными понятиями // Вестник МГПУ. Серия: Филология. Теория языка. Языковое образование. 2020. №3 (39) [Электронный ресурс] URL: https:ZZcyberleninka.ru/articleZn/k-voprosu-ob- opredelenii-ponyatiya-videokontent-nominatsiya-i-korrelyatsiya-so- smezhnymi-ponyatiyami (дата обращения: 15.04.2024).
8. Жарина О.А., Забазнова Ю.О. Аутентичный видеоконтент как средство
обучения английскому языку в старших классах (на примере сериала «Black Mirror») // Концепт. 2023. №8 [Электронный ресурс] URL:
https: ZZcyberleninka.ruZarticleZnZautentichnyy-videokontent-kak-sredstvo- obucheniya-angliyskomu-yazyku-v-starshih-klassah-na-primere-seriala-black- mirror (дата обращения: 28.09.2023).
9. Калачникова Р.С. Виды иноязычных видеоматериалов и специфика их влияния на обучение говорению на английском языке // Вестник ТГУ. 2022. №2 [Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/vidy- inoyazychnyh-videomaterialov-i-spetsifika-ih-vliyaniya-na-obuchenie- govoreniyu-na-angliyskom-yazyke (дата обращения: 12.04.2024).
10. Коблева С.Я. Учет возрастных психологических особенностей
старшеклассников // Вестник Адыгейского государственного университета. 2006. №1 [Электронный ресурс] URL:
https:ZZcyberleninka.ruZarticleZnZuchet-vozrastnyh-psihologicheskih- osobennostey-starsheklassnikov (дата обращения: 15.04.2024).
11. Контроль и оценка умений говорения // БГПУ им. М. Акмуллы. 2016 [Электронный ресурс] URL: https://studfile.net/preview/5766690Zpage:46Z (дата обращения: 12.04.2024).
12. Либенсон А.С., Дмитриев Д.В. Использование видеоматериалов при обучении английскому языку учащихся старших классов лингвистических гимназий // ПГУ. 2020 [Электронный ресурс] URL: https:ZZtribune- scientists.ruZmediaZp_articlesZ%D0%9B%D0%B8%D0%B1%D0%B5%D0%B
D%D1%81%D0%BE%D0%BD.pdf (дата обращения: 12.04.2024).
13. Лорсанова З.М., Шарова Е.И. Применение видео контента в
педагогическом образовании: методологические аспекты //
Педагогический журнал. 2023. Т. 13. № 8А [Электронный ресурс] URL: http://www.publishing-vak.ru/file/archive-pedagogy-2023-8/c13-lorsanova- sharova.pdf (дата обращения: 18.04.2024).
14. Львова И.А., Ростова М.Л. Обучение говорению на уроках английского
языка в старших классах средней школы // НАУ. 2015. №2-5 (7)
[Электронный ресурс] URL: https://cyberleninka.ru/article/n/obuchenie- govoreniyu-na-urokah-angliyskogo-yazyka-v-starshih-klassah-sredney-shkoly (дата обращения: 24.04.2024).
15. Марченко М.Н., Прима А.М. Методика интеграции видеоконтента в систему средств обучения английскому языку. ФГБОУ ВО «КубГУ». Краснодар, 2018. С. 9....36


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ