Введение 3
Глава 1. Организация работы с системой учебной документации в
образовательных учреждениях 6
1.1. Регламентация работы с учебными документами 6
1.2. Система учебной документации в образовательном учреждении 16
Глава 2. Особенности организации работы с системой учебной
документации МБОУ Чыраа-Бажынской СОШ 37
2.1. Видовой состав системы учебной документации в МБОУ Чыраа-Бажынской СОШ 37
2.2. Разработка Типового положения о ведении школьной документации в
МБОУ Чыраа-Бажынской СОШ 44
Заключение 47
Список использованных источников и литературы 49
Приложения 52
Школьная документация - это количественная и качественная характеристика состояния учебно-воспитательной работы и финансово-хозяйственных операций, осуществляемых общеобразовательной школой.
Выполнение школой возложенных на нее функций и результаты ее деятельности отражаются в специальных документах, связанных с планированием учебно-воспитательной работы и осуществлением хозяйственных мероприятий, ведением учебно-педагогического учета,организацией делопроизводства школы, составлением статистической отчетности.
Общеобразовательная школа в соответствии с законом Российской Федерации «Об образовании» является юридическим лицом, т.е. субъектом гражданского права, поэтому ее работа, взаимоотношения участников образовательного процесса должны быть четко регламентированы. С этой целью каждое учреждение строит свою деятельность на основе нормативно-правовой документации, разработанной непосредственно в учреждении в соответствии законодательством РФ.
Локальные акты содержат конкретную информацию, охватывающую различные направления деятельности, и разрабатываются членами администрации на основе программы развития школы, обсуждаются и утверждаются на общих собраниях коллектива, педсоветах, заседаниях научно-методического совета. Они позволяют совершенствовать организацию учебно-воспитательного процесса, аналитическую и проектную деятельность руководителей школы.
Основу образовательного процесса в открытом образовании составляет целенаправленная, контролируемая, интенсивная самостоятельная работа обучаемого. Он может учиться в удобном для себя месте, по индивидуальному расписанию, имея при себе комплект специальных средств обучения. Контакт с преподавателем и другими участниками образовательного процесса может быть как личным, так и по телефону,факсу, электронной или обычной почте. Все большее значение приобретают компьютерные сетевые технологии коммуникаций, а также технологии,использующие телевизионные сети и спутниковые каналы передачи данных.
А все это, в свою очередь, ведет к перестройке учебной документации средней школы.
Актуальность дипломной работы в том, что повышение уровня работы общеобразовательной школы во многом зависит от правильного ведения школьной документации, своевременной обработки первичной информации,упрощения учета, соблюдение принципов доступности и сопоставимости учетных данных.
С введением Единого государственного экзамена особенно важна роль правильно оформленной школьной документации в соответствии нормативно-правовыми актами и информационно-технологическим сопровождением.
Цель данной работы - проанализировать организацию работы с системой учебной документации в МБОУ Чыраа-Бажынской СОШ Дзун-Хемчикского кожууна.
В соответствии с целью работы были поставлены следующие задачи:
- изучить организацию работы с системой учебной документации в образовательных учреждениях;
- выявить особенности организации работы с системой учебной документации в МБОУ Чыраа-Бажынской СОШ;
- разработать типовое положение о ведении школьной документации для дальнейшего внедрения.
Источниковую базу дипломной работы составили следующие основные законодательные и нормативно - правовые акты:
- ФЗ «Об образовании» от 29 декабря 2012г. № 273
- ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ» от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ;
- Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях.
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2.2821-10.
Объект исследования - МБОУ Чыраа-Бажынская СОШ Дзун-Хемчикского кожууна.
Предмет исследования - система учебной документации МБОУ Чыраа-Бажынской СОШ Дзун-Хемчикского кожууна.
Практическая значимость ВКР заключается в том, что сделана попытка разработки Типового положения для ведения школьной документации для дальнейшего внедрения в общеобразовательных организациях Республики Тыва.
Структура работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и литературы, приложений.
В первой главе изучена организация работы с системой учебной документации в образовательных учреждениях. Во второй главе проанализированы особенности организации работы с учебными документами МБОУ Чыраа-Бажынской СОШ.
В заключении приводятся основные выводы работы.
Выпускная квалификационная работа состоит из двух глав. В первой главе рассмотрены следующие вопросы: Регламентация работы с учебными документами; Система учебной документации в образовательном учреждении. Во второй главе проанализированы особенности организации работы с учебными документами МБОУ Чыраа-Бажынской СОШ.
Управление общеобразовательной школой осуществляется в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» на принципах демократичности, открытости, приоритета общечеловеческих ценностей, охраны жизни и здоровья человека, свободного развития личности.
В целях рациональной организации документационного обеспечения в общеобразовательных учреждениях системы образования Министерством образования и науки Российской Федерации подготовлены и согласованы с Федеральной архивной службой России «Методические рекомендации по работе с документами в общеобразовательных учреждениях».
Руководителям образовательных учреждений, территориальных,муниципальных и региональных органов управления образованием рекомендовано использовать данные методические рекомендации в работе по делопроизводству.
Эти методические рекомендации составлены в целях рациональной организации документационного обеспечения деятельности общеобразовательного учреждения, а также строгого соблюдения действующих нормативных документов в сфере документации и информации.
Ответственность за организацию делопроизводства, своевременное и качественное использование документов и их сохранность возлагаются на руководителя общеобразовательного учреждения.
Непосредственное ведение делопроизводства, в общеобразовательном учреждении возлагается на секретаря или сотрудника, назначенного ответственным за ведение делопроизводства, который обеспечивает учет и прохождение документов в установленные сроки, информирует руководстве о состоянии их исполнения, осуществляет ознакомление сотрудников с нормативными и методическими документами по делопроизводству.
В управлении и руководстве школой многое зависит от постановки учета выполненной работы, отражаемого в школьной документации. Учебная документация является качественной характеристикой и количественным выражением учебно-воспитательной деятельности школы.
Для всех школ установлены единые формы обязательной учебно-педагогической документации: алфавитная книга записи учащихся, личные дела школьников, классные журналы, журналы факультативных занятий,журнал группы продленного дня, книга учета бланков и выдачи аттестатов,книга протоколов заседаний педагогического совета, книги приказов по школе, книга учета личного состава педагогических работников школы,журнал пропусков и замещение уроков учителями.
При подготовке, согласовании, подписании и утверждении документов,образующихся в результате деятельности общеобразовательного учреждения, необходимо соблюдать требования, обеспечивающие юридическую силу документов и возможность их обработки с использованием средств электронно-вычислительной техники.
Выпускная квалификационная работа выполнена в соответствии с поставленной целью и задачами, кроме того, сделана попытка разработки Типового положения для ведения школьной документации для дальнейшего внедрения в общеобразовательных организациях Республики Тыва, в чем состоит практическая значимость работы.
1. Конституция РФ от 12.12.1993г.
2. Федеральный закон от 29 декабря 2012г. № 273 -ФЗ «Об образовании»
3. Закон Республики Тыва от 21 июня 2014 года N 2562 ВХ-1 «Об
образовании в Республике Тыва»
4. Закон Российской Федерации от 24 июля 1998 № 124 «Об основных
гарантиях прав ребенка» (ред. от 02.12.2013 с изменениями, вступившими в силу 13.12.2013)
5. Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ «Об информации,
информационных технологиях и о защите информации» (с изменениями и дополнениями
6. Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 г. N 1015 г.
7. Постановление Правительства Российской Федерации от 31.03.2009 № 277
«Об утверждении Положения о лицензировании образовательной деятельности»
8. Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации
обучения в общеобразовательных учреждениях. Санитарно-
эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.2. 2821-10
9. Приказ Министерства просвещения от 27 декабря 1974 г. № 167 «Об
утверждении инструкции о ведении школьной документации»
10. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (утверждено
постановлением Правительства РФ от 19.03.2014г. № 196, в редакции
постановления Правительства РФ 23.12.2012г. №919).
11. Письмо Минобразования РФ от 20.12.2000г. № 03-51/64 «О методических
рекомендациях по работе с документами в общеобразовательных учреждениях»
12. Типовое положение об общеобразовательном учреждении (Утверждено
Постановлением Правительства РФ от 19 марта 2002 г. № 196, в редакции от 23 декабря 2002 г. № 919).
13. Письмо Минобразования России от 9 августа 1996 г. № 1203/11 «О
школьной документации»
14. Приказ Минобразования России от 5 марта 2004 г. № 1089 «Об
утверждении федерального компонента государственных стандартов
начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
15. "ГОСТ Р 7.0.8-2013. Национальный стандарт Российской Федерации.
Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу.
Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения" (утв. Приказом
Росстандарта от 17.10.2013 N 1185-ст).
16. ГОСТ Р 6.30.2003 Унифицированные системы документации.
Унифицированная система организационно-распорядительной
документации. Требования к оформлению документов.
17. Перечень типовых документов, образующихся в деятельности
организаций, с указанием сроков хранения. Утв. Росархивом 26.08 2010г.
II. Литература:
18. Головина И.В. Директору школы о делопроизводстве. 2003
19. Демин Ю.М. Делопроизводство: подготовка служебных документов.-
СПб.: Питер, 2003.
20. Красавипн А.С. Секретарь руководителя организации и делопроизводство:
Практ.пос.-М.: ИНФРА-М, 2004.
21. Степанов Е. Персональные данные и их защита // Делопроизводство.-2001
№ 9
22. Фриш Г.Л. Нормативно-правовая документация общеобразовательного
учреждения.- М.: УЦ «Перспектива», 2001-64с.
III. Неопубликованные источники:
23. Устав МБОУ Чыраа-Бажынской СОШ Дзун-Хемчикского кожууна от 10 апреля 2015г. № 667
24. Положение МБОУ Чыраа-Бажынской СОШ Дзун-Хемчикского кожууна согласованная Протоколом Профкома от 01.11.2011г. № 3
25. Инструкция по делопроизводству МБОУ Чыраа-Бажынской СОШ 01.09.2013г.
26. Коллективный договор МБОУ Чыраа-Бажынской СОШ от 23.12.2011г.
27. Положение об элективных курсах и элективных учебных предметах в МБОУ Чыраа-Бажынской СОШ от 01.09.2013г.
28. Инструкция по заполнению журнала учёта работы объединения в системе дополнительного образования от 01.09.2013г.
29. Положение о единых требованиях к ведению и заполнению ученического дневника от 01.09.2013г.
30. Положение о проверке тетрадей учащихся МБОУ Чыраа-Бажынской СОШ от 01.09.2013г.
IV. РЕСУРСЫ Internet:
31. http://www.edu.ru
32. http://school.edu.ru
33. http://window.edu.ru
34. www.mon.qov.ru
35. http://www.bizneshaus.ru/
36. http://www.centrmag.ru/