Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Поэтика трагического в творчестве Леонида Андреева

Работа №171280

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

русский язык

Объем работы47
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
1 Творчество Леонида Андреева в истории литературоведения 6
1.1. Изучение творчества Л. Андреева в аспекте категории трагического 6
1.2 Поэтика трагического 16
2. Формы трагического в творчестве Леонида Андреева 26
2.1. Трагическое как тема в творчестве Леонида Андреева 26
2.2. Ключевые образы трагического в творчестве Леонида Андреева 32
Заключение 42
Список литературы 44


Творчество Леонида Андреева - бесспорное классическое наследие русской литературы. Несмотря на огромное количество исследований, ему посвященных, многие аспекты его поэтики продолжают оставаться актуальными.
Л. Андреев - один из самых издаваемых и востребованных писателей рубежа XIX-XX веков. Парадигму трагического можно отнести к «опасным темам» культуры и искусства. Трагическое мышление, трагическое знание, о котором настойчиво пишут философы, социологи, филологи, повышенно экспрессивны. Гибельное, трагическое задевает самые глубоки е, смыслонесущие центры человека. У «бездны мрачной на краю» человеку открываются особые горизонты.
Творчество Л. Андреева - яркий пример трагического мироощущения, что послужило причиной выбора темы.
Л. Андреева называют одним из самых пессимистичных писателей своего времени, носитель идеи о бесприютности и обреченности человечества в мире.
Его творчество - реакция на неспокойное, «смутное» время, «страшные годы» России. Уже в юности мир казался ему «пустыней и кабаком » [3,22]. Перенасыщенность рассказов Андреева ужасным часто становилась причиной резко негативного отношения к его творчеству.
Эволюция творчества Л. Андреева явно выявляет движение художественной мысли от пред-трагизма к подлинно трагическому мироощущению.
Основной образ прозы Л. Андреева, непосредственно связанный с трагическим, - Апокалипсис, человечество, сбившееся с пути.
Большое место в творчестве Л. Андреева занимает исследование психологии человека, мотивы рока и человеческой судьбы. Главным героем становится отчаявшийся человек, который ужасается абсурдности жизни.
В осмыслении трагизма творчество Л. Андреев перекликается с философией экзистенциализма, философией Ф. Ницше, А. Шопенгауэра.
Ключевыми мотивами в творчестве Андреева являются мотивы тр евоги, ужаса от непонимания враждебного и не познаваемого мира, болезненного одиночества.
Поэтика в данной работе понимается как «превращение речи в поэтическое произведение и систему приемов, благодаря которым это превращение совершается» [57,81]
Поэтика трагического в творчестве Л. Андреева включает в себя особенности сюжетосложения, «трагический ряд» мотивов и образов (смерть, одиночество, страх, пустота, безумие, отчаяние), определенный - трагический - «угол зрения».
Возможно, именно ощущение жизни как трагической безысходности, т.е. постижение экзистенциального «духа мира», обеспечивает творчеству Л. Андреева жизнеспособную силу и притягательность.
Основная цель работы - определение поэтики трагического на материале творчества Л. Андреева, выявление системы основных художественных приемов, демонстрирующих природу трагического мироощущения писателя...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Исходя из проведенного исследования, можно сделать следующие выводы.
Трагическое в творчестве Л. Андреева имеет синтезирующий характер. Трагическое ощущается как бытийный феномен и проявляет себя на всех уровнях художественной структуры. Поэтика трагического включает выбор темы, характер конфликта, приемы сюжетосложения, ти п персонажа, лексическую окрашенность текста. В целом все произведения Л. Андреева могут быть интерпретированы как своеобразная проповедь о неблагополучном мире.
Основные темы Л. Андреева - темы, вскрывающие бытийные основы человеческого существования, человек в онтологическом аспекте, на фоне пустынного, жестокого, непонятного, чужого мира, перед лицом экзистенциальных проблем, в состоянии бытийного «оклика». Ключевыми образами в творчестве Л. Андреева являются ужас, страх, смерть, убийство. Произведения Л. Андреева демонстрируют трагедийный ряд, включающий мотивы духовной и физической потери, неверия, ужасающей «физики» жизни, «бездны».
Структура сюжета, как правило, исключает межличностный конфликт, перенося акцент на контакт и противостояние героя высшим силам, самой «жизни». Финал его произведений не только реализует ситуацию смерти (как физической, так и духовной), что характерно для трагической поэтики, но и значительно снижает роль катарсиса - под вопросом оказывается сама «жизнь».
Главная трагическая личность - образ автора, который не только выстраивает свой мир, но и является страдающей личностью. Особенно чувствуется присутствие автора в конечных монологах героев, когда происходит единение всех субъектов литературного процесса, включая читателя, осознающих идею трагического одиночества, идею пребывания в холодной пустоте, часто приобретающей антропоморфный облик.
В творчестве Л. Андреева есть некоторые повторяющиеся мотивы, которые становятся символическими, ключевыми образами, воплощающими трагическое мировосприятие писателя...


1. Андреев Л.Н. Собрание сочинений: в 6 т. Т.1. Рассказы 1898 — 1903 гг. М.: Худож. лит., 1990. 638 с.
2. Андреев Л.Н. Собрание сочинений: в 6 т. Т.3. Рассказы, пьесы 1908-1910 гг. М.: Худож. лит., 1994. 653 с.
3. Андреев Л.Н. Не изданные письма Леонида Андреева // Уч. зап. Тартус. гос. ун-та. Вып. 11 9: Труды по русской и славянской филологии: Литературоведение. - Тарту, 1962. - 379 с.
4. Асмус В. Вопросы теории и истории эстетики. М.: Искусство, 1968. - 652 с.
5. Альманахи изд-ва «Шиповник». Книга одиннадцатая. СПб., 1909. // Новое слово. -1910. № 1. С.151
6. Боцяновский В.Ф. Богоборцы Леонида Андреева // Боцяновский В.Ф. Богоискатели. Пб. - М.: М.О. Вольф, 1911. - 188-242.
7. Бабичева Ю.В. Споры о типе творчества Л.Н. Андреева (к проблеме творческого метода) // Проблемы реализма. - Вологда: ВГПИ, 1978. - 15 6 с.
8. Бабичева Ю.В. Драматургия Л. Н. Андреева эпохи первой русской революции. - М.: Рандеву-АМ, 2000. - 13 8 с.
9. Борев Ю. Эстетика. Теория литературы. Энциклопедический словарь терминов. - М.: Артель ACT, 2003. - 54 4 с
10. Бугров B.C. Л. Андреев и Ф. Достоевский // Русская литература XX века (дооктябрьский период). Сб. 6. - Тула, 1974. - С. 12 3 - 144.
11. Бердяев Н.А. О самоубийстве. М.: Изд-во МГУ, 1992. 23 с
12. Боцяновский В.Ф. Богоборцы Леонида Андреева // Боцяновский В.Ф. Богоискатели. Пб. - М.: М.О. Вольф, 1911. - 188-242.
13. Блок А.А. Памяти Леонида Андреева // За писки мечтателей. -
1922. - № 5. Литература и жизнь: [сайт]. URL:
http://dugward.ru/librarv/blok/blok pamyati leonida andreeva.html
14. Вологина О.В. Вокруг Леонида Андреева: Из архива Л.Н. Афонина в собрании Орловского государственного литературного музея И.С. Тургенева // Леонид Андреев: Материалы и исследования. М.: Наследие, 2002.- С. 166-174.
15. Вологина О.В. Творчество Леонида Андреева в контексте европейской литературы конца XI Х-ХХ веков: автореф. дис. ... канд. филол. наук. - 38 с...72

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ