Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


АУДИОТЕКСТ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ УМЕНИЙ МОНОЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ НА УРОКЕ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 11 КЛАССАХ

Работа №171239

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы50
Год сдачи2024
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
8
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы процесса развития умений монологической речи обучающихся на уроке иностранного языка в 10-11 классах ....
1.1. Дефиниция понятия «монологическая речь» 7
1.2. Особенности развития умений монологической речи на уроке
иностранного языка в 10-11 классах 13
Выводы по главе 1 16
2. Разработка и апробация комплексов заданий для работы с
аудиотекстом, направленных на развитие умений монологической речи обучающихся на уроке английского языка в 11 классе (в дополнение к УМК «Spotlight. 11». Авторы: О.В. Афанасьева, Дж.Дули, И.В.Михеева, Б.Оби, В.Эванс) 19
2.1. Применение аудиотекстов в процессе обучения монологической речи на
уроке иностранного языка в 10-11 классах 19
2.2. Описание процесса разработки и апробации комплексов заданий для работы с аудиотекстом, направленных на развитие умений монологической речи обучающихся на уроке английского языка в 11 классе (в дополнение к УМК «Spotlight. 11». Авторы: О.В. Афанасьева, Дж.Дули, И.В.Михеева,
Б.Оби, В.Эванс) 23
Выводы по главе 2 43
Заключение 44
Список использованных источников 45
Приложение А 50

Актуальность темы исследования определяется существующим противоречием между необходимостью развития умений монологической речи обучающихся и недостаточной разработанностью применяемых на практике приемов и средств обеспечения данного процесса. В соответствии с действующим Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования 29.12.2014 № 1645 (далее - ФГОС СОО) одним из итогов освоения дисциплины иностранный язык является формирование иноязычной коммуникативной компетенции, то есть способности и готовности к речевому взаимодействию и взаимопониманию, что подразумевает развитие навыков и умений обучающихся в процессе овладения основными видами речевой деятельности, к которым относятся аудирование, говорение, чтение и письмо [Приказ Минобрнауки.,.2014].
Особое внимание при обучении иностранному языку уделяется обучению говорению: диалогической и монологической речи. Проблемы формирования и развития умений говорения обучающихся рассматриваются Г.В.Роговой, Ф.М. Рабинович, Т.Е. Сахаровой, Е.Н. Солововой, О. Ю. Шайдт.
Обучение монологической речи является объектом исследования Е.И. Пассова, Н.И. Гез, Н.Д. Гальсковой.
Особенности обучения монологической речи на уроке иностранного языка в 10-11 классах рассматривают К.Г. Айвазян, А.Я. Багрова, С. О. Даминова, М.В. Мыльцева.
Одним из возможных решений вышеупомянутых проблем может послужить внедрение в образовательный процесс аутентичных аудиотекстов, с помощью которых развитие умений монологической речи будет протекать более эффективно. Использование аутентичных аудиотекстов способствует развитию ключевых умений монологической речи, помогает ученикам адаптироваться к услышанному, улучшить произношение и расширить лексический запас, что несомненно важно для их языкового развития в современном информационном обществе. Исследованиями по эффективности применения аутентичных аудиотекстов на уроках иностранного языка занимаются П.В. Сысоев, С. О. Даминова, R. Sabri.
Недостаточная, на наш взгляд, разработанность указанной проблематики позволила определить тему исследования: «Аудиотекст как средство развития умений монологической речи на уроке английского языка в 11 классе».
Объектом исследования является процесс обучения монологической речи на уроке иностранного языка в 11 классе.
В качестве предмета исследования рассматривается аудиотекст как средство развития умений монологической речи на уроке иностранного языка в 11 классе.
Цель исследования: теоретически обосновать и опытным путем проверить эффективность применения аудиотекстов на уроке английского языка в 11 классе как средства развития умений монологической речи обучающихся.
С учетом поставленной цели решаются следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть терминологическую характеристику понятия «монологическая речь».
2. Описать особенности развития умений монологической речи обучающихся на уроке иностранного языка в 10-11 классах.
3. Проанализировать имеющиеся данные по опытно-экспериментальному применению аудиотекстов при обучении монологической речи на уроке иностранного языка.
4. Разработать комплексы заданий для работы с аудиотекстом, направленные на развитие умений монологической речи обучающихся на уроке английского языка в 11 классе (в дополнение к УМК «Spotlight. 11». Авторы: О.В. Афанасьева, Дж.Дули, И.В.Михеева, Б.Оби, В.Эванс.).
5. Провести апробацию разработанного методического материала на базе МАОУ «СШ № 7 с углубленным изучением отдельных предметов» (г. Красноярск).
Теоретико - методологическую базу исследования представляют работы, посвященные обучению монологической речи на уроке иностранного языка (Е.И. Пассов, Н.И. Гез, Н.Д. Гальскова); особенностям процесса развития умение монологической речи в 10-11 классах (Г.В.Рогова, Е.Н. Соловова, О. Ю. Шайдт); работе с иноязычным аудиотекстом (П.В. Сысоев,
А.С. Тимощенко, О.С. Даминова); нормативные документы (ФГОС СОО; Примерная основная образовательная программа среднего общего образования; Примерная рабочая программа среднего общего образования. Английский язык. Базовый уровень. (для 10—11 классов образовательных организаций).
Научная новизна исследования заключается в разработке и апробации комплекса заданий для работы с аудиотекстом, направленного на развитие умений монологической речи обучающихся на уроке английского языка в 11 классе (в дополнение к УМК «Spotlight. 11». Авторы: О.В. Афанасьева, Дж.Дули, И.В.Михеева, Б.Оби, В.Эванс).
Практическая ценность работы состоит в возможности использования ее результатов при обучении английскому языку в 11 классе.
Экспериментальной базой для апробации материалов исследования послужило МАОУ «СШ № 7 с углубленным изучением отдельных предметов» (г. Красноярск). Опытно-экспериментальная работа проводилась в период производственной практики с 27 ноября 2023 г. по 23 декабря 2023 г. В эксперименте участвовали обучающиеся 11 А класса в количестве 16 человек.
Методы, используемые в ходе исследования: изучение методической литературы по теме исследования, теоретический анализ и синтез, изучение нормативной документации, обобщение практического опыта.
Объем и структура исследования: работа состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников, приложения А. Работа изложена на 49 страницах машинописного текста (без учета Приложения).
Во Введении обосновываются актуальность работы, формулируются ее цель, задачи и практическая значимость, определяются объект и предмет исследования, описываются методы, структура и содержание работы.
Первая глава «Теоретические основы процесса развития умений монологической речи обучающихся на уроке иностранного языка в 10-11 классах» рассматривает дефиницию понятия «монологическая речь» и особенности развития умений монологической речи на уроке иностранного языка в 10-11 классах.
Вторая глава «Разработка и апробация комплекса заданий для работы с аудиотекстом, направленного на развитие умений монологической речи обучающихся на уроке английского языка в 11 классе (в дополнение к УМК «Spotlight. 11». Авторы: О.В. Афанасьева, Дж.Дули, И.В.Михеева, Б.Оби,
В.Эванс)» содержит разработанные автором исследования комплексы заданий для работы с аудиотекстом, направленные на развитие умений монологической речи обучающихся на уроке английского языка в 11 классе (в дополнение к УМК «Spotlight. 11». Авторы: О.В. Афанасьева, Дж.Дули, И.В.Михеева, Б.Оби, В.Эванс).
В Заключении обобщаются результаты проведенного исследования, излагаются основные выводы, намечается перспектива дальнейшего изучения проблемы.
Список использованных источников включает 33 наименования работ отечественных и зарубежных авторов, а также словари и справочные издания.
Приложение А содержит примерный список слов и словосочетаний для работы с ситуацией (Задание 2 Комплекса 2. Module 5 - Who are you? Раздел 5b «Problems in Neighborhoods»).


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе выявлены возможности практического применения иноязычных аудиотекстов как средства развития умений монологической речи обучающихся на уроке английского языка в 11 классе.
Для достижения цели исследования - теоретически обосновать и опытным путем проверить эффективность применения аудиотекстов на уроке английского языка в 11 классе как средства развития умений монологической речи обучающихся, поставлены задачи, ход решения которых представлен в первой и второй главе работы.
В рамках исследования разработано 4 комплекса заданий с применением аудиотекстов, направленных на развитие умений монологической речи обучающихся на уроке англйиского языка в 11 классе (в дополнение к УМК «Spotlight 11». Авторы: О.В. Афанасьева, Дж.Дули, И.В.Михеева, Б.Оби, В.Эванс). Каждый комплекс включает 3 этапа работы с аудиотекстом. Комплексы разработаны к следующим модулям УМК «Spotlight 11»: Module 5 - Who are you? и Module 6 - Communication.
В ходе исследования получены положительные результаты применения аутентичных аудиотекстов на уроке английского языка в 11 классе как средства развития умений монологической речи обучающихся, что позволяет сделать вывод об успешности данного медиа-ресурса в обозначенных нами целях.
Дальнейшая перспектива исследования состоит в разработке дополнительных комплексов заданий, позволяющих развить умения монологической речи обучающихся к другим темам, представленные в УМК «Spotlight 11». Авторы: О.В. Афанасьева, Дж.Дули, И.В.Михеева, Б.Оби, В.Эванс.



1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам). М.: ИКАР, 2009.[ Электронный ресурс]. URL: https://azimov_e_g_shukin_a_n_novyy_slovar-21338 .pdf (дата обращения 06.03.2024).
2. Айвазова В.В. Психологические и дидактические особенности
использования видео на занятиях иностранного языка // Концепт: научнометодический электронный журнал официального сайта эвристических олимпиад «Совёнок» и «Прорыв». 2012. [Электронный ресурс].URL: https:// psihologicheskie-i-didakticheskie
osobennosti-ispolzovaniya-video-na-zanyatiyah-inostrannogo-yazyka/viewe r (дата обращения: 07.03.2024).
3. Айвазян К.Г. Монологическая речь. 2020. [Электронный ресурс]. URL:
https://урок.рф/library/monologicheskaya_rech_173822 .html (дата
обращения: 21.03.2024).
4. Английский язык. 11 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений / [О.В. Афанасьева, Дж.Дули, И.В. Михеева и др.]. 2-е изд., доп. и перераб. М.: Express Publishing: Просвещение, 2009. 244 с.
5. Багрова А.Я. Формирование навыков и умений монологического высказывания в средней школе - основа обучения коммуникативной компетенции на иностранном языке // Вестник Московской международной академии. 2017. №1.С.207-208 [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.rU/article/n/formirovanie-navykov-i-umeniy-monologic heskogo-vyskazyvaniya-v-sredney-shkole-osnova-obucheniya-kommunikati vnoy-kompetentsii-na (дата обращения: 21.03.2024)
6. Волков Б.С, Волкова Н.В. Возрастная психология. В 2-х ч. Ч.2: От младшего школьного возраста до юношества: учеб. пособие для студентов вузов, обучающихся по пед. специальностям. М: Владос, 2008. 343 с.
7. Гальскова Н.Д. Основы методики обучения иностранным языкам: учебное пособие. М.: КНОРУС, 2017. 390 с.
8. Дальке С.Г. Особенности развития навыков монологического
высказывания на иностранном языке // Омский научный вестник. 1999. [Электронный ресурс]. URL:
https://cyberleninka.rU/article/n/osobennosti-razvitiya-navykov-monologiche skogo-vyskazyvaniya-na-inostrannom-yazyke (дата обращения 07.03.2024).
9. Даминова С. О. Источники информации, оптимизирующие развитие
умений иноязычной монологической речи // Вестник Московского университета. Серия 20. Педагогическое образование. 2013. [Электронный ресурс]. URL: https://
istochniki-informatsii-optimiziruyuschie-razvitie-umeniy-inoyazychnoy-mo nologicheskoy-rechi (дата обращения: 07.03.2024).
10. Критерии оценивания предметных результатов 10-11 класс.
[Электронный ресурс]. URL:
https://uchitelya.com/pedagogika/191216-kriterii-ocenivaniya-predmetnyh-r ezultatov-10-11-klass.html (дата обращения: 07.03.2024).
11. Мыльцева М.В. Виды монологической речи и аспекты ее понимания в современной педагогической науке // Образование: прошлое, настоящее и будущее: материалы IV Междунар. науч. конф. (г. Краснодар, февраль 2018 г.). 2018. С. 124-125.
12. Пассов Е.И., Кузовлева Н.Е. Основы коммуникативной теории и технологии иноязычного образования. Ростов н/Д: Феникс; М.: Глосса-Пресс, 2010. 640 с.
13. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации «Об утверждении федеральной образовательной программы среднего общего образования». [Электронный ресурс]. URL:
https://fgosreestr.ru/uploads/files/8f0b775c02a844a0bd0cf8bd06b1d4fb.pdf
c. 2176-2178 (дата обращения: 07.03.2024).
14. Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 12.08.2022 г. № 732 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. № 413» (Зарегистрирован 12.09.2022 № 70034) [Электронный ресурс]. Режим доступа:http://publication.pravo.gov.ru/Document/View/000120220912000 8?rangeSize=Все (дата обращения: 07.03.2024).
15. Приказ Минобрнауки России от 17.05.2012 N413 (ред. от 11.12.2020) «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования». [Электронный ресурс]. URL: https://fgos.ru/fgos/fgos-soo/ (дата обращения 03.03.2024)....33



Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ