Введение 3
1 Теоретические и методические основы анализа и оценки
конкурентоспособности предприятия 6
1.1 Понятие и экономическая сущность конкурентоспособности
предприятия 6
1.2 Методы анализа и оценки конкурентоспособности предприятия 12
2 Анализ и оценка конкурентоспособности ООО «Лидер» 24
2.1 Общая организационно-экономическая характеристика исследуемого
объекта 24
2.2 Оценка конкурентоспособности ООО «Лидер» 36
3 Разработка предложений по повышению конкурентоспособности
ООО «Лидер» 48
3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности
ООО «Лидер» 48
3.2 Оценка экономического эффекта от предложенных мероприятий 52
Заключение 59
Список литературы 62
Вопрос конкурентоспособности актуален уже на протяжении многих лет. Рост деловой активности и появление стратегических неожиданностей в настоящее время ведут к обострению необходимости поиска перспективного направления развития предприятия.
Основной причиной актуальности данной темы является то, что конкурентоспособность оказывает существенное влияние на достижение основной стратегической цели деятельности предприятия, а именно увеличение объема продаж товаров, услуг и, соответственно, максимально возможное увеличение прибыли.
В научных разработках отечественных и зарубежных авторов значительное место уделяется именно проблемам создания конкурентных преимуществ, оценке конкурентоспособности предприятий, а также методам ее повышения. Исследование данных проблем очень значимы, не смотря на этот факт, оценка конкурентоспособности во многих случаях носит субъективный характер и не дает ее количественного значения.
Опираясь на закон РФ «О защите конкуренции» гл. 1 ч. 4, можно привести следующее определение конкуренции: «конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке» [1, с. 104].
Как известно, конкуренция является одной их главных черт рыночного хозяйства, поэтому возникает необходимость адаптации к условиям конкуренции предприятий всех отраслей народного хозяйства. Условия окружающей среды, в которой действует фирма, принято называть маркетинговой средой фирмы. В системе маркетинга фирма, действующая на рынке, рассматривается не отдельно от других фирм, а с учетом всей совокупности отношений и информационных потоков, связывающих ее с другими субъектами рынка [2, с. 37].
У любой фирмы есть конечная цель, чаще всего, - это победа в конкурентной борьбе. Очень важно одержать победу не разовую и не случайную, победа должна быть закономерным итогом своевременных, постоянных, а также грамотных усилий фирмы.
На сегодняшний день наблюдается высокая конкуренция в отрасли торговли. Это отражается не только в росте рынка услуг, количества открываемых фабрик, магазинов, но и в положительной динамике требований к предприятиям торговли со стороны клиентов, люди становятся все более разборчивыми к качеству и количеству предлагаемых услуг в этой сфере. Именно поэтому, для коммерческого успеха предприятия торговли необходимо иметь высокую конкурентоспособность [4, с. 76]...
Целью дипломной работы являлась разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности ООО «Лидер». В свою очередь, достижение цели дипломной работы требовало выполнения определенных задач.
Опираясь на изучение теоретических и методических основ управления конкурентоспособностью предприятия можно сделать следующие выводы. Конкурентоспособность предприятия — это ее преимущество перед другими фирмами, которые выпускают аналогичные товары. Как известно, определение уровня конкурентоспособности происходит в процессе управления. На сегодняшний день, во всех сферах жизни управление играет огромную роль.
Под термином управление понимается процесс планирования, организации, мотивации, а также контроля, необходимого для формулировки и достижений целей организации. Любая организация нуждается в грамотном и эффективном управлении конкурентоспособностью. От качества управления конкурентоспособностью предприятия во многом зависит долгосрочность успеха в отрасли. Существуют различные инструменты управления конкурентоспособностью. Также существует множество методов управления и оценки конкурентоспособности. Все они имеют свои преимущества и недостатки. Определение эффективности применения того или иного метода анализа будет зависеть от рыночной среды, в рамках которой функционирует компания.
В процессе написания работой были изучены теоретические, аналитические и проектные аспекты разработки деятельности продвижения товара на примере организации ООО «Лидер».
По результатам анализа были сделаны следующие выводы:
1. Общество с ограниченной ответственность «Лидер» является коммерческой организацией, которая была создана и зарегистрирована в 2014 году. Основные виды деятельности компании - это закупка одежды из трикотажа и оптово-розничная продажа одежды повседневного спроса, детской одежды и нижнего белья.
2. За 2021 г. компания получила выручку от реализации меньше по сравнению с 2019 г. на 20 716 тыс. руб., или 13,4%, а по отношению к 2020 г. она снизилась 10 804 тыс. руб., или на 8%.
Себестоимость товара по отношению к 2019 г. уменьшилась на 14 561 тыс. руб., или 13,5%, а по отношению к 2020 г. уменьшение произошло 14 832 тыс. руб., или на 13,7%.
Процент повышения себестоимости ниже выручки о реализации продукции на 1,9% (13,5-15,4)по отношению к 2019 г., и на 8,6 (13,7-8,1) по отношению к 2020 г. Данный факт положительно отразился на прибыли от продаж, которая за рассматриваемый период увеличилась на 2 857 тыс. руб.
3. Основным поставщиком является ООО «Концепт Групп», за исследуемый период этот поставщик преобладает по поставкам в ООО «Лидер». Кроме того видно, что они увеличивают свои поставки, в 2021 году общий товарооборот с ООО «Лидер» вырос на 16,1%.
4. Конкурентный анализ ООО «Лидер» показал, что предприятие находится в условиях жесткой конкуренции, что с сочетании со сложной экономической ситуацией в стране в целом и в регионе присутствия в частности может негативно сказаться на эффективности деятельности в будущем.
5. Проведенный SWOT-анализ и PEST-анализ деятельности ООО «Лидер» позволил выявить перспективные направления деятельности, которые позволят использовать конкурентные преимущества и задействовать сильные стороны и возможности.
В качестве рекомендаций было сформулировано предложение по разработке нового направления в реализации продукции по системе «венселлинг». Маркетинговый замысел проекта заключается в освоении нового канала сбыта продукции компании ООО «Лидер» в розничных точках города Краснодара посредством организации автомобильной доставки. Такой способ продаж ориентирован прежде всего на удовлетворение текущих потребностей розничных торговцев, а также позволит компании непосредственно влиять на активное продвижение определенных марок одежды конечным потребителям.
Цель данного направления направлена на развитие розничной сети, продвижение определенных марок одежды, достижение преимуществ в конкурентной борьбе...
1. Айдарханов М. Основы экономической теории: учеб. - М.: Фолиант, 2017. - 432 с.
2. Бойко Мария Азы экономики: учеб. - М.: Книга по Требованию, 2019. - 472 с.
3. Борисов Е. Ф., Петров А. А., Березкина Т. Е. Экономика: учеб, для бакалавров. - М.: Проспект, 2020. - 272 с.
4. Васильев В. П., Холоденко Ю. А. Экономика: учеб, и практикум. - М.: Юрайт, 2020. - 298 с.
5. Глухов В., Балашова Е. Экономика и менеджмент в инфокоммуникациях. - СПб.: Питер. 2018,-272 с.
6. Горелов Н. А., Кораблева О. Н. Развитие информационного общества: цифровая экономика: учеб, пособие для вузов. - М.: Юрайт, 2019. - 242 с.
7. Гринберг Р. С., Рубинштейн А. Я., Нуреев Р. М. Экономика общественного сектора (новая теория): учеб. - М.: Инфра-М, 2018. - 440 с.
8. Дерен В. И., Дерен А. В. Экономика и международный бизнес: учеб, и практикум для магистратуры. - М.: Юрайт, 2019. - 298 с.
9. Елисеев В. С., Веленто И. И. Теория экономического права. Теория отраслей права, обеспечивающих экономические отношения: учеб, пособие. - М.: Проспект, 2020. - 416 с.
Ю.Ивашковский С. Н. Экономика для менеджеров. Микро- и макроуровень: учеб, пособие. - М.: Дело, 2019. - 408 с.
П.Иохин В. Я. Экономическая теория: учеб, для академического бакалавриата. - М.: Юрайт, 2017. - 354 с.
12. Казначевская Г. Б. Основы экономической теории: учеб, пособие. - М.: Феникс, 2020. - 384 с.
13. Колычев А. М., Рассолов И. М. Правовое обеспечение экономики: учеб, и практикум для академического бакалавриата. - М.: Юрайт, 2019. - 430 с.
14. Лобачева Е. Н. [и др.] Основы экономической теории: учеб. - М.: Юрайт,
2019.- 540 с.
15. Лукашенко М. А., Алавердов А. Р., Безнощенко Д. В. Экономика: учеб. Часть 2. - М.: Синергия, 2018. - 384 с...27