Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Арт-объект «Космическое пространство»

Работа №171046

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

искусство, культура, литература

Объем работы63
Год сдачи2017
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Исторический анализ 6
1.1 История возникновения керамики и гобелена 6
1.2 История развития гобелена 16
2. Формирование теории синтеза искусств и пути ее развития 27
2.1. Практический опыт синтеза декоративно-прикладных искусств 28
3. Формулировка концепции объекта исследования 38
3.1 Космос и его отражение в арт-объекте 38
3.2 Смысловая и материальная структура арт-объекта 41
3.3 Прикладное воплощение идеи работы 42
3.4 Эволюция форм, как центральный визуальный образ 43
3.5 Выводы по структуре арт-объекта 53
4. Практическая часть 54
Список использованной литературы 62


Тема дипломной работы - арт-объект «Космическое пространство». Обучение на факультете Национальной художественной культуры по направлению ДПИиНП дает возможность познакомиться с разными видами декоративно-прикладных искусств. Естественным образом навыки, полученные в одной сфере, находят свое применение в остальных. Большое количество различных материалов, инструментов и техник позволяют получить высокую степень свободы в выразительности. Именно поэтому для дипломного исследования, были выбраны два интереснейших для автора направления - керамика и гобелен, и рассмотрена возможность их слияния,что можно отнести к синтезу искусств - гармоничному соединению разных его видов с целью создания нового единого целого.
Современное общество в эпоху информационной революции, широким возможностям доступа к огромному источнику человеческого опыта и знаний, нуждается в создании чего-тооригинального. Объединение искусств в новый синтетический вид происходит из-за потребности общества в более широком, всеохватывающем изображении действительности. Мировая художественная культура знает множество примеров: у каждого из нас есть любимые песни, которые являются, по сути, синтезом поэзии и музыки, синтез архитектуры и скульптуры - ценнейший источник знаний о мировой художественной культуре.
Объектом исследованиястанет возможность синтеза декоративно-прикладных искусств. Фактически,ДПИпоявилось в момент, когда ремесленник впервые украсил свое изделие простыми засечками, сложив их в некое подобие орнамента. С тех пор это направление прошло длинный путь развития, но не существует примеров прочного слияния разных его видов.
Предметнастоящего исследования - синтез керамики и гобелена. Мы предпримем попытку найти не только эффектную и целесообразную форму сочетания этих материалов, но и проведем серию экспериментов с глазурными поливами и проработаем варианты альтернативного натяжения нитей основы для гобелена.
Целью настоящего исследования является создание арт-объекта на тему «Космическое пространство».
Задачи:
1. Проследить путь развития искусства гобелена и керамики;
2. Выявить основные возможности синтеза искусств, разобрать удачные примеры;
3. Найти новую форму реализации, создать нетривиальную и наполненную внутренним смыслом композицию;
4. Создать арт-объект.
Гипотеза. В результате проведенного исследования, как прикладного, так и философского характера,предполагаетсясозданиеарт-объекта, который будет символом организации материального и духовного бытия.
Методы исследования.
1. Библиографический анализ литературы и материалов сети Internet.
2. Сбор графического материала, его обработка и изучение.
3. Выделение и синтез главных компонентов гобелена и керамики.
4. Эскизирование.
Новизна и практическая значимость.
Нам известно большое количество примеров синтеза искусств, но сочетание керамики и гобелена, до сих пор не раскрыто в полной мере. Поверхностное изучение существующих примеров не дало впечатляющих результатов.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Итак, наблюдая и осмысливая такую простую метаморфозу, как деление шара на две части, мы находим великое множество метафизических символов. Мы нашли большое количество примеров в истории искусства и мифологии каждого из этих этапов. Все формы, несмотря на кажущуюся простоту и очевидность, несут в себе глубокий смысл и многие тысячи лет приковывают внимание как художников и скульпторов, так и служителей различных культов по всей планете. Они, своего рода - нечто универсальное. Их форма максимально очищенная и целесообразная.
И последний вопрос, который предстоит решить - это экспозиционное пространство для керамических форм, слепленных подобно делящемуся шару. Конечно, за основу взят гобелен. Натянутые нити основы наполнены символизмом, как ткань пространства, которая завершит единую композицию арт-объекта.



1. Литературная теория немецкого романтизма. Документы. Под ред. Берковского Н. Я. Л., 1934г. С. 86.
2. Власов В. Г. Новый энциклопедический словарь изобразительного искусства, «Азбука-Классика», Москва, 2005г. С. 379-383, 384-391
3. Иванова О.Н. «Синтез искусств и Gesamtkunstwerk: отражение диалога культур», Новосибирск, 1997г. С.168
4. Кузнецова Л. А. Журнал Ученые записки Орловского государственного университета. Серия: Гуманитарные и социальные науки, Выпуск № 1, 2010г. С. 12
5. Дж. Купер «Энциклопедия символов», «Ассоциация духовного единения "Золотой Век", Москва, 1995г.С. 43
6. Мальцева Л.В. Методика обучения изобразительному и декоративно прикладному искусству. Северная Калифорния, США, «Lulupress», 2015г. C.30-40
7. Савицкая В. «Превращения шпалеры», «Галарт», Санкт-Петербург, 1995г. - С.115-148
8. Топоров В. Н. «Яйцо мировое. «Мифы народов мира», «Азбука», Москва, 1980г. С.5
9. Терминология в эмбриологии и гистологии для студентов КРИ, учебно-методическое пособие, Новосибирск 2013г. с.7
10. Фасмер М. Шпалера Этимологический словарь русского языка в четырех томах, «Азбука», Москва, 1996г. С. 927


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ