Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Арт-обьект как фактор развития креативного мышления у студентов вуза

Работа №37260

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дизайн

Объем работы70
Год сдачи2019
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
377
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты Арт-объекта и развития креативного мышления у студентов 6
1.1. Арт-объект, его суть и значение 6
1.2. Образовательный процесс как фактор формирования креативного
мышления 14
ГЛАВА 2. Арт-объект, практическое создание дизайна интерьера 28
2.1. Арт-объекты в современном дизайне 28
2.2. Разработка Арт-объекта в пространстве вуза как фактор развития
креативного мышления у студентов вуза 34
Заключение 38
Список литературы 40
Приложение


К современному специалисту с учетом тенденции экономического и социального развития культуры и общества предъявляются высокие все более новые требования. Традиционные принципы и методы подготовки дизайнеров не дают возможность удовлетворить данные требования. Исходя из этого, перед современными преподавателями, которые осуществляют процесс профессиональной подготовки дизайнеров, на главное место идет не обучение определенным приемам и методам дизайн-проектирования, а повышение уровня развития профессионального мышления, развитие креативности и формирование у будущих специалистов-дизайнеров особого вида мышления, которое мы в нашем исследовании определили, как креативное мышление. Поэтому развитие креативного мышления у студентов-дизайнеров в процессе профессиональной подготовки является одной из актуальных проблем, которые стоят перед наукой и практикой высшего профессионального образования.
Проблему креативного мышления в своих работах рассмотрели такие известные ученые и психологи, как Б.Г. Ананьев, С.Л. Рубинштейн, В.В. Давыдов, А.В. Брушлинский, П.М. Якобсон, Я.В. Пономарев, О.К. Тихомиров.
В исследованиях Н.Н. Волкова, Е.И. Игнатьева, Б.Г. Лукьянова, В.К. Лебедко, И.М. Рязанцевой и В.С Кузина, С.П. Ломова, Е.В. Шорохова можно увидеть отдельные подходы креативного мышления, как специфического своеобразного обобщения в художественном творчестве, а именно изобразительной деятельности студентов художественных учебных заведений.
Объект исследования: процесс развития креативного мышления у студентов в процессе профессиональной подготовки.
Цель исследования: изучить процесс развития креативного
мышления у студентов в процессе профессиональной подготовки.
3
Исходя из объекта, предмета и цели, выдвигаем следующую гипотезу исследования: арт-обьект в пространстве вуза, отражающий самобытную культуру и национальные традиции татарского народа, созданный с помощью современных компьютерных технологий, будет способствовать развитию креативного мышления у студентов, интереса к производству собственной готовой продукциии ориентировать их на инновационную деятельность, способную на саморазвитие.
Исходя из поставленной цели, предмета, объекта и гипотезы исследования, сформулированы следующие задачи:
1. Рассмотреть развитие креативного мышления у студентов, как педагогическую проблему.
2. Теоретически обосновать потенциал создания изделий для декорирования интерьера средствами декоративно-прикладного искусства в развитии креативного мышления у студентов.
3. Систематизировать специфику развития креативного мышления у студентов средствами декорирования интерьера.
4. Создать дизайн-проект декоративного панно триптиха «Мелодии родного края».
Теоретическая значимость исследования заключается в систематизации теории по развитию креативного мышления у студентов средствами создания изделий для декорирования интерьера.
Практическая значимость исследования связана с возможностью использования результатов исследования в практике высших учебных заведений при подготовке будущих студентов-дизайнеров.
Методы исследования: теоретический анализ философской,
психолого-педагогической, искусствоведческой литературы по проблеме
исследования; изучение и обобщение массового передового педагогического опыта;
Выпускная квалификационная работа состоит из введения, двух глав, которые включают выводы, заключения, списка литературы и приложений.
Во введении определена актуальность темы, цель, гипотеза, объект, предмет исследования, раскрыты теоретическая и практическая значимость работы, обозначены методы и этапы исследования.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Специфика дизайнерского подхода состоит не просто в декоративной обработке предмета, его создании, а в творческом методе, объединяющем все стороны художественной деятельности. В этом методе интегрируются способы формообразования на основе всеобъёмлющего принципа декоративности - органичной связи каждого элемента композиции с окружающей средой: предмета с пространством, объёма с декором, изображения с форматом, рельефа с цветом и фактурой поверхности.
Всё чаще дизайнеры в свое работе для оформления интерьера применяют декоративные панно различных видов и используют современные материалы и технологии. В этом нет ничего удивительного, такие интерьеры приравниваются к произведениям искусства, они индивидуальны, и эта индивидуальность определяется рядом особенностей, в частности размерами и освещением помещения, отделкой пола и потолка, мебелью, которая устанавливается в комнате. В любом случае, сочетание декоративного панно и других элементов интерьера создаёт неповторимую уникальную «картину», за которую и ценят такие виды отделки.
Арт-объект должен учить мыслить и понимать жизнь, но именно сквозь призму мышления художника, через его видение. Арт-объект - это то новое, что автор может сказать миру, его понимание мира, которого нигде больше нет. Арт-объект может показать великое в малом, необычное - в обычном. И тогда он становится шедевром.
Для успешного профессионального становления личности, педагогам необходимо помнить о том, что одна из главных ролей в данном процессе принадлежит творческому потенциалу, который необходимо не только развивать, но поощрять и поддерживать у студентов в процессе обучения в вузе.
Все описанные условия и методы развития творческого мышления студентов возможны лишь при соответствующем отношении педагогов к данной проблеме, т.к. процесс подготовки к творческим занятиям гораздо сложнее и занимает больше времени. Поэтому необходимо осознать,что те
38
профессионалы, которых мы выпустим из университета сегодня, будут определять вектор развития нашей страны в недалеком будущем, а то, насколько эффективно и быстро они будут решать возникающие, пока еще неизвестные профессиональные вопросы и проблемы, зависит от качества полученного образования и уровня развития их творческого мышления.
В процессе выполнения выпускной квалификационной работы были изучены виды декоративного панно, техники работы с арт-объектами. Поставленная нами цель изучение процесса развития креативного мышления у студентов в процессе профессиональной подготовки достигнута, задачи в процессе исследования выполнены. Гипотеза нашей выпускной квалификационной работы, в том, что арт-обьект в пространстве вуза, отражающий самобытную культуру и национальные традиции татарского народа, созданный с помощью современных компьютерных технологий, будет способствовать развитию креативного мышления у студентов, интереса к производству собственной готовой продукциии, ориентировать их на инновационную деятельность, способную на саморазвитие.


1. Аббасов, З. А. Проектирование педагогической деятельности / З.А.Аббасов // Мир образования образование в мире. - 2004.-№4. С. 140-149.
2. Аболин, Л. М. Духовно-нравственное развитие личности в событийной деятельности / Л. М. Аболин, Х. Х. Валиахметов. - Казань: Карпол, 2002. 230 с.
3. Абульханова-Славская, К. А. Проблема личности в психологии / К. А. Абульханова-Славская // Психологическая наука в России XX столетия: проблемы теории и истории. М. : ИП РАН. - 1997.-С. 270-373.
4. Абульханова-Славская, К. А. Стратегия человеческой жизни / К.А Абульханова-Славская. М. : Мысль, 1991. - 299 с.
5. Азарова, Л. Н. Дорогу талантам! : учебное пособие / Л. Н. Азарова, Ю. П. Азаров, М. : РусскшМipb, 2005. - 552 с.
6. Айзенк, Г. Супертесты IQ / Г. Айзенк. М. : Эксмо, 2004.-208 с.
7. Алексеева, Л. Г. Развитие и диагностика способностей / Л. Г. Алексеева, А. Н. Воронин, Т. В. Галкин и др.; отв. Ред. В. Н. Дружинин, В. В. Шадриков; АН СССР Институт психологии. - М. : Наука, 1991. 177 с.
8. Альтшуллер, Г.С. краски для фантазии: Прелюдия к теории развития творческого воображения / Г. С. ; сост. А. Селюцкий. Петрозаводск : Карелия, 1991. - с. 237-303.
9. А. Ф. Образование в XXI веке / А. Ф. Аменд, А. А. Саламатов // Стандарты и мониторинг в образовании. 2003. - №6. С. 10-15.
10. Ананьев Б. Г. Человек как предмет познания / Б. Г. Ананьев. СПБ. : Питер, 2001. - 288 с.
11. Андреев, А. Л. Педагогика высшей школы: Новый курс: учебное пособие / А. Л. Андреев, М. : МЭСИ, 2002. - 264 с.
12. Андреев В. И. Диалектика воспитания, и самовоспмитания творческой личности В. И. Андреев, Казань. : КГК, 1988. - 238 с.
13. Анищенко, В. А. Методологические подходы в теории проектирования образовательных систем / В. А. Анищенко // Известия
40
высших учебных заведений. Поволжский регион.- Пенза: ИГУ.- 2006.№3. - С.19-33.
14. Анищенко, В. А. Общая педагогика- : учебное пособие / В. А. Анищенко, Д. Ф. Барсукова. Оренбург : ИПК ГОУ ОГУ. 2007. -140 с.
15. Анищенко, В. А. Педагогические условия управления творческой; инновационно деятельностью высшегоЮ учебного заведения : могография / В. А. Анищенко. Оренбург : ИПК ГОУ ОГУ. 2002. -237 с.
16. Анищенко, В. А. Педагогическое проектирование образовательных систем в условиях непрерывного профессионального образования / В. А. Анищенко. // История науки и техники. - Уфа : УГИТУ. 2006; - №2 - С. 7499.
17. Анищенко, В. А. Педагогическое проектирование образовательных систем в условиях непрерывного профессионального образования / В. А. Анищенко. М. : Дом педагогики, 2008. - 385 с.:
18. Арт-объект [Электронный ресурс] // Art-hous. Режим доступа: httr://www.art26/ru/gallery/obj ects/
19. Асмолов А. Т. Психология личности: принципы
общепсихологичнского аналтза / А. Г. Асмолов. М. : Смысл, 2001.416 с.
20. Афанасьев, В. Г. Социальная информация / Афанасьев. М. : Наука, 1994. - 201 с.
21. Багишаев, З. А. Стратегии развития российского образования: монография / З. А. Багишаев. - М. : Наука, 2003. - 310 с.
22. Балл, Г. А. Понятие адаптации и его значение для психологии личности / Г. А. Балл // Вопросы психологии. 1989. - № 1. - С.101-108.
23. Баррет, Д. Протестируйте себя / Д. Баррет. СПб. : Питер, 2004. -
254 с.
24. Барышева Т. А. Креативность Дансиа и развитие: монография / Т. А. Барышева. СПб. : изд-в РПУ им. А. И. Г ерцена 20-205 с.
26. Барышева Т. А. Психологическая структура и развитие креативности у взрослых: автореферат дисс. Д-ра прихол. Наук : 19.00.13 / Тамара Александровна Барышева. СПб. : С. -Пеиерб. Го. Ун-т, 2005. - 38 с.
27. Батаршев, А. В. Современные теории личности: краткий очерк / А. В. Батаршев. М. М.: ТЦ Сфера, 2003. - 108 с.
28. Дженкс Ч Нвя парадигм архитектур / Ч. Дженк // Проект Itrainl/ - 2003 - № 5. - C. 98-112.
29. Добрицына, И. А. «От постмодернизма к нелинейной архитектуре». Архитектура в контексте современной философии и науки. / И. А. Добрицина. - М.: Прогресс, 2004. - 416 с.
30. Дружинин, В. Н. Психология общих способностей [Текст]/ В. Н. Дружинин. - 2-е изд. - СПб.: Питер, 2000. -368 с.
31. Иванова, И. П. Развитие творческлгл мышления студентов в условиях проблемно-деятельного обучения / И. П. Иванова. - Ставрополь, 2002.
32. Ильин, Е. П. Психология творчества, креативности, одаренности. Мастера психологии - СПб.: Питер, 2009-443 с.
33. Медведев В. Ю. Сущность дизайна: учебное пособие / В. Ю. Медведев. Санкт-Петербург: Изд-во С.-Петерб. Гос. Ун-та технологии и дизайна, 2004. 79 с.
34. Митченкова, О. В. Развитие креативности студентов в воспитательном пространстве вуза [Электронный ресурс]: автореф. Дис.канд. пед. Наук: 13.00.01 / О. В. Митченкова. - Оренбург. - 2010. - Электрон. Версия печ. Публикации.
35. Пономарев, Я. А. Психология творчества / Я. А. Пономарев. - М.: Педагогика, 1976.
36. Рунге, В. Ф. Основы теории и методологии дизайна: учебное пособие / В. Ф. Рунге. Москва: МЗ-Пресс, 2003. 252 с.
37. Смирнов Л. Н. «Конструктивизм в памятниках «Электронный научный журнал» / Ахметова А. М., 2016., с.1.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ