Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕМАТОГРАФА ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯФРАНЦУЗСКОЙ ГЕРОИНИ ЖАННЫ Д’АРК В 6 КЛАССЕ

Работа №170983

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы96
Год сдачи2024
Стоимость4700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ КИНЕМАТОГРАФА
НА УРОКАХ ИСТОРИИ 10
1.1. Кино как исторический источник: виды, преимущества и проблемы
использования на уроках истории 10
1.2. Методика применения кинематографа на уроках истории 26
ГЛАВА 2. ОБРАЗЫ ЖАННЫ Д’АРК В КИНЕМАТОГРАФЕ 42
2.1. В художественном кино 42
2.2. В документальном кино 46
2.3. В мультипликации 58
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ИСПОЛЬЗОВАНИЯ КИНЕМАТОГРАФА
ПРИ ИЗУЧЕНИИ ФРАНЦУЗСКОЙ ГЕРОИНИ ЖАННЫ Д'АРК
НА УРОКАХ ИСТОРИИ В 6 КЛАССЕ 62
3.1. Жанна д’Арк в УМК по средним векам: ресурсы и дефициты 62
3.2. Варианты использования художественного кино для
изучения французской героини Жанны д’Арк в 6 классе 68
3.3. Методические разработки с документальным кино
для изучения Жанны д’Арк 69
3.4. Методические рекомендации по использованию
мультипликации о Жанне д' Арк на уроках по средним векам 71
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 73
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И
ЛИТЕРАТУРЫ 77
ПРИЛОЖЕНИЯ 82


Актуальность. При изучении средних веков на уроках истории у школьников появляется ряд трудностей. В первую очередь следует обратить внимание на объем изучаемого материала, который содержит большое количество исторических периодизаций, персоналий, процессов, это неотъемлимая часть, которую необходимо знать для понимания событий и явлений в современном мире.
Еще одна трудность, которая возникает при изучении истории зарубежных стран у учащихся заключается в том, что те или иные исторические процессы происходили в определенную историческую эпоху и в определенной стране. Так как сейчас учащиеся не могут наблюдать эти исторические процессы и явления в окружающем мире, следовательно затрудняется процесс построения причинно-следственных связей, что в свою очередь усложняет качественное усвоение материала.
Поэтому важно учителю находить способы ярче приподнести изучаемый исторический материал, чтобы исторические факты вызывали интерес у учеников к процессу обучения. Поэтому использование аудиовизуальных материалов в учебном процессе может значительно обогатить опыт учеников и сделать изучение истории более увлекательным. Визуальные материалы, такие как фотографии, видеоролики, анимации и интерактивные карты, могут помочь студентам лучше представить исторические события и контекст. Аудиофайлы, музыка и звуковые эффекты также могут помочь создать атмосферу определенной эпохи или события, делая урок более живым и запоминающимся. Такие методы позволяют учителям создавать более привлекательные уроки и помогают стимулировать интерес учеников к изучению истории.
Использование киноматериалов на уроках истории требует серьезной подготовки как учеников, так и учителя. Важно, чтобы ученики умели критически оценивать информацию, получаемую из фильмов, исторических сериалов или документальных фильмов. Учитель должен помочь ученикам развить навыки анализа и критической мысли, чтобы они могли оценивать достоверность представленных в киноматериалах событий.
Выбор подходящего видеоматериала играет ключевую роль. Учитель должен предварительно просмотреть фильм или видео, проверить его историческую точность и соответствие учебной программе. После этого можно разработать задания, которые помогут ученикам не только понять сюжет, но и проанализировать исторические аспекты, сравнить представленные события с реальными историческими фактами.
В целом, использование киноматериалов на уроках истории может быть очень эффективным методом обучения, но требует внимательной подготовки и структурированного подхода со стороны учителя и активного участия со стороны учеников.
Использование кинематографа на уроках истории при изучении личности Жанны д'Арк может быть очень полезным для более глубокого понимания этой исторической личности. Фильмы и документальные материалы могут помочь визуализировать события, связанные с Жанной д'Арк, и позволить ученикам лучше погрузиться в атмосферу того времени.
При использовании киноматериалов на уроке по истории Жанны д'Арк важно выбирать фильмы, которые соответствуют уровню и возрасту учеников. Также необходимо обсудить с учениками, что фильм - это интерпретация событий, а не всегда абсолютно точное отражение исторических фактов. Это поможет развить у учеников критическое мышление и способность анализировать информацию.
Кроме того, после просмотра киноматериалов можно провести обсуждение и задания, направленные на более глубокое понимание жизни и деятельности Жанны д'Арк, а также на сравнение представленного в фильме с реальными историческими событиями. Такой комплексный подход поможет ученикам лучше усвоить материал и развить интерес к изучению истории
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате исследования мы пришли к выводам.
1. Кино как искусство имеет огромную силу в трансляции идей и ценностей, и оно может быть использовано для формирования государственной идеологии. Кинематограф часто отражает культурные, политические и социальные ценности общества, и влияние государства на киноиндустрию может быть значительным. Использование кино в качестве средства идеологического воздействия может происходить через различные методы, такие как выбор тематики фильмов, создание определенного образа врага или героя, пропаганда определенных ценностей и идеалов, а также через контроль над производством и распространением фильмов. Использование художественных видеоматериалов на уроках должно способствовать не только развитию образного восприятия действительности, но и формированию навыков критического мышления и соотнесения получаемой с экрана информации с научно обоснованными знаниями, приобретенными на уроках.
Кино, как и другие виды искусства, может служить источником информации о прошлом. Фильмы могут отражать и интерпретировать исторические события, культурные особенности и общественные явления. Однако важно помнить, что художественное изображение исторических событий в кино не всегда является абсолютно точным отражением реальности. Фильмы часто подвержены творческой интерпретации режиссеров и сценаристов, что может привести к искажению фактов или утрированию определенных аспектов прошлого.
Кроме того, кино может оказывать влияние на формирование представлений о настоящем. Фильмы могут создавать определенные образы и стереотипы, влиять на общественное мнение и восприятие различных аспектов жизни. Поэтому важно развивать у учащихся критическое мышление и способность анализировать информацию, получаемую из кино и других искусств. Использование кино как источника информации о прошлом требует особого подхода. Важно обучать учащихся различать между художественной интерпретацией и фактическими событиями, а также развивать навыки анализа и критического мышления для более глубокого понимания исторических процессов.
Использование на уроках киноматериалов позволяет дополнить «знаниевую» часть урока иллюстративным, образным, прежде всего, зрительно воспринимаемым материалом.
Фильмы позволяют развивать сложные абстракции на чувственном материале, на фактах наблюдения, что имеет огромное значение для развития воображения и фантазии. При формировании знаний необходимо дать школьнику образы, создать условия для «живого созерцания». Эту задачу и решают экранно-звуковые средства обучения - учебные кинофильмы, давая художественное толкование. Именно с толкованием материалов фильмов и нужно работать, пытаясь проследить, где и в какой момент началось навязывание «нужной» информации и кому эта подача была выгодна.
Эти предположения говорят «за то», что использование кино на уроках, возможно и нужно. Но есть и аргументы «против»: субъективность фильмов и трактовок в них исторических и жизненных сюжетов; время, которое затрачивается на просмотр фрагментов; художественный вымысел, обязательно присутствующий в фильме. Фильм не содержит полноценного знания об объекте, а является лишь источником, дающим материал для размышления и воображения.
Использование кинематографа на уроках истории имеет ряд положительных сторон. Одна из самых важных - это мотивация учащихся как к изучаемой теме, так и к процессу обучения в целом. Кино способствует развитию различных метапредметных компетенций, например, умению работать с источниками и выделению главного из большого объема информации. Кинематограф как средство обучения способен формировать критическое мышление у учеников, а также эффективно влияет на усвоение и запоминание изучаемого материала.
2. В своем исследовании мы обратились к различным видам кинематографа, посвященным образу французской героини: художественное, документальное кино и мультфильмы. Несмотря на то, что кинематограф насчитывает достаточно большое количество фильмов, повествующих о жизни французской героини, однако пригодных для использования в качестве исторических источников не так много. В художественных кинофильмах режиссер выстраивает картину, основываясь на своих взглядах и предпочтениях. Исторически достоверными в художественном кино являются обычно кадры, которые «не высказывают» свое отношение к определенным событиям. Это может быть быт, одежда, события, которые происходят в масштабе мира или государства. Подобные кадры можно использовать на уроке, чтобы погрузить учеников в обстановку того времени. С документальными фильмами точно также, если кадры не имеют никакого оценочного окраса, то их можно рассматривать на уроках в качестве исторического источника.
...


1. Абрамов В. И. Использование визуальных источников на уроках истории в 6 классе // Инновационные технологии в науке нового времени: сборник статей по итогам Международной научно-практической конференции. Уфа, 2017.
2. Баталина А.В. Некоторые особенности источниковедческого анализа игрового кино // Технотронные архивы в современном обществе: наука, образование, наследие. Материалы научно-практической конференции, посвященной десятилетию факультета технотропных архивов и документов. М., 2004.
3. Беньямин В. Учение о подобии. Медиаэстетические произведения. М.: Издательство РГГУ, 2012. 290 с.
4. Брессон о Брессоне. Интервью разных лет (1943-1983). М.:
Издательство: Rosebud Publishing, 2017. 336 с.
5. Брессон Р. Заметки о кинематографе = Notes sur le cinematographe / Пер. с фр. М. Одель. М.: Издательство: Rosebud Publishing, 2017. 100 с.
6. Брессон Р. Заметки о кинематографе/ZNotes sur le cinematographe, М.: Издательство: Rosebud Publishing, 2017. 315 с.
7. Галюкова Е. Ю. Роль и место художественных и научнопопулярных фильмов на уроках истории в современной школе // Молодой ученый. 2022 [Электронный ресурс]. URL:https://moluch.ru/archive/428/94479/ (дата обращения: 12.06.2024).
8. Горбачев О.В., Мазур Л.Н. Визуализация прошлого: источники, технологии изучения // Информационный бюллетень ассоциации История и компьютер [Электронный ресурс]. URL:https://elib.kspu.ru/get/117075(дата обращения: 12.06.2024).
9. Гугнина О. В. Драмогерменевтическая технология развития интереса к изучению истории учащихся 5-6 классов: специальность 13.00.02 «Теория и методика обучения и воспитания»: диссертация на соискание ученой степени кандидата педагогических наук. Екб., 2004. 24 с.
10. Евреинов Н. Н. Демон театральности. СПб.: Летний сад, 2002. 535 с.
11. Зарембо Е.В. Использование современных информационных технологий на уроках иностранного языка для достижения метапредметных результатов младших школьников // Проблемы романно-германской филологии, педагогики и методики преподавания иностранных языков. 2015. №11.
12. Звонарева М.С. Документальное кино как исторический источник:
особенности анализа и интерпретации // Локус: люди, общество, культуры, смыслы. 2019 [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/
article/n/dokumentalnoe-kino-kak-istoricheskiy-istochnik-osobennosti-analiza-i- interpretatsii (дата обращения: 12.06.2024).
13. Зенкин С.Н. Французский романтизм и идея культуры. М., 2002.
415 с.
14. Короткова М.В. Наглядность на уроках истории. Практическое пособие для учителей. М.: ВЛАДОС, 2000. 175 с.
15. Кракауэр З. Природа фильма. Реабилитация физической реальности. М.: Искусство, 1974. 442 с.
16. Левандовский А.П. Жанна д’Арк. М.: Молодая гвардия, 2018. 288 с.
17. Малинин Ю.П. Процесс Жанны д’Арк. Материалы инквизиционного процесса. М., Альянс-Архо, 2008. 496 с.
... всего 53 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ