Заказать работу


Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Антропология детства: трансформация образа школьника в отечественном кинематографе

Работа №35913
Тип работыДипломные работы
Предметантропология
Объем работы68
Год сдачи2018
Стоимость3700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено 6
Не подходит работа?

Узнай цену на написание
Введение
Глава 1. Феномен детства как объект изучение социокультурной антропологии. 8
1.1. Феномен девства: историческая детерминанта понимания проблемы 8
1.2. Формирование дисциплины 15
1.3. Маргарет Мид и ее революционная методология исследований 18
1.4. Визуальные методы исследования детства 25
Глава 2. Образ школьника в жанровом художественном кинематографе советского периода 31
2.1. Характеры раннего советского кинематографа 32
2.2. Образы в кинематографе 70х годов 36
2.3. Образы эпохи перестроечного кино 80х 45
Глава 3. Образы в постсоветском и современном кинематографе 53
3.1. Постсоветский период кинематографа. Образы школьника в лентах 90х
годов 53
3.2. Образ школьника в современном российском кинематографе 58
Заключение 63
Использование художественного жанрового кино в качестве исторического источника или объекта антропологического исследования какого-либо феномена в прошлом имеет как положительные аспекты, так и отрицательные. Среди отрицательных - историческая недостоверность, зависимость от цензурирования и господствующей идеологии. Среди положительных аспектов стоит отметить трансляцию господствующей идеологии, использование кинематографа в качестве пропаганды моральных ценностей и устоев времени, показ не среднестатистических, а идеальных образов, стремление и подражание которым поощряется, а отрицательные качества героев, как и сами отрицательные персонажи делят мир на своих и чужих. Таким образом кинематограф - это важное поле исследования прошлого, и тех социокультурных аспектов, приемниками которых является современное общество в общем и современное кино, в частности.
Актуальность данной работы обусловлена возрастающим интересом к визуальной культуре, это, во-первых, а во-вторых исследование антропологии детства через призму отечественного кинематографа - это новое поле, которое, на сегодняшний день активно начинает заполняться исследователями из различных наук. Актуальность визуальных исследований (visual studies) сегодня уже мало у кого вызывает сомнения. Данное исследовательское направление уже получило развитие в рамках западной науки и проходит процесс институционализации в России. Это связано прежде всего с относительно небольшим количеством методологических и методических работ, особенно на русском языке.
Однако, наши иностранные коллеги далеко продвинулись в изучении визуальных образов, а также наработке теоретической и методической частей науки. Здесь стоит отметить Роберта Аллена и Эндрю Дэрли. Их работы по визуальной культуре, а конкретно по культуре, легендам и мифам репрезентуемых в популярной культуре посредством визуальных образов (фильмов). Основоположником подобного метода можно считать Джона
Кавелти и его работу «Приключение, тайна и любовная история: формульные повествования как искусство и популярная культура.»
Среди российский авторов, стоит отметить А. Усманову и ее работы «Советская визуальная культура как объект антропологического исследования», «Научение видению: к вопросу о методологии анализа фильма».
Данная работа впервые рассматривает образ школьника через призму отечественного кинематографа, дает характеристику образа, совмещенную с анализом всего нарратива фильма с учетом исторических событий, в которых шло производство фильма.
Разработанность данной темы на российском поле стремительно развивается. Художественные образы в кинематографе активно разбираются и анализируются антропологами, культурологами и социологами и т.д. Междисплинарный подход и использование новых методов (дискурс-анализ, контент-анализ, цифровая этнография) позволяют провести всесторонний охват проблемы, не только через призму кинематографа, но и через призму социокультурных установок. Среди таких работ стоит отметить И.О. Шевченко «Образ отца в современном российском кино: сравнительный социологический анализ». Антропология профессий через призму жанрового, авторского или документального кино часто становится объектом исследований. Здесь стоит отметить такие работы как «Образ учителя в советском и современном кинематографе» Н. Шипулиной и «Нигде так не оберегают детство, как в нашей стране: дошкольные учреждения в советском документальном кино, 1946-1960е годы» Ю. Градсковой. Среди работ данной проблематики выделяется своим подходом и статья Е. Ярской-Смирновой, Г. Карповой, М. Ворона «Кидалт вы или обыкновенный человек? Визуальное производство стиля»
Объект исследования: киноиндустрия «школьного» кино с 60х годов 20 века по настоящий момент.
Предмет исследования: образ, который рисуют перед нами режиссеры и те морально-нравственные ценности, которые он пропагандирует.
Цель работы - рассмотреть трансформацию образа школьника отечественном кинематографе через призму антропологии детства и визуальной культуры.
Исходя из цели работы, нам необходимо решить следующие задачи:
-во-первых, нам необходимо проследить историю изучения феномена детства, его выделения как отдельного периода жизни индивида;
-во-вторых, рассмотреть антропологию детства как дисциплину, изучающую этот феномен, ее методологию и основные работы;
-в-третьих, проанализировать образ школьника в советском кинематографе эпохи застоя, и определить исторические события, влиявшие на создание картин этого времени;
-в-четвертых, проанализировать образы в перестроечном кино, определяя при этом их актуальность для того исторического периода в котором они транслировались;
-в-пятых, рассмотреть образы-приемники перестроечного кино, широко распространенные в 90е годы;
-в-шестых, рассмотреть образ школьника в современном кинематографе и сериальной индустрии; рассмотреть транслируемые ими идеалы, посылы авторов лент и оценить их актуальность.
Базовыми источниками послужили работы: нами были использованы фильмы 70-80 годов, в которых присутствуют образы школьников, пионеров, комсомольцев - для советского периода, и картины, героями которых являются дети и подростки или же сюжет развивается в школьных локациях - для периода постсоветского и современного кинематографа. Из-за достаточного количества таких фильмов нами были отобраны те, где эти образы играют главную роль и имеют первостепенное значение или же образы, которые наиболее ярко раскрываются в ходе сюжета, имеют четкие черты, характерные для того или иного времени, транслирующие определенные моральноэтические ценности. Так же, в работе производится классификация героев на положительных персонажей, которые демонстрируют высокие морально- нравственные качества своим примеров, и отрицательные персонажи, действия которых должны предостеречь зрителей от их ошибок и действий и продемонстрировать их вред обществу. В данной работы мы использовали как работы как комедийного жанра, первые фантастические картины и мелодраматические комедии. Для анализа более поздних работ «перестроечных» работ был использован ряд психологических драм.
Так же при написании этой работы были использованные научные статьи, в которых раскрываются те или иные образы в советской кинематографии. Так, например в работе Н.Б. Шипулиной «Образ учителя в советском и статье Храмова В.Б. «Советское кино как феномен советской культуры» кино рассматривается социокультурной точки зрения, как продукт своей эпохи, что помогло нам исследовать внешнее влияние на кинематограф и его деятелей в ту эпоху. Также в этом вопросе нам помогла еще одна работа: Лубашовой Н.И. «Российская кинематография, как социальная история XX века» , где так же кинематограф рассматривается как призма передачи, а также как сформированный национальный кинематограф на знаково-символьном поле, характерном для страны той эпохи.
Основными методами исследования являются: метод обобщения, сравнительный метод, метод историзма.
С помощью метода обобщения мы собрали среднестатистический идеализированный образ школьника, используя при этом несколько источников. Так же, нами был использован метод сравнения, который позволил сравнить образы до времени Перестройки, а также метод историзма, благодаря которому мы смогли проанализировать развитие образов исходя из исторической эпохи, в которой они возникали и проследить их развитие, с изменениями, происходившими на политической арене страны того времени. Такими же методами были проанализированы и образы постсоветского времени, и современный кинематограф.
Хронологические и территориальные рамки исследования: в данной работе мы рассматриваем киноленты начиная с 60х годов 20 века по настоящее время. Большая часть фильмов относится к отечественному кинематографу и снята на территории СССР и России.
Структура работы: данная работа состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе дается теоретическое рассмотрение истории изучения феномена детства в отечественной и зарубежной традиции, в том числе использование аудиовизуальных методов исследования. Первая глава включает в себя 4 параграфа. Во второй главе идет анализ образа школьника в советский период с 60х годов 20 века до 1991 года, когда происходит развал союза. Вторая глава состоит из трех параграфов. Третья глава посвящена разбору постсоветских кинолент и современного кинематографа, в том числе индустрии сериалов. Глава состоит из 2 параграфов.
Образ школьника, как и образ детства весьма разнообразно транслировался через экран с помощью художественных фильмов, а на современно этапе и сериалов. Отечественный кинематограф располагает достаточным количеством материала для проведения анализа и имеет в своем арсенале много интересных, многогранных образов.
На основании проведенного нами исследования мы можем сделать следующие выводы:
-во-первых, исследуя в данной работе образ школьника в контексте антропологии детства, нам необходимо было проанализировать историю феномена детства и историю его изучения. В ходе работы было выявлено, что что феномен детства для исследователей представляет очень важную проблему. Потому как из-за отсутствия необходимой методологической основы, которая предполагает воспризводимости, используются данные смежных наук, в том числе археологические источники, которые зачастую имеют двойственную трактовку и возможность нескольких интерпретаций. Так же, данный феномен имеет кросс культурную подоплеку, а значит будет детерминирован в зависимости от культуры и исторической эпохи.
-во-вторых, методологические основы изучения антропологии детства и проведения полевых исследований по этой проблеме заложила американская исследовательница М.Мид. Она же первой стала использовать аудиовизуальные способы фиксации своей работы, в том числе и экспериментов. Данное новшество значительно облегчило процесс воспризводимости исследования, и помогло изучению данного феномена. Так в СССР фото и видео фиксация экспериментов над детьми помогает исследователям работать над проблемой социокультурных установок детей в СССР. Но использованием научно-популярных фильмов и ученых фильмов исследователи не ограничивались и следующим полем исследования становится репрезентация образов в художественном кинематографе.
-в -третьих, нами был проведен анализ образа школьника в кинематографе советского периода и репрезентации морально-этических ценностей героями фильмов. Так, 60е годы советского кинематографа уже имеют черты пропаганды советских ценностей, но при этом, во многом сохраняют ценности общечеловеческие. Семидесятые же годы являют собой золотое время школьного кинематографа. Говоря объективно в это время выпускается огромное число фильмов на школьную тематику в разной жанровой системе от кинокомедий до психологических драм. Образы этих лет ярко демонстрируют пропагандируемость черт человека советского типа: коллективизм, трудолюбие, честность, порядочность, патриотизм. Кинематограф является одной из сторон пропагандирования и воспитания не только молодого, но более взрослого поколения. Среди этих героев встречаются и отрицательные персонажи, однако прослеживается тенденция к исправлению пороков и недостатков и формирование «здоровой» личности. Школьное кино имеет установку поучать развлекая, и идейная его составляющая заставляет режиссеров создавать именно таких героев. Стоит отметить, что большинство из них могут служить примерами для подражания. Восьмидесятые годы 20 века ознаменуются перелом и формированием так называемого перестроечного кино. Отсутствие цензуры формирует новый кластер жанров и героев. Ранние 80е - это психодраматизм, как предвестник перемен. Ближе к концу десятилетия, когда становится очевидным осталось и рудиментарность старого советского режима - это бунт и страх перед будущим. Абсолютно новый уровень конфликта отцов и детей. Это кино и образы в нем не пропаганде идеалов, а о том, что происходит в стране, те мысли которые озвучивают герои-школьники волнуют настоящих реальных школьников, то мировоззрение которое они демонстрируют - соразмерно тому, что происходи в реальности. Из этого кинематографа проистекает кинематограф 90х и нулевых.
-в-четвертых, анализ образов кинематографа 90 и нулевых, а также современных лент дает понять, что существуют преемственность образов и трансформация эта, не смотря на быструю смену происходит постепенно, иногда предвосхищая те события, которые в последствии произойдут. Так образы детей и подростков в кинематографе 90х и нулевых демонстрируют криминальные идеалы того времени, как когда-то это делали режиссеры в 80х. Культовыми персонажами становятся герои чеченской компании и криминальные авторитеты, так же как символами эпохи стали эта компания и криминалитет.
Образы здесь уже более циничные, но не безнадежные, они все еще порядочны и следуют своему «кодексу чести». Образы подростков чуть более мягкие, но стремление к насилию, хотя и неприятие бандитизма, присевают та же.
Современный этап кинематографа характеризуется сложными психосоциальными драмами и острыми актуальными проблемами, которые демонстрируются в школьной среде. Это и проблемы современной системы образования, демонстрируемые в сериале «Школа». В таких форматах сьемки сложно отличить художественное кино от документалистики, а вымышленные образы, которые соответствуют каким - либо критериям от реальных или псевдореальных персонажей. Это проблемы религиозного фанатизма, затрагиваемые в фильме «Ученик», где перед нами сильный, но при этом самоуверенный и неуравновешенный юноша, помешанный на религии. Это и проблемы детей с ограниченными возможностями и их жизнь в современных российских реалиях из фильма «Класс коррекции».
Таким образом, подводя итог работе мы можем говорить о постепенной трансформации образа, который пропагандирует и продвигает среди зрителей идеалы советского общества, как идеального общества, способствует формирования ценностно-нормативной системы у детей, и репрезентации идеального общества для взрослых. Постепенно со сменой курса в стране и то как происходит эта смена, а именно устаревание и неактуальность одной и отсутствие новой формирует новый тип героев - тех, кто больше не верит пропаганде и готов творить себе других кумиров нежели партия, власть, школа и родители в том числе. Приемником такой системы образов становится кинематограф 90х, а затем и современный, где репрезентация действительности намного важнее пропаганды ценностей.
В данном исследовании нами была достигнута поставленная в начале работы цель - проследить трансформацию образа школьника в отечественном кинематографе.
Для достижения этой работы нами были выполнены следующие задачи:
-во-первых, мы проследили историю изучения феномена детства, его выделения как отдельного периода жизни индивида;
-во-вторых, рассмотрели антропологию детства как дисциплину, изучающую этот феномен, ее методологию и основные работы;
-в-третьих, проанализировали образ школьника в советском динамографе эпохи застоя, и определить исторические события, влиявшие на создание картин этого времени;
-в-четвертых, проанализировали образы в перестроечном кино, определяя при этом их актуальность для того исторического периода в котором они транслировались;
-в-пятых, рассмотрели образы-приемники перестроечного кино, широко распространенные в 90е годы;
-в-шестых, рассмотрели образ школьника в современном кинематографе и сериальной индустрии; рассмотрели транслируемые ими идеалы, посылы авторов лент и оценить их актуальность.
Однако, нами не был рассмотрен вопрос об образах, которые сегодня существуют за пределами кинематографа, так как актуальность современного этапа ставится под сомнение по причине распространения социальных сетей, таких как Вконтакте, YouTube, Instagram. Анализ репрезентации образа в данном контексте может стать продолжением данной работы и более

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!




Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании студенческих
и аспирантских работ!



Использование художественного жанрового кино в качестве исторического источника или объекта антропологического исследования какого-либо феномена в прошлом имеет как положительные аспекты, так и отрицательные. Среди отрицательных - историческая недостоверность, зависимость от цензурирования и господствующей идеологии. Среди положительных аспектов стоит отметить трансляцию господствующей идеологии, использование кинематографа в качестве пропаганды моральных ценностей и устоев времени, показ не среднестатистических, а идеальных образов, стремление и подражание которым поощряется, а отрицательные качества героев, как и сами отрицательные персонажи делят мир на своих и чужих. Таким образом кинематограф - это важное поле исследования прошлого, и тех социокультурных аспектов, приемниками которых является современное общество в общем и современное кино, в частности.
Актуальность данной работы обусловлена возрастающим интересом к визуальной культуре, это, во-первых, а во-вторых исследование антропологии детства через призму отечественного кинематографа - это новое поле, которое, на сегодняшний день активно начинает заполняться исследователями из различных наук. Актуальность визуальных исследований (visual studies) сегодня уже мало у кого вызывает сомнения. Данное исследовательское направление уже получило развитие в рамках западной науки и проходит процесс институционализации в России. Это связано прежде всего с относительно небольшим количеством методологических и методических работ, особенно на русском языке.
Однако, наши иностранные коллеги далеко продвинулись в изучении визуальных образов, а также наработке теоретической и методической частей науки. Здесь стоит отметить Роберта Аллена и Эндрю Дэрли. Их работы по визуальной культуре, а конкретно по культуре, легендам и мифам репрезентуемых в популярной культуре посредством визуальных образов (фильмов). Основоположником подобного метода можно считать Джона
Кавелти и его работу «Приключение, тайна и любовная история: формульные повествования как искусство и популярная культура.»
Среди российский авторов, стоит отметить А. Усманову и ее работы «Советская визуальная культура как объект антропологического исследования», «Научение видению: к вопросу о методологии анализа фильма».
Данная работа впервые рассматривает образ школьника через призму отечественного кинематографа, дает характеристику образа, совмещенную с анализом всего нарратива фильма с учетом исторических событий, в которых шло производство фильма.
Разработанность данной темы на российском поле стремительно развивается. Художественные образы в кинематографе активно разбираются и анализируются антропологами, культурологами и социологами и т.д. Междисплинарный подход и использование новых методов (дискурс-анализ, контент-анализ, цифровая этнография) позволяют провести всесторонний охват проблемы, не только через призму кинематографа, но и через призму социокультурных установок. Среди таких работ стоит отметить И.О. Шевченко «Образ отца в современном российском кино: сравнительный социологический анализ». Антропология профессий через призму жанрового, авторского или документального кино часто становится объектом исследований. Здесь стоит отметить такие работы как «Образ учителя в советском и современном кинематографе» Н. Шипулиной и «Нигде так не оберегают детство, как в нашей стране: дошкольные учреждения в советском документальном кино, 1946-1960е годы» Ю. Градсковой. Среди работ данной проблематики выделяется своим подходом и статья Е. Ярской-Смирновой, Г. Карповой, М. Ворона «Кидалт вы или обыкновенный человек? Визуальное производство стиля»
Объект исследования: киноиндустрия «школьного» кино с 60х годов 20 века по настоящий момент.
Предмет исследования: образ, который рисуют перед нами режиссеры и те морально-нравственные ценности, которые он пропагандирует.
Цель работы - рассмотреть трансформацию образа школьника отечественном кинематографе через призму антропологии детства и визуальной культуры.
Исходя из цели работы, нам необходимо решить следующие задачи:
-во-первых, нам необходимо проследить историю изучения феномена детства, его выделения как отдельного периода жизни индивида;
-во-вторых, рассмотреть антропологию детства как дисциплину, изучающую этот феномен, ее методологию и основные работы;
-в-третьих, проанализировать образ школьника в советском кинематографе эпохи застоя, и определить исторические события, влиявшие на создание картин этого времени;
-в-четвертых, проанализировать образы в перестроечном кино, определяя при этом их актуальность для того исторического периода в котором они транслировались;
-в-пятых, рассмотреть образы-приемники перестроечного кино, широко распространенные в 90е годы;
-в-шестых, рассмотреть образ школьника в современном кинематографе и сериальной индустрии; рассмотреть транслируемые ими идеалы, посылы авторов лент и оценить их актуальность.
Базовыми источниками послужили работы: нами были использованы фильмы 70-80 годов, в которых присутствуют образы школьников, пионеров, комсомольцев - для советского периода, и картины, героями которых являются дети и подростки или же сюжет развивается в школьных локациях - для периода постсоветского и современного кинематографа. Из-за достаточного количества таких фильмов нами были отобраны те, где эти образы играют главную роль и имеют первостепенное значение или же образы, которые наиболее ярко раскрываются в ходе сюжета, имеют четкие черты, характерные для того или иного времени, транслирующие определенные моральноэтические ценности. Так же, в работе производится классификация героев на положительных персонажей, которые демонстрируют высокие морально- нравственные качества своим примеров, и отрицательные персонажи, действия которых должны предостеречь зрителей от их ошибок и действий и продемонстрировать их вред обществу. В данной работы мы использовали как работы как комедийного жанра, первые фантастические картины и мелодраматические комедии. Для анализа более поздних работ «перестроечных» работ был использован ряд психологических драм.
Так же при написании этой работы были использованные научные статьи, в которых раскрываются те или иные образы в советской кинематографии. Так, например в работе Н.Б. Шипулиной «Образ учителя в советском и статье Храмова В.Б. «Советское кино как феномен советской культуры» кино рассматривается социокультурной точки зрения, как продукт своей эпохи, что помогло нам исследовать внешнее влияние на кинематограф и его деятелей в ту эпоху. Также в этом вопросе нам помогла еще одна работа: Лубашовой Н.И. «Российская кинематография, как социальная история XX века» , где так же кинематограф рассматривается как призма передачи, а также как сформированный национальный кинематограф на знаково-символьном поле, характерном для страны той эпохи.
Основными методами исследования являются: метод обобщения, сравнительный метод, метод историзма.
С помощью метода обобщения мы собрали среднестатистический идеализированный образ школьника, используя при этом несколько источников. Так же, нами был использован метод сравнения, который позволил сравнить образы до времени Перестройки, а также метод историзма, благодаря которому мы смогли проанализировать развитие образов исходя из исторической эпохи, в которой они возникали и проследить их развитие, с изменениями, происходившими на политической арене страны того времени. Такими же методами были проанализированы и образы постсоветского времени, и современный кинематограф.
Хронологические и территориальные рамки исследования: в данной работе мы рассматриваем киноленты начиная с 60х годов 20 века по настоящее время. Большая часть фильмов относится к отечественному кинематографу и снята на территории СССР и России.
Структура работы: данная работа состоит из введения, трех глав и заключения. В первой главе дается теоретическое рассмотрение истории изучения феномена детства в отечественной и зарубежной традиции, в том числе использование аудиовизуальных методов исследования. Первая глава включает в себя 4 параграфа. Во второй главе идет анализ образа школьника в советский период с 60х годов 20 века до 1991 года, когда происходит развал союза. Вторая глава состоит из трех параграфов. Третья глава посвящена разбору постсоветских кинолент и современного кинематографа, в том числе индустрии сериалов. Глава состоит из 2 параграфов.


Образ школьника, как и образ детства весьма разнообразно транслировался через экран с помощью художественных фильмов, а на современно этапе и сериалов. Отечественный кинематограф располагает достаточным количеством материала для проведения анализа и имеет в своем арсенале много интересных, многогранных образов.
На основании проведенного нами исследования мы можем сделать следующие выводы:
-во-первых, исследуя в данной работе образ школьника в контексте антропологии детства, нам необходимо было проанализировать историю феномена детства и историю его изучения. В ходе работы было выявлено, что что феномен детства для исследователей представляет очень важную проблему. Потому как из-за отсутствия необходимой методологической основы, которая предполагает воспризводимости, используются данные смежных наук, в том числе археологические источники, которые зачастую имеют двойственную трактовку и возможность нескольких интерпретаций. Так же, данный феномен имеет кросс культурную подоплеку, а значит будет детерминирован в зависимости от культуры и исторической эпохи.
-во-вторых, методологические основы изучения антропологии детства и проведения полевых исследований по этой проблеме заложила американская исследовательница М.Мид. Она же первой стала использовать аудиовизуальные способы фиксации своей работы, в том числе и экспериментов. Данное новшество значительно облегчило процесс воспризводимости исследования, и помогло изучению данного феномена. Так в СССР фото и видео фиксация экспериментов над детьми помогает исследователям работать над проблемой социокультурных установок детей в СССР. Но использованием научно-популярных фильмов и ученых фильмов исследователи не ограничивались и следующим полем исследования становится репрезентация образов в художественном кинематографе.
-в -третьих, нами был проведен анализ образа школьника в кинематографе советского периода и репрезентации морально-этических ценностей героями фильмов. Так, 60е годы советского кинематографа уже имеют черты пропаганды советских ценностей, но при этом, во многом сохраняют ценности общечеловеческие. Семидесятые же годы являют собой золотое время школьного кинематографа. Говоря объективно в это время выпускается огромное число фильмов на школьную тематику в разной жанровой системе от кинокомедий до психологических драм. Образы этих лет ярко демонстрируют пропагандируемость черт человека советского типа: коллективизм, трудолюбие, честность, порядочность, патриотизм. Кинематограф является одной из сторон пропагандирования и воспитания не только молодого, но более взрослого поколения. Среди этих героев встречаются и отрицательные персонажи, однако прослеживается тенденция к исправлению пороков и недостатков и формирование «здоровой» личности. Школьное кино имеет установку поучать развлекая, и идейная его составляющая заставляет режиссеров создавать именно таких героев. Стоит отметить, что большинство из них могут служить примерами для подражания. Восьмидесятые годы 20 века ознаменуются перелом и формированием так называемого перестроечного кино. Отсутствие цензуры формирует новый кластер жанров и героев. Ранние 80е - это психодраматизм, как предвестник перемен. Ближе к концу десятилетия, когда становится очевидным осталось и рудиментарность старого советского режима - это бунт и страх перед будущим. Абсолютно новый уровень конфликта отцов и детей. Это кино и образы в нем не пропаганде идеалов, а о том, что происходит в стране, те мысли которые озвучивают герои-школьники волнуют настоящих реальных школьников, то мировоззрение которое они демонстрируют - соразмерно тому, что происходи в реальности. Из этого кинематографа проистекает кинематограф 90х и нулевых.
-в-четвертых, анализ образов кинематографа 90 и нулевых, а также современных лент дает понять, что существуют преемственность образов и трансформация эта, не смотря на быструю смену происходит постепенно, иногда предвосхищая те события, которые в последствии произойдут. Так образы детей и подростков в кинематографе 90х и нулевых демонстрируют криминальные идеалы того времени, как когда-то это делали режиссеры в 80х. Культовыми персонажами становятся герои чеченской компании и криминальные авторитеты, так же как символами эпохи стали эта компания и криминалитет.
Образы здесь уже более циничные, но не безнадежные, они все еще порядочны и следуют своему «кодексу чести». Образы подростков чуть более мягкие, но стремление к насилию, хотя и неприятие бандитизма, присевают та же.
Современный этап кинематографа характеризуется сложными психосоциальными драмами и острыми актуальными проблемами, которые демонстрируются в школьной среде. Это и проблемы современной системы образования, демонстрируемые в сериале «Школа». В таких форматах сьемки сложно отличить художественное кино от документалистики, а вымышленные образы, которые соответствуют каким - либо критериям от реальных или псевдореальных персонажей. Это проблемы религиозного фанатизма, затрагиваемые в фильме «Ученик», где перед нами сильный, но при этом самоуверенный и неуравновешенный юноша, помешанный на религии. Это и проблемы детей с ограниченными возможностями и их жизнь в современных российских реалиях из фильма «Класс коррекции».
Таким образом, подводя итог работе мы можем говорить о постепенной трансформации образа, который пропагандирует и продвигает среди зрителей идеалы советского общества, как идеального общества, способствует формирования ценностно-нормативной системы у детей, и репрезентации идеального общества для взрослых. Постепенно со сменой курса в стране и то как происходит эта смена, а именно устаревание и неактуальность одной и отсутствие новой формирует новый тип героев - тех, кто больше не верит пропаганде и готов творить себе других кумиров нежели партия, власть, школа и родители в том числе. Приемником такой системы образов становится кинематограф 90х, а затем и современный, где репрезентация действительности намного важнее пропаганды ценностей.
В данном исследовании нами была достигнута поставленная в начале работы цель - проследить трансформацию образа школьника в отечественном кинематографе.
Для достижения этой работы нами были выполнены следующие задачи:
-во-первых, мы проследили историю изучения феномена детства, его выделения как отдельного периода жизни индивида;
-во-вторых, рассмотрели антропологию детства как дисциплину, изучающую этот феномен, ее методологию и основные работы;
-в-третьих, проанализировали образ школьника в советском динамографе эпохи застоя, и определить исторические события, влиявшие на создание картин этого времени;
-в-четвертых, проанализировали образы в перестроечном кино, определяя при этом их актуальность для того исторического периода в котором они транслировались;
-в-пятых, рассмотрели образы-приемники перестроечного кино, широко распространенные в 90е годы;
-в-шестых, рассмотрели образ школьника в современном кинематографе и сериальной индустрии; рассмотрели транслируемые ими идеалы, посылы авторов лент и оценить их актуальность.
Однако, нами не был рассмотрен вопрос об образах, которые сегодня существуют за пределами кинематографа, так как актуальность современного этапа ставится под сомнение по причине распространения социальных сетей, таких как Вконтакте, YouTube, Instagram. Анализ репрезентации образа в данном контексте может стать продолжением данной работы и более


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.

Пожалуйста, укажите откуда вы узнали о сайте!



© 2008-2018 Сервис продажи готовых курсовых работ, дипломных проектов, рефератов, контрольных и прочих студенческих работ.