Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Конкурентоспособность предприятия и пути ее повышения

Работа №170941

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

экономика

Объем работы138
Год сдачи2021
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
7
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы конкурентоспособности предприятия 6
1.1 Понятие и сущность конкурентоспособности предприятия 6
Е2 Методы оценки конкурентоспособности предприятия 15
2 Анализ и оценка конкурентоспособности предприятия ООО Пансионат
«Юбилейный» 20
2.1 Общая характеристика и анализ организационно-экономической
деятельности исследуемого объекта 20
2.2 Анализ и оценка конкурентоспособности ООО Пансионат
«Юбилейный» 28
3 Разработка рекомендаций по повышению уровня конкурентоспособности
ООО Пансионат «Юбилейный» 42
3.1 Необходимость повышения уровня конкурентоспособности
ООО Пансионат «Юбилейный» 42
3.2 Рекомендации по повышению уровня конкурентоспособности
ООО Пансионат «Юбилейный» 46
Заключение 50
Список использованной литературы 52


В современных условиях для многих стран мира важнейшим и качественным показателем экономического прогресса является эффективность деятельности организаций, а основным показателем отражающим эффективность их работы и движущим фактором развития является уровень их конкурентоспособности.
В нынешних условиях экономической ситуации в Российской Федерации вопросы развития малого и среднего предпринимательства имеют высокое значение, так как затрагивают практически все институты страны.
Во-первых, развитость малого и среднего предпринимательства способствует увеличению занятости населения, снижению уровня безработицы, снижению социального расслоения и разобщения. Вопрос касается развития среднего класса общества, дабы снизить разницу в доходах между богатыми и бедными. Наличие явного расслоения доходов приводят к негативным проявлениям, дезорганизует общество, появляются массовые недовольства государственной властью, сопровождающиеся обострением социальных проблем, активизации правонарушений. Поэтому активность среднего класса населения в экономической деятельности служит катализатором не только экономического развития, но и общественного.
Во-вторых, развитость бизнеса касается вопросов экономической политики. Остро стоит вопрос государственной поддержки и создания инфраструктурных, финансовых, экономических и организационных условий развития бизнеса. От того насколько качественными будут созданы условия для организации предпринимательства зависит эффективность деятельности предприятий, уровень их прибыли и поступлений во все уровни бюджета Российской Федерации, возможность выхода на мировой рынок.
В-третьих, развитие малого и среднего предпринимательства предполагает расширение спектра товаров и услуг, что становится доступным для общества, не только своим многообразием, но и ценовой доступностью, повышается
качество. Кроме того, работая на стыке интересов крупных хозяйствующих субъектов и структур, они способны гибко реагировать на влияние внешней среды, а так же оперативно учитывать потребности общества и изменения его предпочтений. Все это обусловило актуальность темы исследования.
Исходя из всего вышеперечисленного, малое и среднее предпринимательство выступает наиболее значимыми субъектами экономических отношений, и становится драйвером развития экономики районов и страны в целом...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Теоретические аспекты выпускной квалификационной работы, а также анализ конкурентоспособности ООО Пансионат «Юбилейный» позволил сделать следующие выводы:
В условиях современной рыночной экономики предприятию ООО Пансионат «Юбилейный» не стоит рассчитывать на стабильный доход и успех без четкого и эффективного планирования своей деятельности, постоянного сбора и аккумулирования информации как о состоянии рынков, положении конкурентов на них, так и о собственных возможностях и перспективах.
Без четкого анализа и оценки рыночной конъектуры, ни один субъект рыночных отношений не может достичь превосходства над соперниками по всем коммерческим характеристикам товаров и услуг, а также средствам его продвижения на рынке. Следовательно, ООО Пансионат «Юбилейный» необходимо проводить не только самоанализ своей деятельности, который позволит раскрыть его сильные стороны, но и анализ, соответствующих позиций рыночных отношений в настоящий период времени, и только после этого разрабатывать и проводить мероприятия по улучшению уровня конкурентоспособности своего продукта.
Ввиду того, что с 2019 года доходы предприятия отсутствуют, а организации еще предстоит осуществлять работу в активной санаторно-курортной сфере Туапсинского района, необходимо уже сейчас планировать средства привлечения потребителей, которые заинтересуются усовершенствованными предложениями пансионата.
Согласно анализу действующих конкурентов предприятия, можно сделать вывод о том, что потенциал ООО Пансионат «Юбилейный» по параметрам предоставляемых услуг не уступает услугам конкурентов, но, к сожалению, предприятие не имеет достаточного уровня конкурентоспособности и все его финансовые показатели имеют тенденцию к понижению. Однако, и убытки для
предприятия тоже играют роль, именно они и являются главным показателем ошибок и просчетов не только в управленческой деятельности, но и товарно-сбытовой, так как акцент предоставляемых услуг действует для того, чтобы угодить интересам потребителя и превзойти предложениям конкурентов.
ООО «Пансионат «Юбилейный» обладает огромным потенциалом и большим количеством возможностей, однако, согласно циклу эффективности продукции его услуги устарели, производству требуется совершенствование, поэтому предложенные пути развития данной выпускной квалификационной работы будут являться для предприятия базой активного развития ее политики и маркетингового потенциала.
В рамках процесса своей деятельности пансионату необходимо в системном порядке проводить анализ и оценку своей конкурентоспособности, среди своих соперников, для этого управленческим службам необходимо подобрать наиболее оптимальный метод оценки его конкурентоспособности, отвечающий всем целям необходимости его проведения.
Таким образом, в рамках эффективной работы над повышением уровня конкурентоспособности предприятию необходимо следить за своей позицией на рынке, грамотно оценивать положения и следить за действиями конкурентов, так как все действия и управленческие решения ООО Пансионат «Юбилейный» должны быть направлены на обеспечение преимуществ над конкурентами.



1. Агапова, М.А. Управление конкурентными преимуществами предприятия/ М.А. Агапова. - Карельский научный журнал. - 2017. - С.81-84
2. Абаева, Н. П. Конкурентоспособность организации / Н. П. Абаева, Т. Г. Старостина - Ульяновск: УлГТУ, 2018 - 259 с.
3. Алтухова, А. Т. Факторы повышения конкурентоспособности предприятия / А. Т. Алтухова //- М.: Ника-Центр, -2О17.-№ 9- С.35-38.
4. Борисов, Е.Ф., Петров, А.А., Березкина, Т.Е. Экономика/учеб. для бакалавров. - М.: Проспект,- 2020. - 272 с.
5. Белоусова, Д.С. Понятие и сущность конкурентоспособности. Факторы, влияющие на конкурентоспособность / Д.С. Белоусова// Фундаментальные и прикладные исследования в современном мире. - 2016. - № 15-2 - С.72-76.
6. Березов, Н. И. Конкуренция в экономике / А. И. Березов. - М.: Ника- Центр, 2018. - 768 с.
7. Бахрушина, М. А. Управленческий анализ: учеб, пособие / М. А. Бахрушина. - 6-е издание. - М.: Издательство «Омега-Л», 2014. - 155 с.
8. Васильев, В. П., Холоденко, Ю. А. Экономика/учеб. и практикум. -М.: Юрайт. - 2020. - 298 с.
9. Глухов, В.В. Экономический анализ. - М.: Приор, 2015. - 344 с.
10. Габибова, М.Ш. Актуальные вопросы экономики и управления: материалы III Междунар. науч. конф. (г. Москва) /М.:Буки-Веди - 2018. - С. 85¬87
11. Дариенко, О.Л. Повышение конкурентоспособности в системе оценки конкурентных преимуществ и стимулирования/ Инновационные технологии/ 2017. - С. 28-36
12. Коротина, Н.М. Основы управления конкурентоспособностью современного предприятия // 2015. -№ 2-7.-С. 66-69.
13. Любушин, Н.П. Экономический анализ: учеб, для студентов вузов / Н.П. Любушин. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015. - 308 с. 
14. Либерман, И.А Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности: учеб, пособие - 4-е изд. - Москва: РИОР, 2017. - 421 с.
15. Мазилкина, Е.И., /Управление конкурентоспособностью/ Е.И. Мазилкина, Г.Г. Паничкина. -М.:Омега-Л, 2019. - 328 с...25


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ