Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование основ техники игры в волейбол на занятиях по физической культуре девочек 13-14 лет во внеучебное время

Работа №170904

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы50
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 4
ГЛАВА I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФОРМИРОВАНИЯ ТЕХНИКИ ИГРЫ В ВОЛЕЙБОЛ НА ЗАНЯТИЯХ ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ ДЕВОЧЕК 13-14 ЛЕТ ВО ВНЕУЧЕБНОЕ 7
ВРЕМЯ
1.1. Особенности занятий и методическая последовательность при
обучении игры в волейбол 7
1.2. Основы обучения техники игры в волейбол 16
1.3. Обучение специальным элементам и передачам в движении в
волейболе 23
Выводы по главе 29
ГЛАВА 11.МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 31
2.1. Методы исследования 31
2.2. Организация исследования 32
Выводы по главе 33
ГЛАВА Ш.РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ 34
3.1. Особенности экспериментальной методики формирования основ
техники игры в волейбол на занятиях по физической культуре 34
3.2. Результаты физической подготовки девочек 13-14 лет в ходе
педагогического эксперимента во внеучебное время 39
3.3. Результаты выполнения технических приемов в волейболе в ходе
педагогического эксперимента 42
Выводы по главе 45
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 46
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48

Актуальность исследования. В вопросе массового развития волейбола среди молодежи большую роль играет школа. Хорошо поставленная игра в волейбол в школах является не только значительным помощником при выполнении задач физического воспитания в школах, но одновременно служит и замечательным средством для развития интереса к игре среди самой широкой массы молодежи. Нигде нет такой возможности знакомства с игрой, как на обязательных занятиях по физическому воспитанию в школе и во внеучебное время на занятиях в секциях по волейболу. Хорошо организованная физкультурная работа может пробудить большой интерес и укрепить его. Включение игр с мячом в физическое воспитание молодежи дает возможность знакомиться с мячом, они учатся правильно предугадывать направление полета мяча и принимать соответствующее положение в нужном направлении (т.е. «идут на мяч» или уклоняются от него), овладевают необходимой координацией и упражняются при броске и ловле мяча. В ходе игры в волейбол дети не только знакомятся с мячом, но одновременно осваивают основные правила волейбола. Дети, которые не так быстро осваивают такие элементы волейбола, как готовность, угадывание полета мяча, перемещение и позицию в поле, а также бросок и ловлю мяча, должны более длительное время знакомиться с игрой и тренироваться.
Использование волейбола в физическом воспитании молодежи имеет, по сравнению с использованием других спортивных игр, ряд преимуществ. В волейбол можно играть на улице, игра не требует большой территории для площадки, не предъявляет больших требований к оборудованию, можно играть с различным числом игроков или смешанными командами. Правила игры доступны для понимания, их можно приспособить в зависимости от условий.
Теоретическая база исследования: основы методики физического воспитания (Л.М. Беженцева, Л.И. Беженцева), основы спортивной тренировки (С.М. Гордон, В.П. Губа, О.С. Морозов), научные исследования в физической культуре и спорте (Л. В. Капилевич, В.В. Пономарев).
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс.
Предмет исследования: комплекс упражнений для развития техники игры в волейбол.
Цель исследования: формирование основ техники игры в волейбол на занятиях по физической культуре девочек 13-14 лет во внеучебное время.
В соответствии с поставленной целью в процессе исследования были решены следующие задачи:
1. Изучить основы формирования техники игры в волейбол.
2. Разработать и внедрить формирование основ техники игры в волейбол у девочек 13-14 лет во внеучебное время.
3. Выявить влияние занятий волейболом на особенности физической подготовки девочек 13-14 лет во внеучебное время и эффективного выполнения технических приемов в ходе игры.
Гипотеза исследования. Предполагалось, что формирование основ техники игры в волейбол окажет положительное влияние на выполнение технических приемов в ходе игры и во время соревнований, и будет способствовать физическому развитию девочек 13-14 лет во внеучебное время.
Методы исследования: анализ научно-методической литературы,
педагогическое наблюдение, контрольные испытания (тесты), педагогический эксперимент, метод математической статистики.
Научная новизна: исследовано влияние занятий волейболом на особенности физической подготовки обучающихся и эффективного выполнения технических приемов.
Практическая значимость заключается в том, что результаты исследований позволяют рекомендовать данный теоретический и практический материал для учителей физической культуры в школах с целью применения в своей работе.
Структура бакалаврской работы. Работа состоит из введения, трёх глав, заключения, содержит 5 таблиц, 5 рисунков, список используемой литературы. Основной текст работы изложен на 50 страницах.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Игра в волейбол в школах является не только значительным помощником при выполнении задач физического воспитания в школах, но одновременно служит и замечательным средством для развития интереса к игре среди самой широкой массы молодежи. Хорошо организованная работа может пробудить большой интерес к игре волейбол и укрепить его. В ходе спортивной борьбы игрок не думает о правильном техническом выполнении отдельных приемов (элементов) и выполняет их автоматически, при этом повторяет старые ошибки, что обычно сказывается не только на игре, но и на углублении старых недостатков. Эти неправильные навыки движения в дальнейшем очень сложно и подчас даже невозможно совсем устранить, а также и усвоить новые правильные навыки.
2. Для волейбола - игры, носящей характер коллективного соревнования, очень важна тактика. Изучение тактики начинается с самых первых шагов обучения новичков. Это единственный путь для овладения совершенной игрой. Каждый начинающий игрок в ходе тренировок знакомится с тактикой игры. Сразу же при изучении отдельных элементов игроки уясняют тактические возможности их использования. Тактическая согласованность групп, двух - трех игроков является основой всей игры, а тактика коллектива обеспечивает победу всей команды. Техническую подготовку изучали при выполнении контрольных нормативов: передача мяча в парах без потерь (расстояние 5-6 м, количество раз), подача (количество попаданий в площадку), передача на точность через сетку (5 попыток), нижние передачи над собой, верхние передачи над собой. Выявлены достоверно высокие показатели физической подготовки у девочек экспериментальной группы после проведения педагогического эксперимента с использованием игры в волейбол
3. Эффективность двигательных действий в соревновательных играх в зависимости от физической подготовленности определялась в турнире, организованном между участниками педагогического эксперимента контрольной и экспериментальной групп. В эффективности выполнения приема мяча и блокирования нападающего удара экспериментальная группа опережала контрольную группу. Игроками экспериментальной группы девочек успешно выполнено 54,6% приемов мяча и 52,7% блокирования, а у контрольной - 39,2% и 20,95 соответственно. В пяти соревновательных играх одна завершилась победой игроков контрольной группы, а в четырех победили девочки экспериментальной группы. По результатам тестирования физической подготовки и итогу соревновательных игр можно утверждать о том, что результаты экспериментальной группы по результатам педагогического эксперимента выше, чем у девочек контрольной группы.


1. Беженцева, Л.М. Основы методики физического воспитания: Учебное пособие. / Л.М. Беженцева, Л.И. Беженцева. - Томск: ТГУ, 2009.
2. Верхошанский, Ю. В. Основы специальной силовой подготовки в спорте / Ю. В. Верхошанский. - 3-е изд. - Москва: Советский спорт, 2013. - 216 с.
3. Виноградов, П.А. О состоянии и тенденциях развития физической культуры и массового спорта в Российской Федерации (по результатам социологических исследований). / П.А. Виноградов, Ю.В. Окуньков. - М.: Советский спорт, 2013. - 144 с.
4. Гайворонский, И.В. Основы медицинских знаний (анатомия, физиология, гигиена человека и оказание первой помощи при неотложных состояниях): учебное пособие. / И.В. Гайворонский, Г.И. Ничипорук, А.И. Гайворонский, С.В. Виноградов. СПб.: СпецЛит, 2013. - 311 с.
5. Гордон, С.М. Спортивная тренировка: научно-методическое пособие / С.М. Гордон. М.: Физкультура и спорт, 2008.- 256 с.
6. Губа, В.П. Методы математической обработки результатов спортивно - педагогических исследований: учебно-методическое пособие. / В.П. Губа, В.В. Пресняков.- М.: Человек, 2015. - 288 с.
7. Губа, В.П. Научно-практические и методические основы физического воспитания учащейся молодежи / В.П. Губа, О.С. Морозов, В.В. Парфененков.- М.: Советский спорт, 2008. - 206 с.
8. Денисова, О. П. Психология и педагогика: учебное пособие / О. П. Денисова. - 4-е изд., стер. - Москва: ФЛИНТА, 2019. - 237 с.
9. Донской, Д. Д. Законы движений в спорте. Очерки по теории структурности движений / Д. Д. Донской. - 2-е изд., стер. - Москва: Советский спорт, 2015. - 178 с.
10. Иваницкий, М. Ф. Анатомия человека (с основами динамической и спортивной морфологии): учебник / М.Ф. Иваницкий. -14-еизд. - Москва: Спорт-Человек, 2018. - 624 с.
11. Иванов, А. А. Психология чемпиона. Работа спортсмена над собой / А. А. Иванов. - 3-е изд., дополн. - Москва: Спорт-Человек, 2016. - 116 с.
12. Иноземцева, Е. С. Познавательные психические процессы в физическом воспитании и спорте: учебно-методическое пособие / Е. С. Иноземцева. - Томск: ТГУ, 2012. - 75 с.
13. Иорданская, Ф. А. Функциональная подготовленность волейболистов: диагностика, механизмы адаптации, коррекция симптомов дизадаптации / Ф. А. Иорданская. - Москва: Спорт-Человек, 2016. - 176 с.
14. Капилевич, Л. В. Научные исследования в физической культуре: учебное пособие / Л. В. Капилевич. — Томск: ТГУ, 2013. — 184 с.
15. Капилевич, Л. В. Физиология спорта: учебное пособие / Л. В. Капилевич. - Томск: ТГУ, 2013. - 192 с....30


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ