Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Модернизация машины для распределения противогололедных материалов

Работа №17086

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

транспортно-грузовые системы

Объем работы89
Год сдачи2015
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
611
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 8
1 ОБЩАЯ ЧАСТЬ Ю
1.1. Исторический обзор 10
1.2. Обзор литературных и патентных источников 11
1.3. Принцип работы распределителя 13
1.4. Зимнее содержание дорожных покрытий в нашей стране 15
1.5. Конструкции распределителей на различных базах машин 18
2 КОНСТРУКТОРСКАЯ ЧАСТЬ 25
2.1. Основы расчета пескорасбрасывающих машин 25
2.2. Определение основных параметров распределителя противогололедных материалов 27
2.3. Определение производительности вибрационного конвейера 27
2.4. Расчет распределительного диска 31
3 ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 41
3.1. Технология изготовления вала 41
3.2. Расчет режимов резания и норм времени 42
3.3. Расчет режимов фрезерно-центровальной операции 43
3.4. Расчет режимов токарной обработки 45
3.5. Расчет режимов сверления, и нарезки резьбы центрального отверстия 47
3.6. Расчет режимов токарной обработки 48
3.6 Расчет режимов шлифования 51
4 ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ 54
4.1 Исходные данные для модернизации машины для распределения
противогололедных материалов 54
4.2 Расчет себестоимости работы машины 54
4.3 Расчет заработной платы персонала 54
4.4 Расчет стоимости ремонтных, смазочных материалов и топлива 55
4.5 Расчет накладных расходов 58
4.6 Эффективность модернизации 60
5 ОХРАНА ТРУДА И ЭКОЛОГИЯ 63
5.1 Охрана труда 63
5.2 Экология 20
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 72
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 73
ПРИЛОЖЕНИЕ 78


Антигололедные машины предназначены для поддержания в зимний период сцепных свойств покрытия на уровне, гарантирующем безопасное движение транспорта. Наиболее массовым способом борьбы с гололедом является распределение по обледеневшему покрытию песка, гранитной крошки,кристаллических и жидких хлоридов и различных комбинаций этих веществ.
Песок и гранитная крошка повышают сцепление колес с обледеневшим покрытием, но при интенсивном движении их быстро выносит на обочины.
Хлориды инициируют таяние льда и снежного наката (температура замерзания соленой воды значительно ниже 0°С), но при резком падении температуры могут привести к еще большему обледенению. Кроме того, наличие избытка воды на поверхности покрытия при высоких скоростях транспорта чревато опасностью аквапланирования.
Регулярное распределение минеральных материалов, солей и их смесей по покрытию серьезно ухудшает экологическую обстановку придорожных участков и, особенно, городских территорий, а многолетнее их применение может вызвать необратимое отравление живой природы. В городах это сопровождается засорением ливневой канализации и разрушением покрытий,зданий, инженерных сооружений, транспорта и порчей личных вещей населения. Поэтому в последние годы ведутся интенсивные поиски альтернативных методов и технологий борьбы со скользкостью дорожных и аэродромных покрытий в зимнее время.
Машины для распределения сыпучих антигололедных материалов, как правило, являются универсальными и в теплое время года переоборудуются в поливомоечные. Они монтируются на шасси серийных грузовых автомобилей,либо на специализированных пневмоколесных шасси.
Песок, гранитная крошка или смесь песка с солью засыпаются в бункер в форме трапециевидной призмы, обращенной меньшим основанием вниз.
Открытый верх бункера забран двускатной решеткой, играющей роль сита. По днищу бункера проложен цепной скребковый конвейер (питатель), выносящий содержимое к заднему торцу бункера, где установлено распределительное устройство. Горизонтальный диск с радиальными вертикальными лопастями на нижней плоскости, закрытый кожухом, вращаясь, разбрасывает антигололедный материал через щели в кожухе по окружающей поверхности относительно равномерным слоем. Расход материала может регулироваться скоростью питателя, скоростью вращения диска, размером и ориентацией расходных щелей кожуха. Распределение жидких хлоридов производится из автомобильных, полуприцепных или прицепных цистерн для перевозки жидкостей, оборудованных системами дозирования и распределения.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данном дипломном проекте был проведён широкий анализ научно-технической литературы на базовые распределители противогололёдных материалов. В результате была разработана более производительная и эффективная конструкция конвейера подачи противоголедных материалов.
Разработанная конструкция позволяет использовать распределитель в дорожном хозяйстве при распределении противогололёдных материалов, что позволяет надеяться на её внедрение в эту отрасль.



1. RU 2083755 Cl. Распределитель противогололёдных материалов.
2. RU 2147061 С1. Способ возведения насыпи и устройство для его осуществления.
3. RU 2149237 С1. Распределитель противогололёдных материалов.
4. А.11.Васильев, В.М.Сиденко. Эксплуатация автомобильных дорог Общего
пользования в зимних условиях/Под редакцией С.М. Алоян, Г.В. Москвитина,
В.В. Кузьмин, Н.В. Боковикова; Ивановский Государственный Архитектурно -Строительный Университет - Иваново, 2008-136с.
5. А.с. 916525 (СССР). Противогололедный состав /Гипродорнии; Авт.
изобрет.: М.Ш. Шакир, В.И. Мазепова, О.И. Розов. -Заявл. 21.12.79; №2860543/23-26; Опубл. в Б.И. 1982, № 12; МКИ С 09 КЗ/18.
6. А.с. 935555 (СССР). Композиция для предотвращения льдообразования на
дорожных покрытиях/Ростовск. научи.-исслед. ин-т ордена Груд. Красн.
Знамени Акад. коммун, хоз-ва им. К.Д. Памфилова; Авт. изобрет.: А.И.
Лященко, В.К. Гордеев-Гаврилов.-Заявл. 27.10.80. № 2997938/29-33; Опубл. в Б.И. 1982, № 22; МКИ Е 0IH 10/00.
7. Бабков В.Ф. XVII Международный дорожный конгресс. -Автомоб.дороги 1984, № 5.
8. Бируля А.К. Эксплуатация автомобильных дорог. - М.: Транспорт, 1966. -326 с.
9. Бялобжеский Г.В. и др. Зимнее содержание автомобильных дорог. -М.Транспорт, 1983, -199 с.
10. Бялобжеский Г.В., Дербенева М.М. Борьба с зимней скользкостью на автомобильных дорогах.- М.: Транспорт, 1975.
1 Г Бялобжеский Г.В., Дербенёва М.М., Мазепова В.И., Рудаков Л.М. Борьба с
зимней скользкостью на автомобильных дорогах. «Транспорт», 1975. 112 с.
12. Вавилов А.В., Щемелев А.М. и др. Машины по ремонту и содержанию дорог и аэродромов. - Мн .:Уп «Технопринт», 2003. 345 с. 
13. Вайнсон А.А. Подъёмно-транспортные машины: Учебник для вузов по
специальности «Подъемно-транспортные, строительные, дорожные машины и
оборудование».- 4-е изд., перераб. В доп.-М.: Машиностроение, 1989.-536 с.:ил.
14. Жуков В.И. Экспериментальные работы по измерению величины
сцепления колеса автомобиля с поверхностью дорожного покрытия в зимнее время. - Изв.вузов. Стр-во и архитектура, 1971, № 10.
15. Заявка 3019341 (ФРГ). Способ и устройство для измерения содержания
противогололедных солей на покрытии. Заявл. 21.05.80; Опубл. 26.11.81; Кл.01,№37/00.
16. Заявка на изобретение 3718792/29-11 (СССР). Снегозадерживающее
устройство (В.А. Тихонов, Ю.С. Карих, В.Д. Казанский.- Заявл. 05.01.84 г.Получено положит, решение 05.07.84.
17. Зимнее содержание автомобильной дороги: Методические указания7 ИИСИ; Сост. С.Г.Цупиков. Иваново, 1992.-20с.
18. Казанский В.Д. Повышение эффективности траншейной снегозащиты. -Автомоб. дороги, 1970, № 9.
19. Каменская К.Г. Механизированная снегозащита на дорогах Сибири. /Автомоб. дороги, 1966, № 1, с. 22-23,
20. Карабан Г.Л., Баловнев В.И., Засов И.А. Машины для содержания и ремонта
автомобильных дорог и аэродромов. М., «Машиностроение», 1975. 368 с.
21. Карабан Г.Л., Ратинов В.Б. Борьба со снежно-ледяными образованиями на дорогах с помощью химических реагентов. - М.: Стройиздат, 1976,- 80 с.
22. Лезебников М.Г.. Бакуревич ЮЛ. Эксплуатация автомобилей в тяжелых дорожных условиях. -М.Транспорт, 1966.
23. Мазепова В.И., Шакир М.Ш. Уменьшение адгезии льда к дорожному
покрытию. - В кн.: Повышение эксплуатационных качеств автомоб. дорог. М.,1983.(Тр./Гипродорнии; Вып.40).
24. Машины для строительства и содержания дорог и аэродромов: Учебник для
вузов по специальности «Автомобильные дороги» и «Строительство аэродромов» /А.З. Шарц, В.Я. Дворковой, В.С. Заленский и др.; Нод общ. ред.А.З. Шарца.-М.: Машиностроение, 1985. 336 с.
25. Методические рекомендации по комплектованию парка машин для
текущего ремонта и содержания автомобильных дорог /Гипродорнии.-М., 1976.- 176 с.
26. Методические рекомендации по оценке эффективности создания
снегозащитных насаждений вдоль автомобильных дорог: Утв. Минавтодором РСФСР 08.01.74./Гипродорнии, -М., 1975. - 55 с.
27. Михайлов А.В. и др. Увеличение длительности противогололедного
эффекта при введении хлоридов в дорожный асфальтобетон. - В кн.:
Повышение безопасности движения на автомобильных дорогах. М., 1984.-(Тр/Гипродорнии; Вып. 44).
28. Научно-технический отчет по теме ГІ-ММ-01-81/82 "Исследование
материалов для гололедобезопасной дорожной одежды”. - МлГипродорнии, 1982.
29. Оборудование для очистки дорог от снега: [Проспекты фирм "Хокке-АК”,"Аякс”, "Вальтра”, "Техо”].Финляндия - Б.И., 1985.
30. Пат. № 2.052.560 (ФРГ). Рулонное снегозадерживающее ограждение. Класс 19с-7/02. Приоритет - июнь 1974.
31. Пат. № 3.913.880 (США). Снегозащитное ограждение. Класс 256-12.5,приоритет 21.10.1975.
32. Пинус Э.Р. Причины и пути предотвращения поверхностного разрушения бетонных покрытий. - Тр./Союздорнии, 1971, вып. 51.
33. Практическое руководство по применению кремнийорганических
соединений для гидрофобизации поверхности дорожного покрытия, /М.-Гипродорнии. - М., 1983.
34. Прейскурант № 05-01. Оптовые цены на химическую проекцию: 4.1.-М.:І Ірейскурантиздат, 1974, -224 с.
35. Применение кремнийорганических соединений в строительстве. -М., 1970.- 
36. Разработать предложения по организации метеорологических постов в
дорожно-эксплуатационных организациях для обеспечения эффективной
борьбы с зимней скользкостью на автомобильных дорогах. Отчет по теме СД-04-83,/Гипродорнии.-М.: 1983. Инв. № ВНТИЦентра 0283.0057546.
37. Расников В.П. Оценка состояния проезжей части дороги в зимний период. -Автомоб. дороги, 1975, № 9.
38. Расников В.П., Антоненко Л.В.. О сроках ликвидации зимней скользкости.- Автомоб. дороги, 1984, № П.
39. Расников В.П., Карих Ю.С., Казанский В.Д. Учитывать в проектах
магистралей условия зимнего содержания. -Автомоб. дороги, 1984, № 3.
40. Режимы резания металлов: Справочник / Ю.В. Барановский, А.А. Брахман и др.- МлНИИТавтопром, 1995.-456 с.
41. Рекомендации по зимнему содержанию автомобильных дорог
заинтересованных членов ОСВД. АВТР-153В. Дата вступления в силу: 27
июня 1980г. - Разработаны совещанием XI Комиссии в г. Рожнов под Родгощем (ЧССР), 41 с.
42. Рекомендации по изысканиям и проектированию снегозадерживающих
лесных полос вдоль автомобильных дорог: Одобрены Госстроем СССР и
Гослесхозом СССР 29.12.81. - Мл МПР и ВП ин-та Союзгипролесхоз, 1982. -192 с.
43. Рекомендации по проведению траншейного снегозадержания вдоль автомобильных дорог/Союздорнии.-М., 1965,- 12 с.
44. Современные направления в ремонте автомобильных дорог. - М., 1975. -
(ОИ/ЦБНТИ Минавтодора РСФСР; Выл.8).
45. Суханов СВ. и др. Повышение работоспособности цементобетонных
дорожных покрытий методом гидрофобизации. - ЭИ/ ЦБНТИ Минавтодора
РСФСР. Местные материалы и отходы промышленности в дорожном строительстве. 1978, вып.9. 
46. Харитонов Н.П., Иванов D.A., Глушков Н.Е. Кремнийорганические
соединения и материалы для повышения долговечности бетона. - Л.: Наука,1982,-190 с.
47. Хяркянен К. Зимнее содержание автомобильных дорог в Финляндии. -Автомоб.дороги, 1981, ХУ 7.
48. Шевяков А.П. Анализ вопросов развития автомагистралей. - В кн.:
Современные методы организации и повышения безопасности движения на автомобильных дорогах. М., 1981.-(Тр./Гипродорнии, вып.34).
49. Эксплуатация специальных автомобилей для содержания и ремонта городских дорог/Под ред. Л.Л. Афанасьева.: Транспорт, 1980. 363 с.
50. Эргономика. Проблемы приспособления условий труда к человеку/І Іод ред. В.Ф. Венда. М.: Мир, 1971.421 с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ