Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Кейс-технологии в преподавании темы «Римская армия» в рамках предмета «Всеобщая история» в 5 классе

Работа №170841

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

история

Объем работы47
Год сдачи2020
Стоимость4500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Метод кейсов как разновидность технологий анализа ситуаций для активного обучения. 6
§1. Метод кейсов в трудах А.В. Кирьякова, И.Д. Белоновской, Д.С. Каргапольцева. 6
§2. Разработка метода кейсов педагогами Дагестанского государственного педагогического университета. 8
§ 3. Кейс-технология в образовательном процессе в трудах
Неустроева М.И. 13
§ 4. Примеры практического применения кейс технологий на уроках истории. 16
§ 5. Риски практического применения кейс технологий 22
Глава II. Разработка методов кейс - технологий по теме римская армия в 5 классе. 26
§1. Анализ предметных, личностных, метапредметных результатов.
26
§2. Анализ учебно-методических комплексов по предмету «Всеобщая история» в 5 классе. 28
§ 3. Метод «Кейс-технологии» и возможность его использования в преподавании темы «Римская армия». 30
§ 4. Разработка метода кейс-технологий для преодоления дефицитов в настоящих учебно-методических комплексах. 32
Заключение 37
Библиография
Приложение


Актуальность исследования. Содержание предмета «Всеобщая история» состоит из большого количества различной информации, это не только даты и имена исторических персоналий, но также и иллюстративные источники, карты и так далее. Стоит отметить, что в современных учебниках по истории содержится достаточное количество информации, но некоторые темы, которые требуют более детального изучения, отражены не полностью, что влияет на качество исторического образования. На наш взгляд, одним из способов решения данной проблемы является использование кейс - технологий.
Степень изученности проблемы. Конкретных методических разработок кейс - технологий по теме «Римская армия на уроках в 5 классе» обнаружено не было, как и смежных тем, которые были бы связаны с темой «Римская армия». Степень изученности этой темы небольшая, что создает большую актуальность в изучении и разработки методики кейс - технологии по теме «Римская армия на уроках в 5 классе».
Объектом исследования являются кейс - технологии в преподавании гуманитарных предметов в средних образовательных учреждениях.
Предмет работы - использование этих технологий в преподавании темы «Римская армия» в рамках дисциплины «Всеобщая история» в 5 классе
Целью исследования является - разработка метода кейс - технологий по теме «Римская армия» в рамках дисциплины «Всеобщая история» в 5 классе
Задачи исследования:
• Раскрыть понятие кейс - технологии, освятить все принципы и методы, на которых основывается данная технология;
• Рассмотреть все существующие исследования по использованию кейс - технологий на уроках всеобщей истории;
• Определить место темы «Римская армия» среди предметных результатов по предмету «Всеобщая история» в рамках Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и действующей рабочей программы дисциплины;
• Проанализировать содержание учебного материала в учебнометодических комплексах по всеобщей истории в 5 классе для того, чтобы выявить в них степень освещенности темы «Римская армия» ;
• Предложить собственную методику преподавания темы «Римская армия» на основе кейс - технологий.
Методология исследования. К материалам учебно-методических комплексов были применены принципы анализа, синтеза и моделирования .
Источниковая база.
Источниковая база исследования представляет собой компоненты следующих учебно - методических комплексов:
•«Всеобщая история. История Древнего мира» для 5 класса авторов А.
А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой, издательства «Просвещение»;
•Учебно-методический комплекс для 5 класса автора И. Е. Уколовой, издательства «Просвещение»;
•Учебно - методический комплекс по предмету «Всеобщая история» для 5 класса издательства «Русское слово»;
Также были проанализированы нормативные документы, такие как Федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования и Федеральный перечень учебников, рекомендованных к использованию при реализации программ общего образования.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате анализа Федерального государственного
образовательного стандарта основного общего образования и предоставленной рабочей программы дисциплины «Всеобщая история» для 5 класса был сделан вывод о том, что тема «Римская армия» имеет отражение в предметных результатах ФГОС и определено ее место в планируемых результатах освоения учебного предмета согласно рабочей программе дисциплины «Всеобщая история» для 5 класса.
Это означает, что она является важным компонентом дисциплины «Всеобщая история» и требует подробного рассмотрения в рамках учебного процесса. Также следует учесть, что изучение данной темы поспособствует усвоению некоторых метапредметных и личностных результатов обучающихся.
Преподавание есть искусство, а не ремесло - в этом самый корень учительского дела. Перепробовать десять методов и выбрать свой, наиболее эффективный для конкретной группы обучающихся, пересмотреть десять учебников и не придерживаться ни одного неукоснительно, учитывая индивидуальные условия, - вот единственно возможный путь живого преподавания. Вечно изобретать и пробовать - на основе осмысления результатов, последовательно требовать, неустанно совершенствоваться - это единственно правильный курс преподавателя.
По моему мнению, применение кейс-технологии при обучении истории как нельзя более точно соответствует вышеизложенным принципам. Несомненно, применение кейс-метода имеет некоторые преимущества и риски. Изложу те неоспоримые преимущества, которые очевидны даже на первый взгляд.
Во-первых, кейс-метод дает возможность оптимально сочетать теорию и практику, развивать навыки работы с разнообразными источниками информации. Обучающиеся не получают готовых знаний, а учатся их добывать самостоятельно, принятые в реальной ситуации решения качественно переходят в жизненный опыт. Основная ценность кейс-метода - максимальное приближение процесса обучения к реальной жизни.
Во-вторых, применение кейс-метода ни коим образом не отменяет традиционные методы обучения, которые были и остаются основой для обучения. Кейс-метод - это эффективный сплав всех существующих методов и приемов обучения.
В-третьих, процесс решения проблемы, изложенной в кейсе, — это творческий процесс познания, который подразумевает коллективный характер познавательной деятельности. Следовательно, обучающиеся учатся соблюдать правила общения: работать в группах, слушать собеседников, аргументировать свою точку зрения, выстроив логические схемы решения проблемы, имеющей неоднозначное решение. Даже слабоуспевающие обучающиеся смогут участвовать в обсуждении вопросов, так как нет однозначных ответов, которые надо выучить. Они сами смогут предложить ответы. На уроке обучающиеся не будут скучать, а будут думать, анализировать, развивать навыки ведения дискуссии. Кейс-метод - действенное средство познания и повышения мотивации обучающихся.
Однако, как и у любого другого метода, у данного метода есть и свои трудности в использовании. Прежде всего, необходимо много времени для грамотной подготовки кейса к занятию. Преподаватель должен продумать форму представления кейса и спланировать деятельность обучающихся, сочетая индивидуальные и групповые формы работы. Непростой момент для преподавателя — это оценивание, ибо требуется оценить работу каждого участника, его активность и оригинальность, в то же время необходимо объективно оценить и его знания.
...


1. Беспалько В.П. Современные технологии обучения: компетентностный
подход. [Электронный ресурс: http://www. orenipk. ru/rmo_2009/rmo-kro-
2008/tehn.html].
2. Варданян М.Р., Палихова Н.А., Черкасова И.И., Яркова Т.А. Практическая педагогика: учебно-методическое пособие на основе метода case-stude. Тобольск: ТГСПА им. Д.А. Менделеева, 2009. 188 с.
3. Восканова Е.М. Ефремова О.С. Кейс - метод на уроках истории и обществознания как способ реализации деятельностного подхода в обучении школьников. // Педагогические науки. - 2019. - № 19.
4. Гузеев В.В. Эффективные образовательные технологии: Интегральная и ТОГИС. М.: НИИ школьных технологий, 2006.
5. Долгоруков А. Метод case-study как современная технология профессиональноориентированного обучения. [Электронный ресурс: http: //www. evolkov. net/case/case. study. html ].
6. Ефремова О.С., Применение кейс - технологий в школьном
историческом образовании. // Педагогические науки. - 2016. - № 3.
7. Загородняя А.В., Ямпольская Д.О. Метод конкретных ситуаций в обучении взрослых. // Новые знания. - 2001. - № 2.
8. Кейс-стади в учебном процессе: преимущества, методические
рекомендации, конкретные примеры / Волгин Н.А., Кушмин В.Н., Олегов Ю.Г., Фоламьев А.Н. - М: Изд-во РАГС, 1997.
9. Кирьякова А.В, Белоновская И.Д., Каргапольцева Д.С. Т 38 Технология «кейс-стади» в компетентностно-ориентированном образовании : учебно-методическое пособие / А.В. Кирьякова, И.Д. Белоновская, Д.С. Каргапольцева; Оренбургский гос. ун-т. - Оренбург : ОГУ, 2011. - 105 с.
10. Лебедев Ю. Б. Технологии компетентностного обучения: кейс- обучение. Методическое пособие для учителей и преподавателей общественных дисциплин образовательных учреждений систем общего, начального и среднего профессионального образования. Чебоксары - 2014.
11. Лузан Е.Н. Кейс как образовательная технология // Вестник Брянского
государственного университета. 2012. №1. URL:
http://cyberleninka.rU/article/n/keys-kak-obrazovatelnaya-tehnologiya
12. Масалков И.К., Семина М.В. Стратегия кейс-стади: Методология исследования и преподавания: Учебник для вузов. — М.: Академический Проект; Альма Матер, 2011. — 443 с.
13. Михайлова Е.А. Кейс и кейс-метод: процесс написания кейса. // Школьные технологии: Научно-практический журнал школьного технолога. -2005.- № 5. - с. 106-116.
14. Мухина С.А. Соловьева А.А. Современные инновационные технологии обучения. - М.:ГЭОТАР - Медиа, 2008. - 360 с.
15. Неустроева М. И. Кейс технология в образовательном процессе // Url: https://cyberleninka.ru/article/n/keys-tehnologiya-v-obrazovatelnom- protsesse/viewer (Дата обращения 17 сентября 2019 г.)
... всего 37 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ