Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Самостоятельная работа студентов в курсе методики преподавания химии

Работа №17073

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

химия

Объем работы135
Год сдачи2017
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
739
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава І.Теоретическая часть
1.1. Самостоятельная работа как вид учебно-познавательной
деятельности по освоению образовательной программы высшего образования 5
1.2. Классификация, типы и виды самостоятельной
работы 12
1.3. Технология организации самостоятельной работы студентов при
подготовке к аудиторным и внеаудиторным занятиям 21
1.4. Балльно-рейтинговая или модульно-рейтинговая система
оценивания самостоятельной работы студентов 37
1.5. Технологическая карта как средство организации
самостоятельной работой студентов 43
Глава ІІ.Экспериментальная часть
2.1. Основные этапы и задачи экспериментальной работы 59
2.2. Пример технологической карты по теме «Электролитическая
диссоциация» 53
Выводы 58
Литература 59
Приложение


Актуальность исследования. Самостоятельная работа студентов
(СРС) – планируемая работа студентов, выполняемая по заданию и под
руководством, но без непосредственного участия преподавателя, является
существенной частью и одной из форм обучения в вузе.
Успешность самостоятельной работы студентов обеспечивается
квалифицированным ее руководством, предполагающими (особенно на ее
ранних этапах) целенаправленное формирование конкретных и общих
умений, умственных действий, лежащих в основе самостоятельной работы.
Студент, приступая к ее выполнению, должен не только знать, что нужно
делать, но и уметь это делать, то есть владеть необходимой системой
операций, которая, конечно, в процессе выполнения самостоятельной работы
совершенствуется. Включенность студентов в самостоятельную работу
должна быть технологически обеспечена, то есть должны быть созданы
условия для управления их деятельностью для достижения планируемых
результатов образования, достаточно жестко определены
последовательность, виды выполняемых работ, критерии их оценки. Все это
находит отражение в технологической карте как атрибуте введенной в
России кредитной системы обучения.
Проблема исследования заключается потребности создания
технологических карт при организации самостоятельной работы студентов в
курсе методики преподавания химии.
Объектом исследования является комплекс методических
материалов как активное средство организации самостоятельной работы
студентов.
Предметом исследования является теория и практика разработки
комплекса методических материалов для организации самостоятельной
работы студентов.
Цель исследования: разработка технологических карт как составного
элемента для организации самостоятельной работы студентов в курсе
методики преподавания химии.
Для достижения цели исследования были поставлены следующие
задачи:
1. Анализ научной, научно-методической, педагогической
литературы по проблеме исследования.
2. Разработка комплекса методических материалов для организации
самостоятельной работы студентов по дисциплине «Методика обучения
химии» (на примере технологических карт).
Практическая значимость результатов исследования:
- сконструированы 17 технологических карт с приложениями для
организации самостоятельной работы в курсе методики преподавания химии.
- подготовлен к внедрению в курс методики преподавания химии
технологические карты для организации самостоятельной работы студентов.
Результаты исследования отраженыв работе:
Монгуш Д.-Х. С., Дартай –оол С. Технологическая карта как пошаговое
изображение организации самостоятельной работы // Сб. научн.тр. студентов
ТувГУ.: выпуск XX: материалы ежегодной научно-практич. конф. студентов,
посвященной в рамках мероприятий Всероссийского фестиваля науки,
фестиваля «Студенческая весна» // Тувинский государственный
университет,2017. 14 апр.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основе анализа научно-методической литературы и учебных
пособий по проблеме исследования раскрыто содержание понятия
«Самостоятельная работа как форма организации учебной деятельности
студентов».
2. Разработан и подготовлен к внедрению в курс методики
преподавания химии комплекс методических материалов для организации
самостоятельной работы студентов. На основе методических материалов
сконструированы 17 технологических карт c приложениями.
3. Технологические карты являются не только средствами
организации самостоятельной работы студентов, но и средствами
формирования следующих профессиональных компетенций в области
педагогической деятельности ФГОС ВО направления подготовки 44.03.05
Педагогическое образование:
• готовностью реализовывать образовательные программы по
учебным предметам в соответствии с требованиями образовательных
стандартов (ПК-1);
• способностью решать задачи воспитания и духовнонравственного развития, обучающихся в учебной и внеучебной деятельности
(ПК-3);
• способностью использовать возможности образовательной среды
для достижения личностных, метапредметных и предметных результатов
обучения и обеспечения качества учебно-воспитательного процесса
средствами преподаваемых учебных предметов (ПК-4).


Апиш Ф.Н. Самостоятельная работа как способ развития
мотивации и самоорганизации учебной деятельности студента // Культурная
жизнь Юга России. 2008. № 2. С. 45-48.
2. Барышева Т. Л. Вариативная система оценки качества обучения
студентов технических специальностей в вузе: Автореф. дис. … канд. пед.
наук. – М., 2009. – 20 с.
3. Беленький П.П., Ефименко В.Н., Сущенко М.И. Пути решения
проблемы оценки качества обучения в вузе на базе ФГОС ВПО // Внедрение
европейских стандартов и рекомендаций в системы гарантии качества
образования: сборник материалов VIII Международного форума гильдии
экспертов / под общей редакцией д.п.н. Г.Н. Мотовой. - М.: Гильдия
экспертов в сфере профессионального образования, 2013. С.422-425.
4. Блохина О. Г. Я иду на урок химии: Книга для учителя. – М.:
Издательство «Первое сентября», 2001. – 272 с.
5. Вергелес Г.И., Граничина О.А., Онишенко Э.В. Оценка качества
работы магистрантов по подготовке диссертации в свете ФГОС третьего
поколения // Герценовские чтения. Начальное образование. Том 3. Вып. 2.
СПб: ВВМ, 2012.
6. Вергелес Г.И., Граничина О.А. Технологическая карта как
средство организации самостоятельной работы студентов / Герценовские
чтения. Начальное образование. 2013. Т. 4. № 1. С. 352-360.
7. Викулина, М. А. Личностно-ориентированный подход в
педагогике: теоретическое обоснование и пути реализации Учеб.пособ.
М. А. Викулина.- Н. Новгород: Изд-во НГЛУ им. Н.А. Добролюбова,
2004.- 296 с.
8. Галицких Е. Организация самостоятельной работы студентов //
Высшее образование в России. – 2004. – № 6. – 160 с.61
9. Герова Н. В. Автоматизированная система рейтингового
контроля знаний студентов вуза / Н. В. Герова // Программные продукты и
системы. – 2009. - №4. – С. 33-37.
10. Городенская А.С. Технологические карты на уроках химии как
средство проектирования деятельности учащихся / Образование в
современной школе. 2013. № 2. С. 39-41.
11. Гук О.Б. Интеграция учебной и научной деятельности студентов
балакавриата как фактор повышения качества профессиональной
подготовки//Юридическая наука и правоохранительная практика. 2012. № 1.
С.131-132.
12. Гаранина Р.М. Самостоятельна работа студента как фактор
развития личностного потенциала будущего специалиста // Личность, семья и
общество: вопросы педагогики и психологии: сб. ст. по матер. III междунар.
науч.-практ. конф. № 3. – Новосибирск: СибАК, 2010.
13. Гузеев В. В. Инструменты преподавания как основа
образовательных технологий / В. В. Гузеев // Библиотека журнала «Директор
школы», 2005.
14. Гузеев В. В. Проектирование и анализ урока / В. В. Гузеев //
Директор школы. – 2005. - №7.
15. Дамба Н. Ч. Методические рекомендации по организации
учебной деятельности в вузе: учебно-методическое пособие / сост.: Н. Ч.
Дамба, Е. Л. Иргит, А. С. Комбу. – Кызыл: Изд-во ТувГУ, 2017. – 123 с.
16. Даутова О.Б. Организация самостоятельной работы студентов
высшей школы [Электронный ресурс]: учебно-методическое пособие для
преподавателей высшей школы/ Даутова О.Б.— Электрон.текстовые
данные.— СПб.: Российский государственный педагогический университет
им. А.И. Герцена, 2011.— 110 c.— Режим доступа:
http://www.iprbookshop.ru/20776.html.— ЭБС «IPRbooks»
17. Дорофеева Е.В. Дидактические условия и критерии развития
творческого потенциала студентов на факультативных занятиях по62
предметам гуманитарного цикла: дис. ... канд. пед. наук / Е.В.Дорофеева;
Казан.гос. ун-т. Казань, 2006. 312 с.
18. Дорофеева Е.В. Самостоятельная работа как форма развития
творческого потенциала личности студента // Образование и саморазвитие.
2015. № 4 (46). С. 72-75.
19. Зайцев О. С. Методика обучения химии: Теоретический и
прикладной аспекты: Учеб.для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Гуманит.
изд. центр ВЛАДОС, 1999. – 384 С.
20. Зимняя И. А. Психология изучения иностранным языкам в школе
/ И. А. Зимняя. – М.: - Просвещение, 1991 – 222 с.
21. Качалова, Г. С. Химия – 8: Учебно-методический комплекс по
курсу химии для VIII класса / Г. С. Качалова, Л. Л. Куулар, А. М. Ким. –
Новосибирск: Сиб. универ. изд-во, 2002. – 344 с.
22. Коджаспирова Г. М. Педагогический словарь / Г. М.
Коджаспирова, А. Ю. Коджаспиров. – М.: Academia, 2000. – 176 с.
23. Кныш О.П., Балабошкин В.В. Самостоятельная работа студента
как средство развития профессиональной компетентности // Инновационное
лидерство строительной и транспортной отрасли глазами молодых ученых
Сборник научных трудов молодых ученых по материалам Международной
научно-практической конференции. Сибирская государственная
автомобильно-дорожная академия (СибАДИ). 2014. С. 239-242.
24. Корниенко Л.Г., Марьюшкина О.Т. Модульно-рейтинговая
система контроля успеваемости как средство мониторинга качества обучения
студентов // Проблемы педагогического образования. 2009. № 24-25. С. 247-
258.
25. Кругликов В. И. Организация рейтингового контроля при
определении уровня знаний студентов по учебной дисциплине //Тюменский
гос. ун-т. 2012. № 4. С.42.
26. Куулар Л.Л. Ролевые игры как интерактивный метод
формирования профессиональных компетенций педагогической63
деятельности / Вестник ТувГУ. Педагогические науки. Выпуск 4. 2015. С.
174-179.
27. Куулар Л.Л. Организация самостоятельной работы по
дисциплине « Теория и методика обучения химии» на основе рейтинговой
системы контроля знаний / Научные труды ТывГУ. Выпуск VII. Том I. –
Кызыл, 2009.- С. 151-153.
28. Куулар Л. Л., Кендиван О. Д-С. Лаборатоный практикум по
методике преподавания химии. Часть I.: учебное пособие для бакалавров по
направлениям подготовки «Педагогическое образование», «Химия» / Л. Л.
Куулар, О. Д-С. Кендиван, Н. А. Монгуш. Кызыл: изд-во ТувГУ, 2012. – 96 с.
29. КууларЛ.Л., КачаловаГ.С.Иллюстрации как компонент тестовых
заданий /Современные проблемы науки и образования. – 2016. – № 3; URL:
http://www.science-education.ru/article/view?id=24693
30. Лапенкова Т. И. Методика составления аннотации / С. Г.
Лапенковая, Т. И. Вольхина; М-во общего и проф. Образования Свердл. Обл.,
ГОУ ДПО. – Екатеринбург: ИРРО, 2006. – 15 с.
31. Лукинова Н.Г. Самостоятельная работа как средство и развития
познавательной деятельности студента // автореферат диссертации на
соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Ставропольский
государственный университет. Ставрополь, 2003
32. Пак М. С. Дидактика химии: учеб.пособие для студ. Высш.
Учеб.заведений / М. С. Пак. – М.: Гуманитар. Изд. Центр ВЛАДОС, 2004. –
315 с.
33. Пассов Е.И. Книга для учителя к факультативному курсу по
немецкому языку для 7-8-х классов средней школы / Е.И.Пассов,
В.Б.Царькова. М.: Просвещение, 1991. 119 с.
34. Пидкасистый П. И. Педагогика: учеб.пособие для студентов пед.
Вузов и пед. Колледжей / под ред. П. И. Пидкасистого. – М.: Пед. о-во
России, 2000. – 640 С.64
35. Плотникова, О. Самостоятельная работа студентов:
деятельностный подход Текст. / О. Плотникова, В. Суханова // Высшее
образование в России. - 2005. - № 1. – C.178-180.
36. Пресс И.А Модульно-рейтинговая система обучения студентов //
Новые технологии и формы обучения. 2008. № 10. С. 11-14.
37. Полосин В.С., Прокопенко В. Г. Практикум по методике
преподавания химии: Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов по спец. №
2122 «Химия». -6-е изд., перераб. – М.: Просвещение, 1989. – 224 с.
38. Сенашенко В. Самостоятельная работа студентов: актуальные
проблемы / В. Сенашенко, Н. Жалнина // Высш. Образование в России. –
2006. - №7. – С. 103-109.
39. Склярова Е. Е. Менеджмент: учебно-методический комплекс.
Часть 6: Организация самостоятельной работы студентов: методические
рекомендации. – Воронеж: «Воронежский государственный промышленноэкономический колледж», 2013. – 90 с.
40. Толковый словарь русского языка / под ред. Д. Н. Ушакова. – М.:
Астрель: АСТ, 2000. – С. 848.
41. Уварина Н. В. Инновационные процессы в образовании.
Основные документы и материалы Болонского процесса: материалы V
междунар. науч.-практ. конф., 15 марта 2013г., Прага /отв. ред. СПб.: Изд-во
С.-Петерб. ун-та 2013. 217 с.
42. Федорова М. Модель организации внеаудиторной
самостоятельной работы / М. Федорова, Л. Якушина // Высш. Образование в
России. – 2007. - №10. – С. 88-90.
43. Хилкова Н. Л., Прудникова Е. Г. Задачи и упражнения по
органической химии // Международный журнал экспериментального
образования. – 2010. – № 12. – С. 86-87.
44. Чернобельская Г. М. Методика обучения химии в средней школе:
Учеб.для студ. Высш. Учеб.заведений. – М.: Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС,
2000. – 336 с.65
45. Чошанов М. А. Гибкая технология проблемно-модульного
обучения: методическое пособие / М. А. Чошанов. – М.: Народное
образование, 1996. – 160 с.
46. Шабалина А.А., Парфентьева Л.В. Фонд оценочных средств как
инструмент организации самостоятельной работы студентов / Вестник
Челябинского государственного педагогического университета. 2015. № 10.
С. 92-97.
47. Щеголова О. Н. Роль и место самостоятельной контролируемой
работы в новой парадигме образования / О. Н. Щеголева // Иностранный
язык в шк. – 2007. - №8. – С. 66-71.
48. Ярован Н. И., Маркина В. М., Прудникова Е. Г. Химия //
Международный журнал экспериментального образования. – 2010. – № 12. –
С. 87-88

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ