Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Комплексные внеклассные мероприятия по формированию готовности к защитным действиям обучающихся при террористической угрозе

Работа №170688

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

безопасность жизнедеятельности (БЖД)

Объем работы94
Год сдачи2019
Стоимость4800 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Содержание 2
ВВЕДЕНИЕ 3
1. Педагогическая проблема противодействия террористическим угрозам 6
1.1. Террористическая угроза в современном мире 6
1.2. Деятельность общеобразовательной школы по формированию умений и навыков
адекватных действий при террористической угрозе 22
2. Формы и методы работы общеобразовательных школ по формированию умений и навыков
адекватных действий при террористической угрозе 31
2.1. Повышение эффективности формирования навыков адекватных действий при террористической угрозе у обучающихся в деятельности общеобразовательной школы.. .31
2.2. Внедрение способов повышения эффективного учебного процесса в
общеобразовательной школе по формированию умений и навыков адекватных действий при террористической угрозе 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 48
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ 51
Приложение № 1 55
Приложение № 2 58
Приложение № 3 60
Приложение № 4 62
Приложение № 5 90
Приложение № 6 92


Актуальность: На сегодня одна из задач обеспечения безопасности жизнедеятельности, в условие участившихся террористических угроз в Российской Федерации, наибольшую опасность представляют террористы, отличающиеся дерзостью, жестокостью, цинизмом к жизни человека. Теракты, совершаемые ими, потрясли весь мир.
Террор относится к общечеловеческим проблемам и считается самой распространенной, трудно-предсказуемой, безгранично беспощадной образующейся чрезвычайной обстановкой.
Особенностью и безжалостностью террора считается, что для достижения своих целей террористы применяют устрашение, причиняют боль, ужас, а часто и смерть неповинных граждан. Террористы для совершения своих актов, в основном, выбирают мало укрепленные и защищенные объекты, в том числе и образовательные учреждения. На сегодня актуальна проблема внутренней безопасности образовательного учреждения.
Ростом одной из проблем террористической опасности на сегодня является формирование специальных знаний, умений и навыков, отвечающих личностным качествам человека, правильным действиям и адекватному поведению в чрезвычайной ситуации при террористической угрозе в настоящее время играет особенный интерес для педагогической науки и общеобразовательной практики.
Для получения наилучшего результата формирование специальных знаний, умений и навыков адекватных действий при возникновении террористической угрозы необходимо, особенно в образовательных учреждениях, пропагандировать и формировать идеологию межличностных, корпоративных и межгосударственных отношений, которая позволит решать возникающие в человеческом обществе противоречия и негативные явления[24].
Несмотря на то, что понятие готовность к адекватным действиям, предполагает не только теоретическую, но и практическую готовность к действиям при террористических угрозах, что обуславливает необходимость поиска средств, форм и методов не только на уроках, но и во внеурочное время[17].
Это и определило тему нашего исследования «Комплексные педагогические мероприятия по формированию готовности к защитным действиям при террористической угрозе».
Цель исследования: разработать комплексные мероприятия по формированию готовности защитных действий обучающихся при террористической угрозе.
Объект исследования: учебно-воспитательный процесс подготовки обучающихся к защитным действиям в чрезвычайных ситуациях на уроках ОБЖ.
Предмет исследования: комплексные внеклассные мероприятия по формированию защитных действий при террористической угрозе у обучающихся 11 классов.
Для выполнения данной цели поставлены следующие задачи:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Разработать комплексные внеклассные мероприятия по формированию готовности к защитным действиям обучающихся при террористической угрозе.
3. Проверить результативность комплексных внеклассных мероприятий в педагогическом эксперименте.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Задача 1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
Вывод: Таким образом, среди других угроз выделяется современная повышенная опасность терроризма, т.е. действий насильственного характера угрожающие жизни, здоровья граждан, целостности сооружений, зданий. Таким образом, в результате исследования государственных документов, учебных программ и практической деятельности отечественных и зарубежных педагогов мы выяснили, что угроза терроризма в современном мире актуальна также как и угроза природного и техногенного характера, как пожар, наводнение и т.д.
Однако активное противодействие терроризму обеспечивают в своей деятельности специальные государственные учреждения: Министерство обороны - далее МО, Федеральная служба безопасности - далее ФСБ, Министерство по чрезвычайным ситуациям - далее МЧС, Министерство внутренних дел - далее МВД, но при этом огромное значение, а именно спасение человеческих жизней обеспечивается гражданина в условиях террористической опасности, его способностью спланировать и осуществить последовательность собственных действий так, чтобы до минимума сократить угрозу жизни и здоровья, прежде всего своего.
Таким образом, в результате исследования государственных документов, учебных программ и практической деятельности отечественных и зарубежных педагогов мы выяснили, что угроза терроризма в современном мире актуальна также как и угроза природного и техногенного характера, как пожар, наводнение и т.д. Наиболее эффективным средством снижения опасности террористической угрозы являются адекватные и обдуманные действия человека. Наряду с деятельностью специальных государственных организаций МО, ФСБ, МЧС, МВД функцию противостояния терроризму осуществляет и система образования по целенаправленному формированию у обучающихся знаний, умений и навыков адекватных действий при террористической угрозе.
Эффективность противостояния терроризму, таким образом, зависит от повышения эффективности работы системы образования по формированию у обучающихся знаний, умений и навыков адекватных действий при террористической угрозе, следовательно, наше дальнейшее исследование направлено на изучение форм и методов повышения эффективности по формированию у обучающихся знаний, умений и навыков адекватных действий при террористической угрозе.
Задача 2. Разработать комплексные внеклассные мероприятия по формированию готовности к защитным действиям обучающихся при террористической угрозе.
Вывод: Таким образом, подтверждая теоретические выводы о значении формирования у обучающихся защитных действий при террористической угрозе в общеобразовательной школе, мы экспериментально подтвердили и проиллюстрировали значение целенаправленной работы общеобразовательной школы с использованием метода анализа поведения человека при террористической угрозе совместно с представителями МВД и использования анализа реальных сюжетов.
Внедрение и активизация предложенного метода эффективно отразиться на совершенствовании образовательного процесса.
Задача 3. Проверить результативность комплексных внеклассных мероприятий в педагогическом эксперименте.
Вывод: Повышение эффективности работы школы в подготовке к защитным действиям при террористической угрозе основывается на внедрении новых инновационных форм, а так же специалистов с различных служб, а именно МВД, МЧС, ГКБ.
Гипотеза нашла свое подтверждение: внедрение практических занятий по теме противодействия террористической угрозе на внеурочных занятиях по ОБЖ значительно повышает эффективность формирования знаний, умений и навыков действий при террористической угрозе.



1. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН ОТ 29.12.2012 N 273-ФЗ (РЕД. ОТ 07.05.2013 С ИЗМЕНЕНИЯМИ, ВСТУПИВШИМИ В СИЛУ С 19.05.2013) "ОБ ОБРАЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".
2. Постановление Администрации ЗАТО г. Железногорск Красноярского края от 20.04.2015 № 655 «О внесении изменений в Постановление Администрации ЗАТО г. Железногорск от 11.11.2013 № 1791 «Об утверждении муниципальной программы ЗАТО г. Железногорск» Развитие образования ЗАТО г. Железногорск».
3. "КОНЦЕПЦИЯ ПРОТИВОДЕЙСТВИЯ ТЕРРОРИЗМУ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (утв. Президентом РФ 05.10.2009). Официальная публикация в СМИ: "Российская газета", № 198, 20.10.20015
4. Федеральный закон от 6 марта 2006 г. N 35-ФЗ "О противодействии терроризму".
1. Материалы Четвертой международной научной конференции по проблемам безопасности и противодействия терроризму. Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова. 30-31 октября 2008г. Том2. Материалы Седьмой общероссийской научной конференции «Математика и безопасность информационных технологий». - М.: МЦНМО, 2016. - 280с.
2. Федеральный государственный образовательный стандарт общего образования 3++. Приказ Минобрнауки от 22.02.2018 № 121.
3. Абалакова Н.П. Методика обучения основам безопасности жизнедеятельности в школе: учеб. пособие для студентов пед. вузов/Н.П. Абалакова, Л.А. Акимова, С.В. Петров. - Новосибирск: АРТА, 2017. - 304с.
4. Абаскалова, Н. П. Теория и методика обучения безопасности жизнедеятельности: учеб. пособие / Н. П. Абаскалова. Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во,2015. - 135с.
5. Айзман, Р.И. Основы безопасности жизнедеятельности и первой медицинской помощи / под общ. Ред. Р.И. Айзмана, С.Г. Кривощекова, И.В. Омельченко. - Новосибирск: Сиб. Унив. Изд-во, 2016. - 464 с.
6. Акимова Л. А. Планирование ОБЖ в школе: теория, методика, организация: учебное пособия для студентов высших учебных заведений, обучающихся по специальности 0501104.65 Безопасность Жизнедеятельности / Л. А. Акимова, Е. Е. Лутовина, А. М. Зуев /Оренбург: Издательство ОГПУ,2017. - 248с.
7. Анисимов, В. В. Общие основы педагогики: учеб. для вузов/В. В. Анисимов, О. Г. Грохольская, Н. Д. Никадров. М. : Просвещение , 2016.5 - 74с.
8. Антюхин, Э. Концепция воспитания безопасности жизнедеятельности / Э. Антюхин, М. Сулла // Основы безопасности жизни. - 2017. - № 5.
9. Баранов А. Безопасный интернет: запрещать или учить./Информационно-методическое издание для преподавателей. Основы безопасности жизнедеятельности. - Издательство ФГБУ ВНИИ ГО ЧС (ФЦ) МЧС России, 2015.
10. Белова, С.В. Безопасность жизнедеятельности: учебник для вузов / Белов С.В., Ильницкая А.В., Козьяков А.Ф. и др.. - М.: Высшая школа, 2017. - 616 с.
... всего 30 источников


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ