Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Разработка рекомендаций по обслуживанию гостей с ограниченными возможностями здоровья в гостинице

Работа №170569

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

гостиничное дело

Объем работы39
Год сдачи2024
Стоимость700 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Объект исследования - бизнес-отель ООО «Улитка» (г. Барнаул).
Есть приложения.

Введение 3
1 Теоретические основы по обслуживанию гостей с ограниченными возможностями здоровья в гостинице 5
1.1 Нормативно-правовая база, регулирующая обслуживание гостей с ограниченными возможностями здоровья в гостинице 5
1.2 Особенности обслуживания гостей с ограниченными возможностями здоровья в гостинице 9
1.3 Стандарты и технические требования гостиницы для обслуживания гостей с ограниченными возможностями здоровья 13
2 Разработка рекомендаций по обслуживанию гостей с ограниченными возможностями здоровья на предприятии ООО «Улитка» 18
2.1 Общая характеристика предприятия ООО «Улитка» 18
2.2 Анализ возможностей предприятия ООО «Улитка» при обслуживании гостей с ограниченными возможностями здоровья 22
2.3 Рекомендации по совершенствованию процесса обслуживания гостей с ограниченными возможностями здоровья для предприятия
ООО «Улитка» 27
Заключение 32
Список использованных источников 34
Приложение А Вход в гостиницу «Улитка» (пандус, расширенный дверной проем) 36
Приложение Б Анкета гостя 37
Приложение В Номер Junior Suite (Джуниор Сьют) в гостинице «Улитка» 39
Приложение Г Пример подъемника для инвалидов с кровати 40

Современный отельный бизнес является одним из наиболее быстро развивающихся секторов туристической индустрии. В связи с этим, гостиницы должны обеспечивать высокое качество обслуживания для всех гостей, включая тех, у кого есть ограничения в здоровье. Важность обеспечения доступности и комфортности для гостей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) становится все более актуальной, поскольку это не только улучшает их опыт, но и обеспечивает соблюдение прав человека на доступность и равенство.
Адаптация предприятий для маломобильных групп населения поможет привлечь новых клиентов и сильно повлияет на конкурентоспособность. На данный момент существует тренд на создание специальных отелей для инвалидов, но, к сожалению, в России этот тренд не так распространен. Все же отели пытаются подстраиваться и создают комфортные условия для людей с ограниченными возможностями. Чаще всего это отдельные специально оборудованные номера для таких людей. Но наличие номера для людей с инвалидностью является не единственным условием для комфортного проживания гостя с инвалидностью. Кроме этого, также важно обращать внимание на обеспечение беспрепятственного передвижения людей с ограниченными возможностями в ключевых зонах отеля: ресторанной, развлекательной, деловой и медицинской.
Организация доступности окружающей среды для инвалидов предполагает организацию эффективного рынка услуг, где инвалиды - это потребители услуг, имеющие специфические требования, спрос на определенные товары, услуги. Что касается сферы предоставления услуг, а именно индустрии гостеприимства, можно заметить, что гостиничный бизнес в России недостаточно развит для того, чтобы иметь возможность размешать гостей с ограниченными возможностями здоровья.
В этой курсовой работе исследованы и разработаны рекомендации по обслуживанию гостей с ОВЗ в гостинице. Рассмотрены текущие стандарты и практики в области доступности и обслуживания гостей с ОВЗ, а также проанализированы существующие проблемы и вызовы, которые гостиницы могут встретить при обеспечении таких гостей.
Объект курсовой работы - сервисные услуги для гостей с ограниченными возможностями здоровья.
Предмет курсовой работы - гостиница «Улитка» в г. Барнаул.
Целью курсовой работы является разработка эффективных рекомендаций для гостиниц, которые помогут им обеспечить доступность и комфорт для гостей с ОВЗ.
Исходя из объекта, предмета и цели курсовой работы были поставлены следующие задачи:
- рассмотреть теоретические основы по обслуживанию гостей с ограниченными возможностями здоровья в гостинице;
- изучить нормативные требования по созданию условий для лиц с ограниченными возможностями;
- проанализировать возможности ООО «Улитка» при обслуживании гостей с ограниченными возможностями здоровья;
- разработать проект гостиничного номера для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Методы исследования: анализ, синтез, наблюдение.
Структура курсовой работы состоит из введения, двух глав, заключения, списка использованных источников и приложений.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Сегодня все больше и больше общество стремится к созданию доступной среды для маломобильных групп населения. По статистике ООН таких людей 15% в мире. Если говорить о России, то насчитывается около 12,3 миллионов людей с ограниченными возможностями и почти половина, а конкретнее 40% это молодые люди. Люди с инвалидностью ограничены в возможностях, но это не мешает им активно принимать участие в общественной жизни. Все услуги, предоставляемые людям с ограниченными возможностями, должны регулироваться государством и соблюдать федеральные законы. Нужно вовлекать людей с инвалидностью в социум путем адаптации среды обитания, симпозиумами, конференциями и другими способами с помощью которых открываются новые возможности для особенных людей.
Гостиничные предприятия не отстают и создают специальные номера для людей с ограниченными возможностями. Конечно, количества этих номеров недостаточно, чтобы обслужить всех особенных гостей. В мировых компаниях такая категория номера предусмотрена внутренними стандартами проектирования. Создавай отдельный номер для людей с ограниченными возможностями нужно понимать, что этого недостаточно. Также нужно обратить внимание на зоны, в которых гости прибывают пока идут в номер (ресторанная, деловая, развлекательная и медицинская зоны).
В курсовой работе разработаны рекомендации для гостиниц по обеспечению доступности и комфортности для гостей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Исследование включало анализ существующих стандартов и практик в области доступности и обслуживания гостей с ОВЗ, а также прояснение проблем и вызовов, которые гостиницы могут встретить при обеспечении таких гостей.
Результаты исследования показали, что гостиницы должны обеспечивать доступность и комфорт для гостей с ОВЗ, включая адаптацию инфраструктуры, персонализированное обслуживание и информационную поддержку.
Изучив теоретическую часть вопроса, был разработан номер для людей с ограниченными возможностями в отеле «Улитка», который находится в городе Барнаул. В первую очередь, была изучена деятельность данного предприятия. Гостиница «Улитка» обладает всеми возможностями, чтобы качественно оказывать услуги не только обычным гостям, но и людям с ограниченными возможностями. Для реализации проекта по адаптации номера для людей с ограниченными возможностями в отеле был составлен производственный план. В работе также представлена смета расходов на оборудование данного номера.
Итак, адаптация гостиничного номера является сильным толчком для повышения качества жизни для людей с ограниченными возможностями. Помимо этого, адаптация данного номера повлияет на качество обслуживания и рост потенциальных клиентов.
Ожидается, что разработанные рекомендации помогут гостиницам улучшить качество обслуживания для всех гостей, включая тех, у кого есть ограничения в здоровье. Увеличение доступности и комфортности для гостей с ОВЗ является важной частью обеспечения высокого качества обслуживания в гостинице.



1. Федеральный закон от 24.11.95 №181-ФЗ (ред. от 29.05.2024) «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» – [Электронный ресурс]: Режим доступа: consultant.ru
2. Закон Российской Федерации от 24 ноября 1996 года №132-Ф3 (ред. от 25.12.2023) «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» – [Электронный ресурс]: Режим доступа: consultant.ru
3. Постановление Правительства РФ от 18 ноября 2020 г. № 1860 (ред. от 28.12.2023) «Об утверждении Положения о классификации гостиниц» – [Электронный ресурс]: Режим доступа: consultant.ru
4. Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 № 363 (ред. от 15.11.2023) «Об утверждении государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» – [Электронный ресурс]: Режим доступа: consultant.ru
5. Приказ Минтруда России от 30.07.2015 № 527н (ред. от 15.12.2022) «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере труда, занятости и социальной защиты населения, а также оказания им при этом необходимой помощи» – [Электронный ресурс]: Режим доступа: consultant.ru
6. ГОСТ Р 55699-2013 «Доступные средства размещения для туристов с ограниченными физическими возможностями» – [Электронный ресурс]: Режим доступа: consultant.ru
7. СП 59.13330.2020. Свод правил. Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. СНиП 35-01-2001» (ред. от 21.11.2023) – [Электронный ресурс]: Режим доступа: consultant.ru
8. Браймер, Р.А. Основы управления в индустрии гостеприимства / Р.А.Браймер; Авторизован. пер. Е.Б.Цыганова, - М.: Инфра-М, 2019. - 382 c.
9. Зорин, И.В. Туризм как вид деятельности: учебник / ред. Квартальнов В.А. - М.: Финансы и статистика, 2020. - 272 с.
10. Кобяк, С.С. Управление качеством в гостинице. Учебное пособие. / С.С. Кобяк, М.В. Скобкин - Москва: Издательство «Магистр», 2021 - 512 с.
11. Кусков, А. С. Гостиничное дело / А.С. Кусков // Все о туризме, туристическая библиотека: [Электронный ресурс]: Режим доступа: https: tourlib.netbooks_tourismkuskov-gost.htm
12. Лесник, А.Л. Гостиничный маркетинг: теория и практика максимизации продаж. Учебное пособие. / А.Л. Лесник - Москва: Издательство «Кнорус». 2019. - 232 с.
13. Ляпина И. Ю. Организация и технология гостиничного обслуживания: учебник для нач. проф. образования. / И.Ю. Ляпина - Москва: Академия, 2019. - 208 с.
14. Официальный сайт гостиницы «Улитка» – [Электронный ресурс]: Режим доступа: hotel-ulitka.com
15. Роглев, Х.Й. Основы гостиничного менеджмента. Учебник. / Х.Й Роглев - М.: Издательство «Кондор». 2020. - 408 с.
16. Саак, А.Э. Менеджмент в индустрии гостеприимства (гостиницы и рестораны): Учебное пособие. / А.Э. Саак, М.В. Якименко - Санкт-Петербург: Издательство «Питер», 2021. - 432 с.
17. Сорокина А. В. Организация обслуживания в гостиницах и туристских комплексах // Студмед: [Электронный ресурс]: Режим доступа: https: www.studmed.ru/sorokina-av-organizaciya-obsluzhivaniya-v-gostinicah-i-turistskih-kompleksah_69bld08e745.html.
18. Третьякова О. В. Сервисная деятельность: учебное пособие Тюмень: Издательство Тюменского Государственного университета. 2012. 167 с.
19. Уокер, Джон Р. Управление гостеприимством: вводный курс. / пер. с англ.. Егорова В.Н. / Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2020. - 822 с.
20. Холостова, Е. И. Социальная работа с инвалидами. / Е.И. Холостова - Москва: Юристъ, 2020. -241 с.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ