Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Формирование техники конькового хода у учащихся старшего школьного возраста на уроках лыжной подготовки средствами имитационных упражнений (Барнаульский государственный педагогический колледж)

Работа №170566

Тип работы

Курсовые работы

Предмет

физическая культура

Объем работы32
Год сдачи2022
Стоимость500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение …3
Глава 1 Теоретические предпосылки к исследованию…………………………………5
1.1 Психолого-педагогическая характеристика особенностей учащихся старшего школьного возраста …5
1.2 Анатомо-физиологические особенности учащихся старшего школьного возраста…11
1.3 Техника конькового хода……13
1.4 Понятия и виды имитационных упражнений в лыжной подготовке ……………16
Глава 2 Общая характеристика основы методики формирования техники конькового хода средствами имитационных упражнений23
Заключение ….29
Список использованных источников………31


Более 30-ти лет назад в лыжных гонках появился коньковый ход. За это время он приобрёл популярность не только у спортсменов – лыжников, но и простых любителей лыжных прогулок.
Привлекательность этого способа передвижения на лыжах обьясняется в первую очередь отсутствием необходимости применения лыжных мазей держания, что при температурах близких к 00 создаёт серьёзные проблемы. Другим фактором дающим преимущество перед классическим стилем болеевысокая скорость передвижения, при одинаковых энергозатратах, а с появлением специального инвентаря для конькового хода – лыжи, ботинки,крепления и подготовкой трасс специальной техникой делает коньковый ходещё более востребованным.
В настоящее время большинство массовых соревнований по лыжным гонкам проводятся свободным стилем т.е. коньком, а в спортивных официальных соревнованиях всех уровней доля гонок коньковым стилем составляет 50%, как в юношеском, так и во взрослом спорте.
Техника коньковых ходов, а их существует несколько, постоянно совершенствуется. Среди всех разновидностей коньковых ходов одновременный одношажный коньковый ход, далее ООКХ, выделяется, прежде всего более высокой скоростью передвижения и на соревновательной дистанции, процент его использования выше чем других видов коньковых ходов. Применяется он на соревнованиях при передвижении на пологих спусках, равнинных участках и в пологие подъёмы.
Лыжная подготовка является обязательным разделом школьной программы, поэтому овладевать лыжными ходами в период обучения необходимо. Коньковый ход является наиболее технически сложным видом двигательной активности, поэтому его овладению требуется больше внимания и времени.
Н.В. Ерохова и А.В. Чуракова предлагаютследующие имитационные упражнения для более успешного овладения коньковым ходом перед его изучением.
В.Н. Платонов с авторами рассматривают основные задачи, стоящие при обучении собственно одновременному одношажному коньковому ходу.
Специалисты В.В. Ермакова (2011), Л.А. Гурская (2008) утверждают, что физические качества тесно взаимосвязаны между собой, а их выделение проводится весьма условно. Например, при выполнении упражнений на силу проявляется и быстрота, а многократное повторение этих упражнений характеризует качество выносливости.
Проблема исследования: заключается в выявлении условий, при которыхимитационные упражнениябудут способствовать формированию техники конькового хода у учащихся старшего школьного возраста на уроках лыжной подготовки.
Объект исследования: процесс формирования техники конькового хода у учащихся старшего школьного возраста на уроках лыжной подготовки.
Предмет исследования: имитационные упражнения как средство формирования техники конькового хода у учащихся старшего школьного возраста на уроках лыжной подготовки.
Цель исследования: выявить условия, при которых имитационные упражнения будут способствовать формированию техники конькового хода у учащихся старшего школьного возраста на уроках лыжной подготовки.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно – педагогическую литературу по проблеме исследования;
2. Рассмотреть анатомо-физиологическую и психолого-педагогическую характеристику детей старшего школьного возраста.
3. Выделить и описать технику конькового хода.
4. Подобрать имитационные упражнения для формирования техники конькового хода у учащихся старшего школьного возраста на уроках лыжной подготовки.
Методы исследования: анализ литературы по исследуемой проблеме, обобщение, классификация.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проанализировав научно – педагогическую литературу по проблеме исследования, мы определили, что старшеклассники могут проявлять достаточно высокую волевую активность на занятиях, настойчивость в достижении поставленной цели, способность к терпению на фоне усталости и утомления.Чувство взрослости в старшем школьном возрасте, с одной стороны, становится глубже и острее. Этот возраст говорит о том, чтобы признали его индивидуальность, своеобразие, оригинальность, его право, чем – то выделяться из общей массы взрослых.
Рассмотрев анатомо-физиологическую и психолого-педагогическую характеристику детей старшего школьного возраста мы пришли к выводу, что кконцу старшего школьного возраста юноши и девушки обычно достигают известной степени физической зрелости. Завершается характерный для подросткового возраста период бурного роста и развития организма, наступает относительно спокойный период физического развития. Однако полная физическая и психическая зрелость наступает немного позже.Исходя из анатомо-физиологических особенностей детей школьного возраста, следует обратить внимание на объём учебной нагрузки, домашнего задания, наличие физкультур-минуток на уроках и физических нагрузок.
Подбирая имитационные упражнения для формирования техники конькового хода у учащихся старшего школьного возраста на уроках лыжной подготовки, можно сказать, что каждый может освоить любой вид конькового передвижения, однако большинство выбирают один или два стиля, подходящих именно ему. Конечно, для грамотного обучения коньковой ходьбы на лыжах, лучше сначала подробно изучить необходимые упражнения, а потом регулярно выполнять практические занятия.
Итак, занятия лыжным спортом будут содействовать гармоничному физическому развитию, выработке умений использовать физические упражнения, гигиенические факторы и условия внешней среды для укрепления здоровья, противостоять стрессам; формировать общественные и личностные представления о престижности высокого уровня здоровья и разносторонней физической подготовленности;приобретать двигательный опыт посредством овладения новыми двигательными действиями.
На данном этапе работы можно сказать, что цель достигнута, задачи решены, а также разрешена проблема исследования.
Безусловна данная проблема требует дальнейшего изучения как на теоретическом, так и на практическом уровне.



1. Абрамов, Ю.А. Лыжный спорт / Ю.А. Абрамов. - М. : Физкультура и спорт, 2019.-319 с.
2. Абрамов, Ю.А. Лыжный спорт : учебник для фак-тов физической культуры пед. ин-тов и техникумов / Ю.А. Абрамов, В.П. Акучин, А.Н. Барышников. М. : Физкультура и спорт, 2017. - 318 с.
3. Аввакуменков, А.А. Методика применения имитационных упражнений лыжника на уроках физической культуры в старших классах общеобразовательной школы :дис. . канд. пед. наук / А.А. Аввакуменков. -СПб., 2015.-162 с.
4. Аганянц, Е.Н. Физиологические особенности развития детей, подростков и юношей : учебное пособие / Е.Н. Аганянц, Б.М. Бердичевская, Е.В. Демидова. Краснодар, 2014. - 72 с.
5. Аграновский, М.А. Гонки на лыжах / М.А. Аграновский, Х.Х. Гросс, Д.Д. Донской. М.: Физкультура и спорт, 2015-70 с.
6. Ананьева, Н.А. Здоровье и развитие современных школьников / Н.А. Ананьева, Ю.А. Ямпольская // Школа здоровья.2018. — Т. 1. - № 1. — С. 13-18.
7. Антонов, А.М. Игры в обучения передвижению на лыжах / A.M. Антонов // Физическая культура в школе. 2010. — № 6. — С. 38.
8. Антонов, A.M. Лыжная подготовка как базовое акцентированно-оздоровительное средство физического воспитания сельских школьников в регионах со снежной зимой :дис. . канд. пед. наук / A.M. Антонов. -Ярославль, 2017. 153 с.
9. Антонюк, С.Д. Влияние дифференцированных режимов двигательной активности на физическую подготовленность и физическое развитие подростков, обучающихся в школах различного типа :дис. . канд. пед. наук / С.Д. Антонюк; ГЦОЛИФК. М., 2018. - 246 с.
10. Ашмарин, Б.А. Теория и методика педагогических исследований в физическом воспитании : пособие для студентов, аспирантов, преподавателей институтов физической культуры / Б.А. Ашмарин. М. : Физкультура и спорт, 2017. — 223 с.
11. Бальсевич, В.К. Конверсия высоких технологий спортивной подготовки как актуальное направление совершенствования физического воспитания и спорта для всех / В.К. Бальсевич // Теория и практика физической культуры. 2013. - № 4. - С. 21-23.
12. Бальсевич, В.К. Оздоровительный потенциал физической и спортивной культуры / В.К. Бальсевич // Здоровье нации основа процветания России : материалы II Всероссийского форума. - М., 2006. - С. 213-214.
13. Бальсевич, В.К. Онтокинезиология человека / В.К. Бальсевич. — М. : Теория и практика физической культуры, 2000. 275 с.
14. Бальсевич, В.К. Проект «Наш спорт — наше здоровье» / В.К. Бальсевич. -М., 2001.-83 с.
15. Бутин, И.М. Лыжный спорт: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 2000. – 368 с.
16. Лыжный спорт: Учебник для техникумов физической культуры / под. ред. Е.И. Кудрявцева и др. - М.: ФиС, 2013. - 238 с.
17. Лыжный спорт: Учебник для институтов и техникумов физической культуры. - М.: ФиС, 2021 - 147 с.
18.Леонтьева, Н.Н. Анатомия и физиология детского организма/ Н.Н. Леонтьева, К.В. Маринова. – М.: «Просвещение», 2014. –С.236-242.
19. Максименко, A.M., Основы теории и методики физической культуры
20. Матвеев, А.П., Мельников С.Б. Методика физического воспитания с основами теории: Учебное пособие для студентов педагогических институтов и учащихся педагогических училищ. - М.: Просвещение,
21.Платонов, В.Н. Закономерности и принципы системы спортивной подготовки. - М.: СААМ
22. Шапкова, Л. В.: Частные методики адаптивной физической культуры: Учебное пособие
23. Мега Обучалка[Электронный ресурс]. – режим доступа: https://megaobuchalka.ru/12/20374.html.
24. Спортивный журнал [Электронный ресурс] // Спортивный журнал: [сайт] . – электрон. дан. – [Москва, 2016-2017] . – режим доступа : http://www. Rusatletics.com, свободный. – Спортивные журналы России.
25.СтудБоксс [Электронный ресурс]. – режим доступа: https://studbooks.net/1590945/psihologiya/osnovnye_osobennosti_emotsionalno_volevoy_sfery_starsheklassnikov.

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ