Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Педагогические критерии оценки меры нагрузки и техники в лыжных гонках

Работа №112690

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

физическая культура

Объем работы49
Год сдачи2019
Стоимость4290 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
71
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 5
ГЛАВА 1. ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК СИСТЕМА ДВИЖЕНИЙ 7
1.1. Особенности планирования тренировки на
предсоревновательном этапе 7
1.2. Построение тренировки и спортивный результат
в лыжных гонках 9
1.3. Целевой подход к совершенствованию технико-тактического
мастерства лыжников-гонщиков 18
ГЛАВА 2. МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ 25
2.1. Методы исследования 25
2.2. Организация исследования 28
ГЛАВА 3. РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ И ИХ ОБСУЖДЕНИЕ... 30
3.1. Педагогические критерии оценки и меры нагрузки в лыжных гонках 30
3.2. Анализ техники конькового хода лыжников-гонщиков 35
3.3. Дозирование тренировочных нагрузок силовой направленности
у лыжников-гонщиков на этапах снежной подготовки 41
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 48

Актуальность исследования. В спортивной науке одним из основных принципов интенсификации адаптационных процессов следует считать принцип максимальных нагрузок. При этом непременным условием достижения высокой эффективности тренировочного процесса в циклических видах спорта является применение предельно больших нагрузок, в связи, с чем возрастает роль контроля в спортивной тренировке, и в частности контроля за мерой нагрузки. В последние годы в лыжных гонках очень часто в качестве наиболее адекватного критерия оценки меры нагрузки выступает показатель снижения скорости. Обычно во время выполнения лыжником напряженной работы наступает момент рассогласования в деятельности функциональных систем, обеспечивающих успешное выполнение спортивного упражнения, что влечет за собой снижение эффективности двигательных действий, а в итоге снижение скорости передвижения (некомпенсированное утомление).
Поскольку после наступления некомпенсированного утомления не моделируются характеристики соревновательной деятельности, мы считаем дальнейшее продолжение работы целесообразным, а момент снижения скорости в тренировке до величины снижения соревновательной скорости моментом прекращения работы. При таких условиях в тренировочном занятии происходит моделирование снижения скорости в соревнованиях.
Решение этих вопросов и является проблемой нашего исследования.
Объектом исследования выступает - двигательная деятельность квалифицированных лыжников - гонщиков.
Предмет исследования. Критерии оценки меры нагрузки и техники лыжников - гонщиков.
Целью исследования является - педагогические критерии оценки меры нагрузки и техники в лыжных гонках.
Гипотеза. Мы предполагаем, что комплексное тестирование лыжников-гонщиков при развитии и сохранении двигательной деятельности на этапах подготовки на снегу позволяет более объективно дозировать нагрузки силовой направленности и создавать достаточный потенциал специальной силовой выносливости, способствующий повышению результатов.
Задачи исследования.
1. Изучить технику конькового хода лыжников-гонщиков.
2. Выявить педагогические критерии оценки меры нагрузки в лыжных гонках.
3. Экспериментально апробировать программу тренировочных нагрузок силовой направленности у лыжников-гонщиков на этапах снежной подготовки на практике.
Новизна работы. Для развития ССВ на этапе предварительных соревнований в недельный микроцикл следует включать не менее трех занятий силовой направленности по схеме: первый день - основные упражнения, пятый - вспомогательные, шестой - те и другие в одинаковом их соотношении. При этом в развивающих микроциклах нагрузки должны быть большими, а в восстанавливающих - малыми, а на этапе основных соревнований для сохранения ССВ в недельный микроцикл необходимо включать не менее двух занятий по схеме: первый день - основные упражнения (средняя нагрузка), пятый - вспомогательные (малая).
Практическая значимость работы. Результаты исследования показали, что на основе применение различных педагогических технологии, формирующих положительного восприятия и переработки кинестетической информации, эффективного применения методики по совершенствованию двигательных способностей и овладению техникой физических упражнений положительно формируются не только двигательная, но и психологическая структура двигательного действия, что доказывается успешным освоением основ техники лыжной - гонки и обученностью.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


В результате исследования было определено, что показатели снижения соревновательной скорости лыжников в различных упражнениях адекватны критериям оценки допустимого снижения скорости в тренировке развивающего характера. Моделирование в тренировочном занятии развивающего характера величины снижения скорости, наблюдаемой в соревнованиях, предусматривает выполнение нагрузки по величине воздействия, сходной с соревновательной и в то же время соответствующей возможностям спортсмена.
Результаты наблюдения показывают, что только при этом условии возможно применение такого объема специальных нагрузок, сочетающихся с постоянным контролем за состоянием лыжников-гонщиков и индивидуальным подходом к восстановительным мероприятиям
Ведущими фазами цикла являются конец 3,4 и 5 фазы. В эти периоды совершается наибольшая работа в цикле одновременного двухшажного хода. Именно эти локомоции лежат в основе большинства разновидностей коньковых способов передвижения.
В результате проведенного исследования спортсмены экспериментальной группы, у которых в недельный микроцикл были включены три тренировочных занятия силовой направленности, в процессе тестирования смогли преодолеть в среднем 6,5 км. До начала эксперимента данный показатель составлял 5,1 км. Результаты улучшились на 23 %. В контрольной группе данные показатели соответственно равнялись 5,0 и 5,4 км, а улучшение результата - 8 %. Конечные результаты групп, полученные после проведении эксперимента, достоверны при 5-процентном уровне значимости (р<0,05).
Одна из причин, сдерживающих рост спортивного мастерства в лыжных гонках, - недостаточное внимание, уделяемое в тренировочном процессе развитию, а в дальнейшем и сохранению достигнутого уровня специальной силовой выносливости (ССВ).
Обобщение опыта высококвалифицированных лыжников-гонщиков свидетельствует о том, что ведущими средствами при решении задачи развития и сохранения ССВ являются как основные, так и вспомогательные средства специализированной направленности (упражнения).
Таким образом, показатель снижения скорости в соревнованиях - объективный показатель допустимого снижения скорости в тренировке развивающего характера и в то же время критерий оптимального объема развивающего упражнения.
На основе проведенных исследований можно заключить, что:
- для развития ССВ на этапе предварительных соревнований в недельный микроцикл следует включать не менее трех занятий силовой направленности по схеме: первый день - основные упражнения, пятый - вспомогательные, шестой - те и другие в одинаковом их соотношении. При этом в развивающих микроциклах нагрузки должны быть большими, а в восстанавливающих - малыми;
- на этапе основных соревнований для сохранения ССВ в недельный микроцикл необходимо включать не менее двух занятий по схеме: первый день - основные упражнения (средняя нагрузка), пятый - вспомогательные (малая).
В дальнейшем, по-видимому, техника конькового стиля будет совершенствоваться по пути уменьшения пассивных и увеличения рабочих фаз движения, увеличения работы в шаге, уменьшения угла сгибания в коленном суставе перед отталкиванием, появления ходов с большей частотой повторения ведущих фаз конькового способа передвижения.
Последовательность выполнения вспомогательных упражнений на практике должна быть такова характера:
- имитация попеременного или одновременного бесшажного хода с резиновыми амортизаторами;
- выпрыгивания из глубокого приседа;
- наклоны назад из положения седа на скамье (с фиксацией ног);
- подтягивания на перекладине,
- прогибание туловища из положения, лежа бедрами на скамье (с фиксацией ног);
- из виса на перекладине переход в вис согнувшись;
- сгибание рук в упоре лежа сзади (на скамье);
- прыжок со сменой ног на опору высотой 500 мм;
- сгибание рук в упоре лежа на полу.
Таким образом, тестирование лыжников-гонщиков при развитии и сохранении ССВ на этапах подготовки на снегу позволяет более объективно дозировать нагрузки силовой направленности и создавать достаточный потенциал специальной силовой выносливости, способствующий повышению результатов.



1. Алешков И.А. Формирование скоростного навыка в связи с индивидуальными особенностями в силе и лабильности нервных процессов // Вопросы психологии. - 2002. - № 2. - С. 94 - 100.
2. Апанасенко Г.Л. Физическое развитие детей и подростков. - Киев: Здоровья, 2005.-80 с.
3. Аршавский И.А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития. - М.: Наука, 2001. - 282 с.
4. Афанасьева Ю.И., Кузнецов С.Л. Соотношение различных типов волокон скелетной мышце как фактор, влияющий на эффективность тренировки на выносливость //Теория и практика физической культуры. - 2006. - № 12. -С.41 - 42.
5. Губа В. П., Маринич В. В. Теория и методика спортивных исследований: монография. -М.: Спорт, 2016. -232с.
6. Джалилов А. А., Меркурьев К. Л. Биомеханика двигательной деятельности. Учебное пособие. -Тольятти, 2019. -216с.
7. Джалилов А. А., Назаренко Н. Н. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Учебное пособие. -Тольятти, 2016. -186с.
8. Жданкина Е. Ф. Физическая культура. Лыжная подготовка. Учебное пособие. «Юрайт», 2017. -271с.
9. Загайнов Р. Кризисные ситуации в спорте и психология их преодоления. 2011. -300с.
10. Иорданская Ф. А. Мужчина и женщина в спорте высших достижений. Проблемы полового диморфизма. Советский спорт. 2012. -256с.
11. Кузнецов В. Л. Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. Теория и методика физического воспитания и спорта. -М.: «Академия», 2010. -420с.
12. Медведев М. А., Смирнов В.М. Физиология и психофизиология. Учебник. МИА. 2015. -616с.
13. Мелентьева Н. Н., Румянцева Н. В. Обучение классическим лыжным ходам. «Спорт», 2016. -216с.
14. Михайлов С. С. Биохимия двигательной деятельности: учебник. - 6 изд. дополн. -М.: «Спорт», 2016. -296с.
15. Никитушкин В. Г., Суслов Ф. П. Спорт высших достижений: теория и методика. Учебное пособие. -М.: «Спорт», 2017. -252с.
16. Плохой В. Н. Подготовка юных лыжников-гонщиков. «Спорт», 2016. - 115с.
17. Раменская Т. И., Бурдина М. Е. Техническая подготовка лыжников в бесснежный период. «Дивизион», 2016. -160с.
18. Сергеев Г. А. Теория и методика обучения базовым видам спорта. Лыжный спорт. Учебник для студентов учреждений высшего образования. - М.: «Академия», 2015. -176с.
19. Стернин Ю. И. Адаптация и реабилитация в спорте высших достижений. ИнформМед. 2010. -152с.
20. Фискалов В. Д., Чуркашин В. П. Теоретико-методические аспекты
практики спорта. Учебное пособие. «Спорт», 2016. -186с.
21. Холодов Ж. К., Кузнецов В. С. Теория и методика физической
культуры и спорта. 12 изд. испр. - М.: «Академия», 2014. -420с.
22. Шеланов А. Б. Восстановительная медицина в спорте. ИКИ. 2016. -
136с.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ