Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


САМОРЕАЛИЗАЦИЯ ПОДРОСТКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №170559

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы83
Год сдачи2017
Стоимость4740 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 8
1.1. Теоретический анализ подходов к изучению самореализации в психологической науке 8
1.2. Особенности организации театрализованной деятельности 20
1.3. Театрализованная деятельность как средство развития самореализации подросткового возраста 23
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 26
ГЛАВА 2. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ САМОРЕАЛИЗАЦИИ ПОДРОСТКОВ ПОСРЕДСТВОМ ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 27
2.1. Организация и методы исследования 27
2.2. Анализ результатов и их обсуждение 31
2.3. Программа театрализованной деятельности для самореализации подростков 37
2.4. Анализ результатов повторного диагностического исследования для проверки эффективности программы 44
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 52
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 53
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 54
ПРИЛОЖЕНИЕ 59

В связи с глобализацией и информатизацией общества в целом и системы образования в частности идея самореализации приобретает иное видение ее роли в личностном становлении подростка. Современные требования жизни таковы, что содержание общего образования не может ограничиться только школьным обучением, оно должно включить в себя еще и дополнительное образование, самообразование, социальное образование. Только интеграция этих видов образования сможет удовлетворить растущую потребность учащихся и воспитать из него свободную, самостоятельную, саморазвивающуюся, творческую личность [4].
В процессе творческой деятельности формируются важные личностные качества, которые позволяют физически и духовно раскрепощать детей и подростков, что приводит к максимальной самореализации ребенка, формированию свободы детского восприятия и мышления. Можно спорить о правомерности и границах социокультурного пространства на воспитание детей подростков, но вряд ли ныне следует сомневаться, что управлять поведением и деятельностью подрастающего поколения в его свободное время нельзя [7]. Общество призвано создавать условия для удовлетворения и дальнейшего возвышения реально проявляемых интересов и потребностей детей и подростков.
Настоятельная потребность формирования творческой самореализации обусловлена тем, что в подростковом возрасте дети с особой остротой начинают ощущать потребность в утверждении себя среди сверстников, в оценке их личности, стремятся к самовыражению и самореализации, испытывают чувство неудовлетворенности от отсутствия понимания своей личности, от невостребованности и нереализованности своих возможностей. С этой точки зрения формирование творческой самореализации подростков вполне закономерно, так как самореализация является внутренним условием и движущей силой, мотивом осуществления деятельности [4].
Сейчас в нашей стране, и в мире в целом, востребованы люди, способные применять нестандартный подход к решению задач, умеющие мыслить творчески, креативно. Люди успешные и уверенные в себе. К сожалению, общеобразовательная школа еще придерживается нетворческого подхода к усвоению знаний. Однообразное, шаблонное повторение, заучивание и зазубривание уничтожает любознательность и интерес к обучению. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству [24]. Самореализация - это процесс, включающий в себя осознание собственных задатков, таланта, потенциала, и их грядущего воплощения в некоем выбранном виде деятельности. Ещё самореализацией считается полное воплощение в жизни субъектом своего индивидуального потенциала. В каждом, отдельно взятом индивидууме, природой изначально была заложена потребность в самореализации. Исходя из теории Маслоу и его концепции «иерархия потребностей», самореализация это есть наивысшая потребность личности. Индивиду жизненно важно предопределить и осознать свое личное место как в свой собственной жизни, так и в жизни общества, и продуктивно реализовать заложенные природой задатки, максимально проявить собственную личность в реальности с той целью, чтобы в дальнейшем чувствовать полное удовлетворение от окружающей действительности [8].
Подростковый возраст занимает важную фазу в общем процессе становления человека как личности, когда в процессе построения нового характера, структуры и состава деятельности ребенка закладываются основы сознательного поведения, вырисовывается общая направленность в формировании нравственных представлений и социальных установок [15]. Самореализация является очень важным этапом в процессе становления личности. Для успешной самореализации личности, необходимо создать соответствующие условия. В современном мире, успешной принято считать социально-активную, коммуникативно-развитую и уверенную в себе личность. Для того, чтобы стать полноценным членом общества во взрослой жизни, подростку необходимо пройти процесс самореализации. Лучше всего личность самореализуется в творческой деятельности [25]....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Во времена Советского союза, кружок театральной самодеятельности или школьный театр, существовал почти при каждой школе, был во дворце пионеров и школьников, при домах и дворцах культуры. В наше время, театрализованная деятельность снова начинает возвращаться в стены школ, и как показывает практика, её можно и нужно возрождать.
Театрализованная деятельность несёт в себе множество различных направлений деятельности, что позволяет ученикам школы попробовать себя в различных профессиональных сферах, посещая всего один кружок дополнительного образования.
Подросток находится в поиске себя, ему постоянно необходимо изменяться и пробовать что-то новое. Здесь ему на помощь и приходит театрализованная деятельность. Ведь стены театра - это абсолютно особенные стены. Здесь можно быть кем угодно. Принцем и нищим, золушкой или её феей, а может быть даже злой мачехой.
Исполняя роль несвойственную подростку, например, когда тихий, и мало заметный в классе парень, вынужден играть роль хулигана, разбойника с большой дороги, результат может стать открытием не только для других участников коллектива, но и для самого исполнителя, ведь он даже никогда не думал о том, что может вести себя подобным образом. Конечно в условиях социума, такое поведение неприемлемо, но в условиях театра - возможно всё.
В театральном коллективе, любым талантам найдётся применение. Можно быть костюмером и шить костюмы, если подростку по душе больше рисовать, то можно расписывать декорации или создавать уникальный грим. Пилить, паять, шить, клеить, мастерить из подручных средств всяческие невообразимые вещицы, всему этому и много чему ещё может научить любительский школьный театр.


1. Абульханова К. А. Субъект и субъектность: проблема определения качеств // Развитие психологии в системе комплексного человекознания. Ч. 1. М.: ИП РАН, 2012. С. 49 - 62.
2. Аверьянов А. И. Психолого-педагогические условия организации Социального взаимодействия в театральном объединении подростков: Дис. ... канд. пед. наук. М., 1994. 24 с.
3. Амиров Р. Пути совершенствования педагогического руководства внеклубными формами самодеятельного художественного творчества: Автореф. Дис. ... канд. пед. наук. Л., 2004. 32 с.
4. Ананьев Б. Г. Личность, субъект деятельности, индивидуальность. М.: Директ-Медиа, 2008. 357 с.
5. Асмолов А. Г. Психология личности: культурно-историческое понимание развития человека. М.: Смысл. 2007. 528 с.
6. Бакланова Т. И. Педагогика народного художественного творчества как отрасль педагогической науки и учебная дисциплина // Педагогика. 2016. N 1/7. С. 160 - 163.
7. Белов В. И. Педагогические основы и методика воспитания культуры поведения подростков в клубных театральных коллективах: Автореф. дис. . канд. пед. наук. М., 2002. 27 с.
8. Бондаревская Е.В. Культурно-образовательное пространство вуза как среда профессионально-личностного саморазвития студентов / Ростов н/Д: Булат, 2010. 75 с.
9. Бондаревская Е.В. Методологические проблемы становления педагогического образования университетского типа. М.: Педагогика, 2010. 108 с.
10. Брушлинский А. В. Психология субъекта . СПб.: Алетейя, 2003. 272 с
11. Быков М.Ю., Никитина А.Б. Театр - это кафедра... но не только! // Образование в современной школе. 2008. N 7. С. 46 - 52.
12. Всеволодский-Гернгросс В. Н. Краткий курс истории русского театра. М.: Лань, 2011. 299 с.
13. Выготский Л. С. История развития высших психических функций // Собр. соч. М.: Просвещение, 1995. Т. 8. С. 328.
14. Ганелин Е.Р. Школьный театр: программы обучения детей основам сценического искусства. СПб., 2002. [электронный ресурс] URL: Режим доступа: http://biblioteka.teatr-obraz.ru/files/file/school.doc (дата обращения 18.03.2017)
15. Горностай П. П. Измерение локуса ролевого конфликта // Психологическая диагностика, 2004. N 3. С. 88 - 95....(51)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ