Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


КРЕАТИВНОЕ ПИСЬМО КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ НА УРОКЕ НЕМЕЦКОГО ЯЗЫКА В 5 КЛАССЕ СРЕДНЕЙ ШКОЛЫ

Работа №170550

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

немецкий язык

Объем работы51
Год сдачи2018
Стоимость4750 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Теоретические основы развития речевого умения при обучении иностранному языку в средней школе 8
1.1 Письмо как вид речевой деятельности 8
1.2 Средства формирования речевых навыков на уроке иностранного
языка 10
1.3 Психолого-педагогическая характеристика креативного письма и
технологии его проведения 15
Выводы по главе 1 25
Глава 2. Опытно-экспериментальная работа по использованию
креативного письма в процессе формирования речевых навыков при обучении иностранному языку в 5 классе средней школы 27
2.1 Организация работы по внедрению креативного письма на уроке
немецкого языка в средней школе 27
2.2 Разработка урока, реализующего креативное письмо в рамках темы «Eine
alte deutsche Stadt. Was gibt es hier?» по УМК «Немецкий язык» для 5 класса (4-й год обучения) общеобразовательных учреждений (Авторы: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова) 35
Выводы по главе 2 41
Заключение 43
Библиографический список 44
Приложение А 47
Приложение Б 48
Приложение В 49
Приложение Г 50
Приложение Д 51


В соответствии с ФГОС Основного общего образования по иностранному языку (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897), одной из главных целей изучения иностранного языка в основной школе является развитие речевых умений и навыков в четырех основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении и письме) в целях дальнейшего формирования способности и готовности общаться на иностранном языке [Федеральный государственный..., 2010].
Коммуникативно-ориентированное обучение иностранным языкам означает формирование у школьников речевых навыков, когда ученик готов использовать иностранный язык как орудие речемыслительной деятельности.
Необходимость коммуникативной направленности в обучении иностранным языкам закреплена Федеральным Государственным Образовательным Стандартом (ФГОС) и подтверждается неизменно развивающимися межкультурными связями, а также опытом преподавания иностранных языков [Там же].
Условием приобретения учениками за сравнительно короткий срок достаточно высокого уровня коммуникативной компетенции является развитие у них в процессе обучения социальной и коммуникативной креативности, необходимой человеку в общении — как в повседневной жизни, так и в профессиональной деятельности. В современной немецкой методике обучения письму и письменной речи на иностранном языке получает распространение технология креативного письма. Иностранные ученые подразумевают под креативным письмом универсальную разновозрастную технологию, которая нацелена на развитие письменной речи [Канн, 1998]. Под креативным письмом подразумеваются упражнения продуктивного характера различной степени сложности, разнообразные по форме и содержанию, часто имеющие игровую форму. Эти упражнения выполняются в письменной форме, по своему содержанию носят речевой творческий или полутворческий характер.
В отечественной методике обучения иностранному языку изучением проблем формирования и развития речевых навыков на уроке иностранного языка занимались такие известные методисты, как В.М. Филатов [Филатов, 2004], Е.И. Пассов [Пассов, 1991], И.Д. Гальскова [Гальскова, 2003; Гальскова, 2006], Р.П. Мильруд, П.К. Бабинская [Маслыко, Бабинская, Будько, Петрова, 2004], Н.И. Гез [Гез, 1985].
Исследователями креативного письма являются отечественные методисты: Н.Г. Кизрина [Кизрина, 2006], а также зарубежные ученые: Ю. Вольфрум [Вольфрум, 2010], З. Фишер, У. Либнау [Либнау, 1995].
Тем не менее, креативное письмо в качестве средства формирования речевых навыков рассмотрено, по нашим данным, в недостаточной степени, что позволило определить тему исследования: «Креативное письмо как средство формирования речевых навыков на уроке немецкого языка в 5 классе средней школы».
Объектом исследования является процесс формирования речевых навыков на уроке иностранного языка.
Предмет исследования - креативное письмо как средство формирования речевых навыков.
Цель исследования: рассмотреть возможности использования
креативного письма при формировании речевых навыков у учащихся 5 класса средней школы и апробировать их в учебном процессе.
Для достижения поставленной цели были сформулированы следующие задачи:
1. Рассмотреть теоретические основы формирования речевых
навыков при обучении иностранному языку в средней школе.
2. Дать характеристику письму как виду речевой деятельности.
3. Проанализировать особенности креативного письма как средства формирования речевых навыков.
4. Разработать урок с использованием креативного письма для формирования речевых навыков в ходе разработки урока в рамках темы «Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier?» УМК «Немецкий язык» для 5 класса (4 -й год обучения) общеобразовательных учреждений (Авторы: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова) на уроке немецкого языка в 5 классе.
...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В данной выпускной квалификационной работе были рассмотрены теоретические основы формирования речевых навыков при обучении немецкому языку в 5 классе средней школы; дана характеристика письму как виду речевой деятельности; проанализированы особенности креативного письма как средства формирования речевых навыков; осуществлен анализ практической деятельности по использованию креативного письма на уроке немецкого языка для формирования речевых навыков в ходе разработки урока в рамках темы «Eine alte deutsche Stadt. Was gibt es hier?» УМК «Немецкий язык» для 5 класса (4-й год обучения) общеобразовательных учреждений (Авторы: И.Л. Бим, Л.И. Рыжова) [Бим, Рыжова].
Проанализировав УМК И.Л. Бим, Л.И. Рыжовой «Немецкий язык» для 5 класса, мы пришли к выводу, что, несмотря на коммуникативную направленность комплекса, имеется недостаточное количество упражнений на креативное письмо для формирования речевых навыков учащихся на уроке иностранного языка.
Высказанное нами предположение о том, что применение креативного письма на уроке иностранного языка способствует формированию речевых навыков, сформированность которых является основной целью обучения иностранному языку, согласно ФГОС, было подтверждено разработкой и апробацией в МБОУ Средней школе №66 г. Красноярска.
Дальнейшая перспектива исследования состоит в создании комплекса заданий с использованием креативного письма к каждой теме учебника с целью формирования речевых навыков.



1. Басова А. В. К вопросу о письме и письменной речи в обучении иностранному языку // Язык. Культура. Образование: Сб. материалов междунар. науч. конф. «Чтения Ушинского». Вып. 2. Ярославль, 2006. 150 с.
2. Бим И.Л., Рыжова Л.И. УМК «Немецкий язык» для 5 класса (4-й год обучения) общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2013. 240 с.
3. Бузан Т., Карты разума для детей, изд. Bizbooks, Брно 2014. 160 с.
4. Воронин Н.Н. Интеллект и креативность в межличностном взаимодействии / сост. Н.Н. Воронин. М.: Ин -т психологии РАН, 2004. 270 с.
5. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: Пособие для учителя. - 2-е изд., перераб. И доп. - М.: АРКТИ, 2003. 200 с.
6. Дюкина О.В. Родительские собрания: 7 класс. М.: ВАКО, 2008. 224 с.
7. Канн С.Ю. Изучение взаимосвязи креативности общения и креативности мышления студентов: Дис. канд. психол. наук. - Н. Новгород: НГПУ, 1998. 180 с.
8. Кизрина, Н.Г. Письменная речь на иностранном языке как средство развития креативности // Актуальные вопросы немецкой филологии и методики преподавания немецкого языка: сб. научн. тр., Вып. 3. Саранск, 2006. 260 с.
9. Кожанова В.Е. Специфика среднего школьного возраста в
развитии креативных умений на уроке иностранного языка // Научное сообщество студентов XXI столетия. Гуманитарные науки: сб. ст. по мат. 13 междунар. студ. науч.-практ. Конф. № 13. [Электронный ресурс] URL:
sibac.info/archive/humanities/13.pdf (дата обращения: 6.10.2017.).
10. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский
терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. СПб.: Русско-Балтийский информационный центр БЛИЦ: Cambridge University Press, 2001. 224 с.
11. Колкер Я.М., Устинова Е.С., Еналиева Т.М. Практическая методика обучения иностранному языку. - Учеб. пособие. — М.: Академия, 2000. 264 с.
12. Кон И.С. Психология ранней юности. М.: Просвещение, 1989. 290 с.
13. Котрба Т., Лацина Т., Практическое использование методов активизации в обучении. Изд. Barrister & Principal, Брно 2010. 240 с.
14. Мильруд, Р. П., Максимова, И. Р. Современные концептуальные принципы коммуникативного обучения иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 2000. - №4. - С. 9-15; № 5 - С. 17-22. Маслыко Е.А., Бабинская П.К., Будько А.Ф., Петрова С.И. Настольная книга преподавателя иностранного языка. - Минск: Высшая школа, 2004. 522 с.
15. Мясищев В.Н. Психология отношений. М.: МПСИ, 2005. 158 с.
... всего 31 источник


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ