Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОБУЧЕНИЕ ТЕХНИКЕ ПЛАВАНИЯ СПОСОБОМ КРОЛЬ НА ГРУДИ У ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ВО ВНЕУЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Работа №170540

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы67
Год сдачи2024
Стоимость4245 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Учебно-тренировочный процесс подготовки у обучающихся пловцов младшего школьного возраста
1.1. Содержание учебно-тренировочного процесса подготовки
обучающихся пловцов младшего школьного возраста
1.2. Техника плавания способом кроль на груди 16
1.3. Анатомо-физиологические и психофизические особенности
детей младшего школьного возраста 26
Выводы по главе 1
Глава 2. Средства и методы, применяемые в обучении техники плавания способом кроль на груди у обучающихся пловцов младшего школьного возраста
2.1. Методы и экспериментальные комплексы упражнений, применяемые в обучении техники плавания способом кроль на груди у обучающихся пловцов младшего школьного возраста 34
2.2. Влияние экспериментальных комплексов упражнений на уровень освоения техники плавания способом кроль на груди у обучающихся пловцов младшего школьного возраста 45
Выводы по второй главе
Заключение 59
Список использованных источников 61


Актуальность исследования. Плавание - один из наиболее популярных и массовых видов спорта. При движении в воде работают практически все мышцы тела. Плавание способствует развитию выносливости, координации движений. Это - эффективное средство укрепления сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Велико и прикладное значение плавания.
В последние годы наблюдается тенденция к ухудшению здоровья детей, связанная с гиподинамией и малоподвижным образом жизни. Плавание, как вид физической активности, эффективно решает проблему недостатка движения, способствует укреплению сердечно-сосудистой и дыхательной систем, развитию мышечной системы и координации движений. Регулярные занятия плаванием снижают риск развития заболеваний опорно - двигательного аппарата, ожирения и других хронических заболеваний. Техника спортивных способов плавания является уникальным средством коррекции и тренировки сердечно-сосудистой и дыхательной систем организма человека. Она отличается высокой экономичностью движений, что достигается за счет горизонтального положения тела, ритмичного чередования напряжения и расслабления работающих мышц, а также ритмичного и глубокого дыхания.
При занятиях плаванием в сердечно-сосудистой системе происходят положительные сдвиги, которые ведут к более быстрому транспортированию крови, насыщенной кислородом, к периферическим участкам тела и внутренним органам, что способствует активизации общего обмена веществ.
Проблема массового обучения детей плаванию, вставшая особенно остро в последние годы, требует пересмотра традиционных методов, принятых в детских спортивных школах и учебных группах плавательных бассейнов: необходимо сократить сроки обучения и повысить эффективность освоения учебного материала.
Актуальным является поиск средств и методов применяемые в обучении техники плавания способом кроль на груди у обучающихся пловцов младшего школьного возраста, так как способ плавания кроль на груди является самым быстроходным и популярным в спортивном плавании, а также именно этот способ плавания используют на соревнованиях, когда разрешают плыть вольным стилем.
Объект исследования - учебно-тренировочный процесс подготовки обучающихся пловцов младшего школьного возраста во внеучебной деятельности.
Предмет исследования - средства и методы, применяемые в обучении техники плавания способом кроль на груди у обучающихся пловцов младшего школьного возраста.
Цель исследования - составить и выявить влияние комплексов упражнений на освоение техники плавания способом кроль на груди у обучающихся пловцов младшего школьного возраста.
Гипотеза исследования: заключается в том, что обучение детей младшего школьного возраста будет более эффективным, если определить основную последовательность этапов, средств и методов обучения, а также выявить смогут ли составленные нами комплексы упражнений повлиять на качественное освоение техники плавания способом кроль на груди у обучающихся пловцов младшего школьного возраста.
Задачи исследования:
1. Проанализировать научно-методическую литературу по теме исследования.
2. Определить исходный уровень способностей у обучающихся и разработать содержание занятий для быстрого и эффективного обучения плаванию способом кроль на груди у обучающихся младшего школьного возраста во внеучебной деятельности.
3. Определить эффективность составленных комплексов упражнений на уровень освоения техники плавания способом кроль на груди у обучающихся пловцов младшего школьного возраста.
Методы исследования: обобщение научно-методической литературы, программных материалов; тестирование уровня способностей обучающихся пловцов; педагогический эксперимент; математическая обработка результатов исследования.
База исследования: Муниципальное бюджетное учреждение дополнительного образования «Детская юношеская спортивная школа плавания и водного поло». В эксперименте было задействовано 30 детей в возрасте от 7 до 10 лет (20 мальчиков и 10 девочек).
Новизна исследования: заключается в комплексном подходе к обучению технике плавания способом кроль на груди, который учитывает физиологические и психологические особенности детей младшего школьного возраста.
Практическая значимость исследования заключается в возможности использования и внедрения эффективной методики обучения технике плавания способом кроль на груди, которая способствует всестороннему развитию детей младшего школьного возраста, улучшению их физического и психического здоровья, а также повышению безопасности на воде. Экспериментальная подборка может служить как самостоятельным средством обучения плаванию способом кроль на груди у обучающихся младшего школьного возраста, так и служить дополнением к уже используемым методикам
Структура выпускной квалификационной работы: введение, две главы, заключение, список использованных источников (43 источника). Текст работы иллюстрирован 8 таблицами и 2 диаграммами.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В результате проведенного нами исследования мы отметили, что при обучении плаванию решаются основные задачи:
1. Овладение плаванием как жизненно необходимым навыком.
2. Укрепление здоровья, закаливание, привитие стойких гигиенических навыков.
3. Укрепление опорно-двигательного аппарата, всестороннее физическое развитие занимающегося и совершенствование таких его физических качеств, как сила, гибкость, выносливость, быстрота, ловкость и тому подобное.
4. Ознакомление с правилами безопасности на воде.
Задачи, стоящие перед курсом обучения, зависят от возраста и подготовленности занимающихся детей.
Нами были составлены экспериментальные комплексы упражнений, которые применялись на учебно-тренировочных занятиях в Муниципальном бюджетном образовательном учреждении дополнительного образования детей «Детской юношеской спортивной школе плавания и водного поло». Эти комплексы были направлены на освоение техники плавания способом кроль на груди у детей младшего школьного возраста.
В процессе проведенной работы было исследовано 30 детей обучающихся в группе начальной подготовки 1 года обучения. Продолжительность эксперимента с ноября 2023 года по апрель 2024 года.
В ноябре 2023 года было проведено первичное тестирование детей контрольной и экспериментальной группы. Для определения уровня освоения техники плавания способом кроль на груди у пловцов нами использовался следующий тест: плавание способом кроль на груди, дистанция 50 метров.
До проведения повторного тестирования в учебно-тренировочные занятия экспериментальной группы мы ввели составленные нами комплексы упражнений для обучения техники плавания способом кроль на груди. Предложенные нами комплексы упражнений применялись систематически, один раз в неделю.
В учебно-тренировочные занятия у детей контрольной группы мы не вводили экспериментальные комплексы.
В апреле 2024 года проводилось повторное тестирование детей экспериментальной и контрольной группы.
После проведения контрольного тестирования мы вывели средние арифметические показатели результатов экспериментальной и контрольной группы. И изобразили прирост показателей каждой группы на графике. Проанализировав график можно сказать, что после первоначального тестирования техники кроль на груди обеих групп, проведенного в ноябре 2023 года, у детей экспериментальной группы результат улучшился приблизительно на 25 секунд, а у детей контрольной группы на 20 секунд.
Далее в нашей выпускной работе мы выполнили расчеты повторного тестирования техники кроль на груди (дистанция 50 метров) детей экспериментальной и контрольной группы по критерию Стьюдента, на достоверность гипотезы о том, что предложенные нами комплексы повысят уровень техники кроль на груди у детей экспериментальной группы.
По окончанию проделанных расчетов с помощью формулы критерия Стьюдента можно сделать вывод о том, что составленные нами комплексы положительно влияют на уровень освоения техники плавания способом кроль на груди.



1. Бажев, А. З., Панов И. В. Использование дополнительных средств при обучении плаванию / А. З. Бажев, И. В. Панов // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2016. - № 4-3.- С.20-22.
2. Булгакова, Н. Ж. Плавание: учебник для вузов / Под общ.ред. Н. Ж.
Булгаковой. - М.: Физкультура и спорт, 2001. - 400 с.
3. Быков, В. А. Технология ускоренного обучения плаванию / В. А.
Быков // Теория и практика физической культуры. - 2000. - № 6. -C. 41¬42.
4. Вакуленко, А. Н. Морфофункциональные показатели, морфологическое развитие и специальная физическая подготовленность сильнейших спортсменок, специализирующихся в плавании способом баттерфляй / А. Н. Вакуленко, В. П. Гладенкова // Теория и практика физ.
культуры : тренер : журнал в журнале. - 2010. - №9. - С. 77.
Васильев, В. С. Обучение детей плаванию / В.С. Васильев, Б.Н.
Никитский - М.: Физкультура и спорт, 1973. - 240 с.
6. Викулов, А. Д. Плавание : учеб.пособие для студ. высш. учеб.
заведений. - М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2004. - 367 с.
7. Гагарина, П. А. Особенности обучения плаванию детей / П.
A. Гагарина // Актуальные проблемы теории и практики физической культуры, спорта и туризма. - 2016. - С. 646-648.
8. Гусев, А. В., Иванов А. С. Экспериментальная проверка программы обучения детей плаванию на этапе базовой подготовки / А. B. Гусев, А. С.
Иванов // Теория и практика физической культуры. - 2014. - № 9. - С. 60-62.
9. Давыдов, В. Ю. Методика начального обучения плаванию девочек 7-10 лет в условиях глубокого открытого плавательного бассейна / В. Ю. Давыдов, Д. А. Косьяненко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка : детский тренер : журнал в журнале. - 2003. - N 1. - С. 29-34.
10. Дементьев, В. В. Методика комплексного обучения плаванию школьников 15-17 лет / В. В. Дементьев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2007. - N 3. - С. 67-70.
11. Дементьев, В. В. Формирование навыка плавания у учащихся старших классов на уроках физической культуры, диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук, Москва 2007. - 23с. - С 9-10.
12. Дятлов, Д. А. Возрастные особенности регуляции
кардиореспираторной системы у школьников начальных классов при занятиях плаванием / Д. А. Дятлов [и др.] // Физическая культура: 62
воспитание, образование, тренировка: детский тренер : журнал в журнале. - 2005. - N 5. - С. 31-33.
13. Козлова, Н. Ю., Мартыненко Н. В. Методика одновременного обучения всем стилям спортивного плавания детей младшего школьного возраста / Н. Ю. Козлова, Н. В. Мартыненко // Проблемы развития физической культуры и спорта в новом тысячелетии. - 2016. - № 1. - С. 133-135.
14. Кононова, А. П. Техника и методика обучения спортивным способам плавания. Учебно-методическое пособие / А. П. Кононова, В. Г. Шилько. - Томск, 2008. - 120 с.
15. Лепилина, Т. В. Методическое обеспечение процесса обучения плаванию детей 7-8 лет / Т. В. Лепилина // Вестник красноярского государственного педагогического университета им. В. П. Астафьева. - 2013. - № 2 (24). - С. 240-244.
16. Мухтарова, Т. Л. Техника спортивного плавания: учебнометодическое пособие / Т.Л. Мухтарова. - Екатеринбург: ГОУ ВПО УГТУ-УПИ, 2004. - 176 с.
17. Нехвядовия, А. И. Возрастные особенности физического развития пловцов / А. И. Нехвядовия [и др.] // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2004. - N 5. - С. 23-24.
18. Перепелица Е. Е. Рациональное использование средств и методов начального обучения плаванию студентов в условиях глубокого бассейна:автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Перепелица Елена Евгеньевна. - Хабаровск, 2004. - 24 с.
19. Пилипко, О. А. Динамика показателей технико¬тактического мастерства пловцов-стайеров в зависимости от длины соревновательной дистанции/ Пилипко О. А., Политько Е. В. // Физическое воспитание студентов творческих специальностей / под ред. Ермакова С. С. ; М-во образования и науки Украины, Харьков. гос. акад. дизайна и искусств (Харьков. худож.-пром. ин-т). - Харьков, 2005. - N 8. - С. 59-65.
20. Платонов, В. М. Плавание: учебник / Под ред. Платонова В. М. - Киев: «Олимпийская литература», 2000. - 493 с.
21. Платонов, В. Н. Спортивное плавание. Путь к успеху. В двух книгах. Книга 1/ Под общ.ред. В. Н. Платонова. - 2012 г.
22. Погребной, А. И. О некоторых принципах обучения плаванию = AboutSomePrinciplesofTeachinginSwinning / А. И Погребной, Е. Г. Маряничева // Теория и практика физ. культуры. - 1999. - N 3. - С. 59-63.
23. Погребной, А. И. Оригинальная методика обучения плаванию / А.
И. Погребной // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2000. - N 2. - С. 57-59.
24. Раевский, Р. Т. Плавание: учеб.пособие для студентов высш. учеб.
заведений / Р. Т. Раевский, В. Ф. Петелкаки; Под общ. ред. Р. Т. Раевского. - О.: Наука и техника, 2005. - 326 с.
25. Савченко, Н. И. Совершенствование методики и практики в психологической подготовке пловцов / Н. И. Савченко // Физическое воспитание студентов творческих специальностей / [под ред. Ермакова С.С.] ; М-во образования и науки Украины, Харьков. гос. акад. дизайна и искусств (Харьков. худ.-пром. ин-т). - Харьков, 2009. - N 4. - С. 148-154.
26. Савченко, Н. И. Фаза наплыва в плавании кроль на груди на современном этапе подготовки пловцов / Н. И. Савченко // Физическое воспитание студентов творческих специальностей / [под ред. Ермакова
С.С.] ; М-во образования и науки Украины, Харьков. гос. акад. дизайна и искусств (Харьков. худ.-пром. ин-т). - Харьков, 2009. - N 2. - С. 107-112.
Т1. Савченко, Н. И. Анализ эффективности выполнения
скоростных поворотов в плавании кроль на груди / Н. И. Савченко, В. Я. Новицкий // Физическое воспитание студентов. - 2011. - N 1. - С. 111¬113.
28. Сачева, Е. В., Оринчук В. А. Плавание как средство коррекции физического развития детей дошкольного возраста с нарушением функций опорно-двигательного аппарата / Е. В. Сачева, В. А. Оринчук // Сборник материалов Международной научно¬практической конференции, 23 декабря
2011. -М., 2011. - С 89-91.
29. Седляр, Ю. В. Обучение технике «разноименного» шестиударного кроля / Ю. В. Седляр // Физическое воспитание студентов творческих специальностей / под ред. С.С. Ермолаева ; М-во образования и науки Украины,
Харьков. гос. акад. дизайна и искусств (Харьков. худож.-пром. ин-т). - Харьков, 2005. - N 5. - С. 38-45.
30. Семенов, Ю. А. Обучение детей плаванию летом / Ю. А. Семенов //Физическая культура в школе. -2004. -N 3. - C. 41-49.
31. Семизоров, Е. А. Методика обучения детей плаванию на основе опорного гребка / Е. А. Семизоров // Ученые записки университета им. п.ф.
Лесгафта. - 2008. - № 3. - С. 84-81.
32. Симина, Т. Е. Научная новизна, обучение плаванию детей 4-6 лет с нарушением опорно-двигательного аппарата: диссертации на соискание ученой степени кандидата педагогических наук / Т.Е. Симина, Смоленск 2010. -24с.
33. Степанова, Г. А. Методика обучения плаванию детей 9-10 лет в условиях глубокого бассейна / Г. А. Степанова, А. В. Саяпов // Вестник академии энциклопедических наук. - 2016. - № 3 (24). - С. 9-14.
34. Тарабрина, И. В. Эффективность методики обучения плаванию на суше / И. В. Тарабрина //Вестник костромского государственного университета им. Н. А. Некрасова, серия: педагогика, психология, социальная работа,ювенология,социокинетика. - 2015. - № 2. - С. 236-240.
35. Тарасевич, Г. А. Особенности формирования специализированных восприятий у пловцов-кролистов 10-15-летнего возраста / Г. А. Тарасевич, А. С. Казызаева, М. Д. Бакшеев // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка : детский тренер : журнал в журнале. - 2007. - N 3. - С. 44-46.
36. Тимофеева Е. А., Осокина Т. И. Обучение плаванию в д./с. / Е.А.
Тимофеева, Т.И. Осокина.- М.: Просвещение , 2001. - 159 с.
37. Шашкин, С. А. Направленное развитие
двигательнокоординационных способностей у юных пловцов 11 -12 лет при обучении способу баттерфляй: дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / С.А. Шашкин. - Москва, 2005. - 118 с.
38. Шлячков, Р. Н. Эффективность методики ускоренного обучения плаванию детей младшего школьного возраста / Р. Н. Шлячков // Естественные и технические науки. - 2006. - № 4. - С. 495-499.
39. Шмерко, О. В. Методика обучения плаванию детей 5-7 лет в условиях малогабаритного бассейна дошкольного образовательного учреждения
/ О. В. Шмерко // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2006. - N 6. - С. 46.
40. Щербаков, Б. В. Некоторые особенности методики обучения плаванию дошкольников 4-7 лет / Б. В. Щербаков // Вестник спортивной науки. - 2009. - № 5. - С. 18-21.
41. Щербаков, Б.В. Особенности формирования плавательных навыков у дошкольников 4-7 лет / Б. В. Щербаков // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2007. - N 3. - С. 32, 49-50.
42. Методики обучения плаванию. Какие методы используются при обучении плаванию [Электронный ресурс]. - Режим доступа:
http: //www.swimtempo.ru/metodiki-obucheniya-plavaniiu-kakie-metodi- ispolzuiutsya-pri-obuchenii-plavaniiu.html.
43. Плавание. Техника и методика обучения плаванию [Электронный
ресурс]. - Режим доступа: http://to-swim.ru/


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ