Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Обучение физическим упражнениям разной функциональной направленности

Работа №170535

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы54
Год сдачи2022
Стоимость4325 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
ГЛАВА 1 ОСОБЕННОСТИ ОБУЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЮ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ В РАМКАХ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРОЙ
1.1. Психофизиологические особенности проведения занятий по физической
культуре 5
1.2. Физическое упражнение как основное средство физического воспитания 10
1.3. Способы организации выполнения физических упражнении и их влияние
на функциональной возможности организма занимающихся 16
ГЛАВА 2 МЕТОДЫ И ОРГАНИЗАЦИЯ ИССЛЕДОВАНИЯ
2.1. Методы исследования 23
2.2. Организация исследования 32
ГЛАВА 3 ОРГАНИЗАЦИЯ ОБУЧЕНИЯ ВЫПОЛНЕНИЮ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ РАЗНОЙ ФУНКЦИОНАЛЬНОЙ НАПРАВЛЕННОСТЬЮ
3.1. Применение различных способов организации обучения выполнению
физических упражнений разной функциональной направленностью у обучающимися старших классов 34
3.2. Обнаружение влияние различных способов организации обучения выполнению физических упражнений на функциональные возможности обучающихся старших классов 35
ВЫВОДЫ 45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 47
ПРИЛОЖЕНИЯ 53

Динамика работоспособности в процессе занятий физической культурой носит волнообразный характер, определяющийся сезонными, возрастными факторами, важную роль в результативности занятий играют психологические факторы, учет которых возможен лишь при разностороннем изучении личности обучающихся. Обеспечению двигательной активности служат различные методики организации и проведения занятий, но для того чтобы не допускать однообразия, шаблонности, монотонности занятий в учебно-воспитательном процессе с обучающимися организуется также соревновательная деятельность. Изучению различных способов организации соревновательной деятельности и посвящена данная выпускная квалификационная работа.
Соревновательная деятельность, это неотъемлемая часть педагогического процесса, направленного на воспитание всесторонне физически развитой, волевой личности. Трудно переоценить значение соревнований в физическом воспитании обучающихся. Принимая участие в соревновании, обучающиеся обогащаются новыми впечатлениями, глубже познают себя и своих товарищей, переживают радость победы и горечь поражений. Атмосфера соревнований дает возможность осознать важность занятий физическими упражнениями. Соревнование относится к числу широко распространенных общественных явлений. Оно имеет существенное значение как способ организации и стимулирования деятельности в самых различных сферах жизни. В практике школьного физического воспитания применяются различные способы проведения соревнований, однако ответы на вопрос - «какие из них наиболее полно соответствуют задачам подготовки учащихся» - в учебно-методической литературе носят неоднозначный характер. Данное обстоятельство и побудило нас к выбору темы выпускной квалификационной работы.
Цель работы: выявление различий воздействия на обучающихся старших классов физических упражнении разной функциональной направленности. Объект исследования: учебно-воспитательный процесс.
Предмет исследования: способы организации обучения выполнению физических упражнений разной функциональной направленностью.
Гипотеза исследования: процесс обучения выполнению физических упражнений разной функциональной направленностью будет результативней, если будет проведен сравнительный анализ функциональных возможностей организма обучающихся старших классов при выполнении физических упражнении разными способами.
Задачи исследования:
1) проанализировать основные проблемы в организации обучения выполнению физических упражнений в рамках занятии физической культурой;
2) внедрить на занятия физической культурой обучающихся старших классов различные способы обучения выполнению физических упражнении;
3) выявить различия воздействия различных способов обучения физическим упражнениям на функциональные возможности организма обучающихся старших классов.

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


1. Проанализировав основные проблемы в организации обучения выполнению физических упражнений в рамках занятии физической культурой мы выявили, что способов организации уроков физической культуры достаточно много. При этом не которые влияют на развитие физических качеств а другие в большой степени на овладением двигательными умениями и навыками.
2. Во время проведение педагогического эксперимента были выявлены и обоснованы два способа организации обучения выполнению физических упражнении круговой и интервальный. Данные способы были внедрены на урок физической культуры учащихся старших классов.
3. Выявлены различия воздействия различных способов обучения физическим упражнениям на функциональные возможности организма обучающихся старших классов.



1. Абульханова, К.А. Психология и сознание личности (Проблемы методологии, теории и исследования реальной личности): Избр. психол. труды [Текст] / К.А. Абульханова. - М.: Московский психолого-социальный институт; Воронеж: НПО «МОДЭК», 1999. - 218 с.
2. Адольф, В.А. Обновление процесса подготовки педагогов на основе моделирования профессиональной деятельности [Текст]: монография / В.А. Адольф, И.Ю. Степанова. - Красноярск: КГПУ, 2005. - 212 с.
3. Андреев, В.И. Педагогика: учебный курс для творческого развития [Текст] / В.И. Андреев. - Казань: Центр инновационных технологий, 2012. -608 с.
4. Андреев, В.И. Педагогическая эвристика для творческого саморазвития многомерного мышления и мудрости: монография / В.И. Андреев. - Казань: Центр инновационных технологий, 2015. - 286 с.
5. Безрукова, В.С. Все о современном уроке в школе (вопросно-ответное обучение) / отв. ред. М.А. Ушакова. - М.: Сентябрь, 2013. - 224 с.
6. Беликов В.А. Дидактика учебно-познавательной деятельности: монография. - М.: Изд-во «Перо», 2017. - 296 с.
7. Беляев, В.С. Актуальные проблемы физкультурного образования школьников / В.С. Беляев, А.С. Лопухина // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 5. - С. 22-24.
8. Власов, А.В. Методика преподавания учебных знаний на уроках физической культуры с образовательной направленностью учащимся 7-8 классов средней школы [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Власов Александр Владимирович. - М., 2001. - 22 с.
9. Воротилкина, И.М. Развитие самостоятельности детей и учащейся молодёжи в двигательной деятельности / И.М. Воротилкина // Психология обучения. - 2011. - № 8. - С. 105-113.
10. Глинский, А.С. Развитие познавательной активности учащихся с применением акмеологического подхода: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01 / Глинский Александр Сергеевич. - Омск, 2007. - 22 с.
11. Горелов, А.А. Проблемы и перспективы современного физкультурного образования [Текст] / А.А. Горелов, С.А. Горелов, В.В. Сокорев // Научно-теоретический журнал «Учёные записки». - 2008. - № 5 (39). - С. 40-44.
12. Даутова, О.Б. Проектирование учебно-познавательной деятельности школьника на уроке в условиях ФГОС / О.Б. Даутова. - С-Пб.: КАРО. - 2016. - 184 с.
13. Драндров, Г.Л. Интеграция физического и познавательного развития детей 6-7 лет в процессе обучения двигательным действиям: монография / Г.Л. Драндров, Д.В. Никоноров, В.Т. Никоноров. - Чебоксары: ЧГПУ, 2017. - 113 с.
14. Железнякова О.М., Буздалова Н.В. Индивидуально-самостоятельная познавательная деятельность учащихся на уроке // Педагогическое образование и наука. - 2016. - № 1. - С. 124-126.
15. Запорожченко Л.И. Проблема развития познавательной активности в научно-педагогической литературе // Социально-экономические явления и процессы. - 2012. - № 5-6 (39-40). - С. 219-223.
16. Ильин Е.П. Психология общения и межличностных отношений / Е.П. Ильин. - Москва [и др.]: Питер, 2012. - 573 с.
17. Киреев, В.Л. Новый подход к преподаванию теоретических знаний [Текст] / В.Л. Киреев // Физическая культура в школе. - 2010. - № 7. - С. 1011.
18. Коблев Я.К., Доронин А.М., Романов Д.А. Биомеханические и дидактические аспекты преемственности в физическом воспитании // Учёные за-писки ун-та им. П.Ф. Лесгафта. - 2012. - № 2 (84). - С. 73-77.
19. Койносов, В.В. Формирование потребности в физической культуре у учащихся младшего школьного возраста [Текст]: автореф. дис. ... канд. пед. наук: 13.00.04 / Койносов Владимир Васильевич. - Омск, 1992. - 21 с.
20. Лопухина А.С., Тараторина В.Н. К вопросу о теоретической и практической интеграции на уроках физической культуры на основе внедрения обучающих технологий, улучшающих уровень физкультурного образования школьников / А.С. Лопухина, В.Н. Тараторина // Вестник Московского гос. обл. ун-та. Серия Педагогика. - 2015. - № 4. - С. 66-70.
21. Лопухина, А.С. Новые решения в оценивании учебной деятельности школьников по предмету «Физическая культура» / А.С. Лопухина, В.Н. Тараторина // В мире научных открытий. - 2015. - № 7.4 (67). - С. 127-139.
22. Лубышева, Л.И. Спортизация общеобразовательных школ: концептуальные основы и технологии развития [Текст] / Л.И. Лубышева // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2016. - № 1. -С. 5-8.
23. Лубышева, Л.И. Социальный вектор трансформации отношения школьников к физической культуре и спортивной деятельности [Текст] / Л.И. Лубышева, И.М. Салахов // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2017. - № 2 - С. 71-73.
24. Лубышева, Л.И. Спортизация в системе физического воспитания: от научной идеи к инновационной практике: монография / Л.И. Лубышева, А.И. Загревская, А.А. Передельский, И.В. Манжелей, С.Н. Литвиненко, Е.А. Черепов, Н.В. Пешкова, М.А. Родионова, А.Г. Поливаев, А.Н. Кондратьев, М.В. Базилевич. - М.: НИЦ «Теория и практика физической культуры и спорта», 2017. - 200 с.
25. Лукьяненко, В.П. Сущность понятия и главное предназначение общего образования по физической культуре [Текст] / В.П. Лукьяненко // Физическая культура в школе. - 2016. - № 2. - С. 2-8; - № 3. - С. 4-11.
26. Лукьяненко, В.П. Познавательная активность в системе общего образования по физической культуре / В.П. Лукьяненко, Н.В. Муханова // Вестник Северо-Кавказского федерального университета. - 2016. - №5 (56). -С. 157¬161.
27. Лукьяненко, В.П. Проблема понятийно-терминологического обеспечения процесса формирования познавательной активности средствами физической культуры: «Физическая культура и спорт: интеграция науки и практики» / В.П. Лукьяненко, Р.С. Койбаев, Н.В. Муханова // XIV Международная научно-практическая конференция (1-2 декабря). -Ставрополь: Изд-во СКФУ, 2017. - С. 156-158. - 279 с.
28. Лукьяненко В.П., Муханова Н.В. Базовые понятия процесса формирования познавательной активности средствами физической культуры // Физическая культура в школе, 2018. - № 3. - С. 37- 41.
29. Лях, В.И. Комплексная программа физического воспитания учащихся. 1-11 классы [Текст]: для учителей общеобразовательных учреждений / В.И. Лях, А.А. Зданевич. - 9-е изд. - М.: Просвещение, 2012. -126 с.
30. Лях, В.И. Физическая культура. Методические рекомендации. 8-9 классы [Текст]: пособие для учителей общеобразоват. учреждений [Электронный ресурс] / В.И. Лях. - М.: Просвещение, 2013. - URL: http s: //docviewer. yandex. ru.
31. Лях, В.И. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников М. Я. Виленского, В. И. Ляха. 5-9 классы [Текст]: пособие для учителей общеобразоват. организаций / В.И. Лях. - 4-е изд. - М.: Просвеще¬ние, 2014. - 104 с.
32. Малинин, В.А. Пути улучшения процесса преподавания физической культуры в школе [Текст] / В.А. Малинин // Физическая культура: воспита¬ние, образование тренировка. - 2015. - № 3. - С. 11-13.
33. Маслоу, А.Г. Мотивация и личность [Текст] / пер. с англ. Т. Гутман, Н. Мухина. - 3-е изд. - СПб.: Питер, 2016. - 399 с.
34. Матвеев, А.П. Физическая культура. Рабочие программы. Предметная линия учебников А.П. Матвеева. 5-9 классы [Текст]: пособие для учителей общеобразоват. организаций / А.П. Матвеев. - М.: Просвещение, 2012. - 137 с.
35. Меретукова, З.К., Полушина Н.А. Неуспеваемость школьников как проблема педагогической науки и образования // Вестник Адыгейского гос. ун-та. - Серия 3: Педагогика и психология. - 2016. - № 3 (183). - С. 51-60.
36. Меретукова, З.К., Чназирова А.Р., Шехмирзова А.М. Статус знаниевого компонента содержания образования в педагогических воззрениях // Вестник Адыгейского гос. ун-та. - Серия 3: Педагогика и психология. - 2016. - № 4 (188). - С. 56-68.
37. Муханова, Н.В. Событие. Олимпийский урок / Н.В. Муханова // Спорт в школе. - 2016. - № 1. - С. 38-40.
38. Неверкович, С.Д. Педагогика физической культуры: учебник для студ. высш. учеб. заведений, обучающихся по направлению «Физическая культура» / С.Д. Неверкович. - 3-е изд. стер. - М.: Академия, 2014. - 361 с.
39. Неверкович, С.Д., Попова А.А. Исторические и философские аспекты физкультурно-спортивного образования // Физическая культура: воспитание, образование, тренировка. - 2015. - № 3. - С. 8-10.
40. Панфилова А.П. Инновационные педагогические технологии: Активное обучение: учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования. - 4-е изд., стер. - М.: Изд. центр «Академия», 2013. - 192 с.
41. Педагогическая система: теория, история, развитие: коллективная монография / под ред. В.П. Бедерхановой, А.А. Остапенко. - М.: Народное образование, 2014. - 128 с.
42. Программы по физической культуре, рекомендованные экспертным советом Минобрнауки РФ для использования в образовательном процессе общеобразовательных организаций [Электронный ресурс] / Сост. М.В. Анисимова. - ФГБУ ФЦОМОФВ, 2015.
43. Синявский, Н.И. Содержание уроков физической культуры образовательно-тренировочной направленности на основе принципов спортивной тренировки [Текст]: монография / Н.И. Синявский, Р.И. Садыков. - Тюмень: Аксиома, 2013. - 160 с.
44. Удод, В.М. Развитие познавательной активности на третьем уроке физической культуры средствами бального танца [Текст] / В.М. Удод, Е.С. Борисенкова // Вестник ЧГПУ. - 2013. - № 11. - С. 206-213.
45. Чермит, К.Д. Методология и методика психолого-педагогических ис-следований. Опорные схемы: учебное пособие. - М.: НОУ ВПО «МПСУ»: ГОУ ВПО «АГУ», 2012. - 206 с.
46. Edginton, C.R. Exploring the impacts of a contextually-based, total immersion graduate program with a focus on teaching physical education with an empha-sis on technology [Text] / C.R. Edginton, F. Sobral, A. Faro, M.K. Chin // Interna-tional Journal of Physical Education A Review Publication. - 2011. - V.1. -Issue 1. - P.18-26.
47. Hanke, U. The German Memorandum on Physical Education and School Sports and its consequences for physical education teachers and coach education [Text] / U. Hanke // International Journal of Physical Education A Review Publica-tion. - 2011. - V.1. - Issue 1. - P.2-6.


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ