Введение 3
1 Теоретические и методические основы управления маркетинговой политикой
малого предприятия 6
1.1 Роль маркетинга в системе управления предприятиями малого бизнеса
и его влияние на экономическую эффективность 6
1.2 Методы формирования маркетинговой политики малого
предприятия 15
2 Анализ и оценка эффективности маркетинговой политики ООО
«Электролюкс» 23
2.1 Организационно-экономическая характеристика исследуемого
объекта 23
2.2 Анализ эффективности маркетинговой политики ООО «Электролюкс»
и оценка его конкурентоспособности 29
3 Разработка мероприятий по совершенствованию маркетинговой политики
ООО «Электролюкс» 46
3.1 Основные направления совершенствования маркетинговой политики
ООО «Электролюкс» 46
3.2 Оценка финансово-экономического эффекта от внедрения
предлагаемых мероприятий 57
Заключение 65
Список литературы 68
Сегодня многие компании в процессе деятельности сталкиваются с различными проблемами, в том числе с проблемой поиска платежеспособного спроса. И для продажи произведенных продуктов, получения прибыли необходимо знать потребности потребителей, удовлетворять их максимальное количество. Важную роль в развитии деятельности предприятий малого бизнеса играет маркетинг. Необходимость маркетинга на предприятиях малого бизнеса определяется, прежде всего, наличием маркетингового подхода в управлении всеми системами малого предприятия. Таким образом, в условиях жесткой конкуренции маркетинг становится ключевым инструментом повышения эффективности и результативности малого предприятия, поскольку направлен на исследование разных сторон рынка, в том числе на анализ поведения потребителя.
Осуществление управления предприятиями малого бизнеса на основе маркетинга, способствует более полному и качественному удовлетворению потребностей потребителей, оптимальному выбору инструментов комплекса маркетинга для достижения поставленных целей, задач и возможности занять лучшую позицию малого предприятия среди конкурентов, в том числе и средних и крупных предприятий. В научных публикациях недостаточно освещены вопросы, касающиеся управления маркетинговой деятельностью именно на предприятиях малого бизнеса.
В России развитие рынков товаров длительного пользования, переходит на новый уровень, когда усиливается конкуренция, и необходимо прилагать большее количество усилий, чтобы удерживать свои рыночные позиции. Как показывает практика, немногие российские региональные компании, производители и продавцы товаров длительного пользования, постоянно применяют методы маркетингового анализа и проводят комплексные маркетинговые исследования, тем самым позволяя легко входить на рынок транснациональным компаниям.
Разработка и управление системой маркетинга предприятий малого бизнеса, являются сложным процессом, требующим соответствующих трудовых, материальных и финансовых затрат. Маркетинг в нем отличается своей системностью, и отказ хотя бы от одного из его элементов сделает его неэффективным, а порой и просто убыточным занятием. Таким образом, совершенствование маркетинговой политики предприятия малого бизнеса, является актуальной задачей, которая имеет не только теоретическое, но и важное практическое значение. Значимость перечисленных проблем, их относительная не разработанность, а подчас и дискуссионный характер предопределили выбор темы исследования выпускной квалификационной работы, ее цель и задачи...
Подводя итоги по проделанной работе, необходимо отметить, в маркетинг, как глобальная функция управления предприятием в условиях рынка, дает предпринимателю, любому руководителю обширную базу вариантов выхода на положительные коммерческие результаты. Руководство организаций и предприятий, своевременно понявших необходимость познания в области маркетинга, подготовили для себя специалистов и руководителей данного профиля, и значительно эффективнее работают в условиях современного бизнеса.
ООО «Электролюкс» можно отнести к категории стабильно развивающихся предприятий малого бизнеса. В условиях жесткой конкуренции на рынке климатической техники предприятие сумело найти свою нишу. ООО «Электролюкс» специализируется на поставке климатической техники (сплит- системы и вентиляторы, масляные обогреватели и тепловентиляторы), которые в основном поставляет напрямую в точки продаж - сетевые магазины и неформатную розницу. Через дистрибьюторов продается только порядка 30 процентов продуктов. Это даёт возможность гибко подходить к ситуации, быстро реагировать на изменения требований рынка.
Однако, как показала практика, используемые ООО «Электролюкс» маркетинговые механизмы не имеют комплексного характера, применяются эпизодически, что оказывает негативное влияние на результаты функционирования предприятия, и не способствует обеспечению их устойчивого конкурентного положения на рынке. Кроме того, анализ полученных данных позволяет сделать вывод о том, что реализуемые в настоящее время подходы к повышению конкурентоспособности предприятий ООО «Электролюкс» влекут за собой средние изменения данного показателя - их вклад в процесс повышения конкурентоспособности предприятия заметен, однако не может еще считаться значительным. В то же самое время такие эффективные группы мероприятий, как маркетинговое позиционирование, активизация маркетинговой деятельности, формирование имиджа, инновационная ориентация используются недостаточно, что и предопределяет основные пути развития конкуренции ООО «Электролюкс» на рассматриваемом рынке.
Проанализировав все аспекты маркетинговой деятельности в ООО «Электролюкс», выявив существующие проблемы, в работе определены основные мероприятия по совершенствованию маркетинговой политики малого предприятия...
1. Арзуманова, Т.И. Экономика организации: учеб, для бакалавров / Т.И. Арзуманова, М.Ш. Мачабели. - М.: Дашков и К, 2019. - 240 с.
2. Берзон, Н.И. Финансовый менеджмент: учеб. / Н.И. Берзон. - М.: Academia, 2019.-271 с.
3. Воронин, С.С. Интернет-коммерция: создание и продвижение сайтов, социальные сети, интернет-брендинг, интернет-реклама, монетизация / С. Воронин. - М.: Энергия, 2019. - 264 с.
4. Гаврилова, А.Н. Финансовый менеджмент / А.Н. Гаврилова, Е.Ф. Сысоева,
A. И. Барабанов. - М.: КноРус, 2018. - 368 с.
5. Галицкий, Е.Б. Маркетинговые исследования: теория и практика / Е.Б. Галицкий, Е.Г. Галицкая. - Люберцы: Юрайт, 2018. - 570 с.
6. Грибов, В.Д. Экономика организации (предприятия): учеб. / В.Д. Грибов,
B. П. Грузинов, В.А. Кузьменко. - М.: КноРус, 2019. - 368 с.
7. Девяткин, О.В. Экономика предприятия (организации, фирмы): учеб. / О.В. Девяткин, Л.Г. Паштова, Н.Б. Акуленко. - М.: Инфра-М, 2018. - 848 с.
8. Завьялов, П.С. Формула успеха: маркетинг / П.С. Завьялов, В.Е. Демидов. - М.: Международные отношения, 2020. - 416 с.
9. Ионова, Ю.Г. Финансовый менеджмент / Ю.Г. Ионова. - М.: МФПУ Синергия, 2017. - 288 с.
10. Котерова, Н.П. Экономика организации: учеб. / Н.П. Котерова. - М.: Academia, 2017. - 240 с.
11. Котлер, Ф. Основы маркетинга / Ф. Котлер. - М.: Вильямс, 2019. - 752 с.
12. Левчаев, П.А. Финансовый менеджмент: учеб, пособие / П.А. Левчаев. - М.: Инфра-М, 2019.-257 с.
13. Любушин, Н.П. Экономика организации: учеб. / Н.П. Любушин, Н.Э. Бабичева. - М.: КноРус, 2019. - 32 с.
14. Мазурина, Т.Ю. Финансы организаций (предприятий): учеб, пособие / Т.Ю. Мазурина. - М.: Риор, 2018. - 496 с.
15. Миляева, Л.Г. Экономика организации (предприятия): практикоориентированный подход (учеб, для бакалавров) / Л.Г. Миляева. - М.: КноРус, 2019. - 480 с...31