Коммуникационные процессы в обеспечении устойчивости государственных органов власти (Белгородский Государственный Национальный Исследовательский Университет)
Работа сделана на примере Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации .
Есть приложения.
ВВЕДЕНИЕ 3
РАЗДЕЛ I. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ КОММУНИКАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ОБЕСПЕЧЕНИИ УСТОЙЧИВОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ 7
РАЗДЕЛ II. АНАЛИЗ КОММУНИКАЦИОННЫХ ПРОЦЕССОВ В ОБЕСПЕЧЕНИИ УСТОЙЧИВОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ ВЛАСТИ И ИХ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ В МИНИСТЕРСТВЕ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ РФ 16
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 26
СПИСОК ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 28
ПРИЛОЖЕНИЯ 31
Актуальность темы исследования. Управленческие задачи требуют принятия решений, процессов взаимодействия и обмена информацией. Важным условием для принятия решений является наличие проверенной информации. Коммуникация – отличный инструмент для получения такой информации. Если рассматривать организационную коммуникацию как функцию управления, то необходимо говорить о потоке информации, обмене информацией в определенных областях и интеллектуальном праве на взаимодействие индивидов, социальных групп, сообществ и экономических систем.
Актуальность тем, рассматриваемых в данном проекте, обусловлена центральной ролью коммуникации, которая занимает важное место в жизни любой структуры, организации, компании, общества, предприятия, отдела, учреждения или бизнеса. Это особенно актуально для местных и национальных органов власти. Без коммуникации невозможно представить и реализовать управленческие решения, согласовать цели и результаты деятельности правительства, обеспечить обратную связь. И руководители, и подчиненные должны быть знакомы с принципами технологического и производственного использования.
Роль коммуникационных процессов в обеспечении устойчивости государственных органов власти трудно переоценить. С помощью коммуникационных взаимосвязей обеспечивается эффективная работа любого предприятия и государственного органа.
Важнейшим критерием совершенствования коммуникационных процессов органов власти является сложившаяся культура управления.
Совершенствование коммуникационных процессов необходимо для качественного выполнения ими своей профессиональной деятельности.
Степень изученности темы. Изучением теоретических вопросов исследования коммуникационных процессов в системе государственного управления занимались такие авторы, как: М. А. Козинченко, К. Г. Золоторева .
Вопросы развития взаимодействия населения с органами власти в государственном управлении изучали такие авторы, как: К. В. Терновецкая, А. И. Киричек .
Также, вопросы совершенствования коммуникационных процессов в системе государственного управления изучали следующие авторы: Т. М. Темиркаяева и М. Г. Клевцова .
Проблема исследования обусловлена наличием противоречия между необходимостью совершенствованием коммуникационных процессов в системе государственного управления и недостаточной проработанностью сотрудничества, разрешения споров и качественной профессиональной деятельности организации.
Объектом исследования является коммуникационные процессы в обеспечении устойчивости государственном органов власти.
Предметом исследования являются организация коммуникационных процессов в обеспечении устойчивости государственном органов власти.
Целью исследования является разработка рекомендаций по совершенствованию коммуникационных процессов в обеспечении устойчивости государственном органов власти.
Для достижения поставленной цели необходимо выполнить следующие задачи:
− изучить теоретические основы исследования коммуникационных процессов в обеспечении устойчивости государственном органов власти;
− проанализировать особенности коммуникационных процессов в обеспечении устойчивости государственном органов власти на примере Министерства труда и социальной защиты РФ и разработать рекомендации по их совершенствованию.
Теоретико-методологическими основами исследования выступили современные концепции коммуникации в управлении (Н. Г. Амирова и И.М. Дзялошинский) ;
Данный системный подход в курсовой работе позволил выявить проблемы влияния коммуникационных процессов на устойчивость и эффективность работы Министерства труда и социальной защиты РФ и найти перспективы развития, которые необходимо внедрить в системы коммуникационного общения в органах Министерства труда и социальной защиты РФ.
В процессе исследования были использованы следующие методы: анализ, синтез, обобщение, сравнение и иные общенаучные методы.
Эмпирической базой исследования являются: Федеральный закон «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» от 09.02.2009 № 8-ФЗ; общедоступные аналитические материалы официального сайта Министерства труда и социальной защиты РФ .
Практическая значимость курсового проекта. Результаты проведенного исследования могут быть применены в Министерстве труда и социальной защиты РФ для совершенствования коммуникационных процессов, а также для проведения дальнейшего исследования в рамках выпускной квалификационной работы.
Структура работы. Курсовой проект состоит из введения, двух разделов, заключения и списка источников и литературы.
Коммуникация является важным инструментом для улучшения взаимодействия между организациями и гражданами. Коммуникации – это ключевой инструмент для эффективного взаимодействия с гражданами и оптимизации административных процессов. Использование коммуникационных инструментов становится неотъемлемой частью современного государственного управления.
Коммуникационные процессы в управлении предприятием представляют собой систему обмена информацией, которая обеспечивает координацию действий, принятие решений и достижение целей организации. Роль коммуникационных процессов в государственном управлении заключается в том, что коммуникация организовывает каналы связи для эффективного выполнения функций государственного управления, в частности, передачи информации для предоставления государственных услуг.
Эффективные коммуникационные процессы в системе государственных органов власти способствует повышению доверия граждан, улучшению качества предоставляемых услуг и более быстрому реагированию на запросы общества.
Коммуникации являются неотъемлемой частью работы Министерства труда и социальной защиты и способствуют устойчивости и эффективности его деятельности. В системе внутренних коммуникация минтруд обменивается любой информацией между подразделениями и департаментами с помощью телефонов, социальных сетей для сотрудников, почтой; в данной организации регулярно проводятся совещания и собрания, которые способствуют решению различных задач. В системе внешних коммуникаций происходит взаимодействие Министерства с гражданами России через различные каналы связи: социальные сети, сайт Министерства, в котором описано, как взаимодействовать с различными департаментами, указаны номера телефонов или e-mail, куда можно отправить свое обращение;
Преимуществами коммуникационных процессов являются наличие системы обратной связи, позволяющей жителям страны получать информацию о новых инициативах и изменениях в законодательстве. Недостатками коммуникационных процессов в Министерстве являются ограниченные возможности для моментального общения, что ведет к недостатку оперативности в принятии решений и ограниченное количество форматов взаимодействия с молодежной аудиторией, которая активно использует цифровые технологии для получения информации;
Для совершенствования коммуникационных процессов в Министерства труда и социальной защиты РФ необходимы следующие рекомендации: внедрить общий цифровой инструмент для внутренней отчетности и обмена информацией, например, с помощью платформ управления проектами (Trello, Asana и др.) и регулярно обучать сотрудников эффективной коммуникации; разработать интерактивный веб-сайт с функцией вопросов и чата для быстрого доступа к информации о социальных услугах и разработать приложение для мобильных телефонов, чтобы облегчить доступ к государственным услугам и новостям министерства; организовать молодежные форумы и консультативные группы, где молодые люди будут активно участвовать в формировании вопросов и инициатив социальной политики.
1. Конституция Российской Федерации (принята всенародным голосованием 12.12.1993 с изменениями, одобренными в ходе общероссийского голосования 01.07.2020) [Электронный ресурс]: ред. от 04.10.2022 // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
2. Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления [Электронный ресурс]: федеральный закон от 09.02.2009 № 8-ФЗ (ред. от 14.07.2022) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
3. О структуре федеральных органов исполнительной власти: указ Президента РФ от 21.05.2012 № 636 (ред. от 27.03.2023) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
4. Вопросы Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации [Электронный ресурс]: постановление Правительства РФ от 31.05.2012 № 535 (ред. от 24.03.2023) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
5. Об утверждении примерных должностных регламентов федеральных государственных гражданских служащих Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации [Электронный ресурс]: приказ Минтруда России от 16.08.2012 № 55н (ред. от 17.03.2017) // Справочная правовая система «Консультант Плюс». Разд. «Законодательство». Информ. банк «Версия Проф».
6. Амирова, Н. Г. Коммуникативная культура как средство формирования личности [Текст] / Н. Г. Амирова, Х. Г. Салимова // Modern Science. – 2020. – № 10-2. – С. 362-365.
7. Буряк, Н. Ю Деловые коммуникации в государственном и муниципальном управлении [Текст] / Н. Ю. Буряк // Международный журнал гуманитарных и естественных наук. – 2022. – №2-1. – С. 140-143.
8. Гуменюк, М. С. Цифровая трансформация коммуникационного процесса органов власти и населения [Текст] / М. С. Гуменюк // Молодежь и мир политики: границы возможного: Материалы VI Всероссийского форума молодых политологов. – Москва, 2021. – С. 103-105.
9. Деловые коммуникации в государственном и муниципальном управлении [Текст]: учебное пособие для вузов / А. С. Никитина, Н. Г. Чевтаева, С. А. Ваторопин, А. С. Ваторопин. — Москва : Издательство Юрайт, 2024. — 171 с.
10. Деловые коммуникации в цифровой среде в системе государственного управления [Текст] / И. П. Гладилина, Н. М. Булочникова, А. С. Гвоздев, Е. С. Пронская // Финансовые рынки и банки. – 2022. – № 1. – С. 76-80.
11. Дзялошинский, И. М. Коммуникация и коммуникативная культура [Текст]: учебное пособие / И. М. Дзялошинский. – Москва : Ай Пи Ар Медиа, 2022. – 606 с.
12. Ершова, Н. А. Эффективные деловые коммуникации в системе государственного управления [Текст] / Н. А. Ершова, А. В. Моисеев // Государственное и муниципальное управление. Ученые записки. – 2020. – № 3. – С. 15-23.
13. Есаян, А. А. Коммуникационные процессы в системе муниципального управления [Текст] / А. А. Есаян // Современная наука: ключевые проблемы и инновационные разработки : сборник научных статей. – Ставрополь, 2022. – С. 55-60.
14. Золотарева, К. Г. Управление коммуникационным процессом на предприятии [Текст] / К. Г. Золотарева, В. В. Цекоева // Современные проблемы цивилизации и устойчивого развития в информационном обществе: сборник материалов VI Международной научно-практической конференции. – Москва, 2021. – С. 161-167.
15. Иванова, О. А. Коммуникации в менеджменте: стратегия поведения руководителя в направлении конструктивного диалога [Текст] / О. А. Иванова // Modern Science. – 2021. – № 2-2. – С. 87-90.
16. Ильина, Е. Н. Теория и практика профессиональной коммуникации: учебно-методическое пособие [Текст] / Е. Н. Ильина. – Вологда: Вологодский государственный университет, 2021. – 55 с.
17. Киричек, А. И. Диалоговые коммуникации органов публичной власти с населением: современное состояние и перспективы развития [Текст] / А. И. Киричек // Наукосфера. – 2021. – № 12-1. – С. 100-110
18. Клевцова, М. Г. Формирование экосистемы внутренних коммуникаций предприятия [Текст] / М. Г. Клевцова, А. А. Меднова // Известия Юго-Западного государственного университета. Серия: Экономика. Социология. Менеджмент. – 2022. – Т. 12, № 4. – С. 131-142.
19. Козинченко, М. А. Система коммуникационных средств в деятельности органов местного самоуправления: традиции и инновации / М. А. Козинченко // Журналистика, массовые коммуникации и медиа: взгляд молодых исследователей: Материалы Всероссийской (с международным участием) научно-практической конференции молодых исследователей, аспирантов и студентов. – Белгород, 2023. – С. 185-191.
20. Михалко, Т. Я. Коммуникационные процессы в управлении персоналом организации [Текст] / Т. Я. Михалко, Е. В. Бойкачева // Инженерная наука: проблемы, идеи, перспективы: материалы Международной научно-технической конференции. – Пермь, 2022. – С. 134-139.
21. Некоз, К. В. Развитие коммуникативной культуры как условие предупреждения конфликтов в органах местного самоуправления [Текст] / К. В. Некоз // Инновационная наука. – 2018. – № 9. – С. 69-71.
22. Темиркаяева, Т. М. Совершенствование информационно-коммуникационного взаимодействия органов власти с населением [Текст] / Т. М. Темиркаяева // Будущее науки - 2024: Сборник научных статей 11-й Международной молодежной научной конференции. – Курск, 2024. – С. 427-429.
23. Терновецкая, К. В. Социальные сети как способ взаимодействия органа власти с населением [Текст] / К. В. Терновецкая, Т. А. Евстратова // Социальная политика и социология. – 2023. – Т. 22, № 4(149). – С. 45-52.
24. Тесленко, И. Б. Деловые коммуникации [Текст]: учеб. пособие / И. Б. Тесленко ; Владим. гос. ун-т им. А. Г. и Н. Г. Столетовых. – Владимир : Изд-во ВлГУ, 2021. – 87 с.
25. Министерство труда и социальной защиты РФ [Электронный ресурс]: официальный сайт. – Режим доступа: https://mintrud.gov.ru/