Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование франчайзинга как инструмента развития предприятия ресторанного бизнеса

Работа №170098

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

менеджмент

Объем работы40
Год сдачи2022
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Реферат 2
Введение 6
1 Теоретические основы исследования вопросов использования франчайзинга как инструмента развития предприятия ресторанного бизнеса 8
1.1 Франчайзинг: сущность, содержание и цели 8
1.2 Отечественный и зарубежный опыт использование франчайзинга в
сфере ресторанного бизнеса 16
1.3 Методологические подходы использования франчайзинга как
инструмента развития предприятия 23
2 Оценка эффективности использования франчайзинга как инструмента
развития Кафе - пицца-паста-бар «Перцы» 33
2.1 Организационно-экономическая характеристика предприятия 33
2.2 Анализ внутренней и внешней среды организации 40
2.3 Анализ действующей франшизы и выявление проблем 66
3 Разработка рекомендаций по совершенствованию франшизы
«Перцы» 71
3.1 Комплексная программа рекомендаций по совершенствованию
франшизы Перцы 71
3.2 План мероприятий и оценка эффективности предложенных
рекомендаций 86
Заключение 91
Список использованных источников 94
Приложения А-Ж 98


Изучение франчайзинга является одним из актуальных вопросов российской экономики. Многие современные бизнесмены организовали свой бизнес на основе франчайзинга и создания наилучших условий для успешного развития франчайзинговой системы.
Несмотря на быстрое распространение по всему миру, история становления франчайзинга была извилистой и трудной. И поныне нерешенными остаются несколько проблем, из которых две представляются наиболее существенными.
- Первая связана с нечеткостью, расплывчатостью самих правовых основ, с недостаточной изученностью юридической природы франчайзинга.
- Вторая проблема заключается в особенностях передачи исключительных прав по договору франчайзинга и его грамотном оформлении.
Создание и развитие франчайзинга требует определенных предпосылок: экономических, правовых, культурно-этических.
Привлекательность франчайзинга объясняется комплексным характером отношений, достаточно высоким уровнем их прозрачности, а также преимуществами взаимовыгодных системных связей, что, в свою очередь, позволяет сформировать однородную сеть с эффективным распределением капиталовложений; создать широкую систему сбыта товаров и услуг; усилить конкурентные преимущества членов сети по отношению к другим участникам аналогичного рынка; обеспечить возможность более быстрого выхода на рынок с минимальными рисками новых представителей системы. Франчайзинг актуален в любой сфере деятельности, однако в сфере общественного питания он приобрел особую популярность. Франчайзинговая модель ведения ресторанного бизнеса позволяет уменьшить риски, как на внутреннем, так и на международном рынке, а также поднять класс
ресторана, повысить уровень управления, качество рекламы и услуг.
Цель дипломной работы - разработка рекомендаций по совершенствованию организационно-управленческого инструментария по использованию франчайзинга
Исходя из цели были выявлены задачи дипломного проекта :
1. Изучение теоретических основ исследования вопросов использования франчайзинга как инструмента развития предприятия ресторанного бизнеса
2. Проведение оценки эффективности использования франчайзинга
3. Разработка рекомендаций по совершенствованию франшизы Перцы
- Объектом исследования дипломной работы является сеть предприятий кафе пицца-паста-бар «Перцы»
- Предметом защиты являются - организационно-управленческие отношения, направленные на развития бизнеса посредством франчайзинга
Теоретические и методические научные разработки в области управления проектами находят отражение в трудах таких отечественных и зарубежных ученых, как: Среди зарубежных авторов, проводивших исследования проблем франчайзинга, существенный вклад в разработку названной тематики внесли Ананд В., Брикли Дж., Дарк Ф., Дельтей Ж., Кейвз Р., Лафонтейн Ф., Мендельсон М., Мерфи В., Мюррей Я., Нортон С., Стэнворт Дж., Смит Б., Шейн С. и др. Огромны заслуги в разработке общих проблем франчайзинга таких ученых, как Балабанов И.Т., Васильева E.H., Демихов В.Ю., Довгань
B. В., Земляков Д.Н., Карманов А.П., Макашев М.О., Маркова В.Д., Меньшиков
C. М., Новосельцев О.В., Одинцов A.A., Павлов В.А., Пономаренко Г.В., Романов А.И., Рубе В.А., Рыкова И.В., Силинг С.А., Сосна С.А., Сычев Н.В., Тебиев Б.К., Черепанова Е.А., Янушкевич И.П., которые значительно расширили представления о различных сторонах франчайзинга и многих других.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В настоящее время франчйзинг приобрел общее признание и стал особенно актуальным во всем мире. Много стран создали для развития франчайзинга выгодные условия и достигли значительного роста количества фирм, использующих данную модель ведения бизнеса.
В общем смысле, франчайзинг - это «аренда» товарного знака или отлаженного бизнеса.
По нашему мнению, франчайзинг представляет собой особую систему отношений, базирующуюся на партнерском, взаимовыгодном способе ведения хозяйства между представителями большого и малого бизнеса, которые стремятся к единой конечной цели и используют для ее достижения лицензионные, дистрибьюторские и агентские договора.
Суть франчайзинга можно кратко сформулировать следующим образом: в обмен на преимущества уже на деле проверенной концепции и методики ведения бизнеса с относительно известной и уважаемой торговой маркой Франчайзи делится с Франчайзором частью своей прибыли и частью своей независимости.
Одной из важнейших характерных особенностей франчайзинга является снижение бизнес-рисков. Согласно статистике, 85% всех вновь созданных предприятий прекращают свою деятельность в течение первых пяти лет, и только 14% фирм, созданных по франчайзингу.
Выигрышные стороны для покупателя франшизы.
- Проверенная концепция бизнеса с известной торговой маркой,
- корпоративным имиджем и испытанным продуктом или услугой, которые предлагаются к продаже.
- Приобретение необходимых для бизнеса материальных ресурсов по выгодным ценам.
- Территория обслуживания дается владельцу франшизы на правах исключительного пользования.
Преимущества для франчайзера.
- Быстрые темпы расширения бизнеса.
- Лучшее качество менеджмента на местах.
- Большой контроль над каждой отдельной точкой продаж.
Ресторанный холдинг «Bellini Group» основан в 2004 году и заведения сети зарекомендовали себя, как одними из лучших в городе Красноярск. Это наиболее известный и популярный бренд в ресторанной сфере Красноярска. Свое название холдинг перенял от одного из первых заведений, которое на сегодняшний день уже не функционирует. Холдинг «Bellini Group» постоянно и с огромным желанием воплощает в жизнь новые проекты, осваивая кулинарные традиции разных стран мира. Жители города с 2004 года отдают предпочтение в пользу безупречного обслуживания, высокого качества блюд и уютной атмосферы в заведениях холдинга. И на данный момент в Красноярске действует 6 заведений Перцы и 2 в др городах по франшизе.
Основные конкуренты Перцев: Сети пиццерий «CHIKKI-PIZZA,» «Cheez», «Додо Пицца»,, «Майк и Молли», «Томат и Чеддер», «Папа Джонс»
Так же компания имеет ряд преимуществ для выбора их франчайзи Востребованный формат заведения
Успешный опыт франчайзинга в ряде городов Отлаженная работа по внедрению франшизы...


1. Иванова Л.Н.Франчайзинг как форма развития предпринимательства в России. / Л.Н. Иванова //Дисс. канд. экон.. наук : 08.05.00Москва, 2006г.
2. Путеводитель по франчайзингу в России. — М.: РАРФ, 2006.
3. Франчайзинг: новые технологии, методология, договоры. — М.:Современная экономика и право, 2008.
4. Рыкова И.В. Франчайзинг в деятельности отечественных производителей//«Маркетинг в России и за рубежом»,2001,№1.-с.27.
5. Орлова О. .4. Договор франчайзинга // Право и экономика. 2003. №
7. С. 45-47. 2 ПироговаГ.В.Лицензионные соглашения с иностранным! организациями // Налоговый вестник. 2007. № 3.
С.32.
6. Гражданский кодекс РФ.
7. Федеральный закон «О защите прав потребителей».
8. https://www.rusfranch.ru/franchisees/
9. http://www.consultant.ru/document/cons doc LAW 9027/63737f8d6f1 7bc8b1143e57df31ab01d6ccda8dc/
10. https://finuni.ru/rol-mezhdunarodnogo-franchayzinga-v-razvitii- restorannogo-biznesa-v-rossii
11. https://businessmens.ru/franchise/article/franchise-school/franchayzing- chto-eto-takoe
12. https://www.bibliofond.ru/view.aspx?id=25142#text
13. http:// www.top-franchising-com.au
14. http://www.rarf.ru/aboufrbook / t2.asp
15. https://zachestnyibiznes.ru/company/ul/1202400002617 2464151733
OOO-BELLINI-GRUPP..54


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ