Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


МОДИФИКАЦИЯ ВЫСТАВОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХУДОЖЕСТВЕННОГО МУЗЕЯ КАК ФАКТОР СОЦИОКУЛЬТУРНОЙ ИННОВАТИКИ

Работа №170038

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

культурология

Объем работы140
Год сдачи2020
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


РЕФЕРАТ 2
Введение 4
1 Теоретические основания социокультурной инноватики в музейной 14
деятельности
1.1 Понятие «инновация» и ее характеристика 14
1.2 Социокультурная инноватика в деятельности художественного
музея: цели и задачи 29
2 Модификация в системе факторов социокультурной инноватики 46
2.1 Соотношение традиций и инновации в пространстве
художественного музея, их влияние на модификацию 46
2.2 Анализ модификации как трансформации выставочной
деятельности в практике художественных музеев 64
3 «Живое» пространство: модификация выставочной деятельности
в социокультурном проекте «Театр живописи» 82
Заключение 96
Список использованных источников 99
Приложение А 111
Приложение Б 119
Приложение В 121
Приложение Г 129


Актуальность данной темы заключается в том, что в современной социокультурной ситуации художественный музей оказывает очень большое влияние на формирование социокультурной среды региона. Музей, в том числе и художественный, входит в культурное городское пространство и играет определенную роль в развитии социокультурного пространства. Социально¬политические и экономические факторы диктуют необходимость музеям пересмотреть существующие концепции и преобразование всей системы деятельности, генерации новых идеи, знаний и технологий.
Музей является многофункциональным учреждением, которое призвано решать ряд поставленных обществом перед ним проблем, связанных с организацией культурного досуга населения (Богатырев, 2011). Данное учреждение культуры становится площадкой для реализации творческой инициативы не только его сотрудников, но и его посетителей. На сегодняшний день исследователи вводят понятие «современный музей».
Особое внимание в художественном музее уделяется созданию экспозиции. Выставка является феноменом культуры, который способен охватывать широкие слои общества и имеет важное социальное значение. В настоящее время она является источником эстетического и познавательного опыта современного человека, средством художественного и культурного воспитания, неотъемлемой частью социальной коммуникации, из чего формируется необходимость и актуальность как теоретического, так и практического исследования разносторонних аспектов выставочной деятельности.
Выставки являются полем пересечения разных областей культуры, искусства, науки, образования. Художественные выставки имеют способность отражать состояние художественной культуры общества. Данная форма социально-культурной деятельности является синтетическим художественным пространством и выходит за рамки традиции. Рождаются современные творческие практики, происходит преобразование традиционного восприятия классического искусства посредством активного участия зрителя в творческом процессе.
Необходимо отметить, что выставочная работа продолжает оставаться одной из самых активных сфер деятельности музея, происходит поиск новых форм для полного охвата целевой аудитории музея. Именно выставка является коммуникативным звеном между музеем и посетителем. Поэтому существует необходимость трансформировать, искать новые формы подачи выставочной деятельности в современном обществе, внедрять инновации, которые делают его более доступным и понятным для его посетителей. Позволяют так же привлечь аудиторию, которая, может быть, не пришла бы никогда в музей в случае отсутствия тех или иных инновационных практик...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Большинство музеев встают на путь демократизации и открытости для социокультурной инноватики. Это требует высокая конкуренция с информационным пространством и частными структурами. Поэтому для сохранения и укрепления своих позиций, повышения конкурентоспособности и, собственно говоря, выживания в современном мире учреждениям культуры необходимо сделать инновационное развитие одним из ключевых направлений своей деятельности, постоянно наращивать свой инновационный потенциал и усиливать инновационную активность.
Появление инновации породило теорию социокультурной инноватики и внедрение инновационных практик в деятельность учреждения культуры. Используя инновационную деятельность, музей развивается, идет в ногу со временем, становится современным, при этом сохраняя и популяризируя историческое прошлое. Происходит развитие коммуникационного пространства, управленческой деятельности и человеческого потенциала.
Инновационное развитие актуально для учреждений культуры всех типов. Прежде всего, инновации должны быть направлены на повышение уровня культурных запросов населения и на их удовлетворение, и на удовлетворение имеющихся.
Инновации в культуре должны быть не только ради наличия данных инновационных элементов в пространстве музея, они должны быть не только предельно понятны гражданам, но и обеспечивать всестороннюю образованность, способность свободно ориентироваться в классическом и современном искусстве, формировать позитивные нормы, образ жизни молодого поколения.
С помощью анализа теоретических источников и проведенных исследований были выявлены направления, присущие модификации, которые осуществляются в русле внедрения социокультурной инноватики. С помощью данных направлений процесса модификации, изложенных в работе,
осуществляются задачи социокультурной инноватики. Таким образом, модификация является реализационным составляющим социокультурной инноватики в деятельности художественного музея и в культуре в целом.
Процесс модификации возможен при внедрении в выставочную деятельность художественного музея при условии учета специфических особенностей музея и нивелировании факторов, препятствующих внедрению инновационной практики в деятельность музея, диалектике традиций и инноваций в деятельности музея. Без этого инновация не «приживется» в деятельности музея.
Модификация выставочной деятельности, выступающая фактором социокультурной инноватики, имеет свои направления, которые влияют на коммуникативно-информационное пространство учреждения культуры, на его предложения посетителям, на разумное соотношение традиций и инноваций в сфере культуры и искусства. Реализуя данные направления, музей частично внедряет инновационные практики в свою деятельность. На сегодняшний день это становится естественным процессом для крупнейших музеев страны. Средние и маленькие музеи только начинают осваивать данные практики.
Модификация имеет развивающий процесс для учреждения культуры, происходит трансформация всех его составляющих, таким образом, происходит динамика развития отрасли культуры - социокультурная инноватика движется к новому уровню.
Для внедрения в деятельность музея модификации был предложен проект «Театр живописи», который направлен на сочетание традиций и инноваций, которые необходимы для корректного функционирования деятельности учреждения. Проект так же учитывает направления модификация, которые реализуют задачи социокультурной инноватики, специфические черты художественного музея и направлен на развитие досуговых форм учреждения, и популяризацию просвещения в области культуры и искусства для посетителя.
В современном мире еще силен стереотип, что музей - это исключительно демонстрация прошлого традиционными методами. Безусловно, музеи обладают своей историей, спецификой, есть присутствие ауры старины, особенно у музеев, расположенных в культурно-исторических зданиях. Но это не мешает им использовать технологические инновации, интерактивные технологии в своей практике. Информационные технологии, безусловно, в последние годы изменили работу музеев, сделав ее более удобной и мобильной. Разработка сайтов музея, создание виртуальной экспозиции, экскурсий способны объединять миллионы людей в режиме онлайн, и в ряды увеличивать продуктивность популяризации культурно-исторического наследия. В современных экспозициях используются всевозможные средства мультимедиа для более эффективного воздействия на посетителя.
Диверсификация предлагаемых сегодня посетителям музейных услуг имеет интегративный признак - синтез многообразия форм - экскурсий костюмированных, театрализованных, интерактивных, лекций-концертов, тематических литературно-музыкальных вечеров, перформансов,
интерактивных выставок и массовых праздников-шоу, образовательных программ с выдачей сертифицированного документа. Наблюдается признак «унификации» в музеях - некоторые формы работы стали «типичными» для всех музеев, для кого-то - обязательными для внедрения их в свою деятельность, чтобы быть передовым, востребованным, инновационным музеем.
Таким образом, цель и задачи данной дипломной работы достигнуты, гипотеза подтверждена.



1. Аванесова, Г. А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации: учебное пособие для студентов / Г. А. Аванесова. - Москва: Аспект-Пресс, 2006. - 236 с.
2. Аверкин, М. Г. Построение теоретической модели исследования жизненного цикла бренда на основе семантического дифференциала // Вестник Нижегородского университета им. Н. И. Лобачевского. - 2009. - № 4 (16). - С. 34.
3. Аверкин, М.Г. Модификация форматов коммуникативного воздействия современного музея / Аверкин М. Г. // Вопросы музеологии. - Москва: 2011г. - №2. - С. 157 - 164
4. Амбросимова, В. Г. Сущность и значение инновационных процессов в современной экономике [Электронный ресурс] / В. Г. Амбросимова // Молодой ученый. - 2014. - №17 (76). - С. 237-240. - Режим доступа: https://moluch.ru/archive/76/12956/ (дата обращения: 09.03.2020).
5. Ариарский, М. А. Социально-культурная деятельность как предмет научного осмысления / М. А. Ариарский // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - Москва. - 2008. - С. 79¬80.
6. Ариарский, М. А. Культура и социально-культурная деятельность как движущая сила креативно - информационного общества / М. А. Ариарский // Вестник Московского государственного университета культуры и искусств. - Москва. - 2010. - № 1. - С. 76-81
7. Арт-менеджмент : учебное пособие для студентов / Л. Н. Жуковская, С. В. Костылев, В. С. Лузан и др. - Красноярск : Сиб. федер. ун-т, 2016. - 188 с.
8. Ахиджак, Б. Н. Понятие «культура» как предмет научного исследования / Б.Н. Ахиджак // Вестник Адыгейского государственного университета. Серия 2: филология и искусствоведение. - Адыгея. - 2014г. - С. 1 - 5
9. Балычев, Ю. Е. Внедрение радикальных инноваций: основные принципы идентификации и декомпозиции инновационного процесса / Ю. Е. Балычев, Н. О. Голиченко // Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - Москва. - 2014г. - С.99 - 102
10. Беззубова, О.В. Некоторые аспекты теоретического осмысления музея как феномена культуры/ О. В. Беззубова // Триумф музея. - Санкт- Петербург. - №5. - 2005. - С.6-27.
11. Бережная, А.М. Художественный музей в коммуникативном пространстве современности: ценностные ориентиры и практики / А.М.Бережная // Мир русского слова. - Санкт-Петербург. - 2018г. - №4. - С. 115 - 120
12. Берестова, Т. Ф. Инновация и инновационная деятельность: пределы понятий / Т. Ф. Берестова // Вестник Челябинской государственной академии культуры и искусств. - Челябинск. - 2008. - № 3. - С. 142-153.
13. Бернал, Дж. Наука в истории общества. М.: Изд-во иностранной литературы, 1956г. - 736с.
14. Богатырев, Е. А. Музей как социокультурный феномен современного российского мегаполиса / Е. А. Богатырев // Автореферат диссертации на соискание ученой степени кандидата культурологи. - Санкт- Петербург. - 2011. - №4. - 24 с.
15. Боронникова, Г. А. Нововведения в социально-культурной сфере в условиях трансформации российского общества / Г. А. Боронникова // автореферат на соискание ученой степени: кандидат социологических наук. - Пермь. - 2006 г. - №6. - 30с...101

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ