Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Опыт Швеции в экспозиционно-выставочной деятельности

Работа №63681

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

культурология

Объем работы76
Год сдачи2016
Стоимость4900 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
350
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Музейная экспозиция: вопросы теории и практики 12
1.1. Базовые понятия экспозиционно - выставочной деятельности музея 12
1.2. Многообразие методов и приемов экспозиционно - выставочного проектирования 21
Глава 2. Особенности музейного мира Швеции 29
2.1. История складывания музейного мира Швеции 29
2.2. Артур Хазелиус, Скансен и появление нового типа музея - музей под открытым небом 36
2.3. Превращение коллекций шведской королевской семьи в музейные собрания 39
2.4. Современная ситуация в музейном мире Швеции и культурная политика страны по вопросу музейного строительства и развития 44
Глава 3. Выставочные проекты шведских музеев 50
3.1. Подготовка новой экспозиции в региональном музее Вестерботена 50
3.2. Создания проекта музея Васа 55
3.3. Выставки-блокбастеры - опыт «Китайская Армия» и «Золото Инков» 60
Заключение 69
Список использованной литературы и источников 70

На протяжении веков музей представляет собой культурный, образовательный и духовный центр. Каждая эпоха привносила новые элементы в деятельность музея, будь то новые способы экспонирования, проведения экскурсий или организации музейного пространства. Для того чтобы быть востребованным и эффективным, музею необходимо было постоянно меняться и совершенствоваться, с оглядкой на политические, экономические и общественные сферы жизни человека. Обратившись к истории музеев, мы можем найти много примеров корреляции потребностей общества и последующей эволюции музея. Это повышение доступности и открытости музеев с ростом свободы и демократизации общества, появление профильных и учебных музеев с потребностью образования и интереса к науке, создание музеев под открытым небом и заповедников с возрождением культурно-исторических традиций и обращением внимания к природе и экологии.
В последнее десятилетия двадцатого века музеи эволюционировали в многофункциональные и многогранные учреждениями. Они уже перестали быть только своеобразным «банком» культурной памяти человечества, а стали одним из важнейших культурных институтов, хранящих бесценные коллекции и информацию обо всем мире. Другие культурные институты также имею дело с информацией, однако только в музеях выставочная деятельность является одной из неотъемлемых функций его существования.
Музеи стали значительно более профессиональными в вопросах экспозиционного дизайна и информационных технологий. Уровень технических знаний, касаемых музейной сферы, также многократно возрос. «Музей будущего» может значительно отличаться от музея, который существует сегодня. Однако одна сторона была, остается и будет неизменной - экспозиционно-выставочная деятельность музея.
Область экспозиционной и выставочной деятельности очень сложная, комплексная и требовательная часть музейной работы. Создателям экспозиции необходимо иметь знания об основах дизайна, компьютерных программах, образовательных целях, посетителях и их предпочтениях.
Экспозиция редко бывает результатом работ одного человека, как правило над ней трудится группа специалистов. Для создания качественной экспозиции необходима групповая работа, члены которой имеют знания по экспозиционной теории, методологии и практике. Конечно, на деле далеко не каждый музей способен обеспечить такую структуру работы, однако освоение основных теоретических знаний и умение использовать успешный опыт других музеев, вполне реально для каждого причастного сотрудника.
Музеи всегда преследуют цель «обогатить» знаниями посетителя, возможно, побудить его посмотреть на некоторые вещи другими глазами, расширить кругозор и понятия о мире и культуре. Отсюда и исходит главная миссия музея - предоставлять место и условия для обучения и размышления. таким образом, экспозиция берет на себя исполнение музейной миссии, посредством подготовления коллекций к показу зрителям. Помимо этого, музейная экспозиция имеет несколько других целей:
• стимулирование общественного интереса к посещению музея как к альтернативному досугу и отдыху;
• финансовое содействие: спонсорская и иная материальная помощь
намного чаще направляется в музеи с активной выставочной
деятельностью;
• подтверждение профессионального, ответственного и бережного
хранения коллекций. Качественные экспозиции доказывают публике, что музей действительно является достойным местом хранилища, консервации и реставрации ценных и раритетных предметов .
В целом, профессионально составленная и презентованная экспозиция обеспечивает музею доверие и авторитет общества и музейного сообщества. Экспозиции стремятся расширить миссию музея посредством просвещения публики, обеспечивая образовательный и практический опыт. Более того, музейная экспозиция старается изменить отношение, поведение, мироощущение людей в лучшую сторону и повысить общедоступность знаний для них.
Швеция является одной из самых развитых стран в области новейших музейных идей и решений. Шведская культура формировалась на протяжении столетий под влиянием многих культурных традиций: скандинавской, немецкой, русской, кельтской. К настоящему времени Швеция продолжает оставаться королевством, сохраняющим и территориальное, и политическое, и лингвистическое, и культурное исторически сложившееся деление. Результаты уникальной историко-культурной ситуации отражаются в ряде феноменов культуры страны, в складывании историко-культурных центров, в признании их уникальности, самобытности и включения в Список объектов Всемирного культурного наследия.
Актуальность работы. Вопросы экспозиционно-выставочной деятельности музеев занимают сегодня одно из важных мест в мире культуры и искусства. К данной проблеме все чаще обращаются музеологи всех стран, что связано с изменением социально-культурного заказа, стремительным развитием технологий, избытком информации и способов ее получения. Актуализируются следующие проблемы в данной области: осуществление музейной коммуникации посредством новых методов проектирования, использование современных технологий для повышения качества и эффективности музейной экспозиции.
Для Швеции вопросы образования и культуры являются одними из приоритетных, так как связаны с духовным, интеллектуальным потенциалом и человеческим капиталом ее граждан. Кроме того, культурные учреждения и музеи являются частью туристической деятельности, и, соответственно, связаны с экономическим благополучием страны.
В российской музеологической практике исследования по шведской музейной практике почти отсутствуют. А тема экспозиционно-выставочной деятельности страны никогда не была затронута ни в работах комплексного характера, ни в специализированных публикациях. Это создает определенные трудности. Но с другой стороны дает возможность для простора исследования.
Целью исследования выступает рассмотрение и обобщение развития экспозиционно-выставочной работы музеев Швеции.
Исходя из поставленной цели, можно выявить следующие задачи исследования:
1. Рассмотреть теоретические основы экспозиционно-выставочной работы.
2. Проследить формирование основных методов проектирования музейной экспозиции.
3. Рассмотреть историю формирования музеев Швеции.
4. Раскрыть особенности культурной политики Швеции в отношении музейных учреждений.
5. Показать наиболее интересные современные примеры экспозиционно-выставочной работы шведских музеев.
Объект исследования - экспозиционно-выставочная деятельность.
Предмет исследования - опыт шведских музеев в эскпозиционно- выставочной работе.
Хронологические рамки исследования. Нижняя граница
исследования берет сове начало с XVI в., когда в источниках впервые упоминается о попытках сохранения предметов художественной ценности в Швеции. Верхняя граница исследования - настоящее время, когда музейный мир Швеции предлагает нестандартные, инновационные методы построения музейных экспозиций.
Территориальные рамки исследования: территория Швеции в современных границах.
Анализ источниковой и историографической базы позволяет говорить о недостаточной изученности и/или недоступности информации по широкому спектру вопросов, касающихся данной проблемы, в частности вопросы, связанные с изучением истории развития шведских музеев, культурной политики и истории музейного дела. Также необходимо отметить ограниченность русскоязычной источниковой базы. Многие статьи, журналы, книги, музейные сайты относящиеся к деятельности Швеции вопросам культуры, материалы по музейной мысли в Швеции, а также выставочные проекты в шведских музеях, используемые в данной дипломной работе, были впервые введены в научный оборот, переведены с английского языка.
Источниковая база исследования, посвященная данной проблеме, представлена сравнительно небольшим количеством научных трудов, которое можно объединить в группы.
Первую группу представляет исследования по теории и методологии экспозиционно-выставочной работы в музеях. Среди них следует выделить труды М.Т. Майстровской , Т.Ю. Юреневой , Т.П. Полякова , Л.М. Шляхтиной4 . В учебном пособии Юреневой Т.Ю. «Музееведение» даются фундаментальные теоретические основы, методы музейного дела, и также фактические данные возникновения музеев, причины и обстоятельства их появления в различных регионах мира, в том числе и Швеции. Из зарубежных авторов нужно отметить Барри Лорда и Марию Пиасенте, написавшие основополагающий труд по экспозиции в музее «Manual of museum exhibition» ; Лессли Бедфорд: «The Art of Museum Exhibitions: How Story and Imagination Create Aesthetic Experiences» , Дэвида Дэна: «Museum Exhibition: Theory and Practice» , представляющие несколько иной взгляд на музейную экспозицию.
Вторая группа включает в себя материалы по истории шведских коллекций, музеев, выставочных проектов. Здесь нужно отметить журнал «Museum», опубликовавший работы: Nordemon E. «In the beginning Skansen», Thordeman B. «Swedish museums», Vahlquist G. «Developing museums part of Sweden’s cultural policy», Kvarning L. «The Wasa: museum and museum exhibit», Johansson H., Nilsson B. «Museum information and communication technologies: the Swedish approach», Biornstad M. «Swedish museums: a brief history». В них, помимо общих исторических сведений и личных впечатлений авторов, выделяется подробное повествование о музеях, исторические сведения об основных работах, хранящихся в музеях. Кроме того, стоит отметить диссертацию Эмилии Лиу о недавних выставочных проектах, в том числе выставках-блокбастерах. Она позволяют проследить общую панораму шведских и международных выставочных проектов, познакомиться с деятельностью, реализуемой и функционируемой для разработки планов проектирования экспозиции. Также информативно коллективное исследование «Maritime Museums in Sweden: Museum Ships in Sweden, Hms Solve, Vasa Museum, Viking, Lightship Finngrundet, the Maritime Museum, Af Chapman» , повествующее о масштабном музейном проекте Васа, которое позволяет проследить общую панораму международных выставок, проводимых музейных исследовательских проектов Швеции, знакомящее с деятельностью по консервации и реставрации культурного наследия. Значительная информация о культурной политике Швеции содержится в публикации О.И. Лазоркиной: «Опыт Швеции в области культурной политики» .
В особую группу необходимо выделить сайты шведских музеев , которые на данном этапе являются самой оперативной информационной базой об истории музейных собраний Швеции и событиях, которые сего происходят в музейном мире Швеции. Самая полная информация содержится на следующих сайтах:
1. Музей Васа. [Офиц. сайт] // Режим доступа http://www.vasamuseet.se/ru - свободный. Дата обращения 10.05.2016
2. Музей Вестерботен [Офиц. сайт] // Режим доступа http://www.vbm. se/en/om-museet.html - свободный. Дата обращения 12.05.2016
3. Национальный музей мировой культуры [Офиц. сайт] // Режим доступа http: //www.varldskulturmuseerna. se/ - свободный. Дата обращения
12.05.2016
Серьезный аналитический материал, относящий к проблематике исследования, содержится в литературе справочного и энциклопедического характера. В данной дипломной работе были использованы следующие издания: Ключевые понятия музеологии. // ICOM.brochure. - 2012, C. 89., Российская музейная энциклопедия [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://www.museum.ru/rme/ - свободный. Дата обращения 11.05.2015; Словарь актуальных музейных терминов // Музей. 2009. - № 5. - с. 47-69.
Особое место занимает видео-интервью, Арне, данное в преддверие открытия Петербургской биеннале музейного дизайна «ФОРМА». В нем он рассказывает об особенностях Скандинавских музеев их проводимыми ими выставками .
Базовым понятием, используемым в дипломной работе, является категория «экспозиция» и «выставка».
Методы исследования:
Метод компаративного анализа применялся при сравнении теоретических работ по музейной экспозиции и проектированию.
При обобщении деятельности различных королевских правителей и культурных деятелей в отношении музеев и экспозиционно-выставочной деятельности; прослеживании складывания специфики шведской культуры и музейной сети и принципах комплектования коллекций применялся историко-системный метод.
Дескриптивный метод использовался в результате анализа музейных сайтов и выставочных проектов шведских музеев, при описании экспозиционных объектов и материалов.
Дипломная работа состоит из введения, трех, разделенных на параграфы, заключения, списка использованных источников и литературы.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


На основе проделанной работы можно сделать следующие выводы.
Во-первых, были рассмотрены теоретические основы музейного экспонирования и проектирования. Подводя итоги о базовых понятиях, методиках и подходах к построению экспозиции в музее, можно сделать следующие выводы:
1. Музейная экспозиция - одно из ключевых, базовых функций музея, которая наиболее полно отражает концепцию, миссию и социально- культурный контекст музея.
2. Экспозиция непосредственно осуществляет музейную коммуникацию между зрителем и научной, художественной концепцией музея.
3. Различные методы проектирования развивались параллельно с музееведческой мыслью; каждый метод соответствуют различным профилям музеев, наиболее полно раскрывающие его содержание.
4. Изменение социально-культурной обстановки, развитие технологий
в XX в. способствовали созданию принципиально новых методов экспонирования: образно-сюжетного, «экспонат в фокусе», метода
погружения.
Таким образом, несмотря на небольшой объем информации, имеющийся относительно развития шведских музеев, как в историческом аспекте, так и на современном этапе, все же имеется возможность для реконструкции истории формирования музейного мира Швеции. Особую роль в складывании музейной сети Швеции сыграли представители шведской королевской семьи (королева Христина Шведская, король Густав Васа, король Густав II Адольф и король Густав III) и шведские коллекционеры (Джонан Гадорф, Зигурд Курман, Артур Хазелиус). На современном этапе музейная сеть Швеции продолжает расширяться. Музеи Швеции в своей деятельности поддерживаются правительством страны, которое реализует ряд программ, направленных на развитие музейного дела, создает всевозможные условия для улучшения коммуникации между музеями и обществом.
Таким образом, приведенные примеры современного подхода при создании музейных экспозиций в Швеции чаще всего используют современные экспозиционные методы и приемы. Для сохранения научного принципа построения музейной экспозиции современные экспозиционные методы и приемы дополняются исторически сложившимися экспозиционными решениями. Современный подход к музейной экспозиции демонстрирует успешные результаты взаимодействия самых различных областей знания: истории, искусствоведения, реставрационной деятельности, химии, программирования... Использование нестандартных экспозиционно - выставочных решений делает очевидным, что музеи становятся намного более посещаемыми и популярными отнюдь не беспричинно. Этому предшествует последовательная и тщательная работа - продуманное место проведения выставки, маркетинговая стратегия, избирательность тематики и ее хотя бы поверхностное знакомство с потенциальными посетителями, интересные и яркие экспонаты, длительный и заблаговременный подготовительный период. Все эти слагаемые обусловили большой успех этих выставок, и музейным работникам следует переработать этот опыт и взять на вооружение его компоненты.



1. Akerman S. Queen Christina of Sweden and her Circle: The Transformation of a Seventeenth Century Philosophical Libertine. New York: E. J. Brill, 1991. 186 p.
2. Aune K. Display as identity: queen Christina of Sweden’s construction of a public. /Aune K. - Florida State University, 2012. - 106 p.
3. Bedford L. The Art of Museum Exhibitions: How Story and Imagination Create Aesthetic Experiences. - Left Coast Press, 2014. - 168 p.
4. Biornstad M. Swedish museums: a brief history // Museum. 1988. № 160. - P. 131 - 153.
5. Black, G. Transforming museums in the twenty-first century Routledge, 2012. 231 p.
6. Carin M. Skokloster Castle - one of the world's foremost Baroque museums. Bergstrom. //Museum international. 2001. № 53. P. 87 - 106.
7. Edward P. Alexander. Museum Masters: Their Museums and Their Influence / Edward P. Alexander. - Rowman Altamira, 1995. - 428 p.
8. Engstrom K. The ecomuseum concept is taking root in Sweden // Museum. 1985. № 148. - P. 16 - 33.
9. Goodnow K., Akman H. Scandinavian Museums and Cultural Diversity / Goodnow K., Akman H.. - Berghahn Books, 2008. - 266 p.
10. Hogan E. P., Hogan J. M., Gritzner C. Sweden / Hogan E. P., Hogan
J. M. - Gritzner Infobase Publishing, 2006. - 113 p.
11. Johansson H., Nilsson B. Museum information and communication technologies: the Swedish approach // Museum. 1988. № 160. - P. 34-56.
12. Kvarning L. The Wasa: museum and museum exhibit // Museum. 1984. № 142. - P. 15 - 20.
13. Lee, E. W. Beyond the blockbuster: Good exhibitions in small packages // Curator. 1994. № 37. - P. 172-185.
14. Liu E. Blockbuster exhibitions. Future Sweden Museums. Master dissertation. - University of Gothenburg, 2012. 82 p.
15. Lord В., Lord G.D. The Manual of Museum Exhibitions. Walnut Creek: Alta Mira Press, 2002. - 544 р.
16. Madrind A. Work in historical osteology at the National Museum of Antiquities in Sweden // Museum. 1986. № 151. - P. 155 - 171.
17. Maritime Museums in Sweden: Museum Ships in Sweden, Hms Solve, Vasa Museum, Viking, Lightship Finngrundet, the Maritime Museum, Af Chapman. - General Books LLC, 2010. 34 p.
18. Museums and Biographies: Stories, Objects, Identities / edited by Kate Hill. - London, Boydell and Brewer, 2012. - 348 p.
19. Nordemon E. In the beginning Skansen // Museum. 1992. №. 175. - P. 23 - 45.
20. Olofesson E. A professional exchange program: Sweden - Africa. // Museum. 1988. № 160. - P. 43 - 66.
21. Serrell B. Exhibit Labels: An Interpretive Approach. Walnut Creek: Alta Mira Press, 1996. - 178 р.
22. Spear, R. Art History and the “Blockbuster” Exhibition // The Art Bulletin, 1987. - vol. 69, no. 2, P. 295-298.
23. Thordeman B. Swedish museums //Museum. 1949. № 2. P. 5 - 21.
24. Vahlquist G. Developing museums part of Sweden’s cultural policy // Museum. 1988. № 160. - P. 177 - 202.
25. Антонова Ю.В. Швеция / Антонова Ю.В. - М.: Издательство Вече, 2015. - 113 с.
26. Беззубова О.В. Некоторые аспекты теоретического осмысления музея как феномена культуры // Триумф музея. СПб., 2005. - 458 с.
27. Ванслова Е.Г., Гнедовский М.Б., Дукельский В.Ю. и др. Социальные функции музея: споры о будущем // На пути к музею XXI века. М., 1989. - 267 с.
28. Вейбулль Й. Краткая история Швеции / Й. Вейбулль. - Стокгольм: Шведский институт, 1994. - 164 с.
29. Гнедовский М.Б. Музейная коммуникация и музейный сценарий// Музей и современность. М., 1986. - С. 127-133.
30. Гнедовский М.Б. Музейная экспозиция: азбука профессии // Сов. музей. 1987. № 6. - С. 36-39.
31. Гнедовский М.Б. Проектирование в музейном деле: история и перспективы//Музееведение. Музеи мира. М., 1991. - С. 144-158.
32. Гнедовский М.Б., Дукельский В.Ю. Музейная коммуникация как предмет музееведческого исследования//Музейное дело. Музей культура - общество: Сб. науч. тр., вып. 21. - М., 1992. - С. 7-19.
33. Гречанников С.Н. Некоторые принципы пространственной организации музейной экспозиции. // Художественные музеи и эстетическое воспитание трудящихся. М., 1974, С. 44-55
34. Дмитриева Е.К. Проблема интерпретации историко-культурного наследия в экспозиции мемориального музея: Автореф. дис. .канд. ист. наук/АН СССР, НИИ культуры. М., 1989. - 25 с.
35. Дукельский В. Ю. Терминологические проблемы теории музейного предмета // Терминологические проблемы музееведения. М.: ЦМР СССР, 1986. - С. 27 - 33
36. Жигульский З. Музеи мира. Введение в музееведение. М., 1989. - 347 с.
37. Йонг А., Скоугорд М. Первые музеи под открытым небом: о народных традициях - музейными средствами //Museum. 1993. № 175. - С.22¬37.
38. Искусство музейной экспозиции и техническое оснащение музеев /Ред. А.М. Тимрот. М.: НИИК, 1985. 134 с.
39. Исторические экспозиции региональных музеев в постсоциалистический период / Отв. ред. И.В. Чувилова. СПб., 2009. - 304 с.
40. Калугина Т.П. Художественный музей как феномен культуры. СПб.: ООО Изд-во Петрополис, 2001. - 224 с.
41. Кликс Р. Художественное проектирование экспозиций. М.: Высш. шк., 1978. 368 с., ил.
42. Кнабе Г.С. Вещь как феномен культуры // Музееведение. Музеи мира. М., 1991. С. 35 - 46.
43. Коренева, А. Ю. Музейная экспозиция как текст: теоретические аспекты [Электронный ресурс] / А.Ю. Коренева // Электронное научное издание Альманах Пространство и Время. — 2015. — Т. 10. — Вып. 1: Пространство и время текста — Режим доступа - 2227-9490e-aprovr e-ast10- 1.2015.115. свободный. Дата обращения 10.05.2016.
44. Крейн А.З. Рождение музея. М.: Сов. Россия, 1969. - 207 с.: ил.
45. Лазоркина О. Опыт Швеции в области культурной политики / Беларусь в современном мире: материалы VIII Международной конференции / редкол.: В. Г. Шадурский [и др.]. — Минск: Тесей, 2009. — C. 267 -269.
46. М. Т. Майстровская // Музейная экспозиция. Теория и практика. Искусство экспозиции. Новые сценарии и концепции (На пути к музею XXI века): Сб. науч. трудов / РИК. М.,1997. - С. 176-189.
47. М.Т. Майстровская. Очерк развития современного экспозиционного дизайна (музеи искусств) // Музееведение. На пути к музею XXI века. М., 1989. - С. 50-65.
48. Мазный Н.В., Поляков Т.П., Шулепова Э.А. Музейная выставка: история, проблемы, перспективы. М., 1997. 211 с.
49. Майстровская М. Т. Музейная экспозиция: тенденции развития / М. Т. Майстровская // Музейная экспозиция. Теория и практика. Искусство экспозиции. Новые сценарии и концепции (На пути к музею XXI века): Сб. науч. трудов / РИК. М.,1997. - С.7-23.
50. Майстровская М.Т. Экспозиционный дизайн музеев на рубеже веков (в неустанных поисках образа)//Теория и практика музейного дела в России на рубеже XX-XXI вв. / Труды ГИМ. Вып. 127. М., 2001., с. 25 - 41.
51. Махлина С.Т. Семиотический аспект музейной экспозиции // Музей в современной культуре: Сб. науч. трудов / Санкт-Петербургская гос. академия культуры. СПБ., 1997. - С. 109-119.
52. Миловидов С.В. Принципы «дополненной реальности» и интерактивная реконструкция в музеях [Электронный ресурс] // Режим доступа http://sias.ru/publications/magazines/kultura/wpusk-6-2013/sotsialnaya- filosofiya-i-sotsiologiya/848.html - свободный. Дата обращения 10.05.2016.
53. Музейная экспозиция: Теория и практика. Искусство экспозиции. Новые сценарии и концепции. На пути к музею XXI века: Сб. науч. ст. / Отв.ред.-сост. М.Т. Майстровская. М., 1997. 368 с.: ил.
54. Музейное дело в СССР. Актуальные проблемы архитектурно-художественного проектирования экспозиций исторических и краеведческих музеев: Сб. трудов / ЦМР СССР. М., 1983. - 324 с.
55. Музейное дело. История ХХ века в музейных экспозициях: Сб. трудов / ЦМР СССР. М., 1985. - 323 с.
56. Музейные экспозиции и выставки // Музейное дело России. М.: ВК, 2003. С. 305-362.
57. Н. А. Никишин // Музейная экспозиция. Теория и практика. Искусство экспозиции. Новые сценарии и концепции (На пути к музею XXI века): Сб. науч. трудов / РИК. М.,1997. - С.24-33.
58. Николаева Н.С. Стокгольм и его музеи: Город. Пригороды. Музеи. М.: Искусство, 1995. - 207 с.
59. Основы музееведения: Учебное пособие / Отв. ред. Э.А. Шулепова. М.:Едиториал УРСС, 2005. 504 с.
60. Пелевин Ю.А. Художественная экспозиция: (принципы и методы построения)/ Ю.А. Пелевин; Рос. ин-т переподгот. работников искусства, культуры и туризма, Каф. музейного дела. - М.: [б. и.], 1992. - 49 с.
61. Поляков Т.П. Как делать музей? (О методах проектирования музейной экспозиции): Учеб. пособие для студентов и аспирантов, обучающихся по спец. «музееведение». М., 1996. - 253 с.
62. Поляков Т.П. Мифология музейного проектирования, или «Как делать музей?» - 2. М., 2003. 456 с.
63. Пчелянская Т. М. Музеи и музейные экспозиции в новом спектре сетевых коммуникаций / Т. М. Пчелянская // Собор лиц: сборник статей / под ред. М. Б. Пиотровского и А. А. Никоновой. СПб., 2006. -С. 146-159.
64. Розенблюм Е.А. Искусство экспозиции // Музейное дело в СССР. Актуальные проблемы архитектурно-художественного проектирования экспозиций исторических и краеведческих музеев: Сб. науч. тр. / ЦМР. М., 1983. - C 24-29.
65. Ромедер Ю. Методы и средства музейной работы: педагогика обслуживания отдельного посетителя в музее М. - 2000. - С. 96-194.
66. Свецимский Е. Модернизация музейных экспозиций. Методические рекомендации / Е. Свецимский / составитель и переводчик М. Б. Гнедовский М., 1989. — 83 с.
67. Соустин А.С. Выставочная деятельность музеев: некоторые пути интенсификации и повышения эффективности // На пути к музею XXI века. М., 1989. - С. 35-48.
68. Чуклина Е.А. Метод погружения как актуальный метод построения музейной экспозиции. Автореф. дисс. ... к. культурологии. СПб., 2011. 24 с.
69. Шляхтина Л.М. Основы музейного дела: теория и практика: Учеб. пособие. М.: Высшая школа, 2005. 183 с.
70. Юренева Т.Ю. Музееведение: Учебник для высшей школы. 2-е изд. М.: Академический Проект, 2004. - 558 с.
71. Юренева Т.Ю. Музей в мировой культуре/ Т.Ю. Юренева. - М.: Рус. слово, 2003. - 532 с.
72. Юхневич М.Ю. К проблеме восприятия экспозиционного комплекса // Музей и посетитель. Вып. 2 / Труды НИИ культуры. № 43. М., 1976. - С. 65 - 78
Интернет-ресурсы
73. Арне Кворнинг. Интервью. Дневник Петербургской биеннале музейного дизайна «ФОРМА» [Электронный ресурс] // Режим доступа https://vk.com/videos-64659245?section=all&z=video-
64659245 171489575%2Fclub64659245%2Calbum-64659245%2Fpl-64659245
- свободный. Дата обращения 12.05.2016.
74. Музей Васа. [Офиц. сайт] // Режим доступа http://www.vasamuseet.se/ru - свободный. Дата обращения 09.05.2016
75. Музей Вестерботен [Офиц. сайт] // Режим доступа
http://www.vbm.se/en/om-museet.html - свободный. Дата обращения 10.05.2016
76. Музей Мэри Роуз [Офиц. сайт] // Режим доступа
http://www.maryrose.org/ - свободный. Дата обращения 11.05.2016
77. Музей Северных Стран [Офиц. сайт] // Режим доступа http://www.nordiskamuseet.se/ - свободный. Дата обращения 11.05.2016
78. Музей Скансен [Офиц. сайт] // Режим доступа http://www.skansen.se/en/kategori/english - свободный. Дата обращения 14.05.2016
79. Национальный музей мировой культуры [Офиц. сайт] // Режим доступа http://www.varldskulturmuseerna.se/ - свободный. Дата обращения 14.05.2016
Справочники и словари
80. Ключевые понятия музеологии. // ICOM.brochure. - 2012, C. 89.
81. Российская музейная энциклопедия [Электронный ресурс]// Режим доступа: http://www.museum.ru/rme/ - свободный. Дата обращения 11.05.2015.
82. Словарь актуальных музейных терминов // Музей. 2009. - № 5. - с. 47-67


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ