Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование блог-технологий для формирования речевой компетенции обучающихся основной школы на уроках иностранного языка

Работа №169933

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы67
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1. Теоретические основы использования блог-технологий для формирования
речевой компетенции 8
1.1. Понятие блог-технологий как дидактического средства 8
1.2. Виды блогов 13
1.3. Сущность речевой компетенции 19
Выводы по главе 1 24
2. Применение блог-технологий на уроках иностранного языка в основной
школе для формирования речевой компетенции обучающихся 26
2.1. Требования к формированию речевой компетенции на уроках иностранного
языка в основной школе 26
2.2. Методика формирования речевой компетенции у обучающихся основной
школы 32
2.3. Применение блог-технологий на уроках иностранного языка для
формирования продуктивных видов речевой деятельности обучающихся 7х классов 36
Выводы по главе 2 41
Заключение 42
Список использованных источников 44
Приложение А 48
Приложение Б 51
Приложение В 52
Приложение Г 54
Приложение Д 55
Приложение Е 59
Приложение Ж 64


Благодаря стремительному развитию окружающего нас мира, век, в который мы живем, небеспричинно называется веком технологий. В настоящее время невозможно представить ни одну сферу нашей жизни без применения в ней сети Интернет и всех ее компонентов. Медицина, наука, экономика, искусство и, конечно же, образование - все это и многое другое не обходится без современных информационных технологий, которые развиваются с каждым годом все быстрее, расширяя круг инновационных возможностей до бесконечности.
Параллельно с этим не стоит на месте процесс глобализации, являющийся причиной повсеместного использования английского языка и резкого возрастания интереса к его изучению. Теперь, путешествуя в любом уголке нашего мира, турист может спокойно обратиться к местным жителям на английском языке без страха быть непонятым.
На стыке этих двух явлений и находится современный урок английского языка с постоянно растущими требованиями к уровню знаний с одной стороны, и с активным применением информационно-коммуникационных технологий с другой. Эта двоякая сущность урока иностранного языка рождает множество вопросов для педагогов и методистов о правильности и целесообразности применения Интернета в обучении, а также о необходимости развития этой стороны вопроса для улучшения всего образовательного процесса.
В связи с этим ежегодно создаются сотни, а может быть и тысячи, инновационных методик изучения английского языка с применением Интернет- статей, флеш-игр, социальных сетей или блогов. Последние два вида представляют наибольший интерес, так как являются не только практически ежедневным атрибутом современного человека, но и несут в себе огромный потенциал для самовыражения и общения с носителями языка. Именно эти два вида способны дать незаменимую возможность творить: создавать новые тексты, сообщения, высказывания на изучаемом языке и быть услышанным, получить отклик, комментарий, поддержку и помощь.
Блог-технологии, или блоги в частности, обладают множеством функций, внедрение которых на уроке иностранного языка позволит углубить языковые знания, значительно повысить уровень речевой компетенции, расширить поле использования возможностей Интернета, необходимых любому современному человеку, и открыть новые способы самопознания и самореализации. Именно с точки зрения полезности и необходимости применения блог-технологий на уроке иностранного языка мы и рассматривали это явление в нашей работе.
Актуальность нашего исследования заключается, во-первых, в растущей необходимости в формировании речевой компетенции изучающих иностранный язык, объясняющейся расширением сфер применения английского языка. Во- вторых, в необходимости совершенствовать технологии и методы обучения иностранному языку из-за быстрого развития прогресса и, что не менее важно, быстрого развития самих обучающихся, ежедневно использующих современные технологии в целях развлечения или образования.
Объект исследования - процесс формирования и развития речевой компетенции...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Пока расширение применения английского языка непрерывно происходит в каждой сфере нашей жизни, растут и требования к его знаниям не только к ведущим специалистам крупных компаний, занимающих стойкие позиции на мировой арене, но и к простому ученику основной школы, который готовится войти в мир взрослых. Школа и каждый ее работник, от администрации и учителей до обслуживающего персонала, несут ответственность за то, чтобы этот ученик был подготовлен ко взрослой жизни в современном обществе, был способен и готов решать проблемы, возникающие на его пути, стойко выдерживал все жизненные испытания и в итоге стал порядочным, уверенным в себе, достойным гражданином нашего общества.
Тесная связь школьных знаний и готовности к жизни в социуме красной нитью прошита сквозь обучение иностранному языку, так как здесь, на уроке английского языка, происходит не простое овладение знаниями и навыками, а формирование личности, знающей свое происхождение и свое место в жизни, умеющей выстраивать коммуникацию со сверстниками и взрослыми, с соотечественниками и с представителями иной культуры, умеющей слушать, говорить и быть услышанной. Для этого важны и понимание и принятие своей родной культуры, и возможность погрузиться в культуру изучаемого языка.
Благодаря Интернет-технологиям погружение в языковую среду доступно из любой точки земного шара, не исключая кабинет английского языка, в котором стоит компьютер с подключением к сети. Так для ученика открывается просторный мир возможностей общения, самовыражения и обучения, остро необходимых современным подросткам. Все это гармонично совмещается в блог-технологиях, которые являются предметом многих исследований современных методистов и способны развить речевую, социо-культурную и языковую компетенции и дать возможность креативно заявить о себе.
К сожалению, современные УМК еще не включают в себя применение блог- технологий на уроке, но зато дают время на реализацию авторских методик, которые могут включать в себя использование этого методического средства.
В ходе нашего исследования были изучены теоретические и практические аспекты формирования речевой компетенции и раскрыты особенности развития навыков продуктивных видов речевой деятельности посредством применения блог-технологий на уроках иностранного языка в 7м классе. В результате исследования был проанализирован УМК «Spotlight 7», обнаружено его соответствие требованиям ФГОС с небольшим уклоном в сторону рецептивных видов речевой деятельности. На этапе практики была выявлена положительная динамика развития исследуемых навыков с помощью применения разработанных комплексов упражнений с применением блог-технологий.
Таким образом, мы заключаем, что цель нашей работы по созданию эффективных методов применения блог-технологий может считаться успешно выполненной посредством полного решения поставленных задач, результаты чего отображены во второй главе нашей работы. На основании всего вышесказанного мы можем сделать вывод, что применение блог-технологий является эффективным средством, внедрение которого необходимо для полноценного формирования речевой компетенции, развития гармоничной личности и повышения уровня мотивации к изучению английского языка.



1. Требования ФГОС нового поколения к обучению иностранным языкам в
средней школе // Российское образование: федеральный портал. 2019
[Электронный ресурс]. URL: http://www.edu.ru/documents/ (дата обращения: 30.01.2020).
2. Требования к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования // Преобразование. 2019 [Электронный ресурс]. URL: https://www.preobra.ru/improject-5698 (дата обращения: 30.01.2020).
3. Примерные программы начального, основного и среднего (полного) общего образования. Английский язык // Министерство образования. 2019 [Электронный ресурс]. URL: https://www.ed.gov.ru (дата обращения: 30.01.2020).
4. Примерные программы по иностранным языкам. 2019 [Электронный
ресурс]. URL: http://window.edu.ru/catalog/pdf2txt/200/37200/14213 (дата
обращения: 30.01.2020).
5. Анненкова М.Н. Использование Интернет-ресурсов на уроках английского языка. 2017 [Электронный ресурс]. URL: https://nsportal.ru/shkola/inostrannye- yazyki/library/2017/11/05/ispolzovanie-internet-resursov-na-urokah-angliyskogo (дата обращения: 25.01.2020).
6. Апатова Н. В. Информационные технологии в школьном образовании. М.: Юрайт, 2014. 284 с.
7. Артемьева Г.Н. Формирование речевой компетентности и речевых
компетенций студентов вуза // Вестник НВГУ. 2016. №1 [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-rechevoy-kompetentnosti-i-
rechevyh-kompetentsiy-studentov-vuza (дата обращения: 28.01.2020).
8. Белоусова Т.Ф., Довгалева Е.О. Формирование речевой компетенции
средствами ИКТ на уроках иностранного языка // Таврический научный обозреватель. 2015. №5-2 [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/n/formirovanie-rechevoy-kompetentsii-sredstvami-ikt-na- urokah-inostrannogo-yazyka (дата обращения: 30.01.2020).
9. Бондаренко Н.Г. Дидактические свойства и функции мобильного обучения //
Современные проблемы науки и образования. 2014. № 6.;
[Электронный ресурс]. URL: http://www.science-
education.ru/ru/article/view?id=15552 (дата обращения: 26.01.2020).
10. Ваулина Ю.Е., Дули Дж., Подоляко О.Е., Эванс В. Английский язык. 7 класс:
учеб. для общеобразоват. учреждений. Изд. 7-е. М.: Express Publishing:
Просвещение, 2016. 152 c.
11. Вторушина Н. Ю. Письмо и письменная речь в обучении иностранному языку. 2010 [Электронный ресурс]. URL: www.gramota.net/materials/1/2010/1- 2/46.html / (дата обращения: 28.01.2020).
12. Выходцева Т. В. Использование интернет-ресурсов на уроках английского языка // Молодой ученый. 2016. №30. С. 28-30. [Электронный ресурс]. URL: https://moluch.ru/archive/134/37476/ (дата обращения: 25.01.2020).
13. Гаппарова Д. А., Каримова У. Общая характеристика видов речевой
деятельности и учет их особенностей в обучении иностранному языку // Вопросы науки и образования. 2019. №7 (53) [Электронный ресурс]. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/obschaya-harakteristika-vidov-rechevoy-deyatelnosti-i- uchet-ih-osobennostey-v-obuchenii-inostrannomu-yazyku (дата обращения:
28.01.2020).
14. Головешкина Н.В. Индивидуально-психологические и личностные
характеристики обучающихся среднего звена общеобразовательной школы // Вестник ЛГУ им. А.С. Пушкина. 2015. №3 [Электронный ресурс]. URL:
https://cyberleninka.ru/article/n/individualno-psihologicheskie-i-lichnostnye- harakteristiki-obuchayuschihsya-srednego-zvena-obscheobrazovatelnoy-shkoly (дата обращения: 04.02.2020).
15. Кашурникова Т.А. Интеграция блог-технологий в процессе обучения иностранным языкам // Инфоурок. 2012 [Электронный ресурс]. URL: https://infourok.ru/integraciya_blog_-
_tehnologiy_v_processe_obucheniya_inostrannym_yazykam-316045.htm (дата
обращения: 25.01.2020)...30

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ