Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Использование интерактивных средств обучения на уроках биологии в 7 классе

Работа №169927

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы71
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Педагогические и методические условия применения интерактивных средств при обучении биологии 7
1.1. История развития и использования интерактивных средств
обучения 7
1.2. Классификация и виды интерактивных средств
обучения 10
1.3. Методические аспекты организации обучения биологии при помощи
интерактивных средств обучения 16
Глава 2. Методика организации обучения в 7 классе с применением интерактивных средств обучения 24
2.1. Анализ применения учителями биологии интерактивных средств
обучения 24
2.2. Методические условия применения интерактивных средств при обучении
биологии в 7 классе 33
2.3. Анализ образовательных результатов экспериментального
обучения 54
Заключение 59
Библиографический список 60
Приложения 65


В настоящее время в обучении все чаще применяются информационные технологии - это одна из тенденции развития современного образовательного процесса. Натуральные и изобразительные средства обучения стали уходить на второй план, а все чаще используются электронные образовательные ресурсы, автоматизирующие процесс обучения.
Сегодня, программы основного общего образования должны обеспечивать возможность организации сетевого взаимодействия общеобразовательных учреждений, направленного на повышение эффективности образовательного процесса, использования в
образовательном процессе современных технологий деятельностного типа. Школы должны быть оснащены учебными кабинетами с автоматизированными рабочими местами обучающихся и педагогических работников. Информационно-образовательная среда образовательного учреждения должна обеспечивать: дистанционное взаимодействие всех участников образовательного процесса. Образовательное учреждение должно иметь интерактивный электронный контент по всем учебным предметам, в том числе содержание предметных областей, представленное учебными объектами, которыми можно манипулировать, и процессами, в которые можно вмешиваться [34].
Таким образом, потребность в новых тактических подходах для решения стратегических образовательных задач, поиски эффективных источников учебно-познавательной активности обратили внимание педагогов на интерактивное обучение.
Многие педагоги, исследователи считают данную проблему актуальной. Все чаще в педагогических журналах встречаются статьи, в которых освещена проблема использования интерактивных средств в обучении.
Применение интерактивных средств обучения в образовательном процессе позволяет организовать интерактивный диалог с учащимися, активизировать их мыслительную и познавательную деятельность. Предметы естественнонаучного цикла традиционно школьники относят к числу наиболее сложных, трудных для восприятия дисциплин. Большинство учащихся не испытывают к данным предметам познавательного интереса, считая, что знания которые они получают в процессе обучения не пригодятся им в жизни. Иногда происходит так, что сам учитель рассказывает весь учебный материал в готовом виде, не вызывая тем самым интерес у учащихся к предмету. А так как «познавательная активность характеризуется естественным стремлением ребенка к познанию», то первое, что нужно это возбудить желание у учащихся учиться и развить потребность ученика в саморазвитии [5], [14]...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе исследований были получены следующие выводы:
1. В настоящий момент существует большое количество электронных ресурсов, которые учителя могут использовать в качестве интерактивных средств обучения. Все они делятся на два вида: интерактивную лекцию и интерактивный учебный комплекс. В последний в свою очередь входят такие средства как электронный учебник, интерактивный справочник, интерактивный тренажер, интерактивный задачник, интерактивные средства наглядности, системы тестирования и контроля. Отличительными особенностями электронных ресурсов являются уровень интерактивности, интерфейс и дидактическая задача, на которую направлено применение того или иного интерактивного средства.
2. Анализ практики использования интерактивных средств обучения в учебно-воспитательном процессе по биологии в условиях современной школы показал, что учителя применяют электронные ресурсы эпизодически, во многом из-за отсутствия методических рекомендаций по их созданию/использованию.
3. Интерактивные средства обучения становятся неотъемлемой частью предметно-образовательной среды образовательного учреждения. Они могут быть использованы для организации учебно-познавательной и исследовательской деятельности обучающихся, для закрепления знаний и проверки образовательных результатов. Их эффективность будет определяться пониманием обучающими образовательных результатов, которые достигаются при их использовании и систематическом применении их как на уроке, так и на внеурочных видах деятельности.



1) Canva. Работайте сообща и создавайте потрясающие дизайны [Электронный ресурс] // URL: https://www.canva.com/ (дата обращения: 07.03.2020).
2) Google Формы: бесплатно создавайте собственные онлайн-опросы [Электронный ресурс] // URL: https://www.google.ru/intl/ru/forms/about/ (дата обращения: 15.02.2020).
3) Interactive presentation software - Mentimeter [ Электронный ресурс] // URL: https://www.mentimeter.com/ (дата обращения: 25.02.2020).
4) Kahoot! Learning games [Электронный режим] // URL: https: //kahoot. com/?utm name=controller app&utm source=controller&utm c ampaign=controller app&utm medium=link (дата обращения: 05.03.2020).
5) Make better presentations [Электронный ресурс] // Slides: Main page. URL: https://slides.com. (дата обращения: 20.02.2020).
6) Plickers [Электронный ресурс] // URL: https://get.plickers.com/ (дата обращения: 09.03.2020).
7) Академик, словари и энциклопедии [Электронный ресурс] // URL: https: //methodological terms .academic.ru/544/HHTBPAKTHBHQE QBY4EH ИЕ (дата обращения: 02.02.2020).
8) Беспалько В. П. Системно-методическое обеспечение учебно-воспитательного процесса подготовки специалистов / В. П. Беспалько, Ю. Г. Татур. Учеб. метод. пособие. М.: Высшая школа, 1998. 144 с.
9) Бронзель Л.А. Сущностная характеристика интерактивных технологий обучения/ Теория и методика управления образованием. 2012. Вып. 3.
10) Векслер В.А., Рейдель Л. Б. Интерактивные тренажеры и их значение в учебном процессе/ Педагогические науки. 2016. Вып. 41.
11) Волгин Н.А. [и др]. Организация, формы и методы проведения учебных занятий и самостоятельной работы: требования, условия, механизмы / Под ред. Н А. Волгина, Ю.Г. Одегова. М.: Изд-во Рос. Экон. Акад, 2004. 88 с.
12) Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов [Электронный ресурс] // URL: http://school-collection.edu.ru/catalog/?subject%5B%5D=29 (дата обращения: 16.04.2020).
13) Занков Л.В. Наглядность и активизация учащихся в обучении / Под ред. Л.В. Занкова. М.: Учпедгиз, 1960. 312 с.
14) Иванова, О.В. Проектирование интерактивной визуальной системы обучения инженерной и компьютерной графике // Актуальные вопросы современной педагогической науки: материалы III Междунар. Заочной научно-практ. Конф., 20 ноября 2010 г. / НИИ педагогики и психологии; под ред. М.В. Волкова. Чебоксары .2010. С. 136-142.
15) Интерактивная образовательная онлайн-платформа [Электронный ресурс] // URL: https://uchi.ru/ (дата обращения: 15.04.2020)...40

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ