Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИИ «MIND-MAP» КАК СРЕДСТВА АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОБУЧАЮЩИХСЯ МЛАДШЕЙ ШКОЛЫ

Работа №169923

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы55
Год сдачи2020
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 4
1 Теоретические основы активизации познавательной деятельности
обучающихся младшей школы с помощью технологии «Mind- map» на уроке иностранного языка 7
1.1 Сущность понятия «познавательная деятельность» обучающихся
младшей школы 7
1.2 Психологические особенности обучающихся младшей
школы 13
1.3. Технология «Mind- map» как средство активизации познавательной деятельности обучающихся младшей школы 17
Выводы по главе 1 22
2 Опытно-экспериментальная работа по активизации познавательной
деятельности обучающихся младшей школы на основе технологии «Mind-map» на уроке иностранного языка 25
2.1. Анализ учебно-методического комплекса «Deutsch. Die ersten Schritte»
(авторы: Бим И.Л., Рыжова Л.И.) по немецкому языку для 3 класса 25
2.2. Разработка комплекса упражнений по активизации познавательной деятельности обучающихся младшей школы на основе технологии «Mind¬
map» 28
2.3. Экспериментальная проверка эффективности использования технологии «Mind- map» на уроке иностранного языка в процессе активизации познавательной деятельности обучающихся младшей школы
29
Выводы по главе 2 37
Заключение 39
Список использованных источников 42
Приложение А 45
Приложение Б 46
Приложение В 47
Приложение Г 53


В настоящее время внимание многих психологов, педагогов, ученых во всем мире привлечено к проблемам обучения и развития обучающихся школьного возраста. В этот период закладывается фундамент умственного, психического, физического и нравственного развития человека. В образовательном процессе познавательная деятельность играет одну из ведущих ролей, так как в результате этой деятельности осуществляется усвоение содержания обучения.
С каждым годом обучение предъявляет все более высокие требования к обучающимся, растет объем знаний, необходимый для усвоения. В условиях современного общества особую актуальность приобретает проблема формирования личности, ее творческого потенциала, умения ориентироваться в огромном многообразии информации и оперативно перерабатывать ее, исходя из собственных возможностей и потребностей.
На сегодняшний день направленность общеобразовательной школы на модернизацию, которая перешла на федеральные государственные образовательные стандарты, как общего, так и начального образования, связана с существенными изменениями в педагогической теории и практике. Это обуславливает внесение изменений в методы и технологии обучения и воспитания, которые должны являться адекватными современным техническим возможностям, способствуя гармоничному вхождению обучающихся в современное общество.
Особую значимость данная проблема получает на этапе начального школьного образования. Формирование познавательной деятельности обучающихся составляет фундамент учебной деятельности обучающихся младшей школы.
Данная работа посвящена проблеме активизации познавательной деятельности обучающихся младшей школы с помощью технологии «Mind-map» на уроках иностранного языка.
Проблема заключается в том, что существует необходимость активизации познавательной деятельности у обучающихся, начиная с младшего школьного возраста, при этом ощущается недостаток использования эффективных методов, приемов и средств, которые бы обеспечивали данный процесс...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


В ходе работы были рассмотрены основные понятия, относящиеся к теме исследования, такие как «деятельность», «познавательная деятельность». Кроме того, мы выявили, что познавательная деятельность обеспечивает способность обучающихся младшей школы к познанию окружающего мира. Были рассмотрены показатели познавательной активности и ее уровни. Рассмотрена структура и цель познавательной деятельности. Также был рассмотрен процесс активизации познавательной деятельности и было выяснено, что реализация принципа активности в обучении имеет важное значение, так как обучение и развитие носят деятельностный характер. Для того, чтобы повысить эффективность процесса обучения, необходимо активизировать познавательную деятельность. Кроме того, в работе мы упомянули способы активизации познавательной деятельности.
Затем, были проанализированы психологические особенности обучающихся младшей школы, и познавательные процессы - внимание, память, мышление, воображение, восприятие. Обучающийся младшей школы имеет широкие возможности для индивидуального развития и у него появляются признаки самостоятельности и самоконтроля. Нельзя не упомянуть о том, что познавательная деятельность обучающихся младшей школы состоит из волевого, эмоционального и поведенческого компонента.
В качестве средства активизации познавательной деятельности обучающихся 3 класса школы №66 нами была выбрана современная педагогическая технология «Mind- map». «Mind- map» — это эффективная технология, позволяющая результативно структурировать и обрабатывать информацию, а также совершать мыслительные операции, используя весь свой творческий и интеллектуальный потенциал. В работе упомянуты преимущества технологии и недостатки традиционной обработки информации. В рамках коммуникативного обучения иностранному языку основное значение уделяется развитию у обучающихся умений письменной и устной речи на иностранном языке. Главной задачей при раскрытии темы является поиск основной мысли. Технология «Mind-map» является удобной опорой для построения устной и письменной речи. Технология ментальных карт соответствуют требованиям Федерального государственного общеобразовательного стандарта, реализуя метапредметные, предметные и личностные результаты.
Кроме того, был проведен анализ учебно-методического комплекса по немецкому языку для 3 класса «Deutsch. Die ersten Schritte» под авторством Бим И.Л. и Рыжовой Л.И.. УМК допущен Министерством образования и науки Российской Федерации и заявлен как учебник, отвечающий требованиям ФГОС. В представленном УМК учитываются возрастные и психологические особенности детского возраста, процесс обучения строится с помощью активных видов деятельности. В ходе работы с помощью УМК было выявлено, что представленный материал не усваивается на должном уровне и не достаточно эффективен для активизации познавательной деятельности обучающихся младшей школы...


1. Абрамова Г. С. Возрастная психология. Екатеринбург, 2000. 624 с.
2. Балан И.В. Использование ментальных карт в обучении //Молодой ученый, 2015. №11.1 С.58-59.
3. Бим И.Л., Рыжова Л.И. Deutsch: учебник немецкого языка для 2 кл. общеобраз. учреждений. М..:Просвещение, 2008.
4. Бондаревский В. Б. Воспитание интереса к знаниям и потребности к самообразованию. М.: Просвещение, 2003. 143 с.
5. Венгер А. Л. Психология развития: словарь. М.: АСТ, 2005. 176 с.
6. Виноградова Н. Ф. Окружающий мир как учебный предмет в начальной школе: лекции 5-8. М.: «Первое сентября», 2008. 68 с.
7. Выготский Л. С. Собрание сочинений. Том 4. Детская психология. М.: Книга по требованию, 2013. 432 с.
8. Гальперин П. Я. Психология мышления и учение о поэтапном формировании умственных действий. Воронеж: Издательство Институт практической психологии, 1982. С. 272-317.
9. Грачева Н. В. Педагогические условия активизации познавательной направленности школьников. Киров, 2003. 55 с.
10. Дружинин В. Н. Психология : учебник для гуманитарных вузов. СПб.: Питер, 2009. 656 с.
11. Дубровина И. В. Младший школьник: развитие познавательных способностей: пособие для учителя. М.: Просвещение, 2003. 148 с.
12. Есипов Б.П. Пути совершенствования методов обучения // Советская педагогика, 1963. № 12. С. 12-21.
13. Зимняя И.А. Педагогическая психология. - Ростов н/Д.: Феникс, 2001. С. 130
14. Коменский Я.А. Великая дидактика. Москва: Просвещение, 1983.
15. Кроль В. М. Психология и педагогика: уч. пособие. М.: Высшая школа, 2001. 319 с...30

Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ