Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Педагогические условия формирования ценностных ориентаций школьников старших классов в жизнедеятельности школы

Работа №169821

Тип работы

Магистерская диссертация

Предмет

педагогика

Объем работы66
Год сдачи2018
Стоимость5500 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение
Глава 1. Теоретические предпосылки формирования ценностных ориентаций школьников старших классов в жизнедеятельности школы
1.1. Формирование ценностных ориентаций школьников старших классов как педагогический феномен
1.2. Психолого-педагогические особенности школьников старших классов как субъектов воспитательной работы школы
1.3. Педагогическое обеспечение воспитательной работы со школьниками старших классов в жизнедеятельности школы
Глава 2. Реализация педагогических условий формирования ценностных ориентаций школьников старших классов в
жизнедеятельности школы
2.1. Валидное (достоверное) исследование основных ценностных ориентаций школьников старших классов в жизнедеятельности школы
2.2 Создание выбора между личной и социальной позиции через систему педагогических ситуаций.
2.3. Поддержание высокого уровня эмоционального погружения школьников старших классов в процесс самообразования.


Актуальность исследования:
В Концепции долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации на период до 2020 года и Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на период до 2025 года актуализируется значимость разрешения проблемы воспитания свободной, активной личности, готовой и способной принимать самостоятельные решения, осознанно и критически относиться к своей деятельности, осознавать социальную ответственность, иметь глубокую уверенность в том, что поставленные цели, действия и поступки принесут пользу и ей, и другим членам общества. В связи с этим, коренным образом изменяются ожидания и запросы современного российского государства и общества к содержанию и организации процесса формирования ценностных мотивов познавательной деятельности на основе компетентностного подхода, основанного на широком использовании активных методов обучения, способствующих формированию ценностных мотивов познавательной деятельности у выпускников основной средней школы.
Проблема формирования социально значимых ценностные ориентации школьников старших классов в среде жизнедеятельности школы сложна и многогранна. В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом общего образования современная общеобразовательная школа призвана обеспечить педагогические условия реализации процесса формирования ценностных ориентаций в учебной деятельности школьников старших классов, характеризующихся наличием у них познавательных потребностей, интересов, положительного эмоционального отношения к процессу познанию.
Степень изученности проблемы. Большой вклад в изучение ценностных ориентаций внесли исследования отечественных ученых (Б.Г.
Ананьев, Т.М. Андреева, Л.И. Божович, Б.С. Братусь, Л.С. Выготский,.Т. Здравомыслов, А.Ф. Лазурский, А.Н. Леонтьев, Б.Ф. Ломов,,В.Н. Мясищев, Г. Олпорт, С.Л. Рубинштейн, В.В. Столин, В. Франкл, В.А. Ядов и др.).
Среди исследований по тематике ценностных ориентаций, либо в смежной можно выделить работы представителей зарубежной научной мысли (М.Вебера, Г. Маркузе, А. Маслоу, Т. Парсонса, А. Тоинби, К. Ясперса и др.).
Исследование ценностной природы мотивов человеческой деятельности приведены в трудах (О.Г. Дробницкого, И.А. Зимней и др.). Проблемы исследовательской деятельности изучали Л.С. Выготский, А.Н. Леонтьев, С.Л. Рубенштейн и др...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


На основании изучения и анализа научной педагогической литературы и научных трудов, связанных с темой ценностных ориентаций, мы подвели следующие итоги:
Ценностями являются общественно значимые для личности, или для общества некие материальные и духовные объекты, либо деятельность человека, которые будут социально одобряемые и разделяемые большинством людей представления о том, что такое добро, справедливость, патриотизм, романтическая любовь, дружба и т.п.
Ценностные ориентации - это некое особо - избирательное отношении отдельного человека к двум категориям ценностей, в которой, существует система определенных установок, убеждений, предпочтений, которые выражаются в сознании и поведении, через дифференциацию человеком объектов по их значимости.
Ценностные ориентации - так же являются важнейшим элементом внутренней структуры личности, которая внедряется жизненным опытом индивида в процесс формирования личности, всей совокупностью его переживаний. При этом они отграничивают существенное и все важное для данного человека от несущественного. В силу этого ценностные ориентации выступают важным фактором, обуславливающим мотивацию действий и поступков личности. Ценностные ориентации - это особый внутренний компонент самосознания и саморазвития личности личности, который развивается под влиянием мотивов, интересов, установок, и потребностей определенной условной личности.
Теоретическим фундаментом в процессе изучения «ценностей» и «ценных ориентаций личности» нами был выделен научный материал под авторством Б.Г. Ананьев, Л.С. Выготский, В.В. Рубинштейн, в.А. Ядов и др. Особый большой вклад в исследование ценностных ориентаций внесли такие исследователи, и новаторы педагогической науки, как И.С. Артюхова, Б.С. Волков, А.В. Мудрик, Е.И. Киприянова и др.
Опираясь на их труды, к нам пришло осознание того, что ценностью является один из самых важных и решающих элементов, который предпочитается личностью, и который в дальнейшем предопределяет личностное развитие индивида.
Проблема формирования ценностных ориентаций вытекает в особенную актуальность, и в свою очередь приобретает особый интерес в периоде старшей школы, ведь у старших школьников впервые пробуждается интерес к своему внутреннему миру, к своему внутреннему я, и к изучению влияния социальной сферы на внутреннее я и на оборот. Это ведет за собой процесс самоуглубления и размышления над собственными переживаниями, мыслями, появляются негативные и позитивные, неопределенности и конкретно точные ценностные ориентиры, которые влияют на построение и крушение всех авторитетов. В подростковый период осуществляется переход от сознания к самосознанию, «выкристаллизовывается» личность...


1. Алексеев В.Г. Ценностные ориентации личности и проблема их формирования. М., 1979.
2. Ананьев Б.Г. Человек как предмет познания. Л., 1968.
3. Антоненко С. Поколение, застигнутое сумерками // Новый мир. -1999. - №4. - С.176-185.
4. Арсеньев А.С. Размышления о работе С.Л. Рубинштейна «Человек - мир» // Вопросы философии. 1993г. - №5. с. 130-160.
5. Артюхова Ю.В. Ценности и воспитание // Педагогика 1999г. - №4 с. 117¬121.
6. Асеев В.Г. Мотивация поведения и формирование личности. Москва, Мысль 1976.
7. Артюхова И. Ценности - цели подрастающего поколения: На первом месте - здоровье, а творчество на последнем // Директор школы. - 2001. - №10. - С.84-87.
8. Барабанщиков Б.А. Системная организация и развитие психики //Психологический журнал.-2003.-№1.-С.28-38.
9. Василюк Т.Ф. Психология переживания различных критических ситуаций //Психологический журнал.-1995.-№5.-С.120-129.
10. Волков Б.С. Психология юности и молодости: Учебник для вузов.-М.: Трикста, 2006.-256с.
11. Всемирная энциклопедия: Философия/ Глав. науч.ред. и сост. А.А. Грицанов.-М.: Мысль, 2001.- 1550с.
12. Гаврилюк В.В., Трикоз Н.А. Динамика ценностных ориентаций в период социальной трансформации (поколенный подход) // Социол. исслед. - 2002. - №1. - С.96-105.
13. Ерофеев В. Наташа Ростова двадцать первого века: Социал. портрет современной девушки // Огонек. - 2001. - №23. - С.40-44.
14.Залесский Г.Е. Психологические вопросы формирования личности. М. Мысль 1976.
15.Залесский Г.Е. Ценностно-мотивационные аспекты деятельностной теории учения. // Вестник МГУ. Психология 1998 №2 (апрель июнь) с. 58-67...68


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ