Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Гендерные стереотипы как инструмент политической борьбы в период избирательных кампаний

Работа №169781

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

политология

Объем работы53
Год сдачи2019
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава I. Теоретико-методологические подходы к исследованию гендерных стереотипов 6
1.1. Содержание и свойства гендерных стереотипов 6
1.2 Функции гендерных стереотипов 8
1.3 Виды гендерных стереотипов: женские и мужские стереотипы в
политической борьбе 8
Глава II. Гендерные стереотипы как метод политической борьбы в период избирательных кампаний 21
2.1 Эмпирическая база исследования и методика анализа 21
2.2 Анализ предвыборных кампаний российских политиков на наличие
гендерных стереотипов 23
Заключение 36
Библиографический список 40
ПРИЛОЖЕНИЯ 46


Использование гендерных стереотипов, маскулинизация или феминизация себя как кандидата или противника выступают нередко в качестве приема политической борьбы. В обществе, у избирателей складываются определённые гендерные условия и стереотипы, влияющие на восприятие политической информации, иногда мешающие полноценному функционированию политической системы, и, в определенной степени, формирующие социальное неравенство. Созданные стереотипы часто становятся инструментом для манипуляции массовым сознанием, в пользу выгоды конкретных политиков, групп интересов. Поэтому, гендерные стереотипы в современном мире стали выступать одним из ресурсов власти в политической борьбе.
Одна из основных проблем гендерного политического пространства, это насколько возможно в современной России равнозначное включение двух основных социально-демографических групп населения в политическую жизнь. Влияние женщин на политические решения остается очень незначительным из-за низкого представительства, как на федеральном, так и на местных уровнях власти. Причиной этому могут являться все возможные гендерные стереотипы.
Под гендерными стереотипами, в политической культуре понимается устойчивый, укоренившийся в массовом сознании набор представлений о персональных характеристиках мужчин и женщин, которые влияют на их персональное поведение, на распределение в обществе социальных ролей и статусов.
Говоря о степени изученности проблемы, можно констатировать, что тема гендерные стереотипы в политике изучается, и в теоретической, и практической литературе. Базовыми работами, посвященными гендерным проблемам в политической сфере можно назвать - М. М. Малышева «Гендерное наполнение политического пространства в России»; Т. Б. Рябова
«Пол власти: гендерные стереотипы в современной российской политике»; О. А. Хасбулатова «Гендерные стереотипы в политической культуре: специфика российского опыта». В этих трудах показано влияние гендерных стереотипов на представления избирателей о сферах компетентности политиков - мужчин и женщин, выявлена специфика участия представителей обоих полов в политическом процессе. Непосредственно поднимается тема стереотипности образов мужественности/маскулинности и женственности/ феминности...


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Гендерные стереотипы - это представления о чертах, ролях и поведении, подходящих для женщин и мужчин. Женские стереотипы характеризуют женщин, как более заботливых, сострадательных и эмоциональных, чем их коллеги-мужчины, которых обычно считают жесткими, напористыми и решительными. В политике мужские стереотипы могут быть источником преимуществ, потому что они соответствуют давним ожиданиям популярных политических лидеров, в то время, как женские стереотипы противоречат этим ожиданиям.
В первой главе мы решили следующие задачи, которые ставили перед собой во введение: типологизировали основные теоретико-методологические подходы к исследованию гендерных стереотипов, выявили следующие функции: когнитивная, ценностная-защитная, функция социального
контроля, интегративная и др. Определили свойства и содержания гендерных стереотипов: носят эмоционально-оценочный характер, устойчивые и
стабильны, свойственна высокая степень единства представлений и нормативны. Описали основные мужские и женские гендерные стереотипы в политике, например, женщины теряют женский облик приходя в политику, а основной мужской гендерный стереотип связан с неразрывным представлением связи военной сферы с маскулинностью.
Стереотипизации подвергается круг социальных ролей мужчин и женщин. Маскулинность традиционно связывается с публичной сферой, с участием в жизни общества, фемининность — с приватной (семья, дом, воспитание детей, быт). Мужчина воспринимается, в первую очередь, как работник и гражданин, а женщина — как жена и мать.
Определённым проводником для гендерных стереотипов являются политические и социальные институты: семья, образование, государство, СМИ. Последний из перечисленных институтов в современном мире
является одним из самых влиятельных, в первую очередь ТВ -
транслирующие информацию о гендерных ролях в обществе.
Во второй главе после определения маркеров для анализа, проанализировали объекты стереотипизации, т.е. исследовали влияние гендерных стереотипов на мужчин и женщин в политической сфере общества. Для исследование гендерных стереотипов было выбрано несколько политиков разных уровней власти, женщин: Собчак К. А, Серова Е.О, Орлова С. Ю, Авксентьева С.В и мужчин: Путин В. В, Швыткин Ю.Н, Коновалов В.О, Собянин С.С.
Методом контент-анализа проанализировали публичные выступления, заявления и программы кандидатов и выявили основные гендерные стереотипы, используемые как инструмент политической борьбы во время избирательных кампаний...


1. Ажгихина Н. Гендерные стереотипы в современных масс-медиа // Гендерные исследования. - 2000. - № 5. - С.261-273.
2. Айвазова С. Г. Русские женщины в лабиринте равноправия (Очерки политической теории и истории. Документальные материалы). М., РИК Русанова, 1998. - 405 с.
3. Айвазова С., Кертман Г. Мужчины и женщины на выборах. Гендерный анализ избирательных кампаний 1999 и 2000 гг. в России. М.,
2000. - 68 с.
4. Айвазова С. Г. Российские выборы: гендерное прочтение. М.: Консорциум женских неправительственных объединений; Институт социологии РАН, 2008. - 177 с.
5. Бурганова Л. А. Гендерные стереотипы в управлении (анализ дискурсивных технологий СМИ) / Л. А. Бурганова, К. Н. Ахмадеева // Власть. - 2010. - № 3. - С. 65-69.
6. Гаспарян С. К., Князян А. Т. Гендерные стереотипы в политической сфере современного общества // Филология и культура. 2017. - № 2 (48). - С. 43-49.
7. Гафизова Н.Б. Роль средств массовой информации в формировании и поддержании традиционных ролей мужчин и женщин // Практикум по гендерной психологии / Под ред. И.С. Клециной. - СПб., 2003. - С.113-118.
8. Гендерный подход в деятельности государственных и муниципальных служащих: Учеб. пособие / Под ред. О. А. Хасбулатовой. Иваново, 2007. - 150 с.
9. Захарова О. В. Трансформация гендерных стереотипов политического доминирования в среде современных горожан / О.
B. Захарова // Вестник Иркутского Государственного Технического Университета. - 2011. - № 7. - С. 214-217.
10. Егорова, Л. С., Степанова С. М. Тендерные стереотипы в управлении / Л.С. Егорова, С.М. Степанова. Иваново, 2004.
11. Константинова В. Гендер и политика: Механизм продвижения женщин на высокие посты в общественной жизни. М., 1997. - 149 с.
12. Котлова Т. Б., Рябова Т. Б. Библиографический обзор исследований по проблемам гендерных стереотипов // Женщина в российском обществе. 2001. - № 3/4. - С. 25-38.
13. Ломова Т. Е. Стереотипы в гендерных установках современной российской молодежи / Т.Е. Ломова. Дис. к. культурол. н. — Владивосток. 2004. - 26 с.
14. Малышева М.М. Гендерное наполнение политического пространства в России // Гендерные стереотипы в современной России / сост. И.Б. Назаров, Е.В. Лобза. - М.: МАКС Пресс, 2007. - С. 229-246.
15. Марченко Т. А. Женщины в элите России (начало 1990-х г.) // Гендерная реконструкция политических систем. - СПб., - 2004. - С.524-540...46


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ