Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ИЗОТЕРАПИЯ КАК МЕТОД РАБОТЫ СО СТУДЕНТАМИ, ИМЕЮЩИМИ ИНТЕРНЕТ-ЗАВИСИМОСТЬ

Работа №169740

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

психология

Объем работы67
Год сдачи2021
Стоимость4650 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 5
1 Теоретические аспекты изучения возможностей использования изотерапии при работе со студентами, имеющими интернет- зависимость 8
1.1 Интернет-зависимость: понятие, характеристики 8
1.2 Причины и признаки интернет-зависимости у студентов 15
1.3 Возможности использования изотерапии при работе со студентами, имеющими интернет-зависимость 20
2 Экспериментальное изучение возможностей использования изотерапии при работе со студентами, имеющими интернет-зависимость 24
2.1 Организация и методы исследования. Анализ результатов первичной диагностики 24
2.2 Описание системы занятий с использованием изотерапии при работе со студентами, имеющими интернет-зависимость 27
2.3 Сопоставительный анализ результатов первичной и повторной диагностики 32
Заключение 38
Список использованных источников 40
Приложение А Результаты первичной диагностики интернет-зависимости у студентов 45
Приложение Б Содержание системы занятий «Скажи «да» реальному общению» 51
Приложение В Результаты повторной диагностики интернет-зависимости у студентов 59

В современном мире из-за быстро развивающейся индустрии общества, и чего большого количества информации, которую человек принимает и обрабатывает за сутки и очень быстрого ритма жизни люди все чаще сталкиваются с нехваткой времени на такие вещи как общение с друзьями, родственниками, знакомыми и поддержки эмоционального контакта.
Среди всех плюсов использования социальных сетей и Интернета в целом при этом присутствуют и минусы, например зависимость от интернета. 2021 год выдался не легким, ведь более 85% всего образовательного процесса, частично или даже полностью перешли в Интернет.
Согласно данным компаний WeAreSocial и Hootsuite, на начало 2021 года в России насчитывается 124 млн. пользователей интернета. В период с 2020 по 2021 год количество пользователей интернета в РФ увеличилось на 6 млн. (+5,1%), а уровень выхода в интернет составляет 85 % [31]
В связи с актуальностью проблемы цель - изучение возможностей использования изотерапии в качестве метода работы со студентами, имеющими интернет-зависимость.
Объект исследования - интернет-зависимость как психологический феномен.
Предмет исследования - изотерапия как метод работы со студентами, имеющими интернет-зависимость.
Для достижения цели поставлены следующие задачи:
1. Изучить психолого-педагогическую литературу по проблеме интернет-зависимости и возможности использования изотерапии при работе со студентами, имеющими интернет-зависимость.
2. Провести экспериментальное исследование, направленное на выявление интернет-зависимости у студентов.
3. Разработать и реализовать систему занятий с использованием изотерапии со студентами, имеющими интернет-зависимость, определить ее эффективность.
Методы исследования:
1. Анализ психолого-педагогической литературы по теме исследования.
2. Эмпирические методы: тестирование («Тест интернет-зависимости» (автор - К. Янг, в модификации В. А. Буровой); «Опросник поведения в Интернете» (автор - А. Е. Жичкина)).
3. Методы количественной и качественной обработки результатов.
Методологической основой выступили труды отечественных ученых по проблеме интернет-зависимого поведения (Бурлаков И., Войскунский А. Е., Егоров А. Ю., Жичкина А.), а также труды зарубежных ученых (Голберг И., Янг К.).
Экспериментальное исследование, направленное на изучение интернет - зависимости среди студентов, проводилось на базе Лесосибирского педагогического института - филиала СФУ, филиала Красноярского строительного техникума №14, Чешского агротехнического университета (ЧЗУ). Исследование проводилось в январе - мае 2021 г. Выборка исследования представлена студентами в количестве 60 человек, возраст испытуемых - 19-23 года.
Этапы исследования:
1 этап (ноябрь 2020 г. - январь 2021 г.) - изучение теоретических аспектов проявления интернет-зависимости у студентов, определение категориального аппарата, определение выборки и методов экспериментального исследования, проведение первичной диагностики интернет-зависимого поведения у студентов.
2 этап (февраль - апрель 2021 г.) - разработка и реализация системы занятий с использованием изотерапии со студентами, имеющими интернет - зависимость.
3 этап (май 2021 г.) - проведение повторной диагностики склонности к интернет-зависимости у студентов, анализ полученных результатов исследования, определение эффективности занятий со студентами, имеющими интернет-зависимость, формулирование выводов, оформление ВКР....

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Проанализировав психолого-педагогическую литературу, мы вслед за А.Е. Жичкинои, определяем интернет-зависимость как один из видов поведенческих зависимостей, который проявляется в навязчивом постоянном стремлении войти в Интернет и потере субъективного контроля за его использованием. Основные причины формирования зависимости - это необходимость в непрерывном общении, невозможность самовыражения, нужда в постоянном информационном потоке. Для интернет-аддикции характерны различные формы, к основным можно отнести: интернет-серфинг и виртуальное общение. Формирование зависимого поведения происходит по схеме: знакомство, углубление, зависимость.
К признакам интернет-зависимых студентов относятся: повышенная тревожность, ухудшение контактов с окружающими людьми, проведение большого количества времени в Интернете без определенной цели, ухудшение учебных показателей и состояния здоровья. Оказать значительную роль в формировании интернет-зависимости у студентов способны психологическое неблагополучие, тревожность, недостатки живого общения, негативная Я-концепция.
С целью изучения возможностей использования изотерапии при работе со студентами, имеющими интернет-зависимость, было проведено экспериментальное исследование на базе ЛПИ - филиала СФУ, филиала Красноярского строительного техникума № 14 и Чешского агротехнического университета (ЧЗУ).
В качестве диагностического инструментария мы использовали следующие методики: «Тест интернет-зависимости» (автор - К. Янг, в модификации В. А. Буровой); «Опросник поведения в Интернете» (автор - А. Е. Жичкина).
Обобщая результаты первичной диагностики склонности к интернет- зависимости у студентов, мы пришли к выводу, что 38% студентов находятся в «группе риска». Данные студенты имеют либо интернет-зависимость, либо склонность к зависимости от Интернета.
Студенты «группы риска» вошли в экспериментальную группу и приняли участие в занятиях с использованием средств изотерапии для профилактики интернет-зависимого поведения.
Нами разработана и реализована система занятий с использованием изотерапии для студентов, имеющих интернет-зависимость.
Сопоставляя результаты первичной и повторной диагностики, мы пришли к выводу, что реализованная нами система занятий может быть эффективна при работе со студентами, имеющими интернет-зависимость.
Цель и задачи, поставленные нами в выпускной квалификационной работе, успешно реализованы.


1. Алексеева, М. Ю. Практическое применение элементов арт- терапии в работе учителя : учебно-методическое пособие для учителя / М. Ю. Алексеева. - Москва, 2003. - 88 с.
2. Ананьев, Б. Г. Избранные психологические труды. В 2-х т. Т. 1 / Б. Г. Ананьев. - Москва : Педагогика, 2008. - 478 с.
3. Андреева, О. С. Особенности представлений о коммуникации у студентов, зависимых от социальных сетей / О. С. Андреева, Е. С. Андреев // Вестник Тюменского государственного университета. Социально экономические и правовые исследования. - 2009. - № 5. - С. 138-142.
4. Аникеева, Д. А. Стадии и признаки интернет зависимости / Д. А. Аникеева //Актуальные проблемы гуманитарных и естественных наук. - 2016. - С. 56-57.
5. Белинская, Е. П. Современные исследования виртуальной коммуникации : проблемы, гипотезы, результаты / Е. П. Белинская, А. Е. Жичкина // Образование и информационная культура. - 2007. - № 3. - С. 27-31.
6. Войскунский, А. Е. Мотивация пользователей интернета / А. Е. Войскунский // Вопросы психологии. - 2009. - № 6. - С. 31-34.
7. Воробьева, Т. А. Исследование проблемы зависимости ВУЗа от сети интернет / Т. А. Воробьева, С. И. Глушкова, Д. А. Купко // Философские проблемы информационных технологий и
киберпространства. - 2011. - № 5. - С. 80-88.
8. Голберг, И. Интернет-адиктивное расстройство [Электронный ресурс]. Режим доступа : http://web.ur.uniheidelberg.de/Netzdienste/anleitung/ wwwtips/8/ addict.html.
9. Гудси, Ф. Б. Проблемы психологической зависимости от Интернета в современный период / Ф. Б. Гудси // Вектор науки Тольяттинского государственного университета. - 2012. - № 1. - С.100¬103.
10. Денисов, А. А. Психология интернет-зависимости / А. А. Денисов // Развитие личности. - 2014. - № 1. - С. 190-202.
11. Жилов, В. С. Основные проблемы Интернет-зависимого поведения / В. С. Жилов // Известия РГПУ им. А.И. Герцена. - 2018. - № 54. - С. 361-365.
12. Жичкина, А. Е. О возможностях психологических исследований в сети Интернет / А. Е. Жичкина // Психологический журнал. - 2017. - № 4. - С. 75-77.
13. Жичкина, А. Е. Пространство, населенное Другими / А. Е. Жичкина // Планета Интернет. - 2008. - № 16. - С. 76-81.
14. Зимняя, И. А. Педагогическая психология / И. А. Зимняя. - Ростов-на Дону : Педагогика, 1997. - 480 с.
15. Кон, И. С. Психология ранней юности / И. С. Кон. - Москва : Просвещение, 2001. - 225 с....(41)


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ