Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ПРОФИЛАКТИКИ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОРГАНИЗАЦИИ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ПЕДАГОГОВ С РОДИТЕЛЯМИ

Работа №169738

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

дошкольное образование

Объем работы70
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
1
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОБОСНОВАНИЯ ПСИХОЛОГО - ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПРОФИЛАКТИКИ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА 7
1.1. Понятие и виды жестокого обращения с детьми 7
1.2. Причины жестокого обращения с детьми дошкольного
возраста 17
1.3. Профилактика жестокого обращения с детьми как задача
взаимодействия педагогов с родителями воспитанников 23
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 32
ГЛАВА 2. ОРГАНИЗАЦИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКИХ УСЛОВИЙ ПРОФИЛАКТИКИ ЖЕСТОКОГО ОБРАЩЕНИЯ С ДЕТЬМИ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА 34
2.1. Диагностика рисков жестокого обращения с детьми дошкольного
возраста 34
2.2. Методические рекомендации по реализации педагогических условий профилактики жестокого обращения с детьми дошкольного
возраста 45
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 58
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 61
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК 63
ПРИЛОЖЕНИЯ 68


В последнее время отмечается рост насилия и жесткого обращения по отношению к детям, особенно в семьях. Об актуальности этой проблемы говорят официальные показатели распространенности этого явления. Так, по данным российской статистики, ежегодно регистрируется более двух миллионов случаев жестокого обращения с детьми. Более 10 тыс. несовершеннолетних становятся инвалидами в результате совершения против них преступлений. Для 10% этих детей побои заканчиваются смертью, и 2 тыс. детей заканчивают жизнь самоубийством. Более 50 тыс. детей уходят из дома, спасаясь от родителей [29].
Дети дошкольного возраста чаще становятся жертвами жестокого обращения, так как они слишком доверчивы и уязвимы. Они беззащитны перед произволом взрослых. В дошкольном возрасте, взрослый для ребёнка выступает идеалом, образцом. К сожалению, взрослые часто используют свой авторитет или власть, чтобы безнаказанно измываться над детьми. Это безнравственно и противозаконно.
Действующий с 1 января 2014 года Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования направлен на обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей, взаимодействия с родителями по вопросам образования ребенка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность, в том числе посредством создания образовательных проектов совместно с семьей на основе выявления потребностей и поддержки образовательных инициатив семьи. Защиты детей от всех форм физического и психического насилия, формирования у детей уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье [30].
В работах Н.К. Асанова, Е.Ф. Ачильдиева, И.В. Гайдаренко, Т.Я. Сафоновой, Е.И. Цымбал, Н.Д. Ярославцевой были изучены психологические 4
особенности детей и подростков, страдающих от родительского произвола в семье, характеристики родителей, применяющих негуманные способы воспитания; они занимались разработкой психотерапевтических программ помощи пострадавшим от семейного насилия и программ психопрофилактического характера.
Профессор Н.К. Асанова выпустила один из первых фундаментальных научных трудов по данной проблеме «Руководство по предупреждению насилия над детьми», где проведена кропотливая работа по обобщению отечественных и зарубежных психологических и психотерапевтических методик реабилитации детей, подвергшихся жестокому обращению, и профилактики жестокости в семье.
В исследованиях Олиференко Л.Я. и Дементьевой И.Ф, особый интерес принадлежит изучению сексуального насилия над детьми и разработке реабилитационных программ.
Проблема жестокого обращения с детьми часто поднимается в педагогике, социальной педагогике и возрастной психологии, много научных трудов издано Ю.Б. Гиппенрейтер, B.JI. Леви, Т.В. Лодкиной, A.A. Реаном.
Однако, вопросы профилактики жестокого обращения с детьми в дошкольной образовательной организации (ДОО) лишь декларируются в заявлениях о содействии в их решении.
В настоящее время наблюдается определенный дефицит теоретических и практических работ по профилактики жестокого обращения с детьми, которые были бы направлены на родителей детей, которые посещают дошкольные образовательные учреждения. При этом они могут быть очень полезны при решении вполне конкретных ситуаций, предотвращения проблемы насилия...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Результаты проведенной нами опытно-экспериментальной работы говорят об актуальности создания психолого-педагогических условий профилактики жестокого обращения с детьми дошкольного возраста во взаимодействии педагогов с родителями. Реалии современной жизни требуют повышения компетентности родителей в вопросе не насильственного воспитания детей дошкольного возраста.
Жестокое обращение с детьми - действия (или бездействие) родителей, воспитателей и других лиц, наносящее ущерб физическому или психическому здоровью ребенка. Определение жестокого обращения с ребенком учитывает актуальное состояние ребенка и как условия жизни в семье могут влиять на дальнейшем его развитие и социальную адаптацию.
В нашей работе мы выделили пять видов жестокого обращения: физическое насилие; сексуальное насилие; эмоциональное (психическое); пренебрежение нуждами ребёнка; экономическое.
Насилие над детьми является исключительно «человеческой» проблемой, которая порождается комплексом социальных и психологических факторов, характеризующих индивидуальные особенности человека и ступень развития общества.
Нами были выделены четыре группы причин жестокого обращения с детьми: особенности родителей; особенности ребенка; особенности семьи; социально-политические и культурные факторы.
Эффективным направлением защиты детей от жестокого обращения являются меры ранней профилактики.
Профилактика - это комплекс мероприятий, направленный на сохранение и укрепление психологического здоровья детей путем повышения общего уровня психологической культуры родителей и формирование социальных установок неприемлемости насильственных форм воспитания детей в семье.
Различают три уровня профилактики: первичная, вторичная и
третичная.
Содержание работы с родителями реализуется через разнообразные формы. Мы выделили классификацию нетрадиционных форм взаимодействия педагогов с родителями Т.В. Кротовой. Автор выделяет следующие формы взаимодействия: информационно-аналитические,
досуговые, познавательные, наглядно-информационные.
Проведенное диагностическое исследование выявило три типа неправильного воспитания с соответствующими каждому типу характеристиками.
К типу потворствующей гиперпротекции, относятся 50% родителей, которые демонстрируют низкий и в некоторых случаях средний уровень агрессии по обеим шкалам (индекс агрессии и индекс враждебности), а также низкий уровень ситуативной тревожности и умеренный уровень личностной тревожности. Предполагаем, что в семьях с таким типом воспитания, вероятность жестокого обращения с детьми не высокая.
К родителям воспитывающих своих детей по типу доминирующая гиперпротекция, относятся 35% взрослых, которые показывают средний и иногда высокий уровень агрессии по обеим шкалам (индекс агрессии и индекс враждебности), а также высокий, либо умеренный уровень ситуативной тревожности и высокий уровень личностной тревожности. Предполагаем, что в семьях, где дети воспитываются по типу доминирующей гиперпротекции, есть вероятность возникновения физического, эмоционального (психическое) и экономического насилия...


1. Алексеева И.А., Новосельский И.Г. Жестокое обращение с ребенком. Причины. Последствия. Помощь. М.: Генезис, 2006. 256 с.
2. Алексеева, Л.С. Проблемы жестокого обращения с детьми в семье // Педагогика. 2006. № 5. С.43-52.
3. Алова Н.Н. Структура педагогической культуры преподавателя профессионального лицея // Современные проблем науки и образования. 2013. № 2. С.13.
4. Анн М.Н. Саморазвитие личности и общества, М.: 2004. 186 с.
5. Арнаутова Е.П. Социально-педагогическая практика
взаимодействия семьи и детского сада в современных условиях // Детский сад от А до Я, 2014. № 10. С. 23-29.
6. Бакланова С.В. Полуротова М.М. Инновационные формы активизации участия родителей в образовательном процессе в условиях введения ФГОС ДО // Детский сад от А до Я. 2016. № 3. С. 94-99.
7. Варга А.Я. Насильники поневоле // Индекс. 2002. №17. С. 32-40.
8. Волкова Е.Н. Проблемы насилия над детьми и пути их преодоления / Под ред. Е.Н. Волковой. СПб.: Питер, 2008. 240 с.
9. Гладкова Ю.А. Педагог и семья: проблемы взаимодействия // Дошкольное воспитание. 2008. № 4. С. 103-110.
10. Густомясова А.Л. Воспитание социальной компетентности. // Дошкольное воспитание. 2008. № 5. С. 95-98.
11. Догадина М.А., Пережогин Л.О. Сексуальное насилие над детьми. М.: Генезис, 1999. 240 с.
12. Доронова Т., Доронов С. Взаимодействие семьи и детского сада как средство реализации Федерального государственного стандарта дошкольного образования // Дошкольное воспитание. 2014. № 1. С. 49-55.
13. Зверева О.Л., Кротова Т.В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. М.: ТЦ Сфера, 2005. 80с.
14. Зиновьева Н.О., Михайлова Н.Ф. Психология и психотерапия насилия. Ребенок в кризисной ситуации. Спб.: Речь, 2003. 248 с.
15. Ильина Г.А. Педагогическая профилактика жестокого обращения с детьми в условиях общеобразовательной школы. Автореф. дисс. ... к.п.н.: 13.00.01. Нижний Новгород, 2009. 24 с...40


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ