Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Проблемные задания в процессе как способ развития универсальных учебных действий

Работа №169713

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы48
Год сдачи2018
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Теоретические основы использования аудиовизуальных материалов в
процессе обучения немецкому языку 6
1.1. Современные цели иноязычного образования 6
1.2. Аудирование как условие успешного понимания при работе с
аудиовизуальными текстами 10
1.3. Видеоматериалы: определение, функции, критерии
отбора 15
1.4. Требования к отбору аудиовизуальных материалов 19
Выводы по главе 1 23
2. Использование проблемных заданий в процессе развития
универсальных учебных действий при работе с аудиовизуальным материалом 27
2.1. Понятие «проблемности» при обучении немецкому 27
2.2. Интеграция проблемных ситуаций и учебных проблем в процесс работы
с аудиовизуальным материалом на различных этапах 32
2.3. Понятие «задание» и «упражнение» 34
2.4. Формирование универсальных учебных действий в процессе работы с
аудиовизуальным материалом с применением проблемных заданий в 6 классе 35
Выводы по главе 2 40
Заключение 42
Библиографический список 44
Приложение А 47
Приложение Б 48
Приложение В 49
Приложение Г 50


Внесение изменений в Федеральные Образовательные Стандарты повлияло также и на цели школьного образования: целью обучения иностранным языкам сегодня является овладение учащимися основами иноязычного общения, во время которого осуществляется воспитание, развитие и образование личности. Реализация подобной цели невозможна без развития универсальных учебных действий, то есть без совокупности действий, обеспечивающих способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
В результате реализации целей иноязычного образования формируется возможность учащегося с успехом усваивать новую информацию, развивать различные компетенции и умения, а также возможность учащегося к развитию и совершенствованию себя посредством осознанного и интенсивного усвоения нового социального опыта.
Использование аудиовизуальных материалов в процессе обучения способствует продуктивному усвоению социального опыта, но недостаток видеокурсов к современным учебно-методическим комплексам создает необходимость в подборе дополнительного материала. Аудиовизуальные материалы представляются одним из средств, повышающих активность учащихся на уроке и позволяющих наиболее полно сформировать УУД. Использование аудиовизуальных материалов способствует продуктивному общению, построению взаимосотрудничества. Одновременно с этим использование проблемных заданий при работе с аудиовизуальными материалами способствует развитию мыслительной деятельности, тем самым повышается стремление к изучению нового материала.
Объект исследования - процесс иноязычного образования.
Предмет исследования - использование проблемных заданий при работе с аудиовизуальными материалами в процессе формирования УУД в 6 классе.
Теоретическую основу исследования составили работы ведущих ученых по реализации проблемного обучения в процессе обучения (Дж. Дьюи, Г.В. Ейгер, И.А. Рапопорт и др.); по применению аудиовизуальных материалов в процессе обучения иностранному языку (О.И. Барменкова, Е.Н. Соловова и др.).
Цель - проанализировать использование проблемных заданий в процессе работы с аудиовизуальными материалами на уроках иностранного языка в 6 классе для формирования УУД.
В ходе исследования были поставлены следующие задачи:
1. Описать современные цели иноязычного образования;
2. Раскрыть понятия проблемное задание, аудиовизуальный материал и отобразить функции аудиовизуального материал в процессе обучения иностранному языку;..


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Применение проблемных заданий при работе с аудиовизуальным материалом продемонстрировало положительный результат: учащиеся охотнее выполняли заданий за счёт вовлечения их личного опыта в процесс обучения, что также способствовало развитию личностных универсальных учебных действий. Их интерес также поддерживался наличием «проблемности» в данных заданиях, что позволяло задействовать знания полученные ранее, а также активизировать самостоятельный поиск информации индивидуально и в групповой деятельности. Кроме того, наличие новой, ранее неизвестной информации является самым важным фактором при развитии познавательных универсальных учебных действий. Благодаря тому, что некоторые проблемные задания базировались на ранее полученных знаниях, также актуализировался пройденный ранее материал, а высокая степень самостоятельности при выполнении многих проблемных заданий является основой для дальнейшего развития регулятивных универсальных учебных действий.
Выбранная тема является сегодня актуальной благодаря всем вышеперечисленным факторам.
Первая глава вводит в теорию использования аудиовизуальных материалов при формировании УУД. Здесь также раскрываются основные понятия работы: УУД, аудиовизуальный материал, текст, описаны основные свойства текста и критерии отбора аудиовизуальных текстов согласно требованиям Федерального государственного образовательного стандарта. Кроме того, в этой главе рассматриваются современные цели иноязычного образования, ожидаемые учебные результаты. Вторая глава посвящена определению роли проблемных заданий в процессе формирования и развития УУД. В этой главе раскрываются понятия проблемное задание, приводится классификация проблемных заданий. В практической части второй главы представлена серия проблемных заданий в процессе формирования УУД посредством при работе с аудиовизуальными материалами.
Разработанная серия уроков прошла апробацию во время педагогической практики и была положительно оценена (см. прилож. Г). В работе представлены фрагменты плана уроков по применению проблемных заданий в процессе формирования универсальных учебных действий при работе с аудиовизуальным материалом Данные фрагменты согласованы с теоретическими основами применения проблемных заданий в процессе формирования и развития универсальных учебных действий на уроках немецкого языка и могут быть использованы на уроках в 6 классах общеобразовательной школы.



1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Словарь методических терминов. Спб: Дрофа 2011. С.356
2. Асмолов А.Г., Бурменская Г.В., Володарская И.А. Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе: от действия к мысли: пособие для учителя / под ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2016. 159 с.
3. Бабанский Ю.К. Проблемное обучение как средство повышения эффективности учения школьников. Ростов н/Д: Ореон, 2014. 342 с.
4. Байгаров Г.Н., Усакова Б.А., Жаров Д.А. Основные функции аутентичных видеоматериалов // Молодой ученый. 2016. № 7,5. С. 36-36.
5. Барменкова О.И. Видеозанятия в системе обучения иностранной речи // Иностранные языки в школе. 2010. № 20. С. 20-25.
6. Бим И. Л. Концепция обучения второму иностранному языку (нем. на базе англ.). Учебное пособие. Обнинск: Титул. 2011. С. 101
7. Богданова В.Ю. Принцип проблемности в моделировании современного урока в начальной школе: электрон.журн. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article/v/printsip-problemnosti-v-modelirovanii- sovremennogo-uroka-v-nachalnoy-shkole (дата обращения: 20.02.2018).
8. Брызгалова С.И. Проблемное обучение в начальной школе: учеб. Пособие. Калининград: Изд-во КГУ, 1995, 164 с.
9. Васильева Т.С. ФГОС нового поколения о требованиях к результатам обучения // Теория и практика образования в современном мире: материалы 4 Междунар.науч.конф. СПб.: Заневская площадь, 2014. С. 74-76.
10. Гальскова Н.Д., Гез Н.И. Теория обучения иностранным языкам. М.: AST. 2014. С. 265
11. Голдовский Е.М.Кинопроекция в вопросах и ответах, М.: Искусство, 1971, 220 с.
12. Головкина С.Х., Смольников С.Н. Лингвистический анализ текста: материалы в помощь учителю-словеснику. Вологда: ВИРО, 2006. 124 с.
13. Денисова Л.Г. Место интенсивной методики в системе обучения иностранным языкам в средней школе // Иностранные языки в школе. 1999. №
4. С. 11-23.
14. Дехерпт И.А. Обучение аудированию при опоре на говорение и чтение в 4-7 классах средней школы (на материале немецкого языка): Дис. ... к.н.п. М. 1984. С. 203.
15. Долгина О.А., Колесникова И.Л. Англо-русский терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков : справочное пособие. М.: Дрофа. 2013. С. 431...38


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ