Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Организация языкового и речевого материала в процессе развития иноязычных умений и навыков

Работа №169711

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы60
Год сдачи2018
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1 Теоретические основы организации процесса обучения иностранному
языку 6
1.1 Цели современного иноязычного образования 6
1.2 Понятие речевого навыка и умения 12
1.3 Реализация целей обучения иностранному языку в рамках различных
подходов 15
Выводы по главе 1 19
2 Актуализация полученных знаний, умений и навыков на уроке
иностранного языка 20
2.1 Принципы коммуникативного подхода 20
2.2 Ситуация как способ активизации навыков и умений 25
Виды ситуаций 25
2.3 Роль и место ролевой игры в организации иноязычного общения 30
2.4 Роль наглядности в процессе развития речевых умений 35
Выводы по главе 2 39
3 Практическая часть 41
3.1 Анализ УМК «New Millennium English 9» 41
3.2 Методические рекомендации по использованию видеоматериалов при
организации ролевой игры 42
3.3 Сценарии уроков по совершенствованию иноязычных умений и
навыков 45
Выводы по главе 3 51
Заключение 52
Библиографический список 54
Приложение А 57
Приложение Б 59
Приложение В 60
Приложение Г 61
Приложение Д 62
Приложение Е 63


Цель современного иноязычного образования понимается как заранее планируемый результат педагогической деятельности, достигаемый на основе содержания обучения с использованием организационных форм, и включает в себя четыре аспекта: познавательный, развивающий,
воспитательный и учебный. В рамках коммуникативного подхода целью обучения иностранным языкам является формирование коммуникативной компетенции. Коммуникативная компетенция обладает внутренней структурой, предполагающей иерархические отношения между составляющими ее компонентами. Например, социокультурная компетенция настолько тесно связана с лингвистической компетенцией, что может оказаться «невостребованным инструментом» в том случае, если коммуниканты не обладают знаниями о системе языка и навыками оперирования этими знаниями.
На сегодняшний день существует несколько вариантов организации языкового и речевого материала на уроке иностранного языка, которые появлялись и совершенствовались в методике с течением времени. Среди них можно выделить структурно-функциональный и коммуникативный подходы. На наш взгляд необходимо рассмотреть различные способы организации материала и определить наиболее используемый на уроке иностранного языка, что позволит достичь реализации современной цели иноязычного образования.
Языковой материал (лексика и грамматика) может быть организован на основе структурно-функционального подхода. Данный подход к организации материала лежит в основе тех методов, которые ставят целью обучение практическому владению иностранным языком. При этом под понятием «практическое владение» понимается не способность общаться, а способность говорить на иностранном языке.
Коммуникативный подход, опирающийся на определенный принципы, одним из которых является ситуативность, является на сегодняшний день ведущим в процессе формирования иноязычных речевых умений и навыков. Использование ситуаций играет важную роль в учебном процессе, поскольку только в ситуациях развивается продуктивность и самостоятельность говорящего, без чего невозможна речевая деятельность в постоянно меняющихся условиях общения.
Одним из видов деятельности в условиях ситуаций, который направлен на воссоздание и усвоение общественного опыта, а также на совершенствование самоуправления своим речевым поведением, является ролевая игра. Ролевую игру можно расценивать как самую точную модель общения, так как она подражает действительности в самых существенных чертах, и в ней, как и в жизни, переплетается речевое и неречевое поведение партнеров. Кроме того, ролевая игра обладает большими возможностями мотивационно-побудительного плана. Игра является одним из наиболее эффективных приемов реализации коммуникативного принципа в обучении иностранному языку, т.к. по сути это обучение в действии. Этим объясняется актуальность исследования.
Объектом исследования является процесс формирования иноязычных умений и навыков на уроке иностранного языка.
Предмет исследования - наглядность и ролевая игра как способы активизации иноязычных навыков и умений.
Цель работы - обосновать взаимосвязь способов организации языкового и речевого материала с целями обучения иностранным языкам и разработать сценарии уроков с использованием наглядности как опоры в процессе развития речевых умений...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Рассмотрев различные подходы к организации языкового и речевого материала на уроке иностранного языка и проанализировав зависимость процесса формирования иноязычных умений и навыков от подходов к организации материала, мы можем сделать следующие выводы.
Структурно-функциональный подход к организации языкового материала предполагает формирование навыков, которые характеризуются автоматизированностью, гибкостью и способностью к переносу. Навык, являясь по своей природе неоднородным, содержит в основе речевые действия двух видов: оформления и оперирования. Функциональность подхода проявляется в том, что объектом усвоения являются функции, выполняемые речевыми средствами.
Коммуникативный подход опирается на такие принципы построения содержания обучения как речевая направленность и ситуативность. Ситуация является универсальной формой функционирования процесса обучения и служит способом организации средств, их презентации и основным условием формирования речевых умений. Умение характеризуется осознанностью и продуктивностью, то есть, совершая действие, учащийся осознает цель этого действия и управляет им с помощью сформированных навыков. Таким образом, к уровню умений можно отнести способность осуществлять действия, которые не являются стереотипными.
Кроме того, среди современных течений, появляющихся на основе коммуникативного подхода, можно выделить подход Language Awareness, сторонники которого считают необходимой сознательную работу с языковыми явлениями в контексте. Такая работа способствует не только способствует умственному развитию учащихся и развитию их исследовательских умений, но и развивает языковую интуицию и задействует эмоциональные механизмы.
Работа над языковым материалом традиционно проходит в три этапа: введение языкового материала, его тренировка и применение. На каждом из этапов использование средств наглядности играет существенную роль, поэтому наглядность может выполнять такие функции как презентация языкового материала, уточнение знания языкового материала или создание условий для коммуникативного пользования языковым материалом в речи. Поскольку овладение иностранным языком как средством межкультурного общения происходит в условиях отсутствия естественной среды общения, то использованию аутентичных видеоматериалов при формировании коммуникативной компетенции принадлежит особая роль. Они демонстрируют целостные сценарии и наглядно представляют контекст и ситуацию общения в вербальном и невербальном плане выражения.
Точной моделью общения можно назвать ролевую игру, так как она подражает действительности в ее существенных чертах. В ролевой игре, как и в жизни, переплетается речевое и неречевое поведение партнеров. Кроме того, она способствует расширению сферы общения, что предполагает предварительное усвоение языкового материала в тренировочных упражнениях и развитие соответствующих навыков, которые позволяют учащимся сосредоточиться на содержательной стороне высказывания. Поэтому ролевой игре следует отводить достойное место на всех этапах работы над темой.



1. Азимов Э.Г., Щукин А.Н. Новый словарь методических терминов и понятий (теория и практика обучения языкам) / Э.Г. Азимов, А.Н. Щукин. - М.: Издательство Икар, 2009. - 448 с.
2. Бабинская П.К. Практический курс методики преподавания
иностранных языков: учеб. пособие для студентов специальности
«Современные иностранные языки» высших учебных заведений. - Минск,
2006. - 126 с.
3. Бабинская, П.К., Будько А.Ф., Маслыко Е.А. Настольная книга преподавателя иностранного языка: справочное пособие / П.К. Бабинская, А.Ф. Будько, Е.А. Маслыко. - Мн.: Высшая школа, 2003. - 522 с.
4. Бим И.Л. Методика обучения иностранным языкам как наука и проблемы школьного учебника. М.: Русский язык, 1977. — 288 с.
5. Бим И.Л. Немецкий язык. Базовый курс. Концепция, программа. М.: Новая школа, 2013. - 128 с.
6. Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе. Проблемы и перспективы. М.: Просвещение, 1988. - 255 с.
7. Боголепова С.В. Обучение грамматике в контексте коммуникативного подхода // Иностранные языки в школе. 2016. № 11. С. 26¬32.
8. Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Высшая школа, 1982. - 373 с.
9. Каменецкая Н.П., Ефременко В.А. Применение информационных технологий на уроках иностранного языка // Иностранные языки в школе,
2007. №8. - С. 18.
10. Клычникова З.И. К вопросу о взаимоотношении внимания и понимания при восприятии иноязычного речевого сообщения // Иностранные языки в школе, 1968. №4. - С. 27-36.
11. Князева В.В. Педагогика: словарь научных терминов. М.: Вузовская книга, 2009. - 872 с.
12. Колесникова И.Л., Долгина О.А. Англо-русский
терминологический справочник по методике преподавания иностранных языков. М.: Дрофа, 2008. — 431 с.
13. Колшанский Г.В. Коммуникативная функция и структура языка - М.: Наука, 1984. - 175 с.
14. Маслыко Е.А., Бабинская П.К. и др. Настольная книга
преподавателя иностранного языка. Справочное пособие. — 9-е изд.,
стереотип. — Мн.: Вышэйшая школа, 2004. — 522 с.
15. Матецкая Е.И. Учебно-речевые ситуации в обучении иностранным языкам // Иностранные языки в школе. 1974. № 6. С. 48-53...37


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ