Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


Термины музыкального дискурса и их роль в образовании старших школьников

Работа №169684

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы97
Год сдачи2018
Стоимость4600 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
4
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Понятие «термин» в современной лингвистике 8
1.1 Проблема определения термина как лексической единицы 8
1.2 Специфика термина как лексической единицы 12
1.3 Классификация терминов 14
1.4 История развития музыкальной культуры во Франции 17
Выводы по главе 1 24
2. Особенности формирования французской музыкальной терминологии
и ее лингводидактический потенциал 26
2.1 Тематическая классификация французских музыкальных
терминов 26
2.2 Структурно-морфологический анализ французских музыкальных
терминов 33
2.3 Особенности в обучении лексики старших школьников 40
2.4 Лингводидактический потенциал обучения французской музыкальной
терминологии школьников старшей ступени 44
Выводы по главе 2 50
Заключение 52
Библиографический список 54
Приложение А 58
Приложение Б 63
Приложение В 66
Приложение Г 70
Приложение Д 73
Приложение Е 91
Приложение Ж 94
Приложение И 97


На современном этапе развития лингвистики язык рассматривается в тесной взаимосвязи с мышлением человека и его культурной деятельностью. На настоящий момент, актуальным объектом исследования в лингвистике является терминологический аспект языка. Появление терминов, прежде всего, связано с познавательной деятельностью общества, а также формированием представления об окружающем мире.
Терминология, как обширный лексический пласт языка, служит предметом анализа множества трудов научного, логического и лингвистического содержания. Интерес к различным аспектам терминологии и ее проблемам постепенно возрастает. Терминология представляет термины - базу значений специального языка и передает основу содержания научных и отраслевых знаний.
Музыкальная терминология - автономный языковой сегмент, вызывающий интерес у лингвистов-исследователей. Так как музыкальная культура находится в непрерывном развитии, следовательно, происходит расширение и совершенствование музыкальной терминологии.
Благодаря музыкальной лексике можно проследить развитие культуры, искусства, условия, которые способствовали формированию лексического корпуса, отражающего картину мира и человека в ней. Музыкант благодаря знанию музыкальной терминологии способен правильно прочитать произведения великих композиторов прошлых столетий, вступать в контакт с другими музыкантами, даже если они не говорят на одном языке, а также написать музыкальное произведение, доступное для чтения другим, оказывая сильное воздействие на его чувственный мир, эмоционально обогащая и добавляя яркие краски в обыденную жизнь. Говорят, что музыка - язык души, который несет огромный эмоциональный и информационный объем. Посредством музыкальной терминологии обозначаются тончайшие музыкальные оттенки, штрихи и ритм.
В данной работе представлен комплексный анализ французской музыкальной терминологии, её специфики, а также её ценностная составляющие. Понятийная составляющая выявлена путем
лексикографического исследования на материале интернациональных словарей музыкальной терминологии и французских словарей музыкальной терминологии. Ценностная составляющая определена использованием методической разработки по изучению музыкальной терминологии среди учащихся 10-11 классов МАОУ «Школа №151».
Актуальность данного исследования определяется необходимостью формирования культурных ценностей учащихся путём ознакомления с музыкальным словарём французского языка. Формирование ценностей, а также ознакомление с искусством является одной из важнейших задач в процессе обучения иностранной культуре и языкам.
Объект исследования - профессиональная лексика музыкального исполнительского искусства в составе современного французского языка и её аксиологическая ценность.
Предмет исследования - свойства музыкального французского термина как средства обучения иностранному языку и его культуре в условиях старшей школы.
Целью исследования является выявление словообразовательных моделей в сфере музыкальной терминологической системы и ее влияние на языковое сознание современного школьника старшей ступени обучения...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Целью нашего исследования являлся комплексный анализ французской музыкальной терминологии. В теоретическом плане, согласно поставленным задачам, изучено более 40 литературных источников по теме исследования, выявили различные подходы к пониманию термина как лексической единицы языка, определили наиболее часто употребляемые и общепринятые определения данного понятия, в зависимости от принадлежности того или иного ученого к определенной научной школе. У слова «термин» сложная структура и этим обуславливается разнообразие описания его специфики и классификации. Мы выяснили, что основные требования, которым должен соответствовать термин являются: однозначность, соответствие буквального значения термина его действительному значению, систематичность, краткость, деривативность, лингвистическая правильность.
Для практической части, было использовано 5 словарей музыкальной интернациональной лексики и 3 онлайн словаря французского языка, а также нами было пересмотрено более 1500 интернациональных музыкальных терминов из которых было выбрано 280 для отбора французских музыкальных терминов и выявления их базовых свойств.
Мы изучили явление словообразование французской музыкальной терминологии и пришли к следующим выводам:
1) французская музыкальная лексика отражает культурные особенности жизни французского народа;
2) французский музыкальный термин полифункционален, ему присущи традиционные свойства термина, также он характеризуется своей неординарностью и обладает нетрадиционными свойствами терминов;
3) формирование музыкальной терминологии во французском языке - это непрекращающийся процесс, значительную роль в котором играют такие способы словообразования, как заимствования, словосложение, конверсия и аффиксация...


1. Авербух К.Я. Общая теория термина. М.: Иваново, 2005. 176 с.
2. Алексеева Л.М. Проблемы термина и терминообразования. Пермь, 1998. 142 с.
3. Брылева Н.А. Концептосфера музыкального пространства культуры // Вестник Томского государственного университета. 2009. № 3 (24). С. 112-114.
4. Буянова Л.Ю. Термин как единица логоса. М.: Флинта Наука, 2012. 218 с.
5. Викулова Л.Г. К вопросу о музыкальной репутации Ж.Б. Люлли и
зрительской рецепции в жанре рецензии на музыкальный диск / Л.Г. Викулова, Н.Л. Шевченко // Научный Вестник Воронежского государственного архитектурно-строительного университета. Серия «Современные
лингвистические и методико-дидактические исследования». 2016. № 3 (31). С. 32-40.
6. Волков, Б.С. Психология возраста. От младшего школьника до старости. Логические схемы и таблицы. Учебное пособие для вузов / Б.С. Волков. М.: ЭКСМО, 2013. 305 с.
7. Гальскова Н. Д., Гез Н. И. Теория обучения иностранным языкам: лингводидактика и методика: учеб. пособие для студ. лингв. ун-тов и фак. ин. яз. высш. пед. учеб. заведений. М.: Академия, 2009. 336 с.
8. Головин Б.Н., Кобрин Р.Ю. Лингвистические основы учения о терминах. М.: Высшая школа, 1987. 105 с.
9. Городецкий Б.Ю. Термин как семантический феномен. (в контексте переводческой лексикографии) [Электронный ресурс]. URL: http://www.dialog-21.ru/digests/dialog2006/materials/html/GorodetskiyB.html (дата обращения: 17.04.2017)
10. Гринев-Гриневич С.В. Терминоведение. Учебное пособие. М.: Академия, 2008. 304 с.
11. Даль В.И. Большой иллюстрированный толковый словарь. Современное написание. М.: Астрель, 2006. 348 с.
12. Даниленко В.П. Русская терминология: опыт лингвистического описания. М.: Наука, 1977. 246 с.
13. Дробинина Д.П. К вопросу о происхождении современной музыкальной и театральной терминологии. // Ученые записки ЛГНИ им. Герцена, 1965. 257 с.
14. Дубинец Е.А. Знаки звуков. О современной музыкальной нотации: монография / Е.А. Дубинец. Киев: Гамаюн, 1999. 14 с.
15. Игнатьева Т.Г. Типология старофранцузского текста / Т. Г. Игнатьева. Красноярск: Краснояр. гос. ун-т, 2001. 201 с...44


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ