Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ОСОБЕННОСТИ ИДИОСТИЛЯ МУЗЫКАЛЬНЫХ ВИДЕОБЛОГЕРОВ (НА МАТЕРИАЛЕ БЛОГОВ “THE NEEDLE DROP” И “FRANK JAV CEE”)

Работа №32969

Тип работы

Бакалаврская работа

Предмет

филология

Объем работы58
Год сдачи2019
Стоимость7300 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
448
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
Глава 1. Идиостиль в отечественной и зарубежной лингвистике 6
1.1 Понятие языковой личности 6
1.2 Понятие идиостиля в отечественной лингвистике 9
1.3 Идиолект и идиостиль в зарубежной лингвистике 16
Выводы по главе 1 19
Глава 2. Идиостилистические особенности организации музыкального
видеоблога 21
2.1 Характеристики интернет-блога как жанра 21
2.2 Музыкальный дискурс 24
2.3 Идиостиль Энтони Фантано 25
2.3.1 Лексическо-стилистические особенности 26
2.3.2 Структурные особенности 35
2.4 Идиостиль Франциско Джав Контрерас 37
2.4.1 Лексико-стилистические особенности 38
2.4.2. Структурные особенности 47
Выводы по главе 2 49
Заключение 52
Список использованной литературы

В исследованиях, посвященных идиостилю, особое внимание уделяется художественной литературе - особенностям языка письма того или иного автора. Однако за рамками лингвистических исследований зачастую остается устная форма языка и её нетрадиционные, специфические источники. Следовательно, актуальность настоящей работы обусловлена недостаточной изученностью закономерностей идиостиля адресантов устной публичной речи и популярностью рассмотренного в настоящем исследовании жанра видеоблога.
Новизна научной работы заключается в том, что впервые проделан анализ идиостиля представителей современных видеохостинговых платформ, позволивший сформулировать общие речевые особенности организации YouTube-блога, типичные в рамках музыкального Интернет-дискурса.
Так, цель данного исследования состоит в выявлении жанровостилистических особенностей, лексических, функционально-стилистических и структурных аспектов, свойственных для представителей музыкальной ниши видеоблогинга, их систематизации и обобщении.
Для достижения поставленной в работе цели необходимо решить следующие исследовательские задачи:
1) раскрыть сущность терминов «языковая личность» и «идиостиль»;
2) выявить специфические черты видеоблога как жанра;
3) обозначить особенности современного музыкального дискурса;
4) охарактеризовать идиостиль каждого из музыкальных видеоблогеров (провести анализ лексических, стилистических и структурных особенностей речи, статистический анализ языковых единиц, определить их частотность);
5) сравнить и обобщить полученные данные.
Объектом исследования являются языковые особенности американского видеоблога в рамках музыкального дискурса.
В качестве предмета исследования выступают лексико-стилистические и структурные особенности организации речи, определяющие характер идиостиля в рамках анализируемого контента.
Теоретико-методологическую базу исследования составили труды следующих ученых: В.В. Виноградов, Ю.М. Лотман, В.В. Леденева, М.Ю. Мухин, Н.С. Болотнова, О.М. Осеянова, Г.И. Богин, В.И. Карасик, Ю.Н. Караулов, М.Н. Кожина, Т.А. Чернышева, Е.В. Богданов, В.А. Пищальникова, R. Miller, E. Werner и др.
Фактическим материалом исследования послужил корпус из 7642 слов, составленный из пяти эпизодов видеоблога «The Needle Drop» («Andrew Jackson Jihad- Knife Man Album review» 22.09 2011 [07:16]; «Neutral Milk Hotel - In the Aeroplane Over the Sea Album review» 31.12 2011 [12:20]; «Mount Eerie - A Crow Looked At Me Album review» 29.03 2017 [08:05]; «Touche Amore - Stage Four Album review» 22.09 2016 [09:03]; «Om- Advaitic Songs Album review» 3.08 2012 [06:10]) и пяти эпизодов видеоблога «Frank Jav Cee» («How To Make Trap Music» 14.11 2014 [07:08]; «How To Make Deep House» 7.02 2015 [07:47]; «How To Cloud Rap» 10.06 2015 [08:22]; «History of Noise Music» 26.11 2015 [07:00]; «How To Make Synth» 8.12 2014 [06:55]). Объем подкорпусов «The Needle Drop» и «Frank Jav Cee» составил 4102 и 3541 слов соответственно.
В качестве методов исследования использовались:
- метод словарной дефиниции;
- метод семантического анализа;
- метод контекстуального анализа;
- метод статистического анализа;
- метод сравнительно-сопоставительного анализа;
- метод автоматизированного анализа текста (на базе «Word and phrase»);
- описательный метод;
- индуктивный метод.
Теоретическая ценность исследования обусловлена тем, что в нем предпринимается попытка систематизировать знания о термине «идиостиль» как в рамках отечественной, так и зарубежной лингвистической традиции; подойти к раскрытию особенностей видеоблога как жанра современного медиапространства; сформулировать общие жанрово-стилистические особенности в рамках видеохостинговых платформ.
Практическая значимость работы связана с возможностью ее использования в процессе преподавания практического курса английского языка и ряда языковых дисциплин на гуманитарных факультетах ВУЗов.
В соответствии с целью и поставленными задачами дипломная работа имеет следующую структуру: введение, две главы, заключение,библиография.
Во введении обосновывается актуальность и выбор темы работы, акцентируется научная новизна, формулируются цели и задачи исследования, обозначаются источники и методы, использованные в ходе работы.
В первой главе на основе многочисленных исследований рассматриваются понятия «языковая личность», «идиостиль» и «идиолект».
Вторая глава содержит краткий обзор теоретических трудов о жанре интернет-блога и музыкальном дискурсе и включает комплексный анализ двух видеоблогов на материале каналов «The Needle Drop» и «Frank Jav Cee», их жанровых и идиостилистических черт.
В заключении обобщены основные результаты исследования.
Библиографический список включает в себя теоретическую и справочную литературу, использованную в настоящем исследовании.


Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь студентам в написании работ!


Ознакомившись с теоретическими материалами по характеристикам языковой личности и идиостиля, жанровым особенностям интернет блога в рамках музыкального дискурса, мы можем сделать следующие выводы:
1) в языковом сознании каждой личности или её типовом проявлении наличествуют сугубо индивидуальные черты: помимо семантического содержания, любое высказывание несет ту или иную информацию о говорящем;
2) среди системных компонентов идиостиля ключевыми являются: отбор и мотивировка употребления специфических лексических единиц, особенности синтаксических моделей, индивидуальные фиксированные языковые структуры, преобладающие функциональные стили;
3) характерные для того или иного автора средства языка устанавливаются по фактору частности;
4) жанр интернет блога отличают следующие характерные черты: интерактивность, линейность, стилистическая разноплановость, конкретизация создателя контента, свобода реализации языковой личности.
По итогам анализа десяти эпизодов двух музыкальных видеоблогов был выявлен как ряд общих особенностей видеоблога в рамках музыкального дискурса, так и отличительные черты идиостиля каждой из двух рассмотренных языковых личностей.
Так, для музыкального видеоблога характерно, в первую очередь, широкое использование профессиональной музыкальной терминологии, составившей 150 единиц в анализируемом корпусе из 7642 токенов с нормализованной частотностью 1,97%. Доминирующей частотной лексической группой выступает среднечастотная лексика второго ряда R2 (единицы с позицией 501-3000 в частотном списке Корпуса Современного Американского Английского (СОСА)) общей численностью в 3450 единиц, составившей 45,1% от всей анализируемой лексики. Множественными также являются примеры академической лексики (504 единицы с НЧ 6,6% в общем корпусе), что говорит о высокой аналитичности жанра. Среди стилистических особенностей музыкального видеоблога выявлено активное употребление большого числа стилистических фигур и тропов. Об укорененности тропов в жанре свидетельствуют 475 примеров изобразительных единиц с НЧ 6,2%, позволяющих воздержаться от многословия в описаниях и лишающих синтаксические конструкции громоздкости. Закономерной композиционной характеристикой музыкального видеоблога выступает интерактивный элемент вступительной и заключительной структурных частей видео: та или иная форма приветствия, выражение благодарности за просмотр или приглашение к просмотру других видео на канале.
Сравнительно-сопоставительный анализ двух подкорпусов установил отличия между рассмотренными блогерами, позволяющие сформулировать их сугубо идиостилистические черты. Подкорпус «The Needle Drop» характеризуется большим разнообразием и частотностью стилистических приемов: их общая нормализованная частотность составляет 6,73%, тогда как в подкорпусе «Frank Jav Cee» этот показатель равен 5,62%. В лексикон Энтони также входит несколько большее число единиц академического пласта (6,7% против 6,4%) при немногочисленности единиц сленговоразговорного стиля (0,46% против 1,2%). Значительны отличия и в распределении долей среди групп частотности: в лексиконе Энтони 27,2% единиц принадлежат к пласту низкочастотной лексики английского языка, включающей в себя более абстрактные понятия и «книжные» единицы, тогда как данный пласт в подкорпусе Фрэнка составляет только 9,6%. Среди композиционных идиостилистических особенностей выделяются структурная целостность, линейность и фиксированность, характерные для блога «The Needle Drop», и прерывистость и вариативность - для блога «Frank Jav Cee».



1) Богданова Е. В. О некоторых аспектах изучения термина идиолект в отечественной и западной лингвистике. СПб, 2011. С. 37-45.
2) Богин Г.И. Модель языковой личности в ее отношении к разновидностям текстов. Ленинград ,1984. 264 с.
3) Болотнова Н. С. Коммуникативная стилистика художественного текста: лексическая структура и идиостиль. Томск, 2001. С. 325 - 331.
4) Болотнова Н. С. О некоторых жанрово-стилистических особенностях блога в аспекте регулятивности. Томск, 2011. 47 с.
5) Виноградов В. В. Стилистика. Теория поэтической речи. Поэтика. Изд- во АН СССР, Москва, 1963. 256 с.
6) Воскобойников В.В. Актуальные аспекты изучения идиостиля в современной лингвистике. Вестник ВолГУ. Серия 9. Вып. 11. Волгоград, 2013.С. 164-167.
7) Дмитриева О. А. Лингвокультурные типажи России и Франции XIX века. Волгоград, 2007. 307 с.
8) Жукова Г. К. Музыкальный смысл: язык, речь, мышление, дискурс. Москва, 2010. С. 96-101.
9) Карасик В. И. Языковой круг: личность, концепты, дискурс. Москва, Гнозис, 2004. 390 с.
10) Карасик В. И., Дмитриева О. А. Лингвокультурный типаж: к
определению понятия // Аксиологическая лингвистика: лингвокультурные типажи/ Волгоград: Парадигма, 2005. С. 5-25.
11) Караулов Ю. Н. Русский язык и языковая личность. Москва, Наука, 1987. 56 с.
12) Кисельников А.С. Экзаменационный текст: сущность, специфика, функции (на материале русского и английского языков). Казань, 2017. 243 с.
13) Кыштымова Т. В. Понятие «языковая личность» в современной лингвистике. Вестник ЧГПУ 6, Челябинск, 2014. С. 237-241.
14) Леденева В. В. Идиостиль как система отношений. Тамбов, 2001. 12 с.
15) Леонтьев, А.А. Психология воздействия в массовой коммуникации. Язык СМИ как объект междисциплинарного исследования. Часть 1. Москва, 2008. С. 97-107.
16) Лотман Ю.М. О поэтах и поэзии. Санкт-Петербург, 1996. 61 с.
17) Мухин М. Ю. Лексическая статистика и идиостиль автора. Вестник ЮУрГУ, №2, Челябинск, 2009. 51 с.
18) Напцок М. Р. Идиостиль, идиолект, словотворчество: к вопросу о соотношении понятий. Майкоп, 2005. С. 254-331.
19) Осиянова О.М. 2002 Языковая личность XXI века: проблемы и перспективы// Вестн. ОГУ. 2002. №6. 191 с.
20) Пищальникова В. А. Проблема идиостиля. Психолингвистический аспект. Барнаул, 1992. С. 73-210.
21) Старкова Е. В. Проблема понимания феномена идиостиля в лингвистических исследованиях. Вестник ВГГУ. 2015. 75 с.
22) Сунгатуллина Д.Д. Специфика экзаменационного текста: вторичность, функции, сложность (на материале русского и английского языков). Казань, 2018. С. 108-153.
23) Фоменко Е. Г. Проблемы лингвотипологического описания идиостиля писателя. Архангельск, 2006. С. 95-99.
24) Чернобров А. А. Лексикографические и лингво-культурологические аспекты музыкального дискурса в сети интернет. Новосибирск, 2016. С. 138-142.
25) Чернышева Т. А. Идиостиль: лингвистические контуры изучения. Вестник Череповецкого государственного университета, 2010. С. 30-39.
26) Четверикова О. В. Знаки авторства как средства вербальной манифестации смысловой сферы творческой языковой личности. Тверь,
2012. 53 с.
27) Beck L.L., McKeown M.G., & Kucan, L. Bringing words to life: Robust vocabulary development. New York: Guilford Press. 2002. 148 p.
28) Goldinger, S. D. Words and voices: Episodic traces in spoken word identification and recognition memory. Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, and Cognition, 22, 1996. P. 1166-1183.
29) Goldinger, S. D., Pisoni, D. B., & Logan, J. S. On the nature of talker variability effects on spoken word lists. Journal of Experimental Psychology: Learning, Memory, & Cognition, 17(1), 1991. P. 152-162.
30) Koppel M., Argamon S., Shimoni A.R. Automatically categorizing written texts by author gender // Literary and Linguistic Computing. Vol. 17, № 4. 2002. 48 p.
31) Lange, Patricia G. The Vulnerable Video Blogger: Promoting Social Change through Intimacy. 2012. 20 p.
32) Mairesse, Walker, Mehl & Moore. Using Linguistic Cues for the Automatic Recognition of Personality in Conversation and Text. Journal of Artificial Intelligence Research. 2007. 209 p.
33) Miller, Carolyn R. “Blogging as Social Action: A Genre Analysis of the Weblog.” Into the Blogosphere: Rhetoric, Community, and Culture of Weblogs. ed. 2004. P. 34-39.
34) Miller, Rachel Marie - Talker-Specific Accent: The Role of Idiolect in the Perception of Accented Speech UC Riverside Electronic Theses and Dissertations. 2011. P. 1-16.
35) Mullennix, J. M., Pisoni, D. B., & Martin, C. S. Some effects of talker variability on spoken word recognition. Journal of the Acoustical Society of America, 85, 1989. P. 365-378.
36) Nardi, B. A., Schiano, D. J., Gumbrecht, M., & Swartz, L. Why we blog. Communications of the ACM 47 (12), 2004. P. 41-46.
37) Nygaard, L. C., & Pisoni, D. B. Talker-specific perceptual learning in spoken word recognition. Perception & Psychophysics, 60, 1998. P. 355-376.
38) Pickering, M. J., Garrod, S. Toward a mechanistic psychology of dialogue. Behavioral & Brain Sciences, 27(2), 2004. P. 169-226.
39) Shao, G. Understanding the appeal of user-generated media: a uses and gratification perspective. Internet Research 2009. P. 7-25.
40) Siles, I. The rise of blogging: Articulation as a dynamic of technological stabilization. New Media & Society 14 (5), 2001. P. 781 -797.
41) Solnyshkina M., Kazachkova M., Gafiyatova E., Varlamova E. Linking words in Russian social studies course books: a study on text complexity. Kazan Federal University. 2018. P. 1-6.
42) Vallance M. Blogging. University Hakodate, Japan. 2004. 2 p.
43) Werner E.A. Rants, reactions, and other rhetorics: Genres of the YouTube vlog [Text] / E.A. Werner // The University Of North Carolina At Chapel Hill, 2012. 213 p.
44) Wesch, M. YouTube and You: Experiences of Self-awareness in the Context Collapse of the Recording Webcam// Explorations in Media Ecology. Vol. 8. №. 2. 2009. P. 19-34.
Справочная литература:
45) Лингвистический энциклопедический словарь / под ред. В. Н. Ярцевой. Изд. 2-е, доп. Большая Российская энциклопедия. Москва, 2002.
46) Малый энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона: в 2 т. - Т. 1. Вып. 1. - СПб.: Брокгауз-Ефрон, 1907. - 1055 с.
47) Словарь-справочник лингвистических терминов: пособие для учителя/ Д. Э. Розенталь, М. А. Теленкова. - 3-е изд., испр. и доп. - Москва: Просвещение, 1985. 399 с.
48) Стилистический энциклопедический словарь русского языка. Под ред. Кожиной М.Н. 2-е изд., испр. и доп. Москва. 2006. 95 с.
49) NTC's Dictionary of American Slang and Colloquial Expressions/ Richard A. Spears/ McGraw-Hill; 3 edition, June 11, 2000.
50) The Oxford Dictionary of Modern Slang/ John Ayto, John Simpson/ Oxford University Press, 2013.
Интернет источники:
51) Информационно-образовательный портал для лингвистов, переводчиков
и всех, кто интересуется языком URL:
http://www.lekcion.narod.ru/works.html (дата обращения 19.02.2019).
52) FrankJavCee - main channel, home page, Joined 29 Nov 2008// URL: https://www.youtube.com/user/FrankJavCee (дата обращения: 05.01.2019).
53) Lexicool - Linguistics dictionaries [Electronic resource]. URL: https://www.lexicool.com/ (дата обращения: 06.04.2019).
54) The Needle Drop - 2015 The Needle Drop Website// URL:
http://www.theneedledrop.com (дата обращения: 20.11.2018).
55) Theneedledrop - main channel, home page, Joined Jan 20, 2009// URL: www.youtube.com/ user/theneedledrop (дата обращения: 13.01.2019).
56) Word and Phrase Info [Electronic resource]. URL: https://www.wordandphrase.info/analyzeText.asp (дата обращения: 10.05.2019) .


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.




©2024 Cервис помощи студентам в выполнении работ