Тип работы:
Предмет:
Язык работы:


ПРОБЛЕМНОЕ ОБУЧЕНИЕ НА УРОКАХ АНГЛИЙСКОГО ЯЗЫКА В 3 КЛАССЕ В РАМКАХ СИСТЕМНО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО ПОДХОДА В ИНОЯЗЫЧНОМ ОБРАЗОВАНИИ

Работа №169667

Тип работы

Дипломные работы, ВКР

Предмет

педагогика

Объем работы109
Год сдачи2018
Стоимость4550 руб.
ПУБЛИКУЕТСЯ ВПЕРВЫЕ
Просмотрено
2
Не подходит работа?

Узнай цену на написание


Введение 3
1. Понятие системно-деятельностного подхода и проблемного обучения как способа его реализации
1.1. Сущность системно-деятельностного подхода и методы его
практической реализации 6
1.2. Программные требования к освоению предмета «Иностранный язык» и
возрастные особенности учащихся начальной школы 16
1.3. Основные характеристики проблемного обучения 18
1.4. Внедрение проблемного обучения в урок иностранного языка 23
Выводы по главе 1 31
2. Практическая реализация технологии проблемного обучения на уроках английского языка в 3 классе
2.1. Разработка заданий проблемной направленности для обучающихся 3
класса 34
2.2. Результаты внедрения образовательной технологии проблемного обучения
на ранней ступени обучения языку (в 3 классе) 43
2.3. Разработка памятки по составлению заданий проблемной направленности
для учителей иностранного языка 49
Выводы по главе 2 51
Заключение 54
Библиографический список 57
Приложение А 61
Приложение Б 74
Приложение В 95


В нашей стране дети довольно рано начинают изучать первый иностранный язык. Согласно новым образовательным программам данный процесс начинается уже во втором классе. В самом начале обучения учащимся интересно, так как они открывают для себя новую предметную область. Однако с течением времени данный интерес может начать ослабевать, так как обучающиеся понимают, что для освоения языка нужно прилагать определенные усилия. Именно поэтому для продуктивного обучения языку и повышения мотивации обучающихся при планировании учебного процесса необходимо прибегать к использованию современных технологий обучения, наиболее результативной из которых является проблемное обучение.
Не стоит также забывать о том, что весь учебный процесс должен выстраиваться исключительно согласно требованиям Федерального Г осударственного Образовательного Стандарта. В данном случае речь идет о ФГОС Начального Общего Образования (далее ФГОС НОО), который был принят в 2010 году. Кроме того, необходим учет основной общеобразовательной программы по предмету «Иностранный язык». В данной работе речь пойдет об основных положениях системно-деятельностного подхода, который является основополагающим согласно ФГОС НОО, и проблемном обучении как одном из способов его эффективной реализации.
Актуальность исследования обусловлена тем, существует противоречие между требованиями нормативных документов и недостаточным количеством заданий проблемного характера в учебно-методических комплексах по английскому языку.
Целью исследования было разработать методическое обеспечение для включения заданий проблемного характера в уроки английского языка в 3 классе, которое приведет к более высоким образовательным результатам в конкретной группе учащихся начальной школы.
Для достижения цели необходимо осуществить такие задачи как:
1. Изучить основы системно-деятельностного подхода и проблемного обучения как способа его реализации;
2. Охарактеризовать возрастные особенности обучающихся на ранней ступени обучения;
3. Разработать проблемные задания для уроков английского языка в 3 классе и методические рекомендации к ним.
Объект исследования - процесс иноязычного образования в начальной школе.
Предмет исследования - проблемные задания для уроков английского языка...

Возникли сложности?

Нужна помощь преподавателя?

Помощь в написании работ!


Изучение теоретических основ системно-деятельностного подхода и проблемного обучения как способа его реализации позволило сделать вывод о том, что современный образовательный процесс должен строиться исключительно в его рамках. Практическая реализации технологии
проблемного обучения позволила достичь высоких образовательных результатов в группе обучающихся 3 класса средней общеобразовательной школы №141 г. Красноярска.
Системно-деятельностный подход позволяет логично выстраивать учебный процесс и обеспечить получение качественного образования учащимися, в нашем случае, речь велась об учащихся начальной школы, а именно 3 класса. Проблемное обучение, как способ его реализации на уроке, позволяет творчески развивать учащихся. Более того, оно делает учебный процесс увлекательным и захватывающим для учеников. Это очень важно в свете современного образовательного пространства, поскольку остро стоит проблема сохранения устойчивой мотивации у учащихся. В самом начале изучения иностранного языка мотивация высока, но затем возникает необходимость поддерживать её, чего успешно удалось достичь, проводя уроки согласно указанному подходу и технологии.
Чтобы выстроить уроки в рамках системно-деятельностного подхода, необходимо придерживаться его основных этапов, которые представлены организационным моментом, этапом актуализации знаний и фиксации затруднений в учебной деятельности, постановкой учебной задачи (что в идеале должно производиться группой обучающихся), конструированием проекта выхода из затруднений (на данном этапе идет открытие нового знания под руководством учителя, но знания не выдаются учащимся в готовом виде), первичным закреплением во внешней речи, самостоятельной работой учащихся, включением знаний в систему и повторением. Наконец, финальный этап урока представлен проведением рефлексии и подведением итогов.
Проблемное обучение должно базироваться на основополагающих принципах, таких как доступность и посильность выдвигаемой проблемы, а также учет возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся. Только в этом случае можно добиться формирования и развития у учащихся всех типов универсальных учебных действий (познавательных, коммуникативных, регулятивных и личностных), а также достижения высоких образовательных и предметных результатов, которые ожидает увидеть учитель в процессе подготовки комплектов заданий и интеграции их в учебный процесс...


1. Апетян М.К. Психологические и возрастные особенности младшего школьника // Молодой ученый. 2014. №14. С.243-244.
2. Брунер Дж. Психология познания. За пределами непосредственной информации. М.: Прогресс, 1977. 284 с.
3. Быкова Н.И., Дули Д. Spotlight (Английский язык, 3 класс). Учебник для общеобразовательных организаций. - М: Просвещение, 2017. 178 с.
4. Вотинова Н.А. Применение методов проблемного обучения на уроках английского языка. // Выявление условий реализации проблемного обучения в контексте инновационного характера современного образования: вопросы теории и практики. / Нижневартовский гос. ун-т. Нижневартовск, 2014. С. 83-88.
5. Выготский Л.С. Вопросы теории и истории психологии. / Собрание сочинений в шести томах (том первый) / Под ред. А.Р. Лурия, М.Г. Ярошевского. М.: Педагогика. 1982. 487 с.
6. Высоцкая М.Н., Рыженко Ю.И. Практика применения системно-деятельностного подхода у ведущих учителей города Красноярска. // Теория и методика преподавания иностранных языков в условиях поликультурного общества. / Краснояр. гос. пед. ун-т им. В.П. Астафьева. Красноярск, 2017. С. 78-83.
7. Высоцкая М.Н., Рыженко Ю.И. Элементы проблемного обучения на уроках английского языка в 3 классе. // Вопросы методики преподавания иностранных языков и межкультурной коммуникации. / Чуваш. гос. пед. ун-т. Чебоксары, 2018. C. 134-138.
8. Давыдов В.В. Проблемы развивающего обучения: опыт теоретического и экспериментального психологического исследования. М.: Педагогика, 1986. 613 с.
9. Данилов М.А., Скаткин М.Н. Дидактика средней школы. Некоторые проблемы соврем. дидактики. Учеб. пособие для студентов пед. ин-тов. М.: Просвещение, 1975. 303 с.
10. Джураева З.Р. Современные методы преподавания иностранных
языков. Коммуникативный системно-деятельностный подход // Наука. Мысль: электронный периодический журнал. 2014. [Электронный ресурс]. URL: https://cyberleninka.ru/article (дата обращения:
05.01.2018).
11. Дьюи Д. Психология и педагогика мышления. М.: Совершенство, 1997. 208 с.
12.Занков Л.В. Избранные педагогические труды. М.: Педагогика, 1990. 426 с.
13. Комарова И.С. Актуальность проблемного обучения на уроках
английского языка в свете ФГОС. // Актуальные проблемы
лингводидактики и лингвистики в контексте современных исследований. 2017. / Нижегородский гос. ун-т им. И. Я. Лобачевского, Арзамас, 2017. С. 7-14.
14. Кудрявцев В.Т. Проблемное обучение: истоки, сущность, перспективы.
М.: Знание, 1991. 80 с. (Новое в жизни, науке, технике. Сер.
«Педагогика и психология»; №4)
15. Лернер И.Я. Дидактические основы методов обучения (монография). М.: Педагогика, 1981. 186 с...37


Работу высылаем на протяжении 30 минут после оплаты.



Подобные работы


©2025 Cервис помощи студентам в выполнении работ